- ППР на строительство дымовой трубы
- ППР на демонтаж дымовых труб
- ППР на монтаж и ремонт дымовых труб
- Ппр при ремонте дымовых труб
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
- 2.1. Решения по производству работ
- 2.2. Подготовительные работы
- Ппр при ремонте дымовых труб
- 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 5 УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБ
ППР на строительство дымовой трубы
Планируя установку или демонтаж дымовых труб для котельных и промышленных предприятий, следует учесть сложность исполнения, состав отводимых газов и климатические особенности региона. Только опытные мастера, обладающие знаниями и методикой, могут грамотно выполнить столь специфические задания. Основополагающую роль в этих процессах играет ППР для дымовых труб. В процессе разработки ППР важно учитывать конструктивные решения труб. Способы демонтажа /монтажа для кирпичных, железобетонных и металлических ж.б. труб имеют существенные различия.
ППР на демонтаж дымовых труб
В составлении документации заняты проектные организации при содействии заказчика (подрядчика).
- Учитываются все технологические нормы, правила безопасности исполнителей и будущих пользователей.
- Готовятся все необходимые планы и чертежи.
- Оформляются пояснительные записки.
- Составляется расписание проведения демонтажных работ.
- Фиксируются сроки и условия исполнения. Работы распределяются среди персонала в строгом соответствии с требованиями по качественному исполнению и ТБ.
- В демонтажных работах участвует определенное количество рабочих.
- Обязательно в ППР на демонтаж дымовых труб прорабатываются возможные риски с целью их исключения на стройплощадках.
Эти особенности предполагают только профессиональный подход как в момент исполнения, так и в период разработки проектной документации. Все виды работ требуют максимального внимания и чёткого следования регламенту.
ППР на монтаж и ремонт дымовых труб
Составление ППР на монтаж металлических или кирпичных дымовых труб является сложным высокотехнологичным процессом, который могут выполнить исключительно специалисты. Только так можно обеспечить эффективное функционирование всей системы. Ремонт не менее сложная операция чем монтаж. Для проведения работ по ремонту труб используют страховочные системы, подъемники, леса и прочие средства подмащивания. После завершения всех основных работ проводится запуск дымовой трубы, оформляется паспорт о ее соответствии всем нормам.
Особенности монтажа металлических дымовых труб
С начала и до завершения всех работ подрядчик ведёт журнал с фиксацией хода, качества и объёма произведённых работ.
На подготовительном этапе в ППР на монтаж дымовой трубы учитываются:
- коллективная защита;
- необходимость оснащения (механизмы, инвентарь, оборудование);
- изготовление лесов, страховки;
- проведение испытания для изучения безопасности;
- поставка материалов;
- документальное оформление и описание этапов монтажа.
На заключительном этапе проводится демонтаж ограждений, вспомогательного оборудования, а уборка рабочих мест. По завершению всех работ производится обязательная подготовка всей технической документации для сдачи заказчику.
Источник
Ппр при ремонте дымовых труб
ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
МОНТАЖ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящий проект производства работ разработан на монтаж дымовой трубы.
1.2. Согласно СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство» пп.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:
— устройство сигнального ограждения;
— расчистку территории, планировку территории, водоотвод (при необходимости понижение уровня грунтовых вод);
— оборудовать стендами с противопожарным инвентарем, средств пожаротушения;
— устройство мест складирования материалов и конструкций;
— выполнены фундаменты под дымовые трубы. Прочность бетона фундамента к моменту монтажа должна быть 100%.
1.3. Основные нормативы и указания, используемые при разработке
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ч.1.
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», ч.2.
— Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007.
— СНиП 11-01-95* «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений».
* СНиП 11-01-95 не действуют. — Примечание изготовителя базы данных.
— CНиП 5.02.02-86 «Нормы потребности в строительном инструменте».
1.4. Инженерно-геологические условия строительства
За отм. 0,000 принята отм. чистого пола котельной (абсолютная отм. 195,150).
Согласно инженерным изысканиям, проведенным ООО «Союзгеострой Сервис» в июле 2012 г. на месте котельной, площадка строительства имеет следующие основные геологические характеристики.
Площадка приурочена к водно-ледниковой пологоволнистой равнине, с абс. отметками рельефа 196,20-188,50 м (по устьям скважин). Рельеф относительно ровный.
В геологическом строении до глубины 20 м принимают участие три стратиграфо-генетических комплекса:
— среднечетвертичные флювиогляциальные отложения;
— среднечетвертичные моренные отложения.
Техногенный грунт залегает с поверхности и представлен суглинком темно-коричневым слежавшимся, черным, с древесными останками, со строительным мусором, с прослоями песка. Мощность слоя 0,2-15,5 м.
Среднечетвертичные флювиогляциальные отложения представлены суглинками тугопластичными, залегают под техногенными грунтами. Суглинок коричневый, тугопластичный, песчанистый, с дресвой и щебнем. Мощность слоя 1,7-15,0 м. Среднечетвертичные моренные отложения залегают повсеместно под техногенными грунтами и суглинком флювиогляциальным, представлены суглинками тугопластичными. Суглинок коричневый, тугопластичный, песчанистый, с валунами и прослоями песка с дресвой и щебнем. Мощность слоя 3,0-18,1 м.
Грунтовые воды вскрыты всеми скважинами на глубине 3,2-6,0 м. Нижним водоупором для водовмещающих пород служат моренные суглинки. Территория потенциально неподтопляемая. Вода неагрессивна к железобетонным конструкциям к бетонам марок W4, W6, W8.
Деформаций земной поверхности вследствие развития карстово-суффоионных процессов на участке не отмечено.
Проектом предусматривается монтаж металлоконструкции дымовой трубы d2120х20 высотой 50 м.
1.5. Основные конструктивные решения
Дымовая труба представляет собой ствол d2120х20 высотой 50 м.
Ствол дымовой трубы разделен на 5 монтажных элементов. Длина четырех элементов составляет 11700 мм, одного — 3100 мм.
До отм. +33,000 с шагом
1200 монтируются кольца для последующего крепления кожуха теплоизоляции. Для теплоизоляции труб используется минвата на базальтовом связующем, рулонная. Кожух закрепляется заклепками или саморезами с шагом 200 мм.
С отм. +33,000 до отм. +46,900 на дымовой трубе предусматривается устройство интерцепторов.
Для повышения устойчивости трубы до отм. +17,000 монтируются шесть опорных ребер. Каждое ребро состоит из двух частей: большого ребра ( 11000 мм) и малого ребра ( 5700 мм).
На отм. +47,000 устанавливается площадка светоограждения.
С отм. +2,500 предусматривается установка стремянки до отм. +47,000, состоящая из 14 элементов.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
2.1. Решения по производству работ
Проектом предусматривается монтаж металлоконструкции дымовой трубы d2120х20 высотой 50 м.
Монтаж элементов дымовой трубы ведется при помощи автомобильных кранов Liebherr LTM 1130-5.1, Liebherr LTM 1400-7.1 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) и автогидроподъемника АГП 51Т (возможна замена на аналогичный по характеристикам).
Работы ведутся в следующей технологической последовательности:
1. укрупненная сборка элементов N 1и N 2 трубы;
2. монтаж элементов N 1и N 2 трубы в проектное положение (см. графическую часть лист N 2 и N 3) автомобильным краном Liebherr LTM 1130-5.1;
3. монтаж теплоизоляции трубы с лесов;
4. укрупненная сборка малого и большого ребра;
5. монтаж ребер в проектное положение (см. графическую часть лист N 4 и N 5) автомобильным краном Liebherr LTM 1130-5.1;
6. укрупненная сборка элементов N 3, N 4 и N 5 трубы, монтаж теплоизоляции;
7. монтаж элементов N 3, N 4 и N 5 трубы в проектное положение (см. графическую часть лист N 6 и N 7) автомобильным краном Liebherr LTM 1400-7.1;
8. укрупненная сборка элементов стремянки;
9. поочередный монтаж элементов стремянки в проектное положение (см. графическую часть лист N 7) автомобильным краном Liebherr LTM 1130-5.1;
10. пуско-наладочные работы.
Погрузо-разгрузочные работы ведутся автомобильным краном КС 55729-1В (возможна замена на аналогичный по характеристикам).
2.2. Подготовительные работы
Перед началом работ выполнить разбивку основных осей дымовой трубы. Вынос в натуру производится через проектную организацию. Оси при перенесении их в натуру закрепляются специальными знаками с привязкой их к постоянным объектам или специально проложенным теодолитным ходом.
2.2.1. Подготовка конструкций к монтажу
Конструкции, поставляемые на монтаж, должны соответствовать требованиям стандартов и норм и изготовлены по исполнительным рабочим чертежам марки КМД.
Все поступающие на площадку укрупненной сборки изделия и элементы конструкции должны быть до начала сборки проверены мастером (или другим ответственным лицом) на наличие клейм, маркировки, а также сертификатов завода-изготовителя, подтверждающих соответствие материалов их назначению.
Проектом предусматриваются следующие этапы укрупненной сборки:
1. укрупненная сборка секции N 1 (элементов N 1 и N 2) трубы. Элементы N 1 и N 2 представляют собой трубы d2120х20, каждая из которых имеет длину 11,7 м;
2. укрупненная сборка ребер. Выполняется сборка шести ребер, каждый из которых состоит из малого и большого ребра, общая длина каждого 16,7 м;
3. укрупненная сборка элементов N 3, N 4 и N 5 трубы, монтаж теплоизоляции. Элементы N 3 и N 4 представляют собой трубы d2120х20, каждая из которых имеет длину 11,7 м. Элемент N 5 — труба d2120х20, длиной 11,7 м. После укрупненной сборки труб монтируется теплоизоляция и металлический кожух;
4. укрупненная сборка двенадцати элементов стремянки.
Работы по укрупненной сборке ведутся при помощи автомобильного крана КС 55729-В (возможна замена на аналогичный по характеристикам). Конструктивные элементы подготовки кромок, размеры зазоров при сборке сварных соединений, а также выводных планок и предельные отклонения размеров сечения швов должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, а при их отсутствии — величинам, указанным в ГОСТ 5264-80* «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные «, ГОСТ 8713-79* «Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры», ГОСТ 14771-76* «Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры», ГОСТ 11534-75* «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры».
Все местные уступы и неровности, имеющиеся на собираемых деталях и препятствующие их соединению в соответствии с требованиями чертежей, надлежит до сборки устранять зачисткой в виде плавных переходов с помощью абразивного круга или напильника.
Обработка кромок элементов под сварку и вырезка отверстий на монтажной площадке может производиться кислородной, воздушно-дуговой, плазменно-дуговой резкой с последующей механической обработкой поверхности реза.
Поверхности кромок не должны иметь надрывов и трещин.
При обработке абразивным инструментом следы зачистки должны быть направлены вдоль кромок.
Предварительный подогрев может выполняться ручными газовыми резаками или горелками.
Непосредственно перед сборкой кромки и прилегающие к ним участки на ширину 20 мм при ручной или механизированной дуговой сварке и не менее 50 мм при автоматической сварке, а также места примыкания начальных и выводных планок должны быть тщательно зачищены от окалины, грязи, краски, масла, ржавчины, влаги, снега и льда.
В процессе сборки должно быть исключено попадание влаги, масла и других загрязнений в разделку соединений и на прилегающие поверхности.
Сборка элементов (деталей) в плоскостные и пространственные конструкции на сборочной площадке должна производиться на стеллажах или стендах с применением сборочных приспособлений, обеспечивающих требуемую точность сборки.
Перед приваркой вспомогательных элементов места наложения сварных швов должны быть зачищены.
Удаление приваренных сборочных и монтажных приспособлений следует производить огневой резкой или механическим способом без повреждения основного металла и применения ударных воздействий. Места их приварки необходимо зачистить заподлицо с основным металлом, недопустимые дефекты исправить.
Необходимость удаления сборочных болтов в монтажных сварных соединениях после окончания сварки определяет монтажная организация.
Указания по монтажу болтовых соединений см. п.2.7.
Источник
Ппр при ремонте дымовых труб
СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРАВИЛА НАДЗОРА, ОБСЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТРУБ
Дата введения 2000-01-01
1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией «Ростеплостроймонтаж» при участии ЗАО «Союзтеплострой», ЗАО «Тепломонтаж», АПСФ «Спецжелезобетонстрой»
2 СОГЛАСОВАН с Главным управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие Правила регламентируют процедуру обследования промышленных дымовых и вентиляционных труб, методы, способы, приборное обеспечение, нормативные сроки проведения обследований, технического обслуживания и ремонта их, устанавливают формы и перечень технической документации, а также определяют требования к организациям — исполнителям работ.
Выполнение требований настоящих Правил рекомендуется для предприятий и организаций Российской Федерации, эксплуатирующих, осуществляющих надзор и проводящих техническое обслуживание, обследование и ремонт промышленных дымовых и вентиляционных труб.
При разработке Правил учтены опыт эксплуатации труб на предприятиях черной и цветной металлургии, тепловых электростанциях, химии, нефтехимии и других объектах, обобщены результаты исследований, полученные рядом ведущих научных и проектных институтов, и опыт работы специализированных строительно-монтажных и ремонтных организаций, а также новейшие зарубежные материалы по данной проблеме.
Сроки проведения обследований, технического обслуживания и ремонта труб не распространяются на объекты, расположенные в районах с сейсмичностью выше 6 баллов, с просадочными и вечномерзлыми грунтами, развитыми селевыми, карстовыми и оползневыми явлениями.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие документы:
СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»
РТМ 26-87 «Рекомендации по сушке и разогреву дымовых труб и боровов»
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СНиП 2.03.11-85. — Примечание изготовителя базы данных.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих Правилах применены термины и их определения в соответствии с Приложением А.
4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Надзор, обследования, техническое обслуживание и ремонт труб проводятся с целью обеспечения и поддержания их эксплуатационной надежности для своевременного обнаружения, локализации и устранения их дефектов и повреждений.
4.2 Повреждения конструкций, их элементов и материалов происходят в результате механических и химических воздействий.
4.3 В зависимости от наличия дефектов и повреждений в конструкциях и их элементах состояние промышленных труб классифицируется как:
исправное, когда все конструкции и их элементы соответствуют требованиям нормативной и проектной документации;
работоспособное, когда наряду с обеспечением технологического процессса имеются незначительные отклонения от нормативной и проектной документации;
ограниченно работоспособное, когда возможна эксплуатация трубы при определенных ограничениях и специальных мероприятиях по контролю за параметрами технологического процесса, нагрузками и воздействиями;
неработоспособное, когда возможна потеря несущей способности отдельных элементов или сооружения в целом, исключающая дальнейшую эксплуатацию трубы.
4.4 Дефекты и повреждения в конструкциях труб и их элементах, на основании которых делаются выводы об их состоянии, выявляются и фиксируются в результате обследований, которые проводят с целью получения температурных, влажностных, газовых, аэродинамических, коррозионных и прочностных характеристик несущих стволов из всех видов материалов, а также газоотводящих стволов, кирпичной или монолитной футеровки и других частей сооружений с целью оценки их надежности и долговечности.
4.5 По своему характеру и полноте полученных сведений обследования промышленных труб делятся на:
осмотры, когда выполняются лишь визуальные наблюдения состояния конструктивных элементов и материалов труб, геодезические измерения отклонений от их оси и производится ознакомление с проектом, исполнительной, технологической документацией и характеристикой выбросов;
обследования по полной комплексной программе, включающей наряду с осмотром детальное ознакомление, анализ проектной и строительной документации, технологии производства и характеристик выбросов и натурные исследования режимов эксплуатации и состояния материалов и конструктивных элементов трубы, а также изучение материалов предшествующих осмотров и обследований, комплексный расчет трубы при ее фактическом состоянии и фактических режимах эксплуатации и исследование изменения геологических условий вследствие техногенных воздействий;
обследования по неполной комплексной программе с исключением натурных замеров температурно-влажностных, газовых и аэродинамических параметров и ограниченным количеством отбираемых проб материалов, без внутреннего осмотра поверхности газоотводящих стволов или футеровки.
Состав работ в этом случае должен определяться задачами, стоящими перед данным конкретным обследованием.
4.6 По данным производственных обследований составляется акт на месте проведения работы, а после соответствующих лабораторных испытаний отобранных образцов и выполнения необходимых расчетов — технический отчет, в котором даются оценка состояния обследованной трубы и, при необходимости, рекомендации по производству ремонтных работ и дальнейшей эксплуатации.
Типовая структура отчета включает разделы: общие положения, изучение проектной и строительной документации, ознакомление с технологией производства, визуальные наблюдения, натурные измерения основных параметров технического состояния объекта, отбор проб и лабораторные испытания, проведение расчетов и техническое заключение. Отчет и заключение подписываются лицами, проводившими обследование, и утверждаются первым руководителем специализированной организации.
4.7 Под техническим обслуживанием промышленных дымовых и вентиляционных труб понимается проведение комплекса мероприятий, требующихся для сохранения их работоспособного состояния в условиях, диктуемых производственным процессом.
Цель технического обслуживания — сохранение надежности трубы, предотвращение разрушений и защита окружающей среды.
Периодические обследования труб являются одним из мероприятий их технического обслуживания.
4.8 В зависимости от характера и объема повреждений, выявленных в процессе технического обслуживания труб, они подвергаются ремонтам двух видов — текущему и капитальному.
При текущих ремонтах выполняются работы профилактического характера или работы по ликвидации мелких повреждений с целью предохранения конструкций труб от дальнейших разрушений, причем в первую очередь должны быть устранены повреждения, создающие опасность для жизни людей, целостности сооружения, а также расположенным в непосредственной близости строениям и оборудованию.
При капитальном ремонте труб выполняются работы по усилению или замене изношенных конструкций и их отдельных узлов.
Технические решения, связанные с капитальным ремонтом труб, должны разрабатываться специализированными организациями на основании документов об их комплексном обследовании.
4.9 Текущие ремонты труб, в зависимости от местных условий, могут выполняться силами и средствами как ремонтных служб предприятий, так и специализированными организациями.
Капитальные ремонты должны выполняться силами и средствами только специализированных организаций.
4.10 Под термином «специализированная организация» понимаются организации, специализирующиеся на выполнении определенных работ и услуг, имеющие производственный опыт в этом направлении и лицензию на право занятия данным видом деятельности.
4.11 Основным документом, содержащим все необходимые сведения о конкретной трубе, является ее паспорт, который составляется строительно-монтажной организацией перед сдачей трубы в эксплуатацию и хранится у владельца трубы вместе с исполнительной и проектной документацией. Форма паспорта приведена в приложении Б.
4.12 Ответственным* за эксплуатацию, содержание, своевременное принятие мер по их техническому обслуживанию, а также за наличие и ведение документации несет владелец объекта или лицо, им уполномоченное (директор, начальник, управляющий).
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
На каждом объекте, имеющем промышленные трубы, специальным приказом (распоряжением) должен быть назначен инженерно-технический работник, ответственный за их состояние, имеющий соответствующую подготовку и образование. Он ведет журнал эксплуатации трубы, в котором фиксирует все виды плановых и внеплановых обследований, выявленные повреждения, ремонт, изменения проектного режима. Журнал является документом, на основании которого можно делать выводы о состоянии трубы в определенный временной период.
Форма журнала приведена в приложении В.
4.13 При проведении обследований наряду с актом организация, комиссия или ответственное лицо, проводящее обследование конкретной трубы, обязаны составить карту ее дефектов и повреждений, используя принятые условные обозначения и символы, приведенные в приложении Г.
5 УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБ
5.1. Настоящими Правилами регламентируются условия нормальной эксплуатации следующих наиболее распространенных типов промышленных дымовых и вентиляционных труб:
а — кирпичная труба, футерованная полностью или частично;
б — монолитная железобетонная труба с кирпичной футеровкой и теплоизоляцией;
в — монолитная железобетонная труба с кирпичной футеровкой без изоляции;
г — монолитная железобетонная труба с футеровкой из полимербетона;
д — монолитная железобетонная труба с кирпичной футеровкой, теплоизоляцией или без нее и воздушным вентилируемым зазором между стволом и футеровкой;
е — монолитная железобетонная труба с газоотводящими стволами из стали или других материалов и проходным вентилируемым зазором;
ж — сборные железобетонные трубы;
з — свободностоящие металлические трубы с футеровкой и без нее;
и — трубы с пластмассовыми или металлическими стволами в шахтах.
5.2. Повреждение и разрушение конструкций промышленных труб происходит вследствие следующих основных причин:
— в результате стихийного бедствия или технологической аварии (землетрясение, удар молнии, ураган, взрыв газовой смеси — «хлопок», возгорание золовых отложений и пр.);
— в результате длительного неблагоприятного воздействия технологической и окружающей сред.
Причины последнего вида вызывают наибольшее число повреждений промышленных труб.
5.3 Степень соответствия типов труб, указанных в 5.1, общим условиям технологического процесса приведена в таблице.
Источник