Практическая работа по ремонту одежды

Содержание
  1. Ремонт одежды план-конспект занятия на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Практическое занятие «Ремонт одежды»
  6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий методическая разработка на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
  10. качество нарисования эскиза
  11. правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта
  12. правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
  13. сложность моделей
  14. сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты
  15. соблюдение правил БУТ
  16. аккуратность выполнения и оформления работы
  17. своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
  18. самостоятельность выполнения задания
  19. Требования к оформлению и выполнению работы:
  20. Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке
  21. работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
  22. при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.
  23. образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
  24. Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка
  25. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности

Ремонт одежды
план-конспект занятия на тему

Научить детей выполнять мелкий ремонт одежды. Ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.

Скачать:

Вложение Размер
konpekt_remont_odezhdy.docx 14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ремонт одежды.

Цель: научить детей выполнять мелкий ремонт одежды.

Задачи: ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.

Оборудование: иглы, ножницы, фурнитура, кусочки ткани, швейные нитки, одежда для ремонта.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.

За одежной нужно следить:

Заштопать, пуговицу пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует от вас особых умений.

Будем учиться фурнитуру пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.

1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.

2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.

3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.

4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.

Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр.

В данном материале освещены основные принципы составления технического задания на государственную закупку по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования.

ВведениеФедеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ регулирует отношения, связан.

Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования.

Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк.

Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды.

предназначен для всех групп детского сада, в форме концерта.

Источник

Практическое занятие «Ремонт одежды»

Цель: научить детей выполнять мелкий ремонт одежды.

Задачи: ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.

Оборудование: иглы, ножницы, фурнитура, кусочки ткани, швейные нитки, одежда для ремонта.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.

За одежной нужно следить:

Заштопать, пуговицу пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует от вас особых умений.

Будем учиться фурнитуру пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.

1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.

2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.

3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.

4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.

Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
методическая разработка на тему

методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на базе основной общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_dlch_vypolneniya_prakticheskih_rabot.docx 91.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

По МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий

ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ

на базе основной общеобразовательной программы

коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Курс 2 семестр 3

Преподаватель: Милятинская Марина Юрьевна

Рассмотрено на заседании МК

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №______от «__»___________201___год

Заместитель директора по УМР

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ на базе основной общеобразовательной программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих портной

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

— методы обновления одежды ассортиментных групп

— декоративные решения в одежде

— использование вспомогательных материалов

— машинный, ручной и клеевой способ установки заплат – методы выполнения художественной штопки и штуковки

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

— подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта

— подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре

— подбирать фурнитуру по назначению

— перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия

— выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Методические рекомендации включают:

  1. Планирование практических занятий;
  2. Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
  3. Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций)
  1. Планирование практических занятий

Наименование раздела, темы

Наименование практического занятия

Технология мелкого ремонта одежды

Практическое занятие №1

Выявление области и вида ремонта. Выполнение технологических операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

Материалы, для мелкого ремонта одежды

Практическое занятие №2

Подбор материалов, ниток, инструментов для мелкого ремонта в соответствии с видом изделия (по заданию

Технология среднего ремонта одежды

Практическое занятие № 3

Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта одежды, соответственно заданным условиям

Материалы, для среднего ремонта одежды

Практическое занятие № 4

Подбор материалов, ниток, инструментов для среднего ремонта, в соответствии с видом изделия (по заданию

Технология крупного ремонта

Практическое занятие № 5

Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно — технологической карты на ремонт изделия (по заданию

Материалы, для крупного ремонта одежды

Практическое занятие № 6

Подбор материалов, ниток, инструментов для крупного ремонта, в соответствии с видом изделия.

Практическое занятие № 7

Составление инструкционно — технологической карты на обновление изделия (согласно заданию)

Материалы, для обновления одежды

Практическое занятие № 8

Подбор материалов, ниток, инструментов в соответствии с видом обновления изделия

  1. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений при выполнении практических работ:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

качество нарисования эскиза

правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта

правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани

сложность моделей

сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты

соблюдение правил БУТ

аккуратность выполнения и оформления работы

своевременность сдачи работы на проверку преподавателю

самостоятельность выполнения задания

Практическое занятие № 1

Выявление области и вида ремонта (мелкий ремонт одежды). Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

Научиться выявлять область и вида ремонта, выполнять технологические операции по мелкому ремонту.

В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Требования к оформлению и выполнению работы:

Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке

работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы

при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.

образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается

Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка

образец должен быть выполнен в соответствии с указанными преподавателем техническими условиями

При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности

Инструменты, оборудование и приспособления :

Швейная машина,карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.

Материалы: ткань, нитки швейные, фурнитура

Порядок выполнения работы:

1.внимательно посмотреть на эскиз модели и написать область и вид мелкого ремонта

2.выполнить образцы методов мелкого ремонта и прикрепить на лист:

  1. Ручной метод ремонта одежды:
  1. Художественная штопка .
  • Применяется в тонких дорогих тканях (легко осыпающихся).
  1. Измеряем размер поврежденного участка.
  2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 50-60 мм с каждой стороны.
  3. Заплату распускаем с 4-х сторон, образуя бахрому длиной 30-40 мм.
  4. Обработанную заплату накладываем на изделие и наметываем на расстоянии 1-2 мм от срезов заплаты.
  5. Нити утка и нити основы по одной вставляем в иголку и выводим на изнаночную сторону изделия.
  6. Нитки с изнаночной стороны подтягиваем.
  7. Заплату приутюживаем .
  1. Штуковка.
  • Применяется при ремонте толстых ворсовых не осыпающихся тканей.
  • Частота стежков 6-8 в 1 см.
  • Выполняем нитками в цвет ткани.
  • С изнаночной стороны стежки сильно затягиваем.
  1. Машинный метод ремонта одежды.
  1. Втачивание заплат.

Используется в тех случаях, если поврежденный участок большой, а штопка или штуковка – не возможны.

  • Измеряем размер поврежденного участка.
  • Выкраиваем заплату из ткани с таким же рисунком и теми же свойствами, больше поврежденного участка на 10-14 мм.
  • Заплату складываем с изделием, совмещаем лицевые стороны, рисунок на заплате и на изделии, вметываем и втачиваем заплату.
  • Ширина шва 5-7 мм.
  • Припуски на швы разутюживаем , при втачивании круглых и овальных заплат — надсекаем .
  1. Настрачивание заплат .
  • Применяется при ремонте изделий из тонких, недорогих тканей.
  1. Измеряем размер поврежденного участка.
  2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 30-40 мм.
  3. Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону на 7-10 мм и приутюживаем .
  4. Подготовленную заплату накладываем на лицевую сторону изделия изнаночной стороной внутрь, наметываем и настрачиваем на расстоянии 1-2 мм от сгиба.

3.написать инструкционно-технологическую карту метода мелкого ремонта

Источник

Читайте также:  Ремонт холодильника liebherr своими руками
Оцените статью