«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»
план-конспект урока по технологии (8 класс)
«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения» | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»
ФИО: Пичугина Наталья Борисовна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г.Ногинск
Должность: Учитель технологии
Тема и номер урока в теме: Ремонт помещений. Практическая работа: «Расчет суммы ремонта помещений», номер урока- 28
Базовый учебник: Технология: Обслуживающий труд 8 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая и др. – М.: Дрофа, 2014
Обучающая: познакомить с разнообразными видами обоев, с выбором материалов для ремонта в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами. Научить рассчитывать примерные затраты на ремонт.
Развивающая: создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Воспитательная: создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса.
Цель для обучающихся: подготовка к работе на уроке; наличие учебных принадлежностей на парте.
Цель для педагога:
создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
-создание положительных эмоций на выполнение работы;
-формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.
Метод организации работы: фронтальный.
Обучающиеся включены на данном этапе в определение целей урока: дать представление о видах материалов для ремонта, познакомить с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами, с расчётом количества обоев и их стоимостью.
Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседа, ответы на вопросы), который соответствует целям организационного этапа урока.
2. Опрос учащихся
Цель данного этапа для обучающихся : актуализация опорных знаний
Цель для педагога : побудить обучающихся к активности на уроке.
Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:
— словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей).
Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся).
На данном этапе урока используется устная работа (опрос):
Как часто необходимо делать ремонт?
Можно ли сделать ремонт своими руками?
Какие подготовительные работы необходимо провести?
В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.
Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия.
На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.
- Изучение нового учебного материала.
Формировать у обучающихся общее представление о видах ремонта с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.
Данный урок – комбинированный.
Цель для учителя:
-обеспечить процесс получения и закрепления знаний о видах ремонта, с выбором обоев и других материалов в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами и в то же время расширить и углубить изучение данного материала;
-формировать учебно-информационные умения;
-умение работать с реальными объектами как с источниками информации.
Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи.
-возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить;
-умение говорить правильной речью.
-воспитание у обучающихся эстетического вкуса, информационной и технологической культуры,
-развитие у обучающихся исследовательских умений.
Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.
Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:
-доступность учебного материала;
-эмоциональный настрой обучающихся.
Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)
Основная цель метода -обеспечить усвоение обучающимися основных знаний о видах обоев и других материалов для ремонта, о выборе обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.
Использование метода позволяет сосредоточить усилия на формировании практических знаний, умений и навыков.
Беседа по изученному материалу.
Цель – развивать умения монологической речи.
— В какой последовательности следует делать ремонт в квартире?
— Какие существуют способы отделки потолков?
— Какие бывают обои, краска, побелка?
— Как выбрать цвет?
— От чего зависит необходимое для ремонта количество рулонов обоев?
— Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта?
В косметический ремонт входит:
1) Оклеивание потолка обоями
2) Выравнивание полов, укладка линолеума, ламината, паркета, плитки
3) Оклеивание стен обоями
4) Замена розеток.
Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с практически полной заменой отделочных материалов, заменой электропроводки отопления и т.д.
Цель – помочь обучающимся в правильном выборе материалов для ремонта.
4.Закрепление учебного материала
Цель для педагога:
-выявить уровень усвоения учебного материала;
-научить применять полученные знания самостоятельно на практике.
Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать.
Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию.
Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный.
Форма работы: индивидуальная
Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка.
Практическая работа «Расчет суммы ремонта помещения»
Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.
Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.
Основой является практическая работа, которая помогает ученикам на практике закрепить свои знания, умения, навыки; выразить творчески свои представления о дизайне комнаты и умения делать правильный выбор. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении практической работы, получают индивидуальные консультации и обращаются к материалу учебника.
5.Задание на дом
Цель для обучающегося:
-стимулирование к личным достижениям;
-развивать умение работать самостоятельно, творчески.
-воспитывать нравственное отношение к труду.
Домашнее задание: рассчитать сумму ремонта своей комнаты.
Дать возможность оценить работу родителям.
Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о видах ремонта, уметь использовать полученные знания на практике.
Домашнее задание носит творческий, дифференцированный характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи.
Источник
Ремонт помещения — 8 класс
Урок «Ремонт и отделка жилых помещений» для 8 класса
Учитель Николаева О.А.
Тема: Строительные и отделочные ремонтные работы. Интерьер
Образовательная: Изучить основные понятия: интерьер, отделочные работы. Сформировать правильное представление у учащихся о ремонтных работах в квартире.
Развивающая: развивать способности к сбалансированному ведению домашнего хозяйства, научить производить расчеты для рационального ремонта своего жилища
Воспитательная: Сформировать способности к самоорганизации и самодеятельности. Привить эстетические навыки и развитие творчества. Раскрытие своих дизайнерских способностей.
Тип урока: Объяснение нового материала
Вид урока: комбинированный
Практическая работа: составление эскиза своей комнаты и рациональное размещение в ней отделочных работ. Расчет стоимости ремонтных работ, подбор строительных и отделочных материалов для конкретных комнат.
Метод обучения: частично- поисковый.
Материальное обеспечение: Вырезки из журналов, карандаши цветные, альбомный лист, клей, кусочки отделочных материалов, компьютерная презентация, видеоролики из программы «Сам строитель», школа ремонта и т.д.
Профориентационная работа: сметчик, прораб, штукатур- маляр, строитель , паркетчик, маляр, архитектор, дизайнер интерьера, колорист, стропальщик, столяр, плотник.
По разделу: «Строительные и отделочные ремонтные работы. Интерьер» ученик должен знать:
1. Основные понятия, включающие в данный раздел: интерьер, дизайн, ремонтные работы,
2. Строительные инструменты, строительные материалы и т.д.
1. Выделять в жилище рациональные и функциональны зоны.
2. Уметь подбирать цветовые гаммы и эстетически размещать предметы, подбирать экологически чистые и экономные строительные материалы
3. Соизмерять ремонтные работы с бюджетом семьи.
Литература: 1. Леонтьев А.В. Технология – 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, под , ред . Сасовой И.А., М. Вентана- Граф-2010.
2. Симоненко В. Д. учебник 8 класс издательство « Вентана- Граф» 2001 ;3. Симоненко В.Д. учебник 9 класс Из-во « Вентана – Граф» 2001
4. Энциклопедия домашнего мастера | АСТ-Пресс Год: 1999 .5. Ремонт квартиры своими руками | С. Никольский Издательство: Современная школаГод: 2008
6. Отделка дома, ремонт квартиры АСТ Москва, У-Фактория Год: 2008 .7. 1000 + 1 совет хозяину по ремонту квартиры Гусев И. Е. Издательство: Кузьма Год: 2004 .
1.Провекрка по списку учащихся, запись отсутствующих
2.Проверка наличия тетрадей
I Актуализация знаний III
1. Что такое предпринимательство?
Предпринимательство – это активная деятельность осуществляемая на свой страх риск, связанная с вложением денежных средств (и использованием ресурсов в целях получения прибыли).
2. Какие виды предпринимательства вы знаете?
( производство, коммерция, посредничество, консалтинг, финансовое предпринимательство, сфера услуг)
3. Приведите пример консалтинга
a. ( психологическая служба, юридическая консультация, аудит- консалинговая фирма)
4. Что такое предпринимательская идея?
a. Предпринимательская идея – это продуманное, просчитанное проанализированное четкое представление о том, как потребность потенциального потребителя может быть удовлетворена путем каких конкретно действий и затрат предпринимателя.
5. Перечислите и объясните 6 этапов предпринимательской деятельности.
Зарождение предпринимательской идеи
Оценка реальности идеи
Учет спроса и предложений на рынке
Предварительный расчет возможных результатов
Консультации с опытным экспертом
Принятие предпринимательского решения.
II. Формирование новых знаний.
Невозможно представить современное жилище без ремонта. Сегодня в нашу жизнь прочно вошли такие словосочетания, как интерьер, дизайн квартиры, сегодня востребованы профессии дизайнера по отделке и ремонту жилища. Поэтому давайте запишем понятие интерьер.
Может вы сами, попытаетесь, сказать, что такое интерьер?
Интерьер — внутренний мир нашего дома, состоящий из вещей, а так же рациональное и функциональное использование площадей и объема квартиры.
Дизайн – вид проектировочной деятельности или проектировочного конструирования.
Обустройство квартиры — дело творческое, приятное и сугубо индивидуальное.
Современный интерьер требует:
1) Множество функций, то есть одна вещь должна предоставлять нам множество услуг, например креслом и диваном.
2) Наилучшего сочетания размеров и пропорций
3) Стилевого единства, хотя эклектика не запрещается.
4) Сочетание склонностей. Вкусов, потребностей и увлечений хозяев с удобствами пользования и правилами вежливости.
Сейчас активно используется в современных жилищах методика Фен шуй. ( напишите реферат по фен-шуй)
Условное разделение квартиры на отдельные зоны .
Выделяют три вида зон:
Возрастные: выделяются зоны для детей и взрослых в каждой из которых дневные и ночные домашние процессы происходят автономно.
Функциональные, когда квартира разделена на коллективную, интимную, обслуживающую зоны
Временные, когда определяется ночная зона (спальня, ванная и туалет) и дневная ( общая, кухня)
При оформлении комнат необходимо внимание на создание единой общей цветовой гаммы. Учитывается при этом ориентация окон, если на юг то цветовая гамма должна быть холодной строгой или нейтральной, на север – теплой цветной. При создании цветовой гаммы надо иметь в виду что светлые цвета зрительно увеличивают габариты, а плотные яркие уменьшают.
Отделочные материалы для стен:
С чего начинается ремонт квартиры?
С составления сметы затрат необходимых для проведения ремонта с учетом планировки жилого помещения.
Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта?
В косметический ремонт входит:
1) Оклеивание потолка обоями
2) Выравнивание полов, укладка линолеума
3) Оклеивание стен обоями
4) Замена розеток.
Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с практически полной заменой отделочных материалов, заменой электропроводки отопления и т.д.
Стоимость косметического ремонта ( за работу без отделочных материалов) составляет от 1500 -3000 рублей за 1 кв. м.
Строительные материалы оказывают большое влияние на формирование качества ближней среды жизни. Понятие экологичности строительных материалов шире, чем их экологическая чистота.
К полностью экологичным (биопозитивным) относятся строительные материалы:
1) Из возобновимых природных ресурсов, не оказывающие негативного действия на человека (и даже оказывающих позитивное влияние на здоровье человека),
2) Не загрязняющие природную среду при их изготовлении,
3) Требующие минимальных затрат энергии в процессе изготовления,
4) Полностью рециклируемые или разлагающиеся после выполнения функций подобно материалам живой природы.
Всем этим требованиям отвечают очень немногие естественные материалы: дерево (и другие растительные материалы — бамбук, тростник, солома и др.), шерсть, войлок, кожа, пробка, коралловый песок и камни, натуральный шелк и хлопок, натуральная олифа, натуральный каучук, натуральные клеи и др.
Условно экологичными строительными материалами можно считать материалы:
полученные из широко представленных в земной коре полезных ископаемых,
или почти полностью рециклируемые материалы (следовательно, испытывающие незначительную убыль и к тому же позволяющие экономить до 80. 90 % энергии на их производство)
К ним относятся изделия из глины, стекла, алюминия.
Остальные материалы не являются экологичными, хотя их и используют в строительстве (сюда относятся искусственные материалы на основе пластмасс, изделия, требующие значительных энергозатрат при их изготовлении и пр.).
Невозможно выбрать полностью экологичные материалы для всех конструкций здания и его отделки, за исключением небольших домов. Поэтому при выборе материалов и сопоставлении вариантов отдают предпочтение более экологичным материалам (например, глиняному кирпичу и керамическим изделиям, материалам на основе гипса, линолеуму на органической основе, утеплителю на основе бумаги или пенобетона, деревянным окнам и дверям, органическим краскам и т.д.
Выравнивание стен одна из наиболее важных задач при благоустройстве, каких либо жилых или офисных помещений. Идеально ровные стены половина успеха всего ремонта.
Ни для кого не секрет, что даже в домах современной планировки допуски кривизны стен и углов в помещениях достаточно велики. То есть перед тем, как качественно побелить или покрасить стены, наклеить обои или положить плитку, необходимо тщательное выравнивание стен. Практически идеально гладкая и ровная поверхность достигается с помощью штукатурных работ.
Работы по выравниванию поверхностей условно делятся на:
оштукатуривание и обшивку.
Поверхности стен и потолки выравнивают растворами трех типов:
Как правильно определить затраты?
Для определения затрат на штукатурно-шпатлевочные работы в первую очередь необходимо промерить, провесить поверхности: полы, стены, потолки. Провешивание стен и потолков осуществляется с помощью отвеса. Это и только это покажет, какова их кривизна, уклоны и перепады. Эти промеры дадут возможность посчитать расход выбранного материала. И определить трудоемкость, сроки и стоимость работ. Особенность штукатурных работ еще и в том, что они, в конечном счете, и формируют геометрию помещения, будь то комната, кухня, санузел или кабинет.
Для уменьшения затрат на ремонт каких либо помещений необязательно штукатурить все стены, имеющие неровности. Можно ограничиться теми стенами, неровности на которых хорошо заметны (стены, на которые падает косой свет, расположенные под прямым углом к плоскости окна, если они не будут заставлены мебелью; места, где будут крепиться плинтуса, особенно те, которые должны быть на виду).
Какие использовать инструменты?
Для проведения штукатурных работ Вам понадобится:
1) Штукатурная лопаточка предназначена для перемешивания, заглаживания, набрасывания и намазывания раствора, а также для отмеривания материала.
2) Сокол используют, как правило, для поддержания во время работы необходимого количества раствора, а также для его нанесения на поверхность и дальнейшего разравнивания.
3) Полутерки используют для разравнивания и нанесения раствора.
4) Терка применяется для затирки нанесенной штукатурки.
5) Отвес используют для провеса вертикальных поверхностей с целью выявления неровностей основания.
6) Уровень предназначен для контроля выравнивания поверхности
7) Миксер (дрель с насадкой) применяется для перемешивания различных сухих смесей с целью достижения однородной массы раствора без комков.
Вот стены ровные и готовые необходимо рассчитать количество рулонов обоев для конкретных комнат.
Существует формула позволяющая делать это быстро и не ошибаться при покупке , а следовательно экономить семейный бюджет.
Условия Расчет Формула
Имеется комната 5*6 метров Р= 5+5+6+6=22
Высота потолка 2,5 метра h=2.5
Ширина обоев 50 см a=0.5
Длина обоев в рулоне 10 метров .L=10
Количество полотен равно N: 22 метра : 0,5 метра = 44 полотна./ N=P/a
Высота полотна равна N1 2,5 метра + 0,1 метра (поправка на выравнивание) = 2,6 метра.\ N1=h
Общая длина обоев равна: F 44 полотна * 2,6 метра = 114,4 метров. F=N1 *N
Количество рулонов равно K: 114,4 метра : 10 метров= 11,44 рулона ≈12 рулонов K=F\L
Ответ: на комнату 5*6 метров потребуется 12 рулонов обоев.
Следующей важной частью ремонтно- отделочных работ является отделка потолка.
Имейте в виду: выбор материалов для ее реализации будет зависеть не только от вашего художественного вкуса, но и от инженерного состояния вашего дома и, разумеется, содержимого вашего кошелька.
Для начала решите, что вы хотели бы видеть у себя над головой.
2) основные, или штукатурные.
Подвесные делятся на:
3) натяжные (белоснежка, жемчужный) — инструмент тепловая пушка.
5) а так же потолки из гипсокартона, требующие дополнительной отделки.
Штукатурные потолки идут:
1) либо под покраску.
2) либо под оклеивание.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Практическая работа: «Расчет количества рулонов обоев для конкретных комнат»
Карточка задание 1. (пример расчета рулонов обоев) приложение 2 Условные обозначения на обоях.
1. Вводный инструктаж
1.1 Демонстрация учителем приложения № 1 занятия № 2. Карточка – задание «Отделка комнаты»
1.2 Разъяснение условий выполнения задания. Запись на доске таблицы необходимой для выполнения данной работы
1.3 Самостоятельное выполнение работы и подсчет результатов
2. Текущий инструктаж
2.1 Целевой обход. Правильность фиксации необходимой информации в тетради.
Практическая работа № 2 ( дополнительная)
Вы заранее нарисовали план своей комнаты, теперь выделите в ней функциональные зоны и раскрасьте их цветами с учетом окна на северную или южную сторону оно выходит. Далее по формулам, записанным на доске, рассчитайте, сколько обоев вам понабиться на комнату, зная площадь комнаты. И на какую сумму.
Так же рассчитайте покрытие пола. Запишите на оборотной стороне рисунка.
Разместите в комнате необходимые объекты из вырезок от журналов, с учетом функции каждого уголка комнаты.
Сегодня мы с вами попытались спроектировать свои комнаты выступили в роли дизайнеров.
3. Заключительный инструктаж:
Подведение итогов работы учащихся
Сообщение о нарушении правил ТБ и технологической дисциплины;
1) Анализ допущенных ошибок;
2) Краткая характеристика работы каждого учащегося;
3) Выставление оценок за практическую работу.
Источник