Ппр при ремонте скважин

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

ПОДГОТОВКА СКВАЖИН К РЕМОНТУ

Тема 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПОДЗЕМНОМ РЕМОНТЕ СКВАЖИН. ПОДГОТОВКА СКВАЖИН К РЕМОНТУ.

Увеличение фонда добывающих нефтяных скважин, в том числе механизированных, сопряжено с постоянным ростом числа подземных ремонтов скважин.

Классификация операций, выполняемых при подземном ремонте скважин

Подземным ремонтом скважины (ПРС) называется комплекс работ, связанных с предупреждением и ликвидацией неполадок с подземным оборудованием и стволом скважины.

Межремонтным периодомработы скважины (МРП) называют продолжительность ее эксплуатации на установленном режиме (в сутках) от предыдущего до следующего ремонта.

МРП различают на:

Плановый МРП каждой скважины проектируют, исходя из запланированного числа планово-предупредительных ремонтов, с учетом средней продолжительности (в часах) каждого вида ремонта.

Фактический МРП исчисляется исходя из фактических ремонтов данной скважины. Отношения фактически отработанного скважиной времени календарному называется коэффициентом эксплуатации.

Читайте также:  Работа по ремонту ваз 21213

При ремонтных работах скважины не дают продукции. В связи с этим простои скважин учитываются коэффициентом эксплуатации Кэ, т.е. отношением времени фактической работы скважин к их общему календарному времени за месяц, квартал, год. Коэффициент эксплуатации в среднем составляет 0,94-0,98.

ПРС условно можно разделить на:

Рисунок 1Классификация операций подземного ремонта: 1 — транспортные операции; 2 — подготовительные операции; 3 — спускоподъемные операции; 4 — тартание и др.; 5 — депарафинизация; 6 — чистка пробок; 7 — закачка теплоносителя; 8 — закачка кислоты; 9 — закачка специальной жидкости; 10 — заливка цемента; 11 — цементирование ствола; 12 — разбуривание

1. Текущий ремонт скважин (ТРС) — комплекс работ направленных:

· на восстановление работоспособности скважинного и устьевого оборудования,

· на изменение режима эксплуатации скважины,

· на очистку скважинного оборудования, стенок скважины и забоя от различных отложений (парафина, гидратных пробок, солей, продуктов коррозии).

· на геолого-технические и другие мероприятия в скважинах по восстановлению и повышению их нефтеотдачи.

Цель текущего ремонта – устранение различных неполадок и нарушений в режиме эксплуатации скважин и подземного оборудования, подготовка к освоению новых скважин после бурения и КРС.

К основным работам при ТРС относятся:

· спуско-подъемные операции (СПО),

· монтаж и демонтаж устьевого оборудования.

ТРС подразделяют на:

а) планово-предупредительный (или профилактический)

б) восстановительный (аварийный)

в) технологические работы.

Планово-предупредительный ремонт (ППР) скважин — это ремонт с целью предупреждения отклонений от заданных технологических режимов эксплуатации скважин, вызванных возможными неполадками в работе, как подземного оборудования, так и самих скважин. ППР планируется заблаговременно и проводится в соответствии с графиками ремонта.

Восстановительный ремонт скважин — это ремонт, вызванный непредвиденным резким ухудшением технологического режима эксплуатации скважин или их остановкой по разным причинам (пробкообразование, забивание труб парафином, солями, обрыв штанг, труб, отказ насоса, пропуск клапана при газлифтной добыче и др.)

2. Капитальным ремонтом скважин (КРС) называется комплекс работ:

1) связанных с восстановлением работоспособности:

· призабойной зоны (ПЗП),

2) ликвидацией сложных аварий,

3) спуском и подъемом оборудования при раздельной эксплуатации и закачке.

В настоящее время около 90 % всех ремонтов выполняется на скважинах с ШСНУ и 5 % — с УЭЦН.

При КРС проводятся следующие операции:

а) транспортные — доставка оборудования на скважину;

б) подготовительные — подготовка к ремонту.

в) спускоподъемные (СПО) — подъем и спуск нефтяного оборудования;

г) операции по очистке скважины, замене оборудования, ликвидации мелких аварий;

д) заключительные — демонтаж оборудования и подготовка его к транспортировке.

ПОДГОТОВКА СКВАЖИН К РЕМОНТУ

Скважину (эксплуатационную или нагнетательную) считают подготовленной для подземного ремонта если:

1) создана возмож­ность проведения всех необходимых операций при условии:

· соблю­дения безопасности рабочего персонала,

· исключения загрязнения окружающей среды

· исключения потерь нефти.

Выполнение ПРС возлагается на предприятия, оказывающие сервисные услуги (технический сервис) для добывающих предприятий нефти и газа.

Предприятия по ПРС имеют в качестве основных подразделений несколько цехов, количество которых ориентировано на количество обслуживаемых месторождений. В каждом цеху находится от 15 до 30 бригад КРС, в состав каждой из которых включается:

1) Персонал (двух вахт):

· Мастер бригады КРС (ИТР)

· Вахта — две смены, в составе каждой 4 рабочих: один бурильщик, два помощника бурильщика и один оператор-машинист подъемного агрегата

2) Оборудование – подъемный агрегат.

Подготовка скважины состоит из двух основных частей:

1. Собст­венно подготовки скважины к проведению планируемых работ.

2. Подготовки используемого при этом оборудования.

К первой группе относятся работы, связанные с глушением скважины и предупреждением ее фонтанирования или каких-либо проявлений в процессе проведения работ.

Читайте также:  Ремонт вут ваз 2115 инжектор

Ко второй: 1) установка или ремонт мостков,

2) проверка якорей,

3) установка передвижного агрегата подземного ремонта либо приведение в порядок стацио­нарной вышки:

· ремонт полов и мостков,

· проверка состояния кронблока и мачты,

· смазка шкивов, оснастка талевой системы,

· уста­новка оттяжного ролика,

4) подвешивание ролика к поясу вышки при работе на скважинах, оборудованных ЭЦН,

5) расстановка обо­рудования на площадке.

Помимо этого, к подготовительным работам относят:

· доставку к скважине труб, насосных штанг, каната, талевого блока, подъ­емного крюка,

· укладку труб и штанг в стеллажи,

· райберовку труб,

· крепление муфтна трубах,

· работы, связанные с исследованием состояния скважины (определение уровня жидкости, места распо­ложения пробки, глубины забоя и т. п.).

Глушение скважин

Необходимость подготов­ки скважин, эксплуатирующихся механизированными способами при ПРС, обусловлена возможностью ее проявления из-за того, что:

1) большинство месторождений раз­рабатывают с поддержанием пластового давления, причем вероятность самоизлива скважины тем выше, чем большая депрессия создавалась на забое в процессе ее эксплуатации.

2) при высокой обводненности и работе скважин в режиме форсированных отбо­ров перепады между пластовым и забойным давлением весьма ве­лики. Если после остановки такой скважины не заглушить ее, то через небольшой промежуток времени давление вос­становится и статический уровень жидкости поднимется настоль­ко, что начнется самоизлив скважины.

Для фонтанирующих скважин глушение обязательно, пос­кольку в противном случае начнется ее открытое фонтаниро­вание.

Для эксплуатационных скважин подготовка их к ремонту мо­жет быть выполнена несколькими способами.

1. Наиболее рационально перекрытие клапана-отсекателя, установленного выше перфорационных отверстий эксплуатационной колонны. Для этого необходима предварительная установка кла­пана-отсекателя, позволяющего проводить ремонт без глушения скважины.

2. Промывка скважины в сочетании с глушением.

3. Оснащение устья скважины оборудованием, позволяющим проводить работы под давлением.

Глушение скважины заключается в замене жидкости в скважи­не, состоящей из нефти, газа и воды, на задавочную жидкость с плотностью, обеспечивающей создание необходимого противодавления на пласт.

Для удаления из скважины пластовой жидкости с малым удель­ным весом применяют прямую и обратную циркуляцию жидкости.

При прямойтехнологическую жидкость закачивают по колонне НКТ, а вытесняемая пластовая жидкость дви­жется по кольцевому каналу между НКТ и эксплуатационной колонной (затрубному пространству).

При обратной циркуляции технологическую жидкость за­качивают в кольцевое пространство, а вытесняемая пластовая жид­кость движется по НКТ.

Промывка с прямой и обратной циркуляцией обеспечивает га­рантированное замещение столба пластовой жидкости лишь до глубины спуска насоса или НКТ.

Для замещения всего объема жидкости поступают следующим образом: при обратной промывке после появления технологической жидкости на устье скважины (определяется по периодическим отборам проб из контрольно­го вентиля) центральную задвижку закрывают, а закачку техноло­гической жидкости не прекращают.

При условии повышения давления закачиваемой технологиче­ской жидкости по сравнению с пластовым столб жидкости, распо­лагающийся ниже колонны промывочных труб или НКТ, будет за­давлен обратно в пласт.

Гарантировать полное замещение всего столба пластовой жид­кости на технологическую при промывке нельзя, поэтому плот­ность пластовой жидкостивыбирают такой, чтобы противодавле­ние на пласт превышало пластовое давление на 5—10%. Соотно­шение противодавления и пластового давления называют коэффи­циентом запаса.

В качестве технологической жидкости при КРС используют:

· сточную воду, получаемую в процессе промысловой подготов­ки продукции нефтяных скважин, плотностью 1080—1120 кг/м 3 ,

· высокоминерализованную пластовую воду плотностью 1180—1230 кг/м 3 ,

· специальные утяжеленные растворы плотностью до 1450 кг/м 3 .

После завершения промывки и задавливания скважины (в тех случаях, когда это необходимо) вокруг нее размещают и монти­руют оборудование для выполнения подземного ремонта.

Источник

7. Требования к проекту производства работ на монтаж резервуаров

7.1 Состав ППР

7.1.1 Проект производства работ должен состоять из следующих основных разделов:

• план монтажной площадки;

Читайте также:  Прога для ремонта хдд

• ведомость грузоподъемного оборудования;

• ведомости монтажных приспособлений, сварочного оборудования, материалов и инструментов;

• график производства монтажных работ;

• технологические карты монтажа всех конструктивных элементов резервуара;

• проект производства сварочных работ;

• предельные допуски на геометрические отклонения конструктивных элементов резервуара;

• технологическую карту прочностных испытаний;

• журнал пооперационного контроля качества монтажно-сварочных работ.

7.1.2 Пояснительная записка к ППР должна содержать:

— краткую характеристику монтируемого объекта;

— требования к устройству монтажной площадки;

— условия поставки и приемки конструкций резервуара в монтаж;

— технологическую последовательность монтажа и сварки металлоконструкций резервуара;

— описание основных технологических операций;

— технологию выполнения сварочных работ;

— программу контроля качества сварных соединений;

— требования к качеству сварных соединений,

— технологию проведения прочностных испытаний;

— требования безопасности труда при выполнении монтажных и сварочных работ.

7.2. Требования по обеспечению точности геометрических параметров резервуара

7.2.1 Технология сборки и сварки элементов металлоконструкций должна обеспечить требуемую настоящим стандартом геометрическую точность всех конструктивных элементов резервуара. Предельные отклонения геометрических параметров смонтированного резервуара указаны в таблице 7.1.

Таблица 7.1

№ п/п Наименование параметров Предельное отклонение (мм) при диаметре резервуара Примечания
до 12 м cв. 12 м до 25 м св. 25 м до 40 м более 40 м
1 2 3 4 5 6 7
1 Днище резервуара
1 Высота местных выпутан или вмятин центральной части днища
f £ 0,lR £ 120 f — максимальная стрелка вмятины или выпучины на днище, мм;
R — радиус вписанной окружности на любом участке выпучины или вмятины, мм. Резкие перегибы и складки — не допускаются
2 Угловатость радиальных сварных швов кольца окраек (стрелка прогиба на базе 0,5м) ±5
3 Зазор между внутренней кромкой окраечного листа днища и основанием 40
4 Разность высотных отметок наружного контура днища в любых соседних точках на расстоянии 6 м; 15 15 15 15
Разность высотных отметок любых точек наружного контура днища 20 30 30 50
2 Стенка
1 Внутренний диаметр на уровне 300мм от днища
0,002R C0025R Измерение в четырех диаметрах под углом 45 °
2 Отклонение от вертикали образующих стенки (Н — расстояние от днища до точки измерения) 1/200 Н+ 10 Измерения через каждые 6 м по всему периметру стенки
3 Локальные отклонения от проектной формы ±15 Измерения производить вертикальной рейкой и шаблоном проектного радиуса на базе 1 м
4 Угловатость сварных швов Резервуары, работающие с цикличностью Измерения производить шаблоном на базе 1000 мм
— N £ 100 ц/год f £ 0,7t
— N > 100 ц/год по расчету
3 Стационарная крыша
Разность отметок смежных узлов верха радиальных балок
20
4 Понтоны или плавающая крыша
1 Отметки верхней кромки наружного кольцевого листа:
— разность отметок соседних точек на расстоянии 6 м по периметру;
— разность отметок любых других точек 40
2 Отклонение наружного кольцевого листа от вертикали на высоту листа ± 10 Измерения производить через каждые 6 м по периметру
3 Отклонение направляющих от вертикали на всю высоту направляющих Н, мм. В радиальном и тангенциальном направлениях 1/1000 Нн
4 Зазор между верхней кромкой наружного бортового листа и стенкой резервуара 10 Измерения производить через каждые 6м по периметру (положение понтон на днище)
5 Зазор между направляющей и патрубком в понтоне или коробке плавающей крыши (положение понтон на днище) 15
6 Отклонение опорных стоек от вертикали при опирании на них понтона или плавающей крыши 30

7.2.2 Монтаж люков и патрубков

При разметке мест установки люков и патрубков в стенке резервуара должны выполняться требования по допускаемым расстояниям между сварными швами.

До выполнения проектных швов приварки люков и патрубков должны контролироваться предельные отклонения расположения люков и патрубков в стенке резервуара в соответствии с таблицей 7.2.

Источник

Оцените статью