- Пример проекта производства работ (ППР)
- Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги
- Проект производства работ на монолитные работы
- Проект производства работ на прокладку инженерных сетей
- ППР на строительство автомобильных дорог
- Наши услуги
- Основные виды ППР на устройство дорог:
- Пояснительная записка
- Технологические карты
- Графическая часть
- ППР на строительство автомобильных дорог
- Кто и на какие виды работ разрабатывает ППР
- Основные виды работ на устройство дорог
- Что еще указывают в ППР
- Основные типы технологических комплексов в ППР на автомобильные дороги
- Подготовительные работы
- Сооружение земляного полотна и возведение насыпей в ППР
- Разработка выемки в составе ППР
- Отделка земляного полотна и укрепление откосов
- Устройство дорожной одежды
- Технологическая карта на благоустройство автомобильных дорог
- Технологическая карта на строительство дорожной одежды
Пример проекта производства работ (ППР)
Ознакомитьтесь с примерами разработанных нами проектов производства работ
Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги
Проект разработан на ремонт асальтированной дороги общего пользования. В проекте ППР рассматривается срезка поверхностного слоя методом холодного фрезерования, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, устройство дорожного полотна из асфальтобетона, установка дорожных знаков.
Объем проекта: Поянительная записка А4 — 42 листа, чертежи А1 — 8 листов
Проект производства работ на монолитные работы
ППР разработан на выполнение монолитных работ надземной части здания объекта «Индивидуальный проект 17-этажного жилого дома со встроенно-пристроенной подземной автостоянкой.
Все отметки даны в метрах, линейные размеры в мм. За относительную отм. 0.000 принята отм. чистого пола первого этажа, равная 190.250. На стройплощадке устанавливается башенный кран Liebherr 245 EC H12. Установка и работа башенного крана, а также его совместная работа с другими механизмами производится по отдельно разработанному ППРк.
Рассматривается устройство монолитных стен, пилонов, перекрытий строящегося здания.
Объем проекта: Поянительная записка А4 — 60 листов, чертежи А1 — 12 листов
Проект производства работ на прокладку инженерных сетей
Проект производства работ разработан на прокладку и перекладку наружных инженерных сетей по Измайловскому бульвару, г. Москва.
В данном проекте водопровод запроектирован из ВЧШГ труб с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным цинкованием, выполненным методом горячего цинкования Ø100. Прокладка ведется открытым способом на ж/б основание с бетонной подготовкой. Глубина заложения труб составляет до 4,3 м.
В данном проекте дождевые канализации запроектирован из ВЧШГ труб с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным цинкованием, выполненным методом горячего цинкования Ø150, 200мм. Прокладка ведется открытым способом на ж/б основание с бетонной подготовкой. Uлубина заложения труб составляет до 1,75 м. На участке ДК0-ДК1 существующего водостока предусматривается санирование трубопровода стеклопластиковым рукавом.
В данном проекте канализация запроектирован из ВЧШГ труб с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным цинкованием, выполненным методом горячего цинкования Ø200мм. Прокладка ведется открытым способом на ж/б основание с бетонной подготовкой. На участке КК4-К0сущ проектом предусмотрена обойма усиления. Глубина заложения труб составляет до 3,54 м. Сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца К1сущ до колодца КК3 прокладка сети проектируется методом «пневмопробойника».
Трасса тепловой сети (от точки 1а до точки 6а) запроектирована бесканальная прокладка трубопроводов 2D57x4.0 изолированных пенополиуретаном в полиэтиленовой оболочке заводского изготовления; 2D40/75 из сшитого полиэтилена (ПЭ-С). Трасса тепловой сети (от точки 6а до точки 7а) запроектирована прокладка в монолитном канале трубопроводов 2D57x4.0 изолированных пенополиуретаном в полиэтиленовой оболочке заводского изготовления; 2D40/75 из сшитого полиэтилена (ПЭ-С). Укладка производиться на предварительно утрамбованное основание из песка с коэффициентом фильтрации 5м/сут.
Объем проекта: Поянительная записка А4 — 55 листов, чертежи А1 — 11 листов
Источник
ППР на строительство автомобильных дорог
Наши услуги
Проект производства работ на строительство/ремонт автомобильных дорог разрабатывается с учетом требований ПОС, рабочих чертежей проекта, действующей нормативно-технической документации, регламентирует средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
Основные виды ППР на устройство дорог:
- Строительство автодорог;
- Ремонт автодорог;
- Реконструкция автодорог;
- Устройство временных дорог и подъездов;
- Устройство переездов через коммуникации;
- Устройство земляного полотна;
- Укладка дорожных плит;
- Устройство дорожной одежды;
- Асфальтирование автодорог;
- Укрепление откосов;
- Установка дорожных знаков;
- Благоустройство автодорог и др.
Проект производства работ на строительство и ремонт автомобильных дорог состоит из следующих разделов:
- пояснительная записка;
- технологические карты по видам работ;
- графическая часть.
Пояснительная записка
Состав пояснительной записки:
- Общие данные по объекту строительства;
- Организация труда;
- Потребность строительства в кадрах;
- Материально-техническое обеспечение строительства;
- Решения по производству подготовительных работ:
- Создание геодезической основы;
- Предварительная и окончательная разбивка трассы;
- Снос зданий и сооружений, расположенных в полосе отвода;
- Вынос инженерных сетей;
- Водопонижение и водоотведение;
- Устройство объездов, временных дорог, площадок складирования и др.
- Методы производства основных работ:
- Устройство основания;
- Разработка выемок;
- Устройство насыпей;
- Укрепление откосов;
- Устройство дорожной одежды;
- Асфальтирование;
- Благоустройство дороги и др.
- Указания по особым условиям работ;
- Контроль качества работ;
- Охрана труда и промышленная безопасность;
- Пожарная безопасность;
- Охрана окружающей среды;
- Перечень используемой актуальной нормативно-технической документации.
Технологические карты
Технологическая карта должна содержать следующую информацию:
- Общие данные;
- Состав рабочей бригады, выполняющей вид работ, на который разрабатывается технологическая карта;
- Потребность в материально-технических ресурсах для конкретного вида работ;
- Методы производства работ, на которые разрабатывается технологическая карта;
- Указания по особым условиям работ;
- Контроль качества работ;
- Охрана труда и промышленная безопасность;
- Перечень используемой актуальной нормативно-технической документации.
Графическая часть
Графическая часть ППР включает в себя:
- Стройгенплан, на котором отражены проектируемые дороги, здания сооружения, нанесена геодезическая основа, указано расположение строительной техники при выполнении работ, места ее стоянки, а также места складирования изделий и материалов;
- Схемы производства работ в плане и в разрезах;
- Календарный план производства работ, в котором отражается продолжительность каждого вида работ с привязкой к планируемым датам начала и окончания;
- График потребности в строительной технике, который разрабатывается на основе календарного плана и отражает продолжительность работы каждой строительной машины с привязкой к датам;
- График потребности в рабочих кадрах, который разрабатывается на основе календарного плана и отражает продолжительность работы персонала по каждой профессии с привязкой к датам;
- График поступления на объект изделий и материалов, в котором отражены планируемые даты поставки на объект изделий и стройматериалов.
Если Вам необходим проект производства работ на строительство, реконструкцию или ремонт автодороги, обращайтесь в «Южный Инженерный Центр». Наши специалисты с многолетним опытом в строительстве и проектировании разработают для Вас проект производства работ любой сложности в кротчайшие сроки.
Источник
ППР на строительство автомобильных дорог
Проект производства работ на устройство автомобильных дорог – документ, в котором кратко и емко описаны основные требования организации и безопасности этого вида деятельности. ППР разрабатывают на основании проекта организации строительства (ПОС) и/или рабочей документации на дорожные работы. Это два основных документа, которые необходимы для начала строительных работ на объекте.
Узнайте о проекте производства работ ППР на строительно-монтажные работы больше в видео:
В эталоне ППР полностью расписывается план действий по осуществлению устройства или ремонта автодороги, а также требования к организации самого процесса. Цель разработки такого документа – оптимизировать строительно-монтажные работы. Благодаря проекту производства работ удается определить наиболее эффективные методы строительства, которые:
- снижают трудоемкость работ;
- уменьшают их себестоимость;
- рационально используют время, отведенное на работы;
- увеличивают производительность труда рабочих;
- унифицируют технологические решения;
- улучшают качество работ;
- повышают эффективность использования техники.
Так же документ регламентирует и облагораживание рабочего пространства. Это необходимо, чтобы исключить травмы или другие возможные повреждения в процессе строительства, и обеспечить сохранность окружающей среды. В ППР на устройство автомобильных дорог прописывают и возможные риски, в связи с которыми могут быть продлены сроки работ.
Кто и на какие виды работ разрабатывает ППР
Разработку ведут на весь объем работ по строительству автомобильной дороги. Этим занимаются производственные подразделения генеральных подрядных организаций, но они могут заказать эту услугу в организации, которая специализируется на такой документации, какими являемся мы. Если ППР не будет, то строительство приостановят, а это влечет за собой финансовые издержки. Все виды работ по строительству автодорог делятся на три основные группы:
- Заготовительные. Это подготовка и хранение материалов и деталей, которые были изготовлены предприятиями стройиндустрии.
- Транспортные. Это перевозка материалов и деталей на заводы, склады или промежуточные базы.
- Строительно-монтажные. Это мероприятия, непосредственно связанные с возведением поперечного профиля автодороги, укладкой асфальта и дальнейшим обустройством трассы.
Основные виды работ на устройство дорог
В зависимости от вида выполняемых работ, бывает нескольких видов проекта производства работ на:
- зимнее содержание автодороги;
- укладку дорожных плит для временных дорог;
- реконструкцию автомобильной дороги;
- установку дорожных знаков;
- устройство временных дорог и подъездов;
- асфальтирование (укладка асфальтовой смеси на подготовленное основание).
Что еще указывают в ППР
Перечисленные выше виды деятельности входят в категорию «Технология производства работ». Они связаны непосредственно с устройством самого дорожного полотна. Но из общего числа выделяют работы, выполняемые в зимнее время. Относительно их проведения описывают специальные указания. ППР на строительство автодорог должно отражать еще несколько моментов:
- В каких условиях производятся работы. Здесь указывают, строится ли новая дорога или происходит ремонт существующего покрытия.
- Требования безопасности на объекте строительства.
- Состав звеньев, выполняющих те или иные работы на каждом участке.
- Рекомендации и условия применения материалов.
Основные типы технологических комплексов в ППР на автомобильные дороги
ППР на отдельные виды деятельности могут разрабатываться субподрядными организациями, если они занимаются этими работами: монтажными, общестроительными или специальными. Здесь создание проекта тоже может передаваться специализированным организациям. В целом ППР разрабатывают для следующих типов работ:
- подготовительных;
- устройства земляного полотна;
- возведения насыпи;
- разработки выемки;
- уплотнения отсыпанных грунтов;
- отделки земляного полотна;
- укрепления откосов;
- устройства дорожной одежды, пересечений и примыканий.
При необходимости в ППР на строительство автодорог описывают обустройство трассы, мероприятия по рекультивации земель и монтажу малых искусственных сооружений,. Каждый из перечисленных этапов включает еще несколько работ.
Подготовительные работы
Начинаются после утверждения полосы отвода и ведутся практически постоянно, поскольку строительство чаще происходит поточным методом по захваткам, делянкам или монтажным участкам. Закончив процесс на одном участке, необходимо начинать сразу подготавливать другой. Часто это происходит одновременно, чтобы уменьшить время строительства. Состав технологических комплексов для подготовительного этапа тоже указывается в ППР на дорожное строительство:
- создание геодезической основы;
- предварительная и окончательная разбивка трассы;
- временное водопонижение, водоотведение;
- снос зданий и сооружений в зоне отвода;
- вынос инженерных сетей;
- создание объездов и временных автодорог, карьеров и резервов.
Сооружение земляного полотна и возведение насыпей в ППР
Основной конструктивный элемент любой автодороги – земляное полотно. По этой причине организация и процесс его сооружения относятся к категории самых важных вопросов. Основные технологические комплексы при устройстве земляного полотна:
- разбивка элементов автодороги;
- подготовка основания;
- возведение насыпей и разработка выемок;
- укрепление откосов.
На следующем этапе происходит возведений насыпей. Это последовательная укладка и уплотнение грунта, который был разработан ранее. Такой комплекс отражают в технологической карте. В ней указывают следующие моменты:
- схемы разработки грунта;
- высотные отметки насыпи;
- рабочие и холостые ходы машин;
- проектные и геометрические параметры земляного полотна.
Разработка выемки в составе ППР
В процессе разработки выемки используется спецтехника: экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики и пр. Их бесперебойная работа – основная задача, которую требуется выполнить в процессе составления проекта производства. Если в зоне строительства есть прочные грунты, то дополнительно составляют ТК или ППР на строительство дорог и производство взрывных работ. В остальных случаях разрабатывается технологическая карта, включающая:
- разработку грунта;
- погрузку его в автосамосвалы;
- транспортировку грунта на полигон или временный склад;
- планировку площадки;
- разработку откосов;
- нарезку кюветов.
Отделка земляного полотна и укрепление откосов
Возведенные насыпи и разработанные выемки имеют грубые очертания, извилистые бровки и неровные откосы. Чтобы придать поперечному профилю автодороги проектную форму, необходимы следующие технологические комплексы:
- укрепление насыпей, выемок и откосов;
- зачистка выемок до проектных отметок;
- укрепление дна резервов и канав от выдувания ветром и размыва водой;
- планировка земляного полотна.
После выполнения этих комплексов переходят к укрепительным работам. Чтобы обеспечить устойчивость земляных откосов, могут разрабатываться ТК на:
- крепление каменной наброской;
- засев долголетних трав или укладку ранее снятого слоя почвы;
- установку сборных железобетонных решетчатых или сплошных блоков-плит;
- монолитное крепление армированным бетоном;
- посадку кустарников и деревьев;
- крепление армированным грунтом, габионами или фашинами.
Устройство дорожной одежды
Иногда технологическая карта на благоустройство автодороги предполагает создание разделительной полосы с посадкой кустарников и деревьев. Ее строительство должно опережать устройство оснований под покрытие, которое включает несколько технологических комплексов:
- профилировку и подсыпку тела насыпи;
- обустройство площадок для хранения материалов, временных подъездов;
- окончательное уплотнение основания;
- устройство дополнительных слоев;
- строительство разделительных полос;
- подготовка «черного основания».
ТК по устройству временных подъездов необходима, поскольку в процессе строительства автодороги приходится перемещать большое количество грунта. Съезды-выезды необходимы и для обеспечения беспрерывного действия техники, которая используется в процессе устройства основания под дорожное полотно.
Технологическая карта на благоустройство автомобильных дорог
Разработка технологических карт (ТК) необходима, если выполняются сложные работы или в процессе применяются новые методы. В остальных случаях используют типовые ТТК. Они должны быть привязаны к региональным условиям строительства. Технологическая карта на благоустройство может включать:
- горизонтальную дорожную разметку;
- установку сигнальных столбиков и барьерного ограждения;
- установку дорожных знаков;
- оснащение светофорами, сетью освещения;
- монтаж систем автоматизированного управления движением;
- озеленение, малые архитектурные формы.
Задачей благоустройства является улучшение экологического и санитарного состояния участка. Дополнительно ТК помогает обеспечить безопасность движения как автомобилей, так и пешеходов. Озеленение защищает трассу от снежных заносов и выполняет функцию эстетического оформления.
Технологическая карта на строительство дорожной одежды
В таком документе описывают отдельный вид повторяющихся технологических циклов. ТК содержит меньше информации, чем ППР, но сам выбранный процесс описывается более детально. Так, типовая ТК на строительство дорожной одежды отражает:
- область применения документа;
- организацию производства работ;
- срезку плодородного слоя грунта;
- подготовку оснований насыпи;
- устройство подстилающего слоя;
- калькуляцию трудовых затрат;
- указания по организации труда.
Типовая технологическая карта может заменять собой ППР на любом объекте, если описанные в ней работы полностью соответствуют выполняемым. Разработку подобной документации нужно доверять только специалистам, поскольку без этих документов строительство запрещено.
Источник