Повысить качество ремонта автомобиля

Пути повышения эффективности деятельности автосервисных предприятий и дилерских центров

Качество услуг автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, оказывает прямое влияние на эффективность их функционирования.

Факторы, влияющие на услуги автосервиса

На рисунке 1 представлены факторы, влияющие на услуги автосервиса.

Методы повышения эффективности работы автосервиса

Фактически, показатели и факторы, характеризующие и влияющие на уровень эффективности деятельности автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, отражает уровень их конкурентоспособности. В связи с чем, для ее улучшения, компаниям автомобильного бизнеса, можно предложить следующие мероприятия:

‒ применение гибкой ценовой политики;

‒ повышение качества выполняемых услуг;

‒ сокращение времени нахождения автомобиля в ремонте;

‒ повышение общей культуры, репутации и имиджа предприятия автосервиса.

Самым главным в конкурентной борьбе автосервисных предприятий является качество предоставления услуг. В данное понятие входит как качество самих выполняемых работ (предоставляемых услуг), так и качество обслуживания клиента.

Высокое качество услуг автосервисного предприятия может быть достигнуто путем:

‒ применения современного оборудования,

‒ целесообразной организации и стимулирования труда,

‒ использования при ремонте запасных частей высокого качества, характеризующихся надежностью в эксплуатации,

‒ применения квалифицированной рабочей силы и т.д..

Сокращение времени выполнения заказов является неотъемлемой частью повышения уровня конкурентоспособности автосервиса. Отдавая свой автомобиль в ремонт, владельцу приходится менять свои планы, ограничивать свою деятельность. Для многих автомобиль является единственным источником заработка. Поэтому сроки выполнения работ являются решающим фактором при выборе предприятия автосервиса.

Сократить время выполнения ремонта можно за счет:

‒ применения современного оборудования,

‒ наличия достаточной материально-технической базы для точной диагностики и исполнения ремонта,

‒ изменения режима работы (в сезон) предприятия,

‒ работы с надежными поставщиками автозапчастей,

‒ применения агрегатного метода работы.

Сокращая время исполнения автосервисных услуг, предприятие уменьшает потребность в оборотных средствах, их оборачиваемость ускоряется, что дает возможность увеличивать объем оказания услуг при таких же условиях работы.

Имидж и высокая репутация автосервисных предприятий достигается, в основном, за счет высокого качества предоставляемых услуг, исполнения гарантийных обязательств, применения политики гибких цен. Однако немаловажным в создании деловой репутации и повышении конкурентоспособности будет создание особой культуры обслуживания; клиентоориентированность, которая заключается в умении выявлять потребности клиента и эффективно удовлетворять их; внешний вид и манера общения персонала; комфортная клиентская зона; оснащенность рабочего места, и др.

Роль системы менеджмента в повышении эффективности деятельности автосервисных предприятий

Главная роль в реализации этих направлений повышения конкурентоспособности автосервисных предприятий отводится системе менеджмента, в которой должны грамотно решаться следующие задачи:

‒ доведение до сотрудников целей, которые предприятие стремится достичь;

‒ создание механизмов вовлеченности и заинтересованности персонала в разработку соответствующих стандартов обслуживания;

‒ внедрение системы стимулирования для сотрудников;

‒ нахождение в постоянном контакте с клиентами для выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;

‒ разработка комплекса мероприятий для измерения качества обслуживания.

Повышение конкурентоспособности автосервиса за счет внедрения новых услуг

Для повышения конкурентоспособности СТО (станции техобслуживания) выполняют следующие услуги:

‒ техническая консультация владельца о техническом состоянии автомобиля, его неисправностей и способов их устранения, как по телефону, сети Internet, так и при личной встрече;

‒ контрольный осмотр технического состояния автотранспортного средства без дальнейшего устранения неисправностей и бесплатно;

‒ выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту без непосредственного участия собственника автомобиля, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей готового автомобиля;

‒ услуги на выезде, когда сотрудник СТО прибывает на место нахождения автомобиля и устраняют неисправность, либо определяет причину поломки.

Для эффективной работы на рынке автосервиса необходимы квалифицированные кадры, имеющие специальное образование, а также большой опыт работы. Мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном преобладании на предприятиях автосервиса персонала с высшим техническим образованием.

Диверсификация услуг, в настоящее время, в связи со значительным количеством конкурентов и некоторым снижением спроса, является наиболее актуальным способом, сохранения и развития автосервисного бизнеса. Использование зарубежного опыта диверсификации услуг автосервисных предприятий, может оказать значительное преимущество перед другими организациями. Сервисные центры, станции технического обслуживания и дилерские центры по продаже и ремонту грузового автотранспорта, в настоящее время, менее развиты, что дает существенное конкурентное преимущество именно официальным дилерским центрам. Сегодняшнее время без грузовых автомобилей представить себе невозможно. Они доставят груз туда, где нет рельсов, больших рек, аэродромов. Без них нельзя обойтись на стройках, при тушении пожаров, при перевозке людей, при выращивании урожая зерновых, в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства. Однако поддержание показателей производительности личного транспорта требует систематического контроля и своевременного ремонта и замены запасных частей. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию именно грузовых автомобилей, является довольно затратоемким процессом, требующим как большого количества финансовых ресурсов, так и высоко квалифицированного персонала. В отдельных европейских странах и США, система грузовых перевозок автомобильным транспортом очень хорошо развита, а спрос, как известно, рождает предложение, в связи с чем, в отличии от России, в этих странах уже давно развита комплексная система помощи на дорогах. Примечательно то, что в таких странах, услуги по ремонту грузовых автомобилей, предоставляют, преимущественно, субъекты малого бизнеса, т.е. небольшие мастерские на шоссе или выездные траки. Вообще, в США сложились три основных сегмента. Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные станции технического обслуживания. В США все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к клиентам в том числе. При оплате существенной величине за ремонт или обслуживание автомобиля, дилер обязательно найдет для клиента временную подмену, а в том случае, если в гараже дилера ее не будет, то он сам арендует ее у партнера.

Читайте также:  Техническое обслуживание ремонт электрооборудования автомобиля

Подведем итоги

Таким образом, на основании выше представленного материала, можно сделать следующие основные выводы:

— в настоящее время, в связи с увеличением количества автотранспортных средств, деятельность услуг автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, является довольно востребованной, но уровень конкуренции на данном сегменте рынка, является довольно высоким, что требует от собственников таких компаний, существенного внимания и решительных действий по улучшению эффективности деятельности своего бизнеса;

— оценка эффективности деятельности автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, проводится на основании количественных и качественных показателей, которые в полной мере, позволяют оценить результаты деятельности и определить возможные направления ее совершенствования;

— основными факторами, способствующими повышению эффективности деятельности автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, являются факторы повышающие уровень их конкурентоспособности.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Повышение — качество — ремонт — автомобиль

Повышение качества ремонта автомобилей равносильно увеличению их выпуска. Хорошо отремонтированный автомобиль имеет больше ресурс наработки, требует меньше затрат на его содержание и текущие ремонты. Улучшение качества ремонта автомобилей способствует росту производительности труда и доходов на автотранспортных предприятиях. [2]

Повышение качества ремонта автомобилей непосредственно зависит от технологии выполнения ремонтных работ, применяемого оборудования и квалификации персонала, а также действенности организационных, экономических и социологических мероприятий. [3]

Повышение качества ремонта автомобилей ( агрегатов), как правило, требует дополнительных затрат труда и средств. При существующей системе оценки производственной деятельности ремонтных предприятий это вызывает снижение их экономических показателей, а следовательно, лишение премий и других поощрений. [4]

Проблема повышения качества ремонта автомобилей на современном этапе развития ремонтного производства заключается в создании условий, при которых будет обеспечиваться точное удовлетворение требований технических условий и нормативов на показатели надежности. Решение проблемы может быть обеспечено за счет совершенствования организации, технологии, экономики ремонтного производства и проведения комплекса социологических мероприятий. [5]

Проблема повышения качества ремонта автомобилей является важной и актуальной. Все мероприятия, направленные на ее решение, способствуют повышению эффективности использования автомобилей в народном хозяйстве. [6]

Разработка плана повышения качества ремонта автомобилей начинается со сбора исходных данных. [7]

В разработке плана повышения качества ремонта автомобилей участвуют все отделы и производственные цехи ремонтного предприятия. К активному участию в разработке планов привлекаются партийные, профсоюзные и комсомольские организации и широкая общественность ремонтного предприятия. [8]

В претворении плана повышения качества ремонта автомобилей в жизнь участвуют администрация, партийные, комсомольские, профсоюзные организации и вся общественность ремонтного предприятия. [9]

Соответственно принятой классификации, повышение качества ремонта автомобилей может быть достигнуто либо за счет обеспечения стабильности режимов технологических процессов, содержащих значительную долю ручного труда, либо автоматизацией ведущих операций технологических процессов, осуществляемых при незначительном использовании ручного труда, либо за счет использования того и другого. [10]

Одним из центральных в проблеме повышения качества ремонта автомобилей является вопрос установления правильного соотношения между затратами общественного труда на восстановление свойств и характеристик при ремонте автомобилей и показателями их работы в эксплуатации. [11]

Отчисления в фонд экономического стимулирования от повышения качества ремонта автомобилей и агрегатов заносятся в форму № 36 — ТП техпромфинплана. [12]

Как и любое другое, планирование повышения качества ремонта автомобилей включает три стадии: выявление текущего уровня качества ремонта автомобилей и определение практически достижимого для данного предприятия; разработку плана мероприятий повышения качества ремонта автомобилей; реализацию запланированных мероприятий и получение технического и экономического эффекта. [14]

Наряду с материальным поощрением ремонтных предприятий за повышение качества ремонта автомобилей необходимо ввести более жесткую материальную ответственность ремонтных предприятий перед потребителями за низкое качество ремонта автомобилей и низкую их ходимость до очередного ремонта. [15]

Источник

ЛЕКЦИЯ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Совокупность всех действий лю­дей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовле­ния или ремонта продукции,называ­ется производственным процессом. Таким образом, под производствен­ным процессом КР следует пони­мать совокупность основных и вспо­могательных работ, выполняемых в условиях конкретного АРП в целях превращения неработоспособной автомобильной техники, достигшей предельного состояния, в работоспо­собные объекты с требуемым ресур­сом.

Читайте также:  Штат слесарей по ремонту автомобилей

Часть производственного процес­са, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) оп­ределению состояния предмета тру­да, называется технологическим процессом, который может быть от­несен к изделию, его составной час­ти или к методам обработки, фор­мообразования и сборки. К предме­там труда относятся заготовки и из­делия. В соответствии с этим на АРП наряду с понятиями техноло­гического процесса КР автомобилей (агрегатов) разрабатываются и осу­ществляются отдельные технологи­ческие процессы по основным видам работ, т. е. технологические процес­сы разборки, мойки-очистки, дефектации, восстановления и изготов­ления деталей, сборки, испытаний, окраски. Технологический процесс состоит из технологических операций, каждая из которых представляет законченную часть технологического процесса, выпол­няемую на одном рабочем месте.

В свою очередь, технологическая операция включает ряд элементов. Технологическим переходом назы­вают законченную часть технологи­ческой операции, выполняемую од­ними и теми же средствами техно­логического оснащения (оборудова­ние, оснастка и приспособления) при постоянных технологических ре­жиме и установке. Наряду с техно­логическим переходом имеется вспомогательный переход как закончен­ная часть технологической опера­ции, состоящая из действий челове­ка и (или) оборудования, которые не сопровождаются изменением свойств предметов труда, но необ­ходимы для выполнения технологи­ческого перехода (например, за­крепление заготовок, смена инстру­мента). Установ — часть технологи­ческой операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабаты­ваемых заготовок или собираемой сборочной единицы. Позицией назы­вается фиксированное положение, занимаемое неизменно закреплен­ной заготовкой или собираемой сбо­рочной единицей совместно с при­способлением относительно инстру­мента или неподвижной части оборудования при выполнении опреде­ленной части операции. Перемеще­ние инструмента относительно заго­товки сопровождается изменением формы, размеров, качества поверх­ности и свойств заготовки. Вспомо­гательный ход — законченная часть технологического перехода, состоя­щая из однократного перемещения инструмента относительно заготов­ки, необходимого для подготовки ра­бочего хода. К элементам технологи­ческой операции относится прием как законченная совокупность дей­ствий человека, применяемых при выполнении перехода или его части и объединенных одним целевым назначением (например, установка изделия в приспособление, включе­ние оборудования).

Рассмотрим технологический про­цесс КР грузового автомобиля. С принятого в ремонт автомо­биля снимают аккумуляторные ба­тареи, приборы питания и электро­оборудование и направляют его на площадку хранения ремонтного фонда. После этого автомобиль бук­сиром переводят на транспортирую­щий конвейер поста мойки. После наружной мойки автомобиль пода­ют на пост предварительной разбор­ки, где с него снимают платформу, колеса, спинки и сиденья, стекла, обивку и арматуру кабины и саму кабину, а также топливные баки. Снятые части направляют на соот­ветствующие посты для ремонта. Следующий комплекс работ выпол­няется в порядке подготовки авто­мобиля к полной разборке и вклю­чает его повторную мойку, слив масла из картеров двигателя, короб­ки передач, заднего моста, механиз­ма управления и выпаривание кар­теров с помощью водяного пара.

Перемещаемый транспортером ав­томобиль в дальнейшем поступает на посты полной разборки. Здесь с него снимают механизм управления, силовой агрегат, карданные валы, передний и задний мосты, узлы под­вески и привод тормозной системы. Все снятые агрегаты и узлы направляют на специализированные участ­ки (цехи) и посты для последующего ремонта. Оставшуюся в конце раз­борки раму автомобиля подвергают мойке и отправляют в ремонт.

Рассмотренные группы работ со­ставляют первый этап КР автомо­биля — его разборку и мойку.

Второй этап — это ремонт агре­гатов и узлов. На этом этапе выпол­няются: разборка агрегата (узла), мойка и очистка деталей, дефектация их, восстановление деталей, сборка агрегата (узла), его испыта­ние, обкатка и окраска. Однако, как видно из схемы, этот перечень работ выполняется не по всем агрегатам и узлам, что объясняется особенно­стями назначения и устройства узла или агрегата.

Разборка узлов и агрегатов пред­ставляет собой очень важный и от­ветственный процесс, так как от ка­чества его выполнения зависит со­хранность деталей, а следовательно, и объем работ по их восстановле­нию.

После разборки агрегатов и узлов детали подвергают мойке и очистке от таких загрязнений, как нагар, на­кипь, старая краска, продукты кор­розии, коксовые и смолистые от­ложения.

В результате дефектации и сорти­ровки деталей выясняется возмож­ность их последующего использова­ния в агрегате или узле, определя­ются объем и характер восстанови­тельных работ и количество потреб­ных новых деталей.

Восстановление деталей является основным видом работ на АРП. От принятых на заводе организации и технологии восстановления деталей зависят качество и экономическая эффективность ремонта. В настоя­щее время именно работы по вос­становлению деталей в наибольшей мере нуждаются в реализации но­вейших достижений науки, в ускоре­нии научно-технического прогрес­са. Сборка узлов и агрегатов наря­ду с восстановлением деталей пред­ставляет собой важнейшее условие обеспечения необходимого качества ремонта при оптимальных производ­ственных затратах.

Сложность качественной сборки при ремонте, как это отмечалось ра­нее, обусловливается использовани­ем на сборке деталей различных ка­тегорий. На сборку детали подаются комплектами. Комплектование дета­лей выполняют комплектовочные отделения. Сборку двигателей про­изводят на поточных линиях, других агрегатов — на специализированных постах.

Испытания агрегатов и узлов про­водятся с целью проверки качества их сборки и соответствия выходных характеристик требованиям техни­ческих условий на ремонт, а также для обеспечения предварительной приработки подвижно сопряженных деталей.

Окраска отремонтированных аг­регатов и узлов производится, как правило, после испытания и устра­нения дефектов перед общей сбор­кой автомобиля. Окраску платфор­мы и кабины выполняют сразу пос­ле восстановления. Колеса окраши­вают до сборки (шиномонтажных работ). После испытаний » окраски агрегаты и узлы предъявляют Пред­ставителю отдела технического*кон­троля. Отремонтированные агрегаты и узлы в последующем направляют на общую сборку автомобиля через промежуточные цеховые кладовые или минуя их.

Читайте также:  Что можно отремонтировать у автомобиля

Третьим этапом технологического процесса КР автомобиля является его общая сборка, которая ведется из отремонтированных агрегатов и узлов на специализированных по­стах или на поточных линиях. После общей сборки автомобиль заправля­ют топливом и подают на испыта­ния, представляющие собой четвер­тый этап технологического процес­са КР. Испытания проводятся про­бегом или на испытательных стен­дах с беговыми барабанами. Во время испытаний производятся не­обходимые регулировки и устраня­ются обнаруженные неисправности.

После испытаний в дорожных усло­виях автомобиль подвергают мойке. При обнаружении в ходе испытаний неисправностей, не устраняемых ре­гулировкой, автомобиль направля­ют на пост устранения дефектов. Полностью исправный автомобиль при необходимости подкрашивают и сдают представителю отдела тех­нического контроля или непосредст­венно заказчику.

‘ В повышении качества и эффек­тивности КР автотранспортных средств решающую роль играет со­вершенствование технологии, всех видов ремонтных работ.

Совершенствование технологиче­ского процесса разборка должно идти в направлении повышения произ­водительности и качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовые соединений. Для этого целесообраз­но перед разборкой вводить в резь­бовые соединения поверхностно — активные вещества или разделяющие среды, облегчающие,’ разборку и предохраняющие детали от срыва резьбы. ‘

Улучшение разборки заклепочных соединений возможно за счет раз­работки и применения механизиро­ванных устройств для высверлива­ния заклепок или срезания их голо­вок. При разборке прессовых соеди­нений необходимо более широко применять приспособления» а, также пневматические и гидравлические прессы.

В улучшении разборочных работ Важное значение имеет’ применение совершенных гайковертов’И удобных разоорочных стендов и кантователей. Особое внимание при совершен­ствовании разборочных работ долж­но быть уделено применению робо-тотехнических комплексов.

Качество моечно — очистных работ может быть значительно улучшено за счет использования новых эффективных моющих растворов и вы­сокопроизводительных устройств. Новые моющие растворы должны обладать высокой моющей способ­ностью по отношению к различным видам загрязнений, обеспечивать их быстрое удаление, не оказывать вредного воздействия на детали и быть безопасными для работающих. В новых моечных устройствах дол­жны использоваться интенсифици­рующие факторы — вибрации, уль­тразвуковые колебания, твердые очищающие компоненты в моющих составах и пр.

В интересах охраны природной среды и экономии воды моечно-очистные системы рекомендуется соз­давать по замкнутому типу с реге­нерацией и многократным исполь­зованием моющих составов. Про­грессивным следует считать приме­нение наружной мойки автомобиля методом погружения в горячие мою­щие составы, при котором совмеща­ется наружная мойка автомобиля с мойкой агрегатов, вываркой рам и кабин.

Совершенствование процесса дефектации предполагает, с одной стороны, внедрение новых, более совершенных средств обнаружения дефектов, а с другой — разработку и использование рационального по­рядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния дета­лей при наименьшем количестве проверок. Необходимо разрабаты­вать и внедрять автоматизирован­ные системы дефектации.

Решающим условием дальнейше­го улучшения технологии КР следу­ет считать совершенствование тех­нологических процессов восстанов­ления деталей и в первую очередь базовых и основных деталей авто­мобиля и его агрегатов. В деле со­вершенствования технологии вос­становления важное значение имеет повышение ремонтопригодности из­делий в процессе разработки и из­готовления базовых и основных де­талей за счет внедрения в производ­ство таких конструкций, которые позволили бы широко использовать при ремонте методы замены изно­шенной части и механической обра­ботки деталей под ремонтные раз­меры.

Новые технологические процессы восстановления деталей наряду с обеспечением высокого качества ре­монта должны удовлетворять требо­ванию экономии всех видов ресур­сов.

Совершенствование процессов сборки требует: улучшения моечно-очистных операций, производимых непосредственно перед сборкой де­талей; повышения технических тре­бований на комплектование дета­лей, более широкого применения ме­тода групповой взаимозаменяемо­сти; установления оптимальных ре­жимов выполнения всех видов сое­динения деталей. В процессе сборки необходимо более широко внедрять средства механизации и автомати­зации. В условиях крупносерийного и массового производств должны получить применение роботы и ма­нипуляторы.

Основные мероприятия по совер­шенствованию испытаний автомоби­лей и агрегатов после КР должны быть направлены на разработку и внедрение технологических процес­сов автоматизированных испыта­ний, а также на ускорение и повы­шение качества приработки. Пер­спективным направлением в совер­шенствовании системы испытаний автомобилей и агрегатов в процес­се ремонта является создание на АРП диагностических станций для комплексной проверки автомобилей или агрегатов до и после ремонта. Использование таких станций по­зволит более достоверно оценивать состояние ремонтного фонда и необ­ходимый объем ремонтных работ и объективно судить о качестве про­веденного ремонта. ‘

Технологический процесс окраски объектов после ремонта должен быть совершенным на всех стадиях (грунтование, общее и местное шпаклевание, окрашивание и сушка) в интересах улучшения качества по­крытия и повышения производи­тельности работ. С этой целью реко­мендуется для деталей, к внешнему виду которых не предъявляется вы­соких требований (рама, рессоры и т. п.), применять окраску окунанием. При покрытии краской других частей автомобиля в качестве про­грессивных способов рекомендуется применять вместо пневматического безвоздушное распыление под боль­шим давлением, окраску распыле­нием в электростатическом поле и в ваннах с электрофорезом. Перспек­тивными способами сушки являют­ся терморадиационная сушка с ис­пользованием инфракрасных лучей и терморадиационно-конвективная.

Источник

Оцените статью