Устройство и порядок разборки механизма поворота для самостоятельного ремонта на примере редуктора «UNIC» (Юник).
В большинстве кран манипуляторных установок типа: UNIC, Tadano, Kanglim, Soosan, Dongyang и других КМУ поворот колонны осуществляется при помощи вращения вал-шестерни редуктора и опорно поворотного подшипника (ОПУ). При не правильной эксплуатации возникают ситуации связанные с ремонтом или ревизией механизма поворота. В этой статье даются рекомендации по разборке редуктора для последующего ремонта и замены основных элементов: крышки редуктора, подшипника вала, вал-шестерни, червячного колеса, червячного вала.
Рассмотрим на картинке основные составляющие элементы типового редуктора поворота колонны кран манипулятора «UNIC».
Все необходимые запчасти можно заказать у нас на сайте, либо позвонив по телефону и связаться с нашим менеджером: +7(930)330-27-49
Порядок разборки редуктора поворота:
1. Снимите пружинное кольцо (Н-80), удерживающее конический роликовый подшипник червячного вала.
2.Извлеките червячный вал, вращая вал против против часовой стрелки. (При необходимости используйте специальный инструмент.)
3. Выкрутите 8 болтов (М10х25) из корпуса подшипника и извлеките подшипник, используя 3 болта.
4. На рисунке изображен червячный вал с подшипником.
5. Зажмите корпус в тисках и снимите червячный вал съемником шестерен.
6. Извлеките Вал.
7. Извлеките уплотнительное кольцо.
8. Штифтовым гаечным ключом открутите гайку, фиксирующую конический роликовый подшипник.
На детали с резьбой нанесен фиксатор резьбы, поэтому сначала слегка разогрейте деталь на огне, и затем открутите.
Источник
Hino Ranger Старый,но полезный ! › Logbook › Поворотный редуктор UNIC 330, Сделано!
В этой записи продолжу рассказ о восстановлении поворотного редуктора. Долго не мог продолжить его ремонт из-за того что споткнулся при сборке с разбитыми посадочными местами подшипников в крышке редуктора, пришлось растачивать крышку и вытачивать втулку,
после чего запрессовал втулку в крышку, затем проточил за один приём втулку под подшипники и отверстие для сальника. Далее устанавливаем сальник,
навариваем и протачиваем вал, полируем шейку сальника, устанавливаем подшипники и запрессовываем в них вал.
затягиваем гайку, изготавливаем вот такой фиксатор и фиксируем её.
Теперь завариваем трещину доставшуюся ещё от прежнего владельца, предварительно углубив её болгаркой,
выдираем из основного корпуса изношенную втулку, вытачиваем новую и запрессовываем её в корпус.
Навариваем шейку на червяке, протачиваем её под размер новой втулки, полируем её и устанавливаем вал с новыми подшипниками в корпус.
Далее напрессовываем шестерню и опорный подшипник, затягиваем тх гайкой.
Подготавливаем болты, чистим их и маслянные пробки.
мажем герметиком корпус где будет прилегать крышка, устанавливаем крышку с шестерней в корпус и закручиваем болты.
Проверяем свобоный зазор в шестернях, всё ОК! Зазор минимальный, вал червяка легко крутится рукой.
Теперь осталось покрасить и Редуктор будет как новый! В дополнении снял видос о ремонте и обслуживании поворотного релуктора, надеюсь будет полезным всем кто столкнётся с ремонтом сего агрегата.
Hino Ranger 1989, engine Diesel 7.0 liter., 215 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Comments 13
В верхней крышке редуктора, где установлен верхний подшипник, сделай отверстие под тавотницу. Т.к. масло с редуктора туда плохо поступает и сальник верхний постоянно подвержен осадкам, солнцем, есть вероятность попадания влаги к подшипнику, тем самым долго он не прослужит. Себе сделал именно так как описал выше)
Судя по всему ты до конца не дочитал, и видео не посмотрел, у меня там с завода есть отверстие для смазки
Может, круто, тебе повезло))
подшипник то двухрядный поставил? иначе как показывает практика все опять разобьет.
Если поставить двухрядный, то невозможно будет отрегулировать люфт, Да и двухрядный, под мои размеры я не нашёл, плюс ко всему ценник у двухрядного совсем другой. С завода должно стоять два подшипника.
с завода на тадано двухрядник стоит ( который в крышке), хотя на рабочем юнике тоже два подшипника стояло правда туда точно кто то уже лазил.
как всегда отлично сделано!
Молодец! Аж душа радуется. А как регулируется зазор между бронзовой шестернёй ?
Сдвигая бронзовую шестерню по валу вверх или вниз изменяется зазор в зацеплении с червяком.
Планирую зимой заняться этой процедурой. У меня зазор большой. Стрела влево вправо болтается сильно… подшипники новые вкатил…
Да, скорее всего в шестернях большой зазор, у меньшить его можно подняв бронзовую шестерню ближе к крышке, это конечно если на шестерне зубы не съедены в ноль, соответственно придётся изменять толщину регулировочных втулок
Источник