- Ремонт одежды план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- § 18. Ремонт одежды
- Выбор и замена фурнитуры
- Практическая работа № 15
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
- качество нарисования эскиза
- правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта
- правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
- сложность моделей
- сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты
- соблюдение правил БУТ
- аккуратность выполнения и оформления работы
- своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
- самостоятельность выполнения задания
- Требования к оформлению и выполнению работы:
- Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке
- работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
- при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.
- образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
- Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка
- При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности
Ремонт одежды
план-конспект занятия на тему
Научить детей выполнять мелкий ремонт одежды. Ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_remont_odezhdy.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ремонт одежды.
Цель: научить детей выполнять мелкий ремонт одежды.
Задачи: ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.
Оборудование: иглы, ножницы, фурнитура, кусочки ткани, швейные нитки, одежда для ремонта.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.
За одежной нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует от вас особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.
2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.
3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.
4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.
Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр.
В данном материале освещены основные принципы составления технического задания на государственную закупку по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования.
ВведениеФедеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ регулирует отношения, связан.
Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования.
Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк.
Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды.
предназначен для всех групп детского сада, в форме концерта.
Источник
§ 18. Ремонт одежды
Чтобы одежда дольше служила, нужно не только ее аккуратно носить и следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Теперь ты научишься правильно пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки и кнопки.
Выбор и замена фурнитуры
Фурнитура — это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.
К одежной фурнитуре относятся: пуговицы (рис. 83, а), кнопки (рис. 83, б), крючки и петли (рис. 83, в), застежки-молнии (рис. 83, г), пряжки (рис. 83, д), пуговицы-кнопки (рис. 83, е), цепочки-вешалки (рис. 83, ж). Служат они для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвечу.
Рис. 83. Виды фурнитуры:
а — пуговицы; б — кнопка; в — крючок и петля; г — застежка-молния; д — пряжка; е — пуговицы-кнопки; ж — цепочка-вешалка
Пуговицы применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды (рис. 84). Изготовляют пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т. п. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).
Рис. 84. Виды пуговиц
Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.
Пуговицу к легкой одежде пришивают вплотную к ткани четырьмя-пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке («ножке») (рис. 85). В зависимости от толщины ткани высота «ножки» может быть 0,1-0,4 см.
Рис. 85. Пришивание пуговицы на стойке
Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или подпуговицу с изнаночной стороны изделия (рис. 86). Пришивают пуговицы нитками № 40, 50, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.
Рис. 86. Способы прочного закрепления пуговицы
Кнопки — застежки из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. Они бывают двух видов: пробивные (см. рис. 83, е) и пришивные (см. рис. 83, б).
Кнопка состоит из основания (со стерженьком) и накладки (с пружиной). Кнопки производят разного размера и формы.
По цвечу они должны как можно меньше выделяться на ткани. Чтобы пришить кнопки, используют иглы № 1, 2 и нитки, тонкие, но прочные, № 50, 60, в цвет ткани.
Пришивают их с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три-четыре стежка в каждое отверстие (рис. 87).
Рис. 87. Образец пришивания кнопок
Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края (стежки должны быть незаметными с лицевой стороны), а накладку — с лицевой стороны нижнего края застежки (рис. 88).
Рис. 88. Крепление деталей кнопки к застежке
Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она пришита, не накладываются друг на друга (рис. 89).
Рис. 89. Расположение ниток при пришивании кнопок
Иногда, если ткань тонкая, а кнопки нужно расположить близко одна от другой, под них пришивают планку (рис. 90).
Рис. 90. Кнопки на планке
Крючки и петли используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготовляют их металлическими, различных форм и размеров (рис. 91).
Рис. 91. Виды крючков и петель
Нитки для пришивания крючков и петель выбирают в цвет ткани, № 50, 60. Застежку пришивают различными способами, в зависимости от вида ткани, модели изделия, места расположения застежки (рис. 92).
Рис. 92. Способы пришивания крючков и петель
Крючки пришивают в трех местах, а петли — в четырех, делая по три-четыре стежка (рис. 93).
Рис. 93. Пришивание крючка и петли
Крючок должен находиться на изнаночной стороне верхней части застежки (рис. 94). Если застежка не имеет большой нагрузки, используют маленькие крючки, а петли выполняют из ниток.
Рис. 94. Расположение крючка и петли на застежке
Когда фурнитура пришла в негодность, ее следует заменить. Во время работы нужно быть внимательной и осторожной, чтобы не сделать надрез на ткани. Для этого служат нож для про-резания петель или маленькие ножницы с острыми концами.
Ремонтируя одежду, помни и соблюдай правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.
Практическая работа № 15
Пришивание фурнитуры
Материалы, инструменты и оборудование: лоскут ткани размером 20×20 см, швейная машина, фурнитура: три пуговицы (бельевая, декоративная и для верхней одежды), два крючка, металлическая петля и кнопка, мелок, ножницы, нитки.
Пришей фурнитуру в соответствии с таблицей 27.
Таблица 27.
Пришивание пуговиц, крючков и кнопок
Новые слова и понятия
Фурнитура, пуговицы, кнопки, крючки, петли.
Источник
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
методическая разработка на тему
методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на базе основной общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlch_vypolneniya_prakticheskih_rabot.docx | 91.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж Петербургской моды»
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
По МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ
на базе основной общеобразовательной программы
коррекционно-развивающей направленности 8 вида
Курс 2 семестр 3
Преподаватель: Милятинская Марина Юрьевна
Рассмотрено на заседании МК
Утверждено на заседании методического совета
Протокол №______от «__»___________201___год
Заместитель директора по УМР
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ на базе основной общеобразовательной программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих портной
Основными этапами практического занятия являются:
- проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
- инструктаж, проводимый преподавателем;
- выполнение заданий, работ
- последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:
— методы обновления одежды ассортиментных групп
— декоративные решения в одежде
— использование вспомогательных материалов
— машинный, ручной и клеевой способ установки заплат – методы выполнения художественной штопки и штуковки
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:
— подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта
— подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре
— подбирать фурнитуру по назначению
— перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия
— выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
Методические рекомендации включают:
- Планирование практических занятий;
- Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
- Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций)
- Планирование практических занятий