- Методика испытания пожарного насоса, газоструйного вакуумаппарата на производительность ПН-40УВ. Параметры работы ПН-40, ПН-60, ПН-100. Параметры пожарных насосов. Устройство. Возможные неисправности и методы устранения
- Проверка технического состояния ПН забором и подачей воды из водоема
- Методика проверки работы пожарного насоса
- Пожарный насос ПН-40УВ
- Возможные неисправности пожарного насоса и способы их устранения
- Пожарный насос пн 40ув ремонт
- Re: Разборка пожарного насоса ПН-40 УВ
- Ребят всем привет,ремонтируем насос ПН 40 УВ.Возник вопрос сколько туда вливать масла и какое.Всем сухих рукавов
- Комментарии (50)
- Тимур Халимов
- Алексей Ваценков
- Сергей Галкин
- Kirill Kobedin
- DELETED
- Сергей Колегов
- Олег Коваленко
- Максим Биньковский
- Алексей Коюшев
- Юра Спирин
- Олег Коваленко
- Сергей Кычин
- Марат Кадыров
- Сергей Кычин
- Олег Коваленко
- Николай Штерн
- Евгений Костян
- Андрей Самохин
- Александр Науменко
- Марат Кадыров
- Александр Науменко
- Сергей Кычин
- Андрей Самохин
- Андрей Самохин
- Александр Науменко
- Александр Науменко
- Максим Биньковский
- DELETED
- Валерий Шило
- Виктор Поздяев
- Андрей Арсеньев
- DELETED
- Андрей Самохин
- Александр Байрамов
- Александр Байрамов
- Андрей Самохин
- Андрей Самохин
- Андрей Самохин
- Максим Биньковский
- Виктор Поздяев
- Андрей Самохин
- Виктор Поздяев
- Андрей Самохин
- Виктор Поздяев
- Андрей Самохин
- Виктор Поздяев
- Андрей Самохин
- Виктор Поздяев
- Андрей Самохин
- Виктор Поздяев
Методика испытания пожарного насоса, газоструйного вакуумаппарата на производительность ПН-40УВ. Параметры работы ПН-40, ПН-60, ПН-100. Параметры пожарных насосов. Устройство. Возможные неисправности и методы устранения
Определить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя по фактическим значениям параметров технических характеристик
Проверка работоспособности газоструйного вакуумаппарата и герметичности вакуумной системы ПН, емкости для воды и пенообразователя
Работоспособность вакуумной системы и герметичность насоса и его коммуникаций проверяется в следующей последовательности: закрыть все задвижки, вентили и сливной кран насоса, закрыть заглушкой всасывающий патрубок. При работающем двигателе включить вакуумную систему, не включая насоса, и довести разрежение до 0,073-0,076 МПа (550 – 570 мм. рт. ст.).
При нормально работающей вакуумной системе эти показатели должны быть достигнуты за 20 секунд.
Герметичность насоса считается удовлетворительной, если падение разрежения не превышает величины 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.
При снижении этих показателей выяснить причину и устранить неисправность.
Обнаружить места неплотностей можно опрессовкой насоса водой или воздухом. Опрессовка водой производится на работающем насосе созданием в нем давления 1,2-1,3 МПа при закрытых напорных задвижках. Опрессовка воздухом производится от внешнего источника воздуха созданием давления в насосе 0,2… 0,3 МПа.
Во время опрессовки воздухом неработающий насос и коммуникации нужно покрыть мыльной пеной.
Проверка технического состояния ПН забором и подачей воды из водоема
Методика проверки работы пожарного насоса
Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса.
Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра.
Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются.
Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями.
Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения.
Методика проверки работы пожарного насоса
Технические условия: Изменение напора (уменьшение) по сравнению с номинальным значением не должно превышать 15%
Нормативные значения основных параметров пожарных насосов
Подача, м .куб/с (л/с)
Частота вращения 1/с (об/мин)
Пожарный насос ПН-40УВ
1-корпус; 2-крышка; 3-вал; 4-рабочее колесо; 5,6-подшипники; 7-уплотнительный стакан; 8-червяк привода тахометра; 9-шестерня привода тахометра; 10,21-манжеты; 11-щуп; 12-муфта-фланец; 13,20-прокладки; 14-сливной краник; 15,28-шайбы; 16,26 -гайки; 17-шпонка; 18, 22-резиновые кольца; 19-уплотнительное кольцо; 23-болт; 24-проволока; 25-сливная пробка; 27-корпус привода тахометра; 29-кольцо; 30-шплинт; 31-шланг.
Возможные неисправности пожарного насоса и способы их устранения
1. Насос не подает воду при пуске. Причина: Насос полностью или частично заполнен воздухом, необходимо повторно произвести забор воды с помощью вакуумной системы.
2. Насос сначала подает воду, затем подача ее уменьшается и падает до нуля.
- а) Во всасывающейся линии имеются неплотности, необходимо проверить всасывающую линию, устранить неплотности.
- б) Всасывающая сетка засорена, для устранения очистить всасывающую сетку.
- в) Недостаточно заглублена всасывающая сетка, опускаем всасывающую сетку в воду не менее чем на 600 мм
3. При исправном насосе мановакуумметр не показывает давление, причина в неисправном мановакуумметре. При этом разбирать и ремонтировать запрещается.
4. При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация.
- а) Ослаблено крепление насоса, необходимо подтянуть болты крепления
- б) Изношены шарикоподшипники насоса. Следует разобрать насос, проверить шарикоподшипники. Изношенные подшипники заменить новыми.
- в) Износ шеек вала рабочего колеса, на которые посажены (шарикоподшипники). Заменить вал новым или отремонтированным
- г) Разрушено рабочее колесо. При обнаружении выкрашивания материала колеса, трещин, сильной коррозии и т.д., заменить колесо новым.
5. При исправной коробке отбора мощности и трансмиссии насос не работает, так как засорены каналы рабочего колеса. Очистить каналы колеса.
6. Вал насоса не прокручивается.
- а) В летний период засорение песком, илом или грязью. Следует разобрать насос, тщательно очистить от грязи каналы рабочего колеса и внутреннюю полость.
- б) В зимний период возможно примерзание рабочего колеса. Прогреть насос теплым воздухом или горячей водой.
7. Из дренажного отверстия течет струйкой вода, признак износа манжет. Заменить манжеты новыми.
8. В масляную ванну насоса попадает вода.
- а) Засорено дренажное отверстие. Прочистить дренажное отверстие.
- б) Износ манжет. Заменить манжеты новыми.
9. Из дренажного отверстия течет масло, это износ манжеты. Заменить манжету.
Наименование параметра | Значение параметра для насосов | |||
нормального давления | высокого давления | |||
Номинальная подача | 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 160, 180, 200 | 20 | 4 | 2 |
Напор в номинальном режиме, м, не менее | 100 | 200 | 400 | |
Коэффициент полезного действия в номинальном режиме, не менее | 0,6 | 0,6 | 0,4 | |
Допускаемый кавитационный запас, м, не более | 3,5 | 3,5 | 5,0 | |
Максимальное давление на входе в насос, МПа, не менее | 0,6 | 0,6 | ||
Максимальное давление на выходе из насоса, МПа | 1,5 | 3,0 | 5,0 | |
Номинальная геометрическая высота всасывания, м | 3,5 | 3,5 | ||
Максимальная геометрическая высота всасывания, м | 7,5 | 5,0 | ||
Примечание. |
Неравенства даны в соответствии с официальным текстом документа.
1. Подача насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должна обеспечиваться при номинальном напоре.
2. Указанные параметры времени водозаполнения, напора в номинальном режиме, подачи насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должны обеспечиваться при условиях водозаполнения через всасывающую линию длиной не более
Сечением не менее суммарного сечения всасывающих патрубков насоса, без резких поворотов, с углом поворота потока в соединительном патрубке не более 30°.
Источник
Пожарный насос пн 40ув ремонт
Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 18:42
Подскажите пожалуйста как вынуть вал из подшипников?
Снял всё, что можно. Удары 1.5-2 кг. выколоткой через дуб по торцу вала не помогают, задний подшипник с валом из корпуса не выходит.
Может быть его в горячий корпус ставили?
Насос новый, воды не видел, всё в смазке, но.
Что я не так делаю?
Re: Разборка пожарного насоса ПН-40 УВ
Сообщение вовочка » 28 мар 2011, 19:00
вал насоса вроде бы выглядит так. если с обратной стороны нет стопорного кольца, то вал должен выбиваться в обе стороны.
Я не ленивый, я — энергосберегающий.
Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 19:25
Сргласен, в любую сторону, но с подшипником!
Если бить от шлицев, ход подшипника длиннее, если от конуса ход равен ширине обоймы подшипника, но он даже с места не двигается.
Неужели корпус грели? А Бывают ли такие посадки подшипников?
Владимр, а это фото вала именно такого насоса, или очень похожий вал?
На фото задняя часть корпуса насоса лежит на задней крышке.
С наружней обоймы подшипника стопорное кольцо на всякий случай снято, но как мне каюется его можно было и не снимать.
Сообщение вовочка » 28 мар 2011, 19:36
то что позажено на горячую — сомневаюсь, скорее всего поверхности друг к другу «присохли» от времени.
я в таких случаях обычно поливаю вэдэшкой, обстукиваю маленьким молотком (вибрация) и потом уже выколачиваю на хорошей наковальне и с подбором соответствующей втулки. правда тут алюминиевый корпус — надо быть осторожнее. а зачем ее собственно разбираете?
Я не ленивый, я — энергосберегающий.
Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 20:07
Спасибо за ссылку, два дня по сети ползал не нашёл.
Разбирать насос полностью не собирался.
Я хотел только вынуть стакан с блоком уплотнительных манжет для их замены по причине долгого хранения насоса, а как на рабочее колесо глянул. понял, что в таком состоянии это не насос, а вибратор для укладки бетона. Расточник миллиметра на 2-2.5 сместил центр посадочного отверстия относительно центра отливки и теперь там должен быть большой дисбаланс из-за разницы толщины стенок приливов под уплотнительные кольца рабочего колеса и разной длины лопаток.
Решил вначале прямо на валу проточить рабочее колесо чтобы убрать разностенность( на диаметрах 154-120мм разностенность 20мм-14мм=6мм) и потом в сборе с валом произвести динамическую балансировку ротора путём удаления металла на дисках рабочего колеса.
Реальная это задача, или сразу новое колесо покупать? (около 10 т.р. однако)
Сообщение Плотник » 28 мар 2011, 20:42
Здесь разностенность 6 миллиметров, на другой стороне 5мм.
Здесь минимальная толщина стенки со стороны шпоночного паза, 14мм, напротив 20мм.
Преимущества рыночной экономики налицо.
Личного клейма владельца завода не хватает.
Сообщение вовочка » 29 мар 2011, 02:55
Источник
Ребят всем привет,ремонтируем насос ПН 40 УВ.Возник вопрос сколько туда вливать масла и какое.Всем сухих рукавов
Комментарии (50)
Тимур Халимов
Там же есть щуп.
Алексей Ваценков
Веретенное масло 100 грамм
Сергей Галкин
Kirill Kobedin
DELETED
В пн40 заливается трансмиссионное масло тап-15 или 17 0.5 литра
Сергей Колегов
Тад 17 0.5 литра
Олег Коваленко
Любое лейте, если есть выработка на валу, сальники все равно будут пропускать и будет эмульсия, но не парьтесь, он и на ней сто лет отработает, проверено годами)))
Максим Биньковский
Если сальники пропускают, как вы делаете забор воды тогда?
Алексей Коюшев
Юра Спирин
Макс, там же сальник не один а несколько и они стоят в разные стороны)
Олег Коваленко
Макс, там стоят 3 сальника на давление, один, в другую сторону на разряжение. И к тому же эти сальники нужны для удержания вакуума, а если газоструй или шибер работает хорошо, он и с дыркой в насосе заберёт, дело опыта и привычки к машине😉
Сергей Кычин
Олег, на 40 — УВ всего три сальника в стакане.
Марат Кадыров
Макс, можно рукав заполнить водой и всё 😉
Сергей Кычин
Марат, если цистерну не успел опустошить)
Олег Коваленко
Сергей, пн 40 уа и пн 40 ув, отличаются только весом насоса, разные модификации, одна немного по современные, сальников одинаково
Николай Штерн
Тап 15 о.5 или 0.3
Евгений Костян
Про ТАП 15 или 17 верно. Только лить нужно 750 грамм
Андрей Самохин
По щупу или 0,5 литра
Александр Науменко
Марат Кадыров
Сергей, это точно😉
Александр Науменко
Веретенка или моторное
Сергей Кычин
Олег, разбирал самостоятельно четыре насоса, и к сожалению все пн-ки с «УВ» Сальники отлично подходят от ГУРа Шишиги..
Андрей Самохин
Александр, трансмиссионное тад или тап
Андрей Самохин
А мы не давно 3 насоса капиталили, один пн, один НЦПН и один НЦПК, ПН наваривали и точили место, на валу, где сальники ходят, а у других сальниковая набивка, так эта зараза сильно вырабатывает валы, в токарке выравнивали, везде меняли подшипники, а у НЦПК пришлось и муфту чинить
Александр Науменко
Андрей, с сальниковой набивкой это старые насосы как я помню а подшипниковые это по новее там три сальника и ванна для масла 300 грамм мы лье либо моторное или тат 17
Александр Науменко
Андрей, лучше моторное если климат холодный
Максим Биньковский
Знаю сколько сальников и куда они смотряти на что идут. Тогда другой вопрос: Как вы смену принимаете если у вас на сухой не держит, такую АЦ выводят с расчета и на ремонт.
DELETED
А если они ебашут как негры . И другой техники нету .ты видимо объектовый знаешь как положено все
Валерий Шило
Если сальники не держат, лей моторное отработку, и не парься. Испытано.
Виктор Поздяев
Не по теме,но всё же-почему втягивающее щелкает на вакуумном насосе?
Андрей Арсеньев
0,5 пацанская доза
DELETED
Евгений, по щупу смотрели,около 300мл
Андрей Самохин
Александр, да вот как раз ПН-40 1989г.в. А НЦПН и НЦПК 2006 и 2008 г.в. соответственно
Александр Байрамов
Всем спасибо,ремонтировал первый раз))Все получилось,осталась пока что проблема по электрике
Александр Байрамов
Там вакум высасывает специальное устройство. Автомобиль ААТС, вот оно что то не работает
Андрей Самохин
Виктор, когда щелкает, при каких условиях
Андрей Самохин
Александр, не путай, подшипники- это подшипники, они на всех насосах стоят, а набивка или манжеты- это уплотнение
Андрей Самохин
Макс, про сухой вакуум, у нас наНЦПК тоже чуть уходит, больше чем положено, там у ступени высокого давления, есть 2сливных специфических кранчика так один из них не герметичен, делаем запросы на приобретение нового, нам говорят, что стоит он 2000 р, денег нет, так работайте, и это всё с пожаров 2010 года. А говоришь выводи из расчета, а УРАЛ этот 2-х кубовый , самый то по сухой траве
Максим Биньковский
Андрей, это хорошо что нач-во в курсе. Просто у нас ПН 40У на всех и есть деревни от 40 до 100 км и там воду только с реки можно забрать, а до неё еще ехать надо. Так что вариант с заполнением рукавов не катит. Сальники стоят копейки, поэтому меняем сразу. Как то так.
Виктор Поздяев
Андрей, так при проверке на вакуум, и при заборе воды. нет массы на насосе и естнно стартере. кидаем даем провод на раму и насос- всё норма
Андрей Самохин
Виктор, у нас насос со стартером прикручен жестко к кузову и масса без проблем, на другом прикручен непосредственно к НЦПН и тоже — норм
Виктор Поздяев
Андрей, у нас Уралы,на обоих ПН-40У,прикручен тоже к кузову, но через вибрационные шайбы(резинки)! Как от тут может с массой сообщатся?
Андрей Самохин
Виктор, возможно через кардан но массового провода отдельно к насосу нет. у нас тоже Урал-5557
Виктор Поздяев
Андрей, щелкает как на машине, когда аккум разряжен,или контакт на клемах плохой (плюс с аккумов проверяли)
Андрей Самохин
Виктор, ну тогда только контактная группа на втягивающем реле
Виктор Поздяев
Андрей, поменяли втягивающее (оно не разбирается, купили новое). приехали тут соседи на подмогу, я на водоёме рукав всасывающий караулил,чтоб цыгане не уперти,,так у них тоже раз через раз щелкает
Андрей Самохин
Виктор, ну это уже интереснее, состояние и затяжка клемм силового провода, его целостность, и качество крепления провода к самой клемме ,а пробовали другими проводами для проверки от клемм акб
Виктор Поздяев
Андрей, от перемычки на аккумах идёт + на втягивающее стартера(+12в)конечно проверяли и чистили контакт. ПН-40 крепится к цистерна на тех же резиновых подушках, что и раздатка. как вариант пока решили купить силовой кабель 10-12 кв,и сделать массу рама-насос.чтоб не было смеха😬.//по эл схеме этот силовой кабель есть!!а в реале его нет
Андрей Самохин
Виктор, это да верней всего, я просто про то что прикрутив массу, всё равно барахлить будет, у нас один раз было, каким то образом в герметично закрытый блок управления, попала вода, окислились дорожки на плате, пришлось паять проводкАми, реле внутри стоит, тоже окислялось, потом в результате кнопки перестали работать, пришлось в корпусе сверлить сбоку отверстие и ставить отдельно тумблер
Виктор Поздяев
Ага, спасиб,реле мы ещё не меняли. Как то же всё это работало без массового провода😁
Источник