- Ппр по ремонту отмостки
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Ппр по ремонту отмостки
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- Ремонт отмостки вокруг дома – пошаговая инструкция
- Особенности ремонта
- Типичные ошибки при сооружении отмосток
- Когда нужен капитальный ремонт
- Необходимые материалы
- Технология ремонта небольших повреждений
- Ремонт отмостки своими руками
- Пошаговая инструкция
- Ориентировочная стоимость
Ппр по ремонту отмостки
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТМОСТОК И ТРОТУАРОВ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— восстановление асфальтовых отмосток — S=50 м ;
— восстановление асфальтовых тротуаров — S=150 м ;
— восстановление бордюрного ограждения — l=100,0 м.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.
2.2. Работы по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, входят следующие технологические операции:
— разборка старого и устройство вновь бордюрного ограждения;
— разборка старого покрытия тротуаров и отмостки и ремонт основания;
— устройство вновь асфальтового покрытия тротуаров и отмостки.
2.4. Для восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов применяются следующие строительные материалы: дорожная битумная эмульсия ЭБА-1, соответствующая требованиям ГОСТ 52128-2003; битум нефтяной дорожный БНД-90/130, отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; горячая, песчаная, асфальтобетонная смесь Марки II, Тип Г, отвечающая требованиям ГОСТ 9128-97.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, =150 мм до =0,95, размер плиты 550 550 мм); самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная m=1,5 т); экскаватор-погрузчик JCB3CX m (объем экскаваторного ковша =0,48 м , объем челюстного погрузочного ковша =1,0 м ); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 16 с );
Рис.1. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m
A — Габаритная длина — 5,62 м; B — Колесная база — 2,17 м; C — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста — 1,36 м; D — Дорожный просвет от опор — 0,37 м; E — Дорожный просвет от поворотной колонки — 0,52 м; F — Высота центра рулевого колеса — 1,94 м; G — Высота крыши кабины — 2,87 м; H — Габаритная высота — 3,61 м; J — Габаритная ширина по раме опор — 2,36 м; K — Ширина ковша погрузчика — 2,35 м.
Рис.2. Каток тротуарный DM 02
Рис.3. Виброплита TSS-VP90N
Рис.4. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd
Рис.5. Отбойный молоток МО-2К
2.6. Работы по восстановлении отмосток и тротуаров следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
Источник
Ппр по ремонту отмостки
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО ОТМОСТКИ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001; ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительно-монтажных работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:
Источник
Ремонт отмостки вокруг дома – пошаговая инструкция
Отмостка вокруг дома – это неотъемлемая часть здания, защищающая фундамент от попадания в него дождевой воды. Она представляет собой водонепроницаемое покрытие, расположенное по периметру всего строения.
По истечении некоторого времени защитная полоса может разрушаться. Причиной этому могут служить ряд факторов:
- нарушение технологического процесса при ее укладке;
- природные факторы;
- оседание здания.
Такие явления, как частичное осыпание, растрескивание, отслоение свидетельствуют о необходимости проведения текущего ремонта защищающего покрытия дома.
Рассмотрим причины, связанные с разрушением отмостки и специфику ремонта защитной ленты.
Особенности ремонта
Существует нескольких видов отмостки:
Ее реставрация зависит от используемых при ее изготовлении материалов.
Починка булыжной защитной линии подразумевает замену ее поврежденных участков. Для этого потребуется зубило и молоток. С помощью этих инструментов из конструкции удаляются деформированные булыжники. На пустующее место необходимо насыпать смесь песка и гравия или измельченный щебень для выравнивания слоя, затем все хорошо утрамбовать, залить цементным раствором и вложить подходящий по размеру булыжник. При наличии мелких трещин достаточно будет заделать их бетоном.
Защитную полосу из бетона применяют чаще всего ввиду своей доступности в цене, а также положительных эксплуатационных качеств.
Ремонт бетонной отмостки делится на два вида:
- Замазывание мелких единичных разрывов.
- Замена больших разрушенных участков при оседании дома.
Для предотвращения дальнейшей деформации покрытия и попадания воды в фундамент дома, ремонт необходимо выполнять безотлагательно сразу после обнаружения дефектов.
Для устранения разрушений можно использовать смеси из бетона и строительного клея, специальные полимерные материалы, влагостойкую монтажную пену. Проникая в образовавшиеся трещины такие смеси быстро затвердевают. Необходимо обратить внимание на то, что цемент для этих целей не подходит, потому что не покрывает всю глубину трещины, а только ее верхнюю часть.
При восстановлении асфальтовой ленты все подлежащие починке участки необходимо демонтировать на всю ее глубину. Образовавшуюся яму очищают, и ее дно и края обрабатывают жидкой смолой. После этого покрывают новый слой асфальта и уплотняют катком, при этом новый пласт должен быть выше старого.
Раскатку нового покрытия необходимо производить от краев по направлению к центру. В результате получится более прочное сцепление.
Восстановление отмостки из плитки подразумевает замену дефектной ее части. Перед заменой новой в углубление добавляют щебень или песок, после чего укладывают новую плитку.
Если возникла необходимость в замене большой части ленты можно использовать смесь из песка и цемента в сухом виде с помощью торкрета (раствор наносится цемент-пушкой под давлением сжатого воздуха). После торкретирования поверхность в течение 14 дней необходимо увлажнять.
Типичные ошибки при сооружении отмосток
Стремление снизить затраты при выборе конструкции, стройматериалов и технологии приводят к тому, что вскоре после сооружения защитной ленты ее приходится ремонтировать. А предстоящие ремонты потребуют больших денежных затрат.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, допускаемые при изготовлении полосы:
- Отсутствие выравнивающего слоя приведет к быстрому оседанию защиты. Чтобы этого не произошло необходимо произвести хорошее примыкание ленты к фундаменту.
- Тонкий выравнивающий слой и плохая трамбовка приводит к проседанию и образованию трещин.
- Отсутствие продольных и поперечных деформационных (температурных) швов между полосой и фундаментом – при перепадах температуры и подвижках почвы конструкция не сможет сжиматься и расширяться. В результате восстановление может потребоваться уже после первой зимы. Расширителем может быть сложенный в два слоя рубероид, расположенный между фундаментом и бетоном.
- Отсутствие песчано-гравийной прослойки – при укладке бетона прямо на землю пучинистость грунта приведет к деформации защитной полосы.
- При уменьшении толщины ленты по направлению к краю происходит ее разрушение под действием потоков воды, стекающей с крыши здания.
- Отсутствие водосточных желобов – поверхность отмостки рассыпается от стекающей воды.
- Не армирование бетонной полосы – в данном случае снижается срок службы конструкции.
- Использование при укладке отмостки смеси песка с глиной – под воздействием замерзшей глины части бетона могут отслаиваться.
- Заливка бетона без разделения на сегменты приведет к скорому разрушению всей ленты.
Когда нужен капитальный ремонт
Решение о необходимости починки защитной полосы принимается после детального исследования и установления технического состояния ленты и фундамента.
Капитальная реставрация производится в случае практически полного разрушения отмостки.
Этот вид реставрации включает в себя:
- обновление плит;
- замена или восстановление дренажной системы;
- ремонт армирующего каркаса;
- обновление гидроизоляции;
- очистка от мха и лишайника;
- демонтаж старой ленты или замена новых ее частей.
Имеющиеся на одном участке мелкие трещины объединяют в одну зону, расшивают и потом в получившееся углубление подсыпают щебень и заливают полимербетоном.
При капитальном ремонте слой бетона заливают выше уровня предыдущей защитной полосы – это обеспечивает лучшее сцепление новой со старой.
Необходимые материалы
Для проведения ремонта отмостки нужно использовать качественные материалы и четко руководствоваться технологией строительства.
Рассмотрим перечень и количество необходимых материалов для выполнения работ по устранению дефектов защитной полосы.
Для ремонта бетонной отмостки (ширина 1 метр, толщина 10 сантиметров) понадобится:
Для приготовления бетона (1 м2):
- цемент М 500 – 32 кг;
- отсев или щебень (5-10 мм) – 0,08 м3;
- песок – 0,05 м3;
Для подушки:
- геотекстиль, пленка ПВХ – 1м2;
- песок – 0,05-0,1 м3;
- отсев или щебень (3-10 мм)- 0,1 м3;
Армирование:
- арматура, диаметр 6 мм – 12 м.п.;
- арматурная сетка 50х50, диаметр 3 мм – 1м2;
- арматурная сетка 150х150, диаметр 3 мм – 1м2.
Для ремонта плиточной отмостки(ширина 1 метр), расход на 1м2:
Подушка:
- глина – 0,05-0,1 м3;
- геотекстиль, пленка ПВХ – 1м2;
- песок – 0,15-0,2 м3;
- отсев или щебень (3-10 мм) – 0,1 м3;
Финишный слой:
- цемент М 500 – 10 кг;
- песок просеянный – 2,5-10 кг;
Лицевой слой:
Технология ремонта небольших повреждений
Технологический процесс заделки мелких трещин и сколов состоит в выполнении следующих действий:
- очищение поверхности защитной линии в области углубления или скола;
- неглубокие трещины обрабатываются двумя слоями раствором глубоко проникающей грунтовки;
- заделывание дефектов выполняется цементно-песчаным раствором в пропорции 1:2. В работе используют шпатель. Через полчаса после замазывания трещин место заделки необходимо затереть деревянным полутерком и сухим цементом;
- такие дефекты, как шелушение устраняют путем очищения и заполнения участков составом битумной мастики, асбестом и шлаком. Рекомендовано использовать состав в пропорциях: 75% – мастика, 15% – асбест, 10% – измельченный шлак. После заделки на поверхность насыпать слой песка.
Ремонт отмостки своими руками
Восстановительные работы проводить лучше всего ранней весной или поздней осенью, тогда все дефекты раскрываются лучше всего, а бетон находится в состоянии покоя (не расширяется под воздействием высокой температуры и солнечных лучей).
Необходимо постоянно следить за состоянием защитной полосы и своевременно производить ее ремонт. Это не составляет особой сложности и не требует особых усилий и квалификации в строительстве.
Пошаговая инструкция
Одна из наиболее проблемных зон отмостки – это место ее соединения с основанием дома. Приблизительно половина всех проблем случается при отслоении отмостки от фундамента.
Если отслоение небольшое можно применить герметик или гидроизоляционные порозаполнители.
В случае образования большой щели ее необходимо сразу же устранить, но на это потребуется намного больше сил, времени и денежных затрат.
При ремонте своими силами профессионалы советуют провести такие работы:
- Очистить щель от песка, земли и мусора.
- Залить трещины бетоном. Для долговечности можно при бетонировании добавить стальную арматурную сетку.
- Через несколько дней после застывания раствора поверхность надо обработать грунтовкой для внешних работ.
- В целях профилактики рекомендовано вырыть углубление в 20-30 сантиметров и залить его раствором.
- Для устранения щелей и трещин лучше всего использовать тот материал, который использовали для сооружения отмостки.
- В случае полного разрушения защитной ленты из-за проседания почвы следует полностью демонтировать разрушенную часть, убрать грунт после этого восстановить подкладочный слой. В углублении утаптывается глина 20-сантиметровым слоем, затем песок слоем 10-15 сантиметров, который можно увлажнить и опять утрамбовать. Песок покрыть щебнем или битым кирпичом пластом в 10 сантиметров. Затем сооружается опалубка, и заливается бетон. Для надежности ремонтируемый участок покрывается армирующей сеткой. Чтобы достичь лучшего соединения старый участок нужно нарастить на 1-2 сантиметра.
Ориентировочная стоимость
Затраты на восстановление отмостки зависит от стоимости материалов, используемых при проведении работ.
Приведем приблизительные цены для составления сметы (для примера взят расход материала на 1 м2) при проведении работ своими руками.
- Бетонная отмостка:
- приготовление бетона – 318 рублей;
- подушка – 340 рублей;
- армирование – 180 рублей;
- опалубка – 800 рублей.
- Плиточная отмостка:
- подушка – 420 рублей;
- финишный слой – 110 рублей;
- лицевой слой – 2360 рублей.
Проведение ремонта специалистами потребует больших материальных затрат.
Приведем ориентировочную стоимость работ (за 1 м2):
- выемка грунта на глубину 25 сантиметров с удалением фрагментов растений – 160 рублей;
- укладка и утрамбовка подкладочной прослойки из песка (высота 10 сантиметров) – 500 рублей;
- сооружение опалубки и формирование деформационного шва по периметру дома – 50 рублей за погонный метр;
- засыпка дренажного 10-сантиметрового слоя щебня и утрамбовка;
- укладка армирующей сетки размером 1х2 м. – 50 рублей;
- установка стоков – 100 рублей за погонный метр;
- заливка бетона высотой 10 сантиметров с формированием угла наклона от стены к краю – 1000 рублей.
Источник