- восстановление резьбы
- Восстанавливаем сорваную резьбу,без сверловки
- Ремонт резьбы
- Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
- Способ восстановления резьбы
- Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
- Какие возможности есть у резьбовых вставок
- Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
- Описание технологии восстановления резьбы
- ремонт резьбы под направляющие суппортов
восстановление резьбы
Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками
Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.
-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке
Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»
По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для инсталляции желательно иметь такой набор
Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика
-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать
-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.
-удалить стружку воздухом
-берём метчик из набора, с маркировкой 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока
-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги
-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь
-и аккуратно вкручиваем в блок
—результат почти идеальный
-но это ещё не всё, остался «хвостик»
-теперь настал черёд палочку-стучалочки
-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается
-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит
-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.
Источник
Восстанавливаем сорваную резьбу,без сверловки
Сегодня я хотел бы поделится своим опытом восстановленьем резьбы без сверловки.Так сказать рассказать не большой лайфхак,как это можно сделать не пересверливая отверстия на больший диаметр.Рассказываю свою история,как сделал это я.
Недавно меняю колесо на своей ласточке,так уж получилось что в ступице сорвало резьбу под болт, который держит колесо,естественно для того чтобы восстановить резьбу пришлось бы снимать всю ступицу,или продолжить ездить на трех болтах.А пересверливать не снимая ступицы то еще занятие,и ровно за сверлится тоже не факт что удаться.Стал думать что можно такова сделать,так как ездить на 3 болтах в колесе не очень хотелось.Ставить шпильку?тоже нет,для этого пришлось бы снимать тормозной диск как минимум,и прихватывать шпильку с другой стороны,так как резьбы нет.И пришла мне на мысль одна идея,а точнее таблица резьб и сверл перед глазами!Посмотрев на свой болт из колеса,измерив штангелем узнал что на моем болте резьба шагом 1.25,соответственно и в ступице резьба м12 х1.25.
И видим уже, что резьба ниже М12х1,по сверлу видно что она больше всего на 2 десятка от моей резьбы М12х1.25.То есть чтобы нарезать резьбу М12х1.25 надо просверлить сверлом на 10.8,а чтобы сделать резьбу М12х1 сверлом на 11!Но сверлить мы ничего не будет!.А просто возьмем мечик и перережим резьбу на последующую, не сверля при этом ничего!Два десятка ,мечик прекрасно разрежет сорванное отверстие,и нарежет там новую резьбу,в которую можно вкрутить новый болт с другой резьбой
Был взят мечик с номером резьбы М12х1 и нарезана резьба поверх сорваной.После чего приобрел болт с резьбой М12х1,и закрутил.Болт держится отлично даже если тянуть с большим усилием резьба не срывается!Вот так вот без пересверловки можно восстановить сорванную резьбу,не только в ступице,но в любом другом месте где есть сорваная резьба.пользуясь всего таблицой.
Источник
Ремонт резьбы
Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Способ восстановления резьбы
Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.
Резьбовая вставка
После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.
Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка
Какие возможности есть у резьбовых вставок
Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.
Резьбовая вставка вкручена
Резьбовая вставка вкручена
Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.
Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.
Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.
Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.
Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация
Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
№ п/п | Размеры восстанавливаемой резьбы | Диаметр сверла |
1 | М5 х 0,8 | 5,2 |
2 | М6 х 1 | 6,3 |
3 | М8 х 1 | 8,3 |
4 | М8 х 1,25 | 8,4 |
5 | М10 х 1 | 10,25 |
6 | М10 х 1,25 | 10,4 |
7 | М10 х 1,5 | 10,5 |
8 | М12 х 1,25 | 12,25 |
9 | М12 х 1,5 | 12,5 |
10 | М12 х 1,75 | 12,5 |
11 | М14 х 2 | 14,5 |
12 | М14 х 1,5 | 14,5 |
13 | М14 х 1,25 (под свечу) | 14,25 |
Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.
Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.
Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.
3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)
Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.
Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.
На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.
Описание технологии восстановления резьбы
Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.
1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.
Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.
Источник
ремонт резьбы под направляющие суппортов
у каждого автомобиля есть узлы, которые можно было бы назвать слабыми. то есть по статистике наиболее часто требующие внимания. На Golf IV и однобазниках таким местом смело можно назвать направляющие суппортов. Они представляют из себя гладкостенную втулку с резьбовой частью, которая вкручивается прямо в поворотный кулак
и многие владельцы этих автомобилей однажды обнаруживали, что резьбы то в кулаке не осталось. Чаще всего виноватыми назначались криворукие слесаря 🙂
Но на самом деле проблема в другом. На Гольфах предыдущего поколения суппорт крепился так же, но подобных проблем не наблюдалось. Скорее всего дело в материале, из которого отлит сам поворотный кулак. Отверстие сквозное, и небольшая часть торчит снаружи
возможно, она со временем обрастает ржавчиной и грязью, которая при выкручивании портит резьбу
решение этой проблемы, казалось бы простое: нарезать резьбу бОльшего диаметра, и вкрутить втулку с более толстой резьбовой частью. Многие обращались к токарям. Но есть два нюанса, которые делают этот ремонт краткосрочным . Оригинальные втулки много много лет не ржавеют, а самодельные — моментально. Оригинальные втулки имеют в торце шестигранное углубление, для вкручивания. Сделать такое же на заказ в небольшом количестве — очень дорого, не рентабельно. А делать из шестигранника, оставляя даже на самом кончике грани под ключ — значит затруднять перемещение суппорта, к тому же на эти грани будет не надеть защитную пробку.
Самое простое, но не бюджетное — замена поворотного кулака
VAG имеет решение этой проблемы — ремонтные резьбовые втулки. Я уже писал об этом способе восстановления резьбы.
Сложность в том, что штатная резьба в диаметре 9 мм, а доступные в продаже неоригинальные ремкомплекты все имеют чётный размер. Оригинальный ВАГовский продаётся только набором от 50-ти штук, только на заказ, долго и дорого.
Ну а теперь я могу предложить более простой и бюджетный ремонт. Как упоминал выше, на Гольфах предыдущего поколения была схожая система. Только там были раздельные втулки и болты
однако всборе получается практически тоже самое
только болт с резьбой 8 мм. А вот тут уже можно использовать бюджетный ремкомплект
сама процедура ремонта проста:
-сверлом 8,5 мм удаляем остатки старой резьбы
при этом важно стараться сохранять геометрию. Для этого советую вкрутить старую направляющую
-затем метчиком из набора нарезаем новую резьбу
-берём ремонтную втулку, и надеваем её на специальный ключ
-вкручиваем в повортный кулак
-и вот кулак готов
-вкручиваем новую направляющую и убеждаемся, что она прижимается всем торцом, и держит необходимое усилие
Источник