Презентация к уроку «Виды ремонта. Практическая работа» 9 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Отгадайте кроссворд и узнаете тему урока Д В Е Р Ь С Т Е Н А К О М Н А Т А П О Л О К Н О П О Т О Л О К Её надо открывать и закрывать в квартире. На неё вешают ковры и картины. Их в квартире бывает несколько, в одних спят, в других едят. По нему мы ходим. Из него глядим на улицу. К нему подвешиваем люстру. 1 2 3 4 5 6
ВИДЫ РЕМОНТА: Косметический Капитальный Евроремонт
1. Поклейка обоев
2. Покраска стен, дверей плинтусов, батарей, рам
3. Шпаклевание стен перед покраской или поклейкой при необходимости.
4. Шлифовка (циклёвка) паркетных полов и покрытие их лаком.
5. Замена линолеума без выравнивания полов
Как правильно заменить линолеум Правильно уложенный линолеум Неправильно уложенный линолеум Перед приклеиванием линолеум должен отлежаться на своём месте.
Необходимый инструмент для косметического ремонта Карандаш, линейка (метр), ножницы, нож-резец, шпатели (металлический и пластиковый), отвес, уровень, кисть, валики (резиновый и меховой), ведро или таз, лоток, щётка обойная, салфетки
Инструменты для косметического ремонта Карандаш, линейка (метр), ножницы, нож-резец, шпатели (металлический и пластиковый), отвес, уровень, кисть, валики (резиновый и меховой), ведро или таз, лоток, щётка обойная, салфетки
СХЕМА НАКЛЕИВАНИЯ ОБОЕВ
Этапы наклеивания обоев: 1. Подготовка стен: снятие старых обоев, шпаклевание трещин и неровностей. 2. Разметка горизонтальной линии на стене 3. Отмеряем и отрезаем нужную длину 1 полосы 4. Подгонка рисунка на обоях для 2,3…полос 5. Складываем полосы в стопку 6. Разводим клей 7. Грунтуем стену клеем 8. Наносим клей на верхнюю полосу 9. Складываем полоску внутрь краями 10. Клеем сверху вниз, от середины к краям 11. Состыковываем края и рисунок 12. Удаляем пузыри и лишний клей 13. Обрезаем низ по плинтусу
Практическая работа Отберите необходимый инструмент и материал Наденьте рабочую одежду Повторите ПТБ при работе с бытовой химией. Показ учителя Самостоятельная работа Уборка инструментов и рабочего места Оценка за работу
Данная презентация необходима, в первую очередь, для наглядности комбинированного урока с практической направленностью. Решает коррекционно-развивающие и воспитательные задачи: создать условия для развития внимания, памяти и мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения, развивать устную речь и навыки коммуникативного общения , прививать эстетический вкус, способствовать воспитанию аккуратности, взаимопомощи.
Номер материала: ДБ-991346
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Вузы должны разместить на своих сайтах телефоны «горячей линии» по коронавирусу
Время чтения: 1 минута
Путин рассказал о разовых выплатах на подготовку детей к школе
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
В России создадут единую цифровую платформу вакансий
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по решению практических задач «Ремонт квартиры»
Урок в 6 классе по решению практических задач «Ремонт квартиры».
Учитель: Павловская Любовь Николаевна
Образовательное учреждение: МОУ Николо-Кормская СОШ Рыбинского района Ярославской области
Тип урока : урок-практикум с элементами исследования и организации деятельности учащихся по применению знаний на практике
— обучающая: обучение решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков;
— развивающая: развитие творческой самостоятельности, инициативы, реализация принципа связи теории и практики, формирование опыта работы в малых группах;
— воспитательная: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация к уроку.
Форма работы : групповая (группы по 4-5 человек)
Мотивационная беседа. Учитель вскрывает конверт и говорит, что для учеников класса получено письмо.Зачитывает его текст.
Здравствуйте, дорогие ученики школы в санатории «Чёрная речка». Обращаются к вам ветераны Великой Отечественной войны Вера Егоровна и Михаил Матвеевич Ивановы. Решили мы сделать ремонт на кухне. Не могли бы вы, ребятки, помочь нам подсчитать все расходы на материалы, да и с рабочими нам рассчитаться надо. Накопили мы с дедом двадцать две тысячи рублей. Хватит ли нам на ремонт этих сбережений? Заранее вам благодарны. Пенсионеры Ивановы. ( все необходимые размеры мы записали)
Давайте посмотрим на таблицу, из которой видно, что пенсионеры хотели бы отремонтировать и что нужно приобрести для ремонта. (Таблица заранее выполнена на маркерной доске).
Плитка для пола
Клей для плитки
Работа по укладке плитки
В ходе урока по мере выполнения заданий ученики заполняют таблицу маркерами на маркерной доске (в тетрадь её переносить не нужно для экономии времени). Желательно распечатать данную таблицу для каждого ученика или детей о с ослабленным зрением.
Актуализация знаний. Прежде, чем приступить к решению задач, обсудим несколько важных моментов, которые помогут решить задачи. На доске вы видите план кухни пенсионеров с указанными размерами. Заранее на доске начерчены прямоугольный параллелепипед (макет кухни в пространстве) и прямоугольник (план кухни). Можно показать детям объёмную фигуру параллелепипеда и на примере классной комнаты ещё раз обсудить, где длина, ширина и высота.
Определите устно площадь пола (12 м 2 ) и площадь потолка (такая же).
Решение практических задач.
Подвесной потолок стоит 370 рублей за квадратный метр. Установка для ветеранов войны бесплатная. Сколько денег понадобится для отделки потолка?
Решение: 12 * 370 = 4440(руб.)
На полу бабушка и дедушка решили положить плитку. Каждая плитка — квадрат со стороной 50 см. Сколько штук плитки надо купить, если одна плитка покупается про запас? Сколько денег придётся заплатить в магазине за всю плитку, если цена одной штуки 90 рублей?
Решение: возможно несколько способов решения (рассмотреть все, предложенные учениками).
Что значит, плитка покупается про запас? Зачем это нужно?
В 1м 2 входит 4 плитки. Значит в 12 м 2 содержится 4 штуки.
4* 12 =48(шт.); 48 + 1 = 49(шт.)– купили всего. 49 * 90 = 4410(руб.)
Чтобы закрыть плиткой длину — требуется 8 штук , а ширину – 6 штук.
Найдём площадь одной плитки: 50 * 50 = 2500 (см 2 ) . Разделим площадь пола на площадь плитки 120 000 : 2500 = 48(шт.)
50 см =0,5 м; 0,5 * 0,5 = 0,25(м 2 )
Клей для укладки плитки стоит 290 руб. Занесём его стоимость в таблицу.
Для укладки плитки придётся нанимать рабочих. Стоимость работы составляет 150% от стоимости плитки. Рабочие рассчитали, что пенсионеры должны заплатить 150% от суммы в 4410руб. Правильно ли это?
Ответ: Это неверно. Купили 49 штук плитки, а выкладывать будут 48 штук, т.е. стоимость одной плитки нужно вычесть.
Если дети не смогут дать верного ответа, то можно сказать, что дедушка в школе увлекался математикой, поэтому он сразу понял, что строители неправы.
( 4410 – 90)* 1,5 = 6480(руб.)
(4410 – 90) : 100 * 150 = 6480(руб.)
4320 + 4320 : 2 = 6480(руб.)
Обратить внимание учеников на наиболее рациональные способы вычисления!
Пенсионеры пришли в магазин за дверью. Самая низкая цена на дверь составила 4000 рублей, но бабушка предложила сравнить цены в других магазинах. Пока бабушка и дедушка спорили, двери подорожали на 25%. Но им, как участникам войны, сделали скидку от новой цены на 20%. Сколько нужно будет заплатить за дверь?
Ответ: 4000 + 1000 = 5000(руб.) – стала стоить дверь
5000 – 1000 = 4000(руб.) – нужно заплатить
Сколько рулонов обоев бабушке и дедушке необходимо купить, чтобы оклеить стены на кухне, если длина рулона 10,5 м, а ширина 60см? Примечание: обои подгонять не надо. Площадь двери и окна в кухне 3м 2 .
Сколько нужно заплатить за обои, если стоимость одного рулона 320 рублей? (для вычислений можно использовать калькулятор)
Решение: Для решения задачи целесообразно вынести чертежи каждой стен с указанными размерами на доску. Тогда учащимся будет легче увидеть и понять, как решается задача.
Найдём периметр комнаты без учёта ширины двери и окна:
4 + 4 +(3 – 0,8) + (3 – 1,2) = 12(м)
12: 0,6 = 20 (полос) обоев
20 * 2,7 = 54 (м) ; 54 + 1 + 1= 56(м) всего
56 : 10,5 = 5,(3) рулона, т. е. необходимо купить 6 рулонов обоев. Вычислим цену обоев:
6 * 320 = 1920(руб.)
Найдем площадь одного рулона обоев 10.5* 0,6 = 6,3(м 2 )
Вычислим площадь стен для оклеивания полосками по всей высоте комнаты, т.е. без учёта двери и окна.
2*3*2,7 +2*4*2,7 =37,8 (м 2 )
Плитка для пола
Клей для плитки
Работа по укладке плитки
Подведение итогов урока .
1. Как вы думаете, хватит ли сбережений пенсионеров для ремонта?
2. Всё ли они предусмотрели. Что потребуется ещё?( обойный клей, оплата работы по установке двери)
3. Что бы вы посоветовали ветеранам, чтобы они сэкономили часть денег? (например: купить дешевле обои, плитку, не делать подвесной потолок).
Рефлексия . Выставление оценок в группах за работу на уроке.
1. Верно ли, что цена двери не изменится, если сначала цена повысится на 25%, а затем понизиться на 20%. Решите задачу уравнением, приняв стоимость двери за х руб.
2. Составьте условие задачи по продолжению ремонта ( покраске или замене) оконных рам в кухне.
В Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения заложены основы формирования универсальных учебных действий , а также содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических. Педагогам известно, что наличие знаний по математике ещё не означает, что они являются активным запасом учащихся, и что ученики способны применить их в конкретных жизненных ситуациях. Именно поэтому так важно уделять на уроках время решению практико-ориентированных задач. Учащийся должен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом сможет использовать полученные знания в жизни. Важно, что это было деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию и строится на актуальном для ученика материале. Задания должны быть доступны школьникам, содержать реально описываемые ситуации, числовые значения данных и полученный результат. Предлагаю коллегам урок по решению практических задач, связанных с ремонтом квартиры. Данный урок можно использовать на уроках математики в 6 классе и на уроке алгебры в 7 классе. В ходе решения задач ученики определяют количество и стоимость материалов для ремонта, предлагают свои алгоритмы для расчёта количества плитки и обоев, делают необходимые выводы. Дети с интересом решают задачи, повышается их интерес к изучению математики. Урок предполагает групповую работу учащихся. Работая в группе, школьники учатся принимать на себя разные социальные роли, общаться и выполнять работу совместно с другими, аргументировать свою точку зрения, принимать совместные решения.
Источник
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилей
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
ПМ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
для обучающихся по выполнению практических работ
МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилей
для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
от «____» __________2017г.
Заместитель директора по УВР
Составитель: _________ Орлова Александра Викторовна, преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
Цель методических рекомендаций: направление и оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по МДК 01.07 . Ремонт кузовов автомобилей профессионального модуля ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
В процессе написания практических работ реализуются следующие компетенции.
ПК 4.1 Выявлять дефекты автомобильных кузовов
ПК 4.2 Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов
ПК 4.3 Проводить окраску автомобильных кузовов
ОК2. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели проведения практических занятий:
обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам МДК.
формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью: формирование практических умений:
профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);
учебных, необходимых в последующей учебной деятельности.
Содержание практических работ
Ведущей дидактической целью работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), поэтому они занимают преимущественное место при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов и менее характерны для профессиональных модулей профессионального цикла.
решение разного рода задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.)
выполнение вычислений, расчетов, чертежей
работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой
работа с нормативными материалами, справочниками
составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации
Выполнение работ заканчивается составлением отчета с выводами, характеризующими полученный результат и защита работы перед преподавателем. Работа считается полностью выполненной после ее защиты. Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов.
Перед выполнением практических работ следует повторить материал соответствующих разделов и тем МДК, изучить теоретическую часть методических указаний к данной работе.
Структура практических занятий включает в себя следующие элементы:
краткие теоретические основания выполняемого задания,
оборудование и аппаратура,
материалы и их характеристики,
порядок выполнения задания,
выводы (без формулировки),
учебная и специальная литература.
Список используемых источников
Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2016г.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2015г.
Критерии оценки практических работ
Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.
«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
Перечень тем практических работ по МДК 01.07
Ремонт кузовов автомобилей профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Устройство оборудования для ремонта кузова
Работа оборудования для ремонта кузова
Восстановление геометрических параметров кузовов на стапеле
Замена элементов кузова
Проведение рихтовочных работ элементов кузовов
Проведение сварочных работ по соединению элементов кузовов
Подбор лакокрасочных материалов для ремонта лакокрасочного покрытия элементов кузовов
Подготовка элементов кузова к окраске
Нанесение отделочных покрытий. Подготовка к работе, использование и обслуживание краскопультов.
Источник