Поворотный кулак форд его ремонт

Снятие и установка поворотного кулака Ford Fusion 2002-2012

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 27».

1. Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку гайки ступицы.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

3. Окончательно отверните гайку ступицы.

4. Выверните болт…

5. …и извлеките датчик частоты вращения колес.

6. Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки» ).

7. Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. «Замена суппорта в сборе с направляющей колодок» ), и подвяжите его, не допуская натяжения или перегибов шланга.

8. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки» ).

9. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

10. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вынув из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа привода переднего колеса.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник

Ликбез: как ломается поворотный кулак и как его ремонтировать

07.08.2019 Автор: Master Service 23142

Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.

Для чего нужен поворотный кулак

Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.

Каталог рулевых реек

Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.

Читайте также:  Ремонт фильтра атолл с обратным осмосом

Схема расположения поворотного кулака.

Принцип действия

На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.

Механизм работы поворотного кулака и рулевой рейки

Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора

Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.

Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:

  • стойка — это амортизационный узел, который соединяет кузов с колесами;
  • шаровые опоры — это нижняя или верхняя точка опоры и крепления поворотного кулака, которая вращается вокруг своей оси. Без шаровой опоры поворот колеса невозможен;
  • наконечники рулевых тяг — усилие передается с руля на рулевой механизм, потом на рулевые тяги, а от них — на поворотный кулак;
  • ступицы — центральная часть колеса, в которой есть отверстие под вал, для передачи крутящего момента в ступице есть или шлицевый профиль или шпоночный паз.

Основные поломки

Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.

1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.

Здесь должна была быть резьба.

Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.

Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.

2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.

Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.

  • На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую. Та же процедура работает с подшипником.
  • Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
  • Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
  • Рулевые тяги и наконечники нужно менять.
Читайте также:  Ремонт электромагнитного клапана дизель

3. Трещина поворотного кулака.

Трещина поворотного кулака.

Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.

Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.

Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.

Источник

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие и установка поворотного кулака Ford Focus 2

Шасси. Передняя подвеска.

1. Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку болта ступицы.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

3. Окончательно выверните болт ступицы.

4. Разъедините поворотный кулак и амортизаторную стойку (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).

5. Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. «Замена суппорта в сборе с направляющей колодок»), и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из бобышки поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры»).

7. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вытащив из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа привода переднего колеса.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие/установка переднего кулака Ford Focus 2

Замена ступицы Форд Фокус 2. Установка поворотного кулака на место

как снять кулак / Ford Focus 2

Замена поворотного кулака и ступичного подшипника Ford Focus и Ford Mondeo

Замена ступицы Форд Фокус 2. Снимаем поворотный кулак

Ford Focus 2 как заменить ступичный подшипник форд фокус 2

Источник

Снятие поворотного кулака

Снятие поворотного кулака Ford Mondeo

Предварительно снимите вал привода переднего колеса, для чего (перед тем как поставить автомобиль на домкрат) отверните гайку вала привода.

Снятие поворотного кулака проводите следующим образом:

— ослабьте гайки крепления колес, откиньте предохранитель гайки вала привода и с помощью ключа со сменной головкой «на 32 мм» ослабьте гайку;

Читайте также:  Конструкция зонта автомата ремонт

Рис. 188. Ослабление крепления амортизаторной стойки в моторном отсеке

— в верхней части амортизаторной стойки ослабьте гайку на 5 оборотов, как показано на

Рис. 189. Отжатие рычага поперечной рулевой тяги съемником пальцев с шаровой головкой

— отверните гайку шарнира продольного рычага на рычаге рулевого механизма и отожмите наконечник поперечной рулевой тяги подходящим съемником пальцев с шаровой головкой, как показано на

Рис. 190. Местонахождение болтов, удерживающих тормозной суппорт

— отверните оба болта крепления суппорта дискового тормозного механизма, которые находятся в месте, показанном на

Рис. 191. Местонахождение крепления поперечного рычага подвески к поворотному кулаку

— отверните зажимной болт на нижней стороне шарнира независимой подвески, расположение которого показано на

Рис. 192. Местонахождение зажимного болта соединения амортизаторная стойка–поворотный кулак

— на верхней стороне поворотного кулака отверните соединительный болт между амортизаторной стойкой и поворотным кулаком (

Рис. 193. Разжатие зажимного шлица поворотного кулака

— при этом поворотный кулак прижимайте вниз, пока стойка не освободится (ключ вставляйте так, как показано на рис. 193), теперь можно извлечь и поворотный кулак.

Видео про «Снятие поворотного кулака» для Ford Mondeo

Замена передней ступицы Форд Фокус 2, Форд Мондео 4
как снять кулак / Ford Focus 2
Как снять ступицу и стойку на ford mondeo

Источник

Снятие и установка поворотного кулака Ford Focus 2 2005-2008

1. Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку болта ступицы.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

3. Окончательно выверните болт ступицы.

4. Разъедините поворотный кулак и амортизаторную стойку (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).

5. Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. «Замена суппорта в сборе с направляющей колодок»), и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из бобышки поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры»).

7. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вытащив из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа привода переднего колеса.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник

Оцените статью