Повреждения автомобиля при гарантийном ремонте

Повреждение автомобиля во время ремонта у дилера — решение проблемы

Многие полагают, что приобретение транспортного средства и его обслуживание у официального дилера избавят от всех бед на дороге. Пока автомобиль находится в дилерском центре у специалистов, за него можно не переживать. Но ожидания не всегда совпадают с действительностью. На практике возникают случаи, когда работники сервиса выполняют свою работу некачественно. В результате, владелец получает автомобиль не в том виде, в каком ожидал.

Самая распространенная неприятность для автомобилиста — когда транспортное средство во время тех.обслуживания получило несколько царапин или вмятину. Если владелец своевременно заметит данное повреждение, то мастер-приемщик, возможно, согласится устранить дефект за свой счет. Однако, на выходе клиент не может быть застрахован от плохо покрашенного крыла.

Есть еще один случая — ремонт двигателя, который попал под определение «гарантийного случая», не соответствует ожиданиям автомобилиста. Например, после процедуры начинают плавать обороты, увеличивается расход топлива. Не все, при этом, знают, куда нужно обращаться. Заметим, что закон, в большинстве случаев, встает на сторону автомобилиста, а не дилера.

Закон и мифы. Сдача автомобиля официальному дилеру всегда сопровождается определенными рисками. Нельзя исключать человеческий фактор, ведь в техцентре работают обычные люди, а не роботы. Они тоже могут допускать ошибки при выполнении процедур. Чтобы не столкнуться с неприятностями после получения авто, нужно следовать определенному алгоритму.

Нужно выработать привычку всегда проверять транспортное средство в момент приемки. Нужно изучать ЛКП, состояние деталей, на которых проводились работы. Все, что только можно проверить, нужно проверять. Если при проверке обнаружится повреждение, нужно составлять заказ-наряд на замену детали. Как правило, на такую просьбу в сервисе отвечают отказом или же предлагают подождать пару месяцев до замены. Человек может придумать какие угодно отговорки, но в статье 35 «Закона о защите прав потребителей» написано черным по белому, что деталь должна быть заменена в течение 3 дней. Если по вине дилера автомобиль из-за повреждений теряет рыночную стоимость, владелец может потребовать сверху компенсацию.

Если и на такие действия менеджер будет отвечать отказом, нужно составлять жалобу в 2 образцах. На документе обязательно должна присутствовать печать о приеме. В случае игнорирования жалобы, можно обращаться в суд. Практика показывает, что закон, в большинстве случаев, встает на сторону водителя.

Заметим, что во взаимоотношениях между владельцем и техцентром не должно быть отговорок. Если деталь будет готова только через 2 или 3 недели, это проблема только дилера. Максимальный срок ожидания составляет 3 дня. Мало кто из автомобилистов доказывает свои права. Многие просто соглашаются на несколько месяцев, а потом остаются ни с чем — с одними повреждениями кузова.

Итог. Обслуживание транспортного средства у официального дилера не исключает возможность появления проблем. В техцентре во время процедур автомобиль могут повредить. Но владелец может получить бесплатную замену детали и компенсацию.

Источник

Что делать с машиной на гарантии после ДТП

Распространенная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы — ДТП, машина на гарантии и возможность сохранения бесплатного обслуживания в течение оставшегося гарантийного периода. На практике дилерские СТО отказывают в обслуживании, если владелец попал в ДТП. Но здесь не все однозначно. Были случаи, когда владельцы умели доказать правоту через суд. Ниже рассмотрим, в чем особенности ситуации, и как действовать после аварии.

Сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

В большинстве случаев ремонт гарантийного автомобиля после ДТП производится за счет владельца или страховой компании (по ОСАГО или КАСКО). Причина в том, что дилеры сразу отказывают в дальнейшем сервисном обслуживании при попадании машины в аварию. Это относится ко всем случаям, когда виновником является сам автовладелец или другой участник движения.

Читайте также:  Авто ремонт тойота авенсис

На практике в вопросе, сохраняется ли после ДТП гарантия на автомобиль, не все так однозначно. Здесь многое зависит от ситуации и того, готов ли автовладелец защищать свои права. Для начала необходимо информировать автосалон о сложившейся ситуации. Если представители дилера отказывают в гарантии на авто после ДТП, необходимо оформить претензию. В ней важно указать данные салона, информацию о себе и автомобиле и требования.

В случае отказа на претензию можно обратиться в судебный орган. И здесь у владельца очень большие шансы на выигрыш. Если машина на гарантии и попала в ДТП, необходимо доказать, что авария не является причиной дефекта.

Рассмотрим один реальные пример. Владелец авто попал в аварию. Машина перевернулась, кузов сильно деформировался. Страховщики признали, что транспорт не подлежит восстановлению. Несмотря на это, его удалось «вернуть к жизни» и сделать кузовной ремонт, после чего получилось продать.

Новый собственник продолжил обслуживать машину по гарантии, регулярно появлялся у дилера. Через некоторое время двигатель отказал, и новый владелец обратился для бесплатного ремонта. Но ему сказали, что автомобиль на гарантии ранее попал в ДТП и теперь бесплатно не обслуживается.

Дальнейшие шаги владельца были следующими:

  1. Обращение в лабораторию для проведения экспертизы.
  2. Получение заключения, что причина неисправности имеет гарантийный характер.
  3. Направление претензии дилеру о необходимости ремонта.
  4. Восстановление машины на стороннем сертифицированном СТО.
  5. Подача искового заявления в судебный орган.
  6. Требование 0,5 млн за ремонт, а также дополнительно за эвакуацию, экспертизу и моральный ущерб.

Для анализа ситуации по поводу гарантии на машину после ДТП суд назначил новую экспертизу. Она подтвердила, что отказ мотора имел производственный характер. При этом виновником оказался дилерский центр, который не обеспечил качественное обслуживание транспортного средства. При этом в пользу покупателя играл тот факт, что после покупки машины он регулярно приезжал и обслуживал транспорт, который был до него в ДТП, у официалов по гарантии. При этом сервисный центр не упоминал о проблеме до появления дефекта.

Дилер не согласился с предварительным решением и подал иск в Верховный суд. После анализа ситуации последний оставил прошлое решение в силе.

Так что ответ на вопрос, слетает ли машина с гарантии после ДТП, неоднозначный. Официально дилеры почти всегда отказывают в бесплатном обслуживании при выявлении дефекта, но по факту законодательство находится на стороне автовладельца. Но для этого нужно собирать пакет документов, подавать сначала претензию, а потом заполнять исковое заявление и идти в суд.

Порядок действий после ДТП

Теперь рассмотрим подробнее, как поступить в случае ДТП, если машина на гарантии, и что делать в первую очередь. Здесь инструкция должна быть такой же, как и в обычной ситуации для получения страховки ОСАГО или КАСКО. Общий алгоритм действий при аварии имеет следующий вид:

  1. Информирование страховой компании о ДТП машины, находящейся на гарантии. Виновник аварии должен передать водителю номер полиса и сказать название компании.
  2. В течение 15 суток с момента наступления страхового случая собственник авто должен обратиться к страховщику для получения компенсации.

Потерпевшая сторона должна оформить заявление и вместе с ним передать ряд документов:

  • извещение об аварии;
  • копия удостоверения личности;
  • справка из ГИБДД о ДТП с указанием повреждений машины и участников аварии;
  • данные для перевода денег за ремонт;
  • чек-постановление;
  • протокол о нарушении правил.

Кроме того, транспортное средство нужно передать для осмотра представителям страховой компании или предъявить выводы экспертной компании. Второй вариант более предпочтительный для машины на гарантии, ведь повышается вероятность вернуть право на бесплатный ремонт при выявлении дефекта.

Читайте также:  Ремонт карданного вала автомобиля дипломная работа

Владелец машины после подачи заявки страховой компании должен дождаться принятия решения. На рассмотрение вопроса чаще всего уходит не больше месяца. В этот же период должны поступить и средства, необходимые для ремонта авто.

Заявка страховщику передается в течение пяти дней с момента попадания в ДТП машины на гарантии. В случае просрочки можно остаться без страховых выплат. Кроме того, важно учесть ряд моментов:

  1. После аварии укажите, что авто на гарантии и приложите сервисную книжку в качестве подтверждения.
  2. Уточните, где именно будет выполняться ремонт автомобиля. Важно, чтобы работа проводилась только на СТО официального дилера. В ином случае будет дополнительный повод отказаться от гарантии.

Теперь вы знаете, что делать в случае ДТП машины на гарантии, можно ли защитить свои права, и в каких случаях закон становится на сторону владельца. Сохранение своих прав вполне реально, если авария не стала причиной дефекта, и этот факт подтвержден независимой экспертизой. Но здесь может потребоваться обращение в суд и привлечение адвоката.

В комментариях расскажите, какая информация была вам полезна, приходилось ли сталкиваться с подобной ситуацией, и какие шаги позволили решить вопрос с автосалоном.

Источник

Повредили автомобиль при проведении гарантийного ремонта

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Сообщения с благодарностями
Поиск Google

Вместо описания ситуации приведу текст претензии (которая, кстати, осталась без ответа), отправленной будущему ответчику:

22.11.2011 мы обратились к вам для проведения гарантийного ремонта сигнализации, установленной у вас ранее.

Автомобиль был передан вам по акту сдачи приёмки (с предоставлением права вождения), в котором вы указали все повреждения, присутствующие на автомобиле на момент сдачи. В процессе приёмки автомобиля после проведения вами диагностики, были обнаружены новые повреждения, не указанные вами в акте сдачи приёмки, и отсутствовавшие на момент сдачи автомобиля, а именно: повреждение нижней части левой передней колёсной арки, левого переднего крыла и накладки порога, в области левого переднего колеса.

1. В соответствии с п.1. ст.35 Закона РФ «ОзПП» о выполнении работы с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи.

2. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 29.06.2010) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения.

3. В соответствии с п.1. ст.902, гл.47 ГК РФ убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 ГК РФ, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

4. В соответствии с п.1. ст.393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

5. В соответствии с п.2. ст.393 ГК РФ убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ.

6. Статья 15. ГК РФ «Возмещение убытков»
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В виду вышенаписанного, просим вас:
— устранить нанесённые вами повреждения (дату предоставления автомобиля для восстановительного ремонта просим сообщить по телефонам, указанным в настоящей претензии),
— возместить командировочные расходы, которые возникнут вследствие предоставления автомобиля для проведения восстановительного ремонта (на основании предоставленных нами документальных подтверждений: чеков на оплату горючего, гостиничного номера и т.п.)

В случае отсутствия вашего письменного согласия в течение 10 дней, для обеспечения наших законных прав мы вынуждены будем обратиться в суд и Роспотребнадзор.

Также сообщаем:
1. на основании ст. 85, 88 ГПК РФ, расходы, связанные с переездом в другой населенный пункт сторон и их представителей (юриста), наймом жилья, оплатой госпошлины, расходы на правовую помощь, расходы сторон и их представителей, связаных с явкой в суд, расходы, связанные с привлечением свидетелей, специалистов, переводчиков и проведением судебных экспертиз, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств по месту их нахождения и совершением других действий, необходимых для рассмотрения дела, и все прочие судебные расходы, подтверждённые документально подлежат оплате ответчиком;

2. при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя;

3. на основании ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

С уважением и надеждой на-то, что уже в ближайшем будущем такие люди как представители Рольф Лахта не будут иметь никакого отношения к всё ещё любимой нами марке автомобилей и компании Мазда.

1. Применимы ли нормы статьи 30 ЗоЗПП

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

2. Нужно ли нам сейчас за свой счёт делать экспертизу или проще просить в исковом обязать ответчика устранить нанесённые автомобилю повреждения?
2.1. Как будут исчисляться пени, если мы не будем делать экспертизу?
2.2. Нужно ли уведомлять ответчика о проведении экспертизы?

3. Не будет ли вопросов по поводу акта?

На момент сдачи:

Крупный: http://img838.imageshack.us/img838/401/39797652.jpg

На момент приёмки (внизу указаны наши претензии о возникших повреждениях)

Крупный: http://img641.imageshack.us/img641/6550/85510513.jpg

Там не вполне чётко указана галочка «С осмотром» или «Без осмотра». Но галочка «С осмотром» сделана несколько раз, а место под галочку «Без осмотра» перечёркнуто поверх галочки, это видно на скане. Кроме прочего в области «Состояние ЛКП» указаны повреждения, которые присутствовали на момент приёмки (хотя в скане, поскольку это копия копии не совсем видно, но в оригинале видно вполне чётко), естественно, там повреждения арки не указаны, как и где-либо ещё.

Буду рад любым практически применимым комментариям и мнениям!

Источник

Читайте также:  Ремонт автомобиля по франшизе страховое возмещение
Оцените статью