Ппр по ремонту отмостки

Ппр по ремонту отмостки

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТМОСТОК И ТРОТУАРОВ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— восстановление асфальтовых отмосток S=50 м ;

— восстановление асфальтовых тротуаров S=150 м ;

— восстановление бордюрного ограждения l=100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

2.2. Работы по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, входят следующие технологические операции:

— разборка старого и устройство вновь бордюрного ограждения;

— разборка старого покрытия тротуаров и отмостки и ремонт основания;

— устройство вновь асфальтового покрытия тротуаров и отмостки.

2.4. Для восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов применяются следующие строительные материалы: дорожная битумная эмульсия ЭБА-1, соответствующая требованиям ГОСТ 52128-2003; битум нефтяной дорожный БНД-90/130, отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; горячая, песчаная, асфальтобетонная смесь Марки II, Тип Г, отвечающая требованиям ГОСТ 9128-97.

Читайте также:  Ремонт автомобильных усилителей calcell

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, =150 мм до =0,95, размер плиты 550 550 мм); самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная m=1,5 т); экскаватор-погрузчик JCB3CX m (объем экскаваторного ковша =0,48 м , объем челюстного погрузочного ковша =1,0 м ); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 16 с );

Рис.1. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

A — Габаритная длина — 5,62 м; B — Колесная база — 2,17 м; C — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста — 1,36 м; D — Дорожный просвет от опор — 0,37 м; E — Дорожный просвет от поворотной колонки — 0,52 м; F — Высота центра рулевого колеса — 1,94 м; G — Высота крыши кабины — 2,87 м; H — Габаритная высота — 3,61 м; J — Габаритная ширина по раме опор — 2,36 м; K — Ширина ковша погрузчика — 2,35 м.

Рис.2. Каток тротуарный DM 02

Рис.3. Виброплита TSS-VP90N

Рис.4. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.5. Отбойный молоток МО-2К

2.6. Работы по восстановлении отмосток и тротуаров следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Ппр по ремонту отмостки

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ОТМОСТКИ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001; ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительно-монтажных работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Читайте также:  Как избежать ремонта по осаго

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

Источник

Ремонт отмостки вокруг дома – пошаговая инструкция

Отмостка вокруг дома – это неотъемлемая часть здания, защищающая фундамент от попадания в него дождевой воды. Она представляет собой водонепроницаемое покрытие, расположенное по периметру всего строения.

По истечении некоторого времени защитная полоса может разрушаться. Причиной этому могут служить ряд факторов:

  • нарушение технологического процесса при ее укладке;
  • природные факторы;
  • оседание здания.

Такие явления, как частичное осыпание, растрескивание, отслоение свидетельствуют о необходимости проведения текущего ремонта защищающего покрытия дома.

Рассмотрим причины, связанные с разрушением отмостки и специфику ремонта защитной ленты.

Особенности ремонта

Существует нескольких видов отмостки:

Ее реставрация зависит от используемых при ее изготовлении материалов.

Починка булыжной защитной линии подразумевает замену ее поврежденных участков. Для этого потребуется зубило и молоток. С помощью этих инструментов из конструкции удаляются деформированные булыжники. На пустующее место необходимо насыпать смесь песка и гравия или измельченный щебень для выравнивания слоя, затем все хорошо утрамбовать, залить цементным раствором и вложить подходящий по размеру булыжник. При наличии мелких трещин достаточно будет заделать их бетоном.

Защитную полосу из бетона применяют чаще всего ввиду своей доступности в цене, а также положительных эксплуатационных качеств.

Ремонт бетонной отмостки делится на два вида:

  1. Замазывание мелких единичных разрывов.
  2. Замена больших разрушенных участков при оседании дома.

Для предотвращения дальнейшей деформации покрытия и попадания воды в фундамент дома, ремонт необходимо выполнять безотлагательно сразу после обнаружения дефектов.

Для устранения разрушений можно использовать смеси из бетона и строительного клея, специальные полимерные материалы, влагостойкую монтажную пену. Проникая в образовавшиеся трещины такие смеси быстро затвердевают. Необходимо обратить внимание на то, что цемент для этих целей не подходит, потому что не покрывает всю глубину трещины, а только ее верхнюю часть.

При восстановлении асфальтовой ленты все подлежащие починке участки необходимо демонтировать на всю ее глубину. Образовавшуюся яму очищают, и ее дно и края обрабатывают жидкой смолой. После этого покрывают новый слой асфальта и уплотняют катком, при этом новый пласт должен быть выше старого.

Раскатку нового покрытия необходимо производить от краев по направлению к центру. В результате получится более прочное сцепление.

Восстановление отмостки из плитки подразумевает замену дефектной ее части. Перед заменой новой в углубление добавляют щебень или песок, после чего укладывают новую плитку.

Если возникла необходимость в замене большой части ленты можно использовать смесь из песка и цемента в сухом виде с помощью торкрета (раствор наносится цемент-пушкой под давлением сжатого воздуха). После торкретирования поверхность в течение 14 дней необходимо увлажнять.

Типичные ошибки при сооружении отмосток

Стремление снизить затраты при выборе конструкции, стройматериалов и технологии приводят к тому, что вскоре после сооружения защитной ленты ее приходится ремонтировать. А предстоящие ремонты потребуют больших денежных затрат.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, допускаемые при изготовлении полосы:

  1. Отсутствие выравнивающего слоя приведет к быстрому оседанию защиты. Чтобы этого не произошло необходимо произвести хорошее примыкание ленты к фундаменту.
  2. Тонкий выравнивающий слой и плохая трамбовка приводит к проседанию и образованию трещин.
  3. Отсутствие продольных и поперечных деформационных (температурных) швов между полосой и фундаментом – при перепадах температуры и подвижках почвы конструкция не сможет сжиматься и расширяться. В результате восстановление может потребоваться уже после первой зимы. Расширителем может быть сложенный в два слоя рубероид, расположенный между фундаментом и бетоном.
  4. Отсутствие песчано-гравийной прослойки – при укладке бетона прямо на землю пучинистость грунта приведет к деформации защитной полосы.
  5. При уменьшении толщины ленты по направлению к краю происходит ее разрушение под действием потоков воды, стекающей с крыши здания.
  6. Отсутствие водосточных желобов – поверхность отмостки рассыпается от стекающей воды.
  7. Не армирование бетонной полосы – в данном случае снижается срок службы конструкции.
  8. Использование при укладке отмостки смеси песка с глиной – под воздействием замерзшей глины части бетона могут отслаиваться.
  9. Заливка бетона без разделения на сегменты приведет к скорому разрушению всей ленты.

Когда нужен капитальный ремонт

Решение о необходимости починки защитной полосы принимается после детального исследования и установления технического состояния ленты и фундамента.

Капитальная реставрация производится в случае практически полного разрушения отмостки.

Этот вид реставрации включает в себя:

  • обновление плит;
  • замена или восстановление дренажной системы;
  • ремонт армирующего каркаса;
  • обновление гидроизоляции;
  • очистка от мха и лишайника;
  • демонтаж старой ленты или замена новых ее частей.

Имеющиеся на одном участке мелкие трещины объединяют в одну зону, расшивают и потом в получившееся углубление подсыпают щебень и заливают полимербетоном.

Читайте также:  Ремонт суппорта бмв ф10

При капитальном ремонте слой бетона заливают выше уровня предыдущей защитной полосы – это обеспечивает лучшее сцепление новой со старой.

Необходимые материалы

Для проведения ремонта отмостки нужно использовать качественные материалы и четко руководствоваться технологией строительства.

Рассмотрим перечень и количество необходимых материалов для выполнения работ по устранению дефектов защитной полосы.

Для ремонта бетонной отмостки (ширина 1 метр, толщина 10 сантиметров) понадобится:

Для приготовления бетона (1 м2):

  • цемент М 500 – 32 кг;
  • отсев или щебень (5-10 мм) – 0,08 м3;
  • песок – 0,05 м3;

Для подушки:

  • геотекстиль, пленка ПВХ – 1м2;
  • песок – 0,05-0,1 м3;
  • отсев или щебень (3-10 мм)- 0,1 м3;

Армирование:

  • арматура, диаметр 6 мм – 12 м.п.;
  • арматурная сетка 50х50, диаметр 3 мм – 1м2;
  • арматурная сетка 150х150, диаметр 3 мм – 1м2.

Для ремонта плиточной отмостки(ширина 1 метр), расход на 1м2:

Подушка:

  • глина – 0,05-0,1 м3;
  • геотекстиль, пленка ПВХ – 1м2;
  • песок – 0,15-0,2 м3;
  • отсев или щебень (3-10 мм) – 0,1 м3;

Финишный слой:

  • цемент М 500 – 10 кг;
  • песок просеянный – 2,5-10 кг;

Лицевой слой:

Технология ремонта небольших повреждений

Технологический процесс заделки мелких трещин и сколов состоит в выполнении следующих действий:

  • очищение поверхности защитной линии в области углубления или скола;
  • неглубокие трещины обрабатываются двумя слоями раствором глубоко проникающей грунтовки;
  • заделывание дефектов выполняется цементно-песчаным раствором в пропорции 1:2. В работе используют шпатель. Через полчаса после замазывания трещин место заделки необходимо затереть деревянным полутерком и сухим цементом;
  • такие дефекты, как шелушение устраняют путем очищения и заполнения участков составом битумной мастики, асбестом и шлаком. Рекомендовано использовать состав в пропорциях: 75% – мастика, 15% – асбест, 10% – измельченный шлак. После заделки на поверхность насыпать слой песка.

Ремонт отмостки своими руками

Восстановительные работы проводить лучше всего ранней весной или поздней осенью, тогда все дефекты раскрываются лучше всего, а бетон находится в состоянии покоя (не расширяется под воздействием высокой температуры и солнечных лучей).

Необходимо постоянно следить за состоянием защитной полосы и своевременно производить ее ремонт. Это не составляет особой сложности и не требует особых усилий и квалификации в строительстве.

Пошаговая инструкция

Одна из наиболее проблемных зон отмостки – это место ее соединения с основанием дома. Приблизительно половина всех проблем случается при отслоении отмостки от фундамента.

Если отслоение небольшое можно применить герметик или гидроизоляционные порозаполнители.

В случае образования большой щели ее необходимо сразу же устранить, но на это потребуется намного больше сил, времени и денежных затрат.

При ремонте своими силами профессионалы советуют провести такие работы:

  1. Очистить щель от песка, земли и мусора.
  2. Залить трещины бетоном. Для долговечности можно при бетонировании добавить стальную арматурную сетку.
  3. Через несколько дней после застывания раствора поверхность надо обработать грунтовкой для внешних работ.
  4. В целях профилактики рекомендовано вырыть углубление в 20-30 сантиметров и залить его раствором.
  5. Для устранения щелей и трещин лучше всего использовать тот материал, который использовали для сооружения отмостки.
  6. В случае полного разрушения защитной ленты из-за проседания почвы следует полностью демонтировать разрушенную часть, убрать грунт после этого восстановить подкладочный слой. В углублении утаптывается глина 20-сантиметровым слоем, затем песок слоем 10-15 сантиметров, который можно увлажнить и опять утрамбовать. Песок покрыть щебнем или битым кирпичом пластом в 10 сантиметров. Затем сооружается опалубка, и заливается бетон. Для надежности ремонтируемый участок покрывается армирующей сеткой. Чтобы достичь лучшего соединения старый участок нужно нарастить на 1-2 сантиметра.

Ориентировочная стоимость

Затраты на восстановление отмостки зависит от стоимости материалов, используемых при проведении работ.

Приведем приблизительные цены для составления сметы (для примера взят расход материала на 1 м2) при проведении работ своими руками.

  1. Бетонная отмостка:
    • приготовление бетона – 318 рублей;
    • подушка – 340 рублей;
    • армирование – 180 рублей;
    • опалубка – 800 рублей.
  2. Плиточная отмостка:
    • подушка – 420 рублей;
    • финишный слой – 110 рублей;
    • лицевой слой – 2360 рублей.

Проведение ремонта специалистами потребует больших материальных затрат.

Приведем ориентировочную стоимость работ (за 1 м2):

  • выемка грунта на глубину 25 сантиметров с удалением фрагментов растений – 160 рублей;
  • укладка и утрамбовка подкладочной прослойки из песка (высота 10 сантиметров) – 500 рублей;
  • сооружение опалубки и формирование деформационного шва по периметру дома – 50 рублей за погонный метр;
  • засыпка дренажного 10-сантиметрового слоя щебня и утрамбовка;
  • укладка армирующей сетки размером 1х2 м. – 50 рублей;
  • установка стоков – 100 рублей за погонный метр;
  • заливка бетона высотой 10 сантиметров с формированием угла наклона от стены к краю – 1000 рублей.

Источник

Оцените статью