- Пути повышения эффективности деятельности автосервисных предприятий и дилерских центров
- Факторы, влияющие на услуги автосервиса
- Методы повышения эффективности работы автосервиса
- Роль системы менеджмента в повышении эффективности деятельности автосервисных предприятий
- Повышение конкурентоспособности автосервиса за счет внедрения новых услуг
- Подведем итоги
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Повышение — качество — ремонт — автомобиль
- ЛЕКЦИЯ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Пути повышения эффективности деятельности автосервисных предприятий и дилерских центров
Качество услуг автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, оказывает прямое влияние на эффективность их функционирования.
Факторы, влияющие на услуги автосервиса
На рисунке 1 представлены факторы, влияющие на услуги автосервиса.
Методы повышения эффективности работы автосервиса
Фактически, показатели и факторы, характеризующие и влияющие на уровень эффективности деятельности автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, отражает уровень их конкурентоспособности. В связи с чем, для ее улучшения, компаниям автомобильного бизнеса, можно предложить следующие мероприятия:
‒ применение гибкой ценовой политики;
‒ повышение качества выполняемых услуг;
‒ сокращение времени нахождения автомобиля в ремонте;
‒ повышение общей культуры, репутации и имиджа предприятия автосервиса.
Самым главным в конкурентной борьбе автосервисных предприятий является качество предоставления услуг. В данное понятие входит как качество самих выполняемых работ (предоставляемых услуг), так и качество обслуживания клиента.
Высокое качество услуг автосервисного предприятия может быть достигнуто путем:
‒ применения современного оборудования,
‒ целесообразной организации и стимулирования труда,
‒ использования при ремонте запасных частей высокого качества, характеризующихся надежностью в эксплуатации,
‒ применения квалифицированной рабочей силы и т.д..
Сокращение времени выполнения заказов является неотъемлемой частью повышения уровня конкурентоспособности автосервиса. Отдавая свой автомобиль в ремонт, владельцу приходится менять свои планы, ограничивать свою деятельность. Для многих автомобиль является единственным источником заработка. Поэтому сроки выполнения работ являются решающим фактором при выборе предприятия автосервиса.
Сократить время выполнения ремонта можно за счет:
‒ применения современного оборудования,
‒ наличия достаточной материально-технической базы для точной диагностики и исполнения ремонта,
‒ изменения режима работы (в сезон) предприятия,
‒ работы с надежными поставщиками автозапчастей,
‒ применения агрегатного метода работы.
Сокращая время исполнения автосервисных услуг, предприятие уменьшает потребность в оборотных средствах, их оборачиваемость ускоряется, что дает возможность увеличивать объем оказания услуг при таких же условиях работы.
Имидж и высокая репутация автосервисных предприятий достигается, в основном, за счет высокого качества предоставляемых услуг, исполнения гарантийных обязательств, применения политики гибких цен. Однако немаловажным в создании деловой репутации и повышении конкурентоспособности будет создание особой культуры обслуживания; клиентоориентированность, которая заключается в умении выявлять потребности клиента и эффективно удовлетворять их; внешний вид и манера общения персонала; комфортная клиентская зона; оснащенность рабочего места, и др.
Роль системы менеджмента в повышении эффективности деятельности автосервисных предприятий
Главная роль в реализации этих направлений повышения конкурентоспособности автосервисных предприятий отводится системе менеджмента, в которой должны грамотно решаться следующие задачи:
‒ доведение до сотрудников целей, которые предприятие стремится достичь;
‒ создание механизмов вовлеченности и заинтересованности персонала в разработку соответствующих стандартов обслуживания;
‒ внедрение системы стимулирования для сотрудников;
‒ нахождение в постоянном контакте с клиентами для выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;
‒ разработка комплекса мероприятий для измерения качества обслуживания.
Повышение конкурентоспособности автосервиса за счет внедрения новых услуг
Для повышения конкурентоспособности СТО (станции техобслуживания) выполняют следующие услуги:
‒ техническая консультация владельца о техническом состоянии автомобиля, его неисправностей и способов их устранения, как по телефону, сети Internet, так и при личной встрече;
‒ контрольный осмотр технического состояния автотранспортного средства без дальнейшего устранения неисправностей и бесплатно;
‒ выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту без непосредственного участия собственника автомобиля, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей готового автомобиля;
‒ услуги на выезде, когда сотрудник СТО прибывает на место нахождения автомобиля и устраняют неисправность, либо определяет причину поломки.
Для эффективной работы на рынке автосервиса необходимы квалифицированные кадры, имеющие специальное образование, а также большой опыт работы. Мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном преобладании на предприятиях автосервиса персонала с высшим техническим образованием.
Диверсификация услуг, в настоящее время, в связи со значительным количеством конкурентов и некоторым снижением спроса, является наиболее актуальным способом, сохранения и развития автосервисного бизнеса. Использование зарубежного опыта диверсификации услуг автосервисных предприятий, может оказать значительное преимущество перед другими организациями. Сервисные центры, станции технического обслуживания и дилерские центры по продаже и ремонту грузового автотранспорта, в настоящее время, менее развиты, что дает существенное конкурентное преимущество именно официальным дилерским центрам. Сегодняшнее время без грузовых автомобилей представить себе невозможно. Они доставят груз туда, где нет рельсов, больших рек, аэродромов. Без них нельзя обойтись на стройках, при тушении пожаров, при перевозке людей, при выращивании урожая зерновых, в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства. Однако поддержание показателей производительности личного транспорта требует систематического контроля и своевременного ремонта и замены запасных частей. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию именно грузовых автомобилей, является довольно затратоемким процессом, требующим как большого количества финансовых ресурсов, так и высоко квалифицированного персонала. В отдельных европейских странах и США, система грузовых перевозок автомобильным транспортом очень хорошо развита, а спрос, как известно, рождает предложение, в связи с чем, в отличии от России, в этих странах уже давно развита комплексная система помощи на дорогах. Примечательно то, что в таких странах, услуги по ремонту грузовых автомобилей, предоставляют, преимущественно, субъекты малого бизнеса, т.е. небольшие мастерские на шоссе или выездные траки. Вообще, в США сложились три основных сегмента. Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные станции технического обслуживания. В США все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к клиентам в том числе. При оплате существенной величине за ремонт или обслуживание автомобиля, дилер обязательно найдет для клиента временную подмену, а в том случае, если в гараже дилера ее не будет, то он сам арендует ее у партнера.
Подведем итоги
Таким образом, на основании выше представленного материала, можно сделать следующие основные выводы:
— в настоящее время, в связи с увеличением количества автотранспортных средств, деятельность услуг автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, является довольно востребованной, но уровень конкуренции на данном сегменте рынка, является довольно высоким, что требует от собственников таких компаний, существенного внимания и решительных действий по улучшению эффективности деятельности своего бизнеса;
— оценка эффективности деятельности автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, проводится на основании количественных и качественных показателей, которые в полной мере, позволяют оценить результаты деятельности и определить возможные направления ее совершенствования;
— основными факторами, способствующими повышению эффективности деятельности автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, являются факторы повышающие уровень их конкурентоспособности.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Повышение — качество — ремонт — автомобиль
Повышение качества ремонта автомобилей равносильно увеличению их выпуска. Хорошо отремонтированный автомобиль имеет больше ресурс наработки, требует меньше затрат на его содержание и текущие ремонты. Улучшение качества ремонта автомобилей способствует росту производительности труда и доходов на автотранспортных предприятиях. [2]
Повышение качества ремонта автомобилей непосредственно зависит от технологии выполнения ремонтных работ, применяемого оборудования и квалификации персонала, а также действенности организационных, экономических и социологических мероприятий. [3]
Повышение качества ремонта автомобилей ( агрегатов), как правило, требует дополнительных затрат труда и средств. При существующей системе оценки производственной деятельности ремонтных предприятий это вызывает снижение их экономических показателей, а следовательно, лишение премий и других поощрений. [4]
Проблема повышения качества ремонта автомобилей на современном этапе развития ремонтного производства заключается в создании условий, при которых будет обеспечиваться точное удовлетворение требований технических условий и нормативов на показатели надежности. Решение проблемы может быть обеспечено за счет совершенствования организации, технологии, экономики ремонтного производства и проведения комплекса социологических мероприятий. [5]
Проблема повышения качества ремонта автомобилей является важной и актуальной. Все мероприятия, направленные на ее решение, способствуют повышению эффективности использования автомобилей в народном хозяйстве. [6]
Разработка плана повышения качества ремонта автомобилей начинается со сбора исходных данных. [7]
В разработке плана повышения качества ремонта автомобилей участвуют все отделы и производственные цехи ремонтного предприятия. К активному участию в разработке планов привлекаются партийные, профсоюзные и комсомольские организации и широкая общественность ремонтного предприятия. [8]
В претворении плана повышения качества ремонта автомобилей в жизнь участвуют администрация, партийные, комсомольские, профсоюзные организации и вся общественность ремонтного предприятия. [9]
Соответственно принятой классификации, повышение качества ремонта автомобилей может быть достигнуто либо за счет обеспечения стабильности режимов технологических процессов, содержащих значительную долю ручного труда, либо автоматизацией ведущих операций технологических процессов, осуществляемых при незначительном использовании ручного труда, либо за счет использования того и другого. [10]
Одним из центральных в проблеме повышения качества ремонта автомобилей является вопрос установления правильного соотношения между затратами общественного труда на восстановление свойств и характеристик при ремонте автомобилей и показателями их работы в эксплуатации. [11]
Отчисления в фонд экономического стимулирования от повышения качества ремонта автомобилей и агрегатов заносятся в форму № 36 — ТП техпромфинплана. [12]
Как и любое другое, планирование повышения качества ремонта автомобилей включает три стадии: выявление текущего уровня качества ремонта автомобилей и определение практически достижимого для данного предприятия; разработку плана мероприятий повышения качества ремонта автомобилей; реализацию запланированных мероприятий и получение технического и экономического эффекта. [14]
Наряду с материальным поощрением ремонтных предприятий за повышение качества ремонта автомобилей необходимо ввести более жесткую материальную ответственность ремонтных предприятий перед потребителями за низкое качество ремонта автомобилей и низкую их ходимость до очередного ремонта. [15]
Источник
ЛЕКЦИЯ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта продукции,называется производственным процессом. Таким образом, под производственным процессом КР следует понимать совокупность основных и вспомогательных работ, выполняемых в условиях конкретного АРП в целях превращения неработоспособной автомобильной техники, достигшей предельного состояния, в работоспособные объекты с требуемым ресурсом.
Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда, называется технологическим процессом, который может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формообразования и сборки. К предметам труда относятся заготовки и изделия. В соответствии с этим на АРП наряду с понятиями технологического процесса КР автомобилей (агрегатов) разрабатываются и осуществляются отдельные технологические процессы по основным видам работ, т. е. технологические процессы разборки, мойки-очистки, дефектации, восстановления и изготовления деталей, сборки, испытаний, окраски. Технологический процесс состоит из технологических операций, каждая из которых представляет законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.
В свою очередь, технологическая операция включает ряд элементов. Технологическим переходом называют законченную часть технологической операции, выполняемую одними и теми же средствами технологического оснащения (оборудование, оснастка и приспособления) при постоянных технологических режиме и установке. Наряду с технологическим переходом имеется вспомогательный переход как законченная часть технологической операции, состоящая из действий человека и (или) оборудования, которые не сопровождаются изменением свойств предметов труда, но необходимы для выполнения технологического перехода (например, закрепление заготовок, смена инструмента). Установ — часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок или собираемой сборочной единицы. Позицией называется фиксированное положение, занимаемое неизменно закрепленной заготовкой или собираемой сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части оборудования при выполнении определенной части операции. Перемещение инструмента относительно заготовки сопровождается изменением формы, размеров, качества поверхности и свойств заготовки. Вспомогательный ход — законченная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки, необходимого для подготовки рабочего хода. К элементам технологической операции относится прием как законченная совокупность действий человека, применяемых при выполнении перехода или его части и объединенных одним целевым назначением (например, установка изделия в приспособление, включение оборудования).
Рассмотрим технологический процесс КР грузового автомобиля. С принятого в ремонт автомобиля снимают аккумуляторные батареи, приборы питания и электрооборудование и направляют его на площадку хранения ремонтного фонда. После этого автомобиль буксиром переводят на транспортирующий конвейер поста мойки. После наружной мойки автомобиль подают на пост предварительной разборки, где с него снимают платформу, колеса, спинки и сиденья, стекла, обивку и арматуру кабины и саму кабину, а также топливные баки. Снятые части направляют на соответствующие посты для ремонта. Следующий комплекс работ выполняется в порядке подготовки автомобиля к полной разборке и включает его повторную мойку, слив масла из картеров двигателя, коробки передач, заднего моста, механизма управления и выпаривание картеров с помощью водяного пара.
Перемещаемый транспортером автомобиль в дальнейшем поступает на посты полной разборки. Здесь с него снимают механизм управления, силовой агрегат, карданные валы, передний и задний мосты, узлы подвески и привод тормозной системы. Все снятые агрегаты и узлы направляют на специализированные участки (цехи) и посты для последующего ремонта. Оставшуюся в конце разборки раму автомобиля подвергают мойке и отправляют в ремонт.
Рассмотренные группы работ составляют первый этап КР автомобиля — его разборку и мойку.
Второй этап — это ремонт агрегатов и узлов. На этом этапе выполняются: разборка агрегата (узла), мойка и очистка деталей, дефектация их, восстановление деталей, сборка агрегата (узла), его испытание, обкатка и окраска. Однако, как видно из схемы, этот перечень работ выполняется не по всем агрегатам и узлам, что объясняется особенностями назначения и устройства узла или агрегата.
Разборка узлов и агрегатов представляет собой очень важный и ответственный процесс, так как от качества его выполнения зависит сохранность деталей, а следовательно, и объем работ по их восстановлению.
После разборки агрегатов и узлов детали подвергают мойке и очистке от таких загрязнений, как нагар, накипь, старая краска, продукты коррозии, коксовые и смолистые отложения.
В результате дефектации и сортировки деталей выясняется возможность их последующего использования в агрегате или узле, определяются объем и характер восстановительных работ и количество потребных новых деталей.
Восстановление деталей является основным видом работ на АРП. От принятых на заводе организации и технологии восстановления деталей зависят качество и экономическая эффективность ремонта. В настоящее время именно работы по восстановлению деталей в наибольшей мере нуждаются в реализации новейших достижений науки, в ускорении научно-технического прогресса. Сборка узлов и агрегатов наряду с восстановлением деталей представляет собой важнейшее условие обеспечения необходимого качества ремонта при оптимальных производственных затратах.
Сложность качественной сборки при ремонте, как это отмечалось ранее, обусловливается использованием на сборке деталей различных категорий. На сборку детали подаются комплектами. Комплектование деталей выполняют комплектовочные отделения. Сборку двигателей производят на поточных линиях, других агрегатов — на специализированных постах.
Испытания агрегатов и узлов проводятся с целью проверки качества их сборки и соответствия выходных характеристик требованиям технических условий на ремонт, а также для обеспечения предварительной приработки подвижно сопряженных деталей.
Окраска отремонтированных агрегатов и узлов производится, как правило, после испытания и устранения дефектов перед общей сборкой автомобиля. Окраску платформы и кабины выполняют сразу после восстановления. Колеса окрашивают до сборки (шиномонтажных работ). После испытаний » окраски агрегаты и узлы предъявляют Представителю отдела технического*контроля. Отремонтированные агрегаты и узлы в последующем направляют на общую сборку автомобиля через промежуточные цеховые кладовые или минуя их.
Третьим этапом технологического процесса КР автомобиля является его общая сборка, которая ведется из отремонтированных агрегатов и узлов на специализированных постах или на поточных линиях. После общей сборки автомобиль заправляют топливом и подают на испытания, представляющие собой четвертый этап технологического процесса КР. Испытания проводятся пробегом или на испытательных стендах с беговыми барабанами. Во время испытаний производятся необходимые регулировки и устраняются обнаруженные неисправности.
После испытаний в дорожных условиях автомобиль подвергают мойке. При обнаружении в ходе испытаний неисправностей, не устраняемых регулировкой, автомобиль направляют на пост устранения дефектов. Полностью исправный автомобиль при необходимости подкрашивают и сдают представителю отдела технического контроля или непосредственно заказчику.
‘ В повышении качества и эффективности КР автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологии, всех видов ремонтных работ.
Совершенствование технологического процесса разборка должно идти в направлении повышения производительности и качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовые соединений. Для этого целесообразно перед разборкой вводить в резьбовые соединения поверхностно — активные вещества или разделяющие среды, облегчающие,’ разборку и предохраняющие детали от срыва резьбы. ‘
Улучшение разборки заклепочных соединений возможно за счет разработки и применения механизированных устройств для высверливания заклепок или срезания их головок. При разборке прессовых соединений необходимо более широко применять приспособления» а, также пневматические и гидравлические прессы.
В улучшении разборочных работ Важное значение имеет’ применение совершенных гайковертов’И удобных разоорочных стендов и кантователей. Особое внимание при совершенствовании разборочных работ должно быть уделено применению робо-тотехнических комплексов.
Качество моечно — очистных работ может быть значительно улучшено за счет использования новых эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Новые моющие растворы должны обладать высокой моющей способностью по отношению к различным видам загрязнений, обеспечивать их быстрое удаление, не оказывать вредного воздействия на детали и быть безопасными для работающих. В новых моечных устройствах должны использоваться интенсифицирующие факторы — вибрации, ультразвуковые колебания, твердые очищающие компоненты в моющих составах и пр.
В интересах охраны природной среды и экономии воды моечно-очистные системы рекомендуется создавать по замкнутому типу с регенерацией и многократным использованием моющих составов. Прогрессивным следует считать применение наружной мойки автомобиля методом погружения в горячие моющие составы, при котором совмещается наружная мойка автомобиля с мойкой агрегатов, вываркой рам и кабин.
Совершенствование процесса дефектации предполагает, с одной стороны, внедрение новых, более совершенных средств обнаружения дефектов, а с другой — разработку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния деталей при наименьшем количестве проверок. Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации.
Решающим условием дальнейшего улучшения технологии КР следует считать совершенствование технологических процессов восстановления деталей и в первую очередь базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В деле совершенствования технологии восстановления важное значение имеет повышение ремонтопригодности изделий в процессе разработки и изготовления базовых и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, которые позволили бы широко использовать при ремонте методы замены изношенной части и механической обработки деталей под ремонтные размеры.
Новые технологические процессы восстановления деталей наряду с обеспечением высокого качества ремонта должны удовлетворять требованию экономии всех видов ресурсов.
Совершенствование процессов сборки требует: улучшения моечно-очистных операций, производимых непосредственно перед сборкой деталей; повышения технических требований на комплектование деталей, более широкого применения метода групповой взаимозаменяемости; установления оптимальных режимов выполнения всех видов соединения деталей. В процессе сборки необходимо более широко внедрять средства механизации и автоматизации. В условиях крупносерийного и массового производств должны получить применение роботы и манипуляторы.
Основные мероприятия по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после КР должны быть направлены на разработку и внедрение технологических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. Перспективным направлением в совершенствовании системы испытаний автомобилей и агрегатов в процессе ремонта является создание на АРП диагностических станций для комплексной проверки автомобилей или агрегатов до и после ремонта. Использование таких станций позволит более достоверно оценивать состояние ремонтного фонда и необходимый объем ремонтных работ и объективно судить о качестве проведенного ремонта. ‘
Технологический процесс окраски объектов после ремонта должен быть совершенным на всех стадиях (грунтование, общее и местное шпаклевание, окрашивание и сушка) в интересах улучшения качества покрытия и повышения производительности работ. С этой целью рекомендуется для деталей, к внешнему виду которых не предъявляется высоких требований (рама, рессоры и т. п.), применять окраску окунанием. При покрытии краской других частей автомобиля в качестве прогрессивных способов рекомендуется применять вместо пневматического безвоздушное распыление под большим давлением, окраску распылением в электростатическом поле и в ваннах с электрофорезом. Перспективными способами сушки являются терморадиационная сушка с использованием инфракрасных лучей и терморадиационно-конвективная.
Источник