- Ремонт бытовых приборов и электроники, руководства по ремонту
- 15076 Методические указания для студентов по выполнению практических работ «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов». для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (стр. 1 )
- Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания
Ремонт бытовых приборов и электроники, руководства по ремонту
Ремонт бытовых приборов и электроники — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии прибора.
Ремонт можно подразделить на мелкий, средний и капитальный. При мелком ремонте устраняются мелкие неисправности, регулируются несложные узлы. При среднем ремонте заменяются вышедшие из строя отдельные детали, производится регулировка. При капитальном ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы, выполняются сложные наладочные и регулировочные работы.
Ремонтом бытовых приборов и электроники должны заниматься обученные и аттестованные мастера (техники-ремонтники), владеющие навыками и опытом проведения ремонта современного, часто очень сложного и дорогостоящего оборудования, обладающие специальными диагностическими и контрольно-измерительными приборами. Только мастера по ремонту бытовой техники могут гарантировать макимальное качество и короткие сроки проведения ремонта.
Такие услуги можно заказать на специализированных сервисах по подбору мастеров:
Самостоятельный ремонт бытовых приборов и электроники
При выполнении работ по ремонту необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!
Прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, следует внимательно ознакомиться с принципиальной схемой и особенностями работы прибора, техническими характеристиками и правилами эксплуатации.
На проверку исправности всех деталей и контактных соединений требуется много времени, а причина нарушения нормальной работы прибора может быть не обнаружена. Поэтому необходимо придерживаться правильно принятой методики нахождения неисправности и проверки работы прибора.
Ремонтные работы целесообразно проводить в следующей последовательности:
внешний осмотр прибора, выявление видимых наружных повреждений отдельных элементов и явных повреждений элементов принципиальной схемы прибора;
нахождение дефектного узла, а в дефектном узле неисправной детали или неисправного элемента;
определение объема ремонтных работ;
восстановление неисправной детали, узла или отказавшего элемента и замена их исправными;
регулировка, настройка прибора.
В зависимости от особенностей того или иного прибора и вида неисправности может применяться и другая методика проведения ремонтно-восстановительных работ.
К общим неисправностям бытовой электрической аппаратуры следует отнести неисправности в цепях питания, перегорание сигнальных ламп.
Если при включении электрического прибора в сеть сигнальная лампа не загорается, то прежде всего следует проверить напряжение в сети, затем исправность сетевых предохранителей, сигнальных ламп, соединительных шнуров, контактных устройств, переключателей сети (если прибор предназначен для включения в сеть на два номинальных напряжения), выключателей.
Неудовлетворительная работа или полный отказ электрического прибора или машины могут быть обусловлены не только наличием дефектов в элементах электрической схемы, но и некачественным соединением (с помощью зажимов, пайки) этих элементов.
Общие советы по ремонту бытовых приборов:
Ремонт электродвигателей бытовой техники:
Как научиться ремонтировать электронику с нуля:
Примеры поиска причин неисправностей и проведения ремонта бытовых приборов (руководства по ремонту):
Источник
15076 Методические указания для студентов по выполнению практических работ «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов». для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский промышленно-экономический колледж»
для студентов по выполнению практических работ
«ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
Практическая работа № 1 — Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов
Практическая работа № 2 — Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов
Практическая работа № 3 — Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок
Практическая работа № 4 — Ремонт электрочайников
Практическая работа № 5 — Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров
Практическая работа № 6 — Ремонт электрического чайника-термоса
Практическая работа № 7 — Ремонт автоматических стиральных машин
Практическая работа № 8 — Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины
Практическая работа № 9 — Работаиустройствохолодильникакомпрессионноготипа«Бирюса-2»
Практическая работа № 10 — Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников
Практическая работа № 11 — Неисправности микроволновых печей и методы их устранения
Практическая работа № 12 — Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения
Практическая работа № 13 — Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения
Практическая работа № 14 — Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения
Список литературы и интернет-источников
В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т. д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.
Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.
Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.
Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.
Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов — таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.
С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:
- ремонт в присутствии заказчика; прием заказов по телефону; ремонт сегодня на сегодня; использование обменного фонда бытовых приборов.
Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 13.02.11, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.
В соответствии с рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности.
Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке. Все записи должны быть аккуратными.
Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.
Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.
Критерии оценки результатов выполнения практической работы:
Процент результативности (правильных ответов)
Источник
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания
Название | Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания |
страница | 1/11 |
Тип | Методические указания |
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
среднего профессионального образования Анжеро-Судженский горный техникум ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ на заседании цикловой комиссии электромеханических дисциплин Протокол №1 от 28.08.2014 г. Председатель ЦК А.Б. Поморцев | УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по учебной работе И.П. Кириченко |
Рекомендовано научно- методическим советом ГБОУ СПО АСГТ
Протокол № 1 от 10.09.2014г.
Методист Н.В. Панкратова
Автор-составитель:
Григорьева О.А., преподаватель ГБОУ СПО Анжеро – Судженский горный техникум
Рецензенты:
Гергал И.Н., кандидат технических наук, директор ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум
Сидарцов С.М., начальник участка сигнализации и связи Анжеро-Судженского ПТУ
Григ 83 | Григорьева, О.А. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов [Текст]: методические указания/О.А. Григорьева.-Анжеро-Судженск,2014.-105с. |
В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
Практическая работа № 1 — Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов | |
Практическая работа № 2 — Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов | |
Практическая работа № 3 — Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок | |
Практическая работа № 4 — Ремонт электрочайников | 19 |
Практическая работа № 5 — Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров | |
Практическая работа № 6 — Ремонт электрического чайника-термоса (термопота) | |
Практическая работа № 7 — Ремонт автоматических стиральных машин | 38 |
Практическая работа № 8 — Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины | |
Практическая работа № 9 — Работа и устройство холодильника компрессионного типа «Бирюса -2» | |
Практическая работа № 10 — Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников | |
Практическая работа № 11 — Неисправности микроволновых печей и методы их устранения | |
Практическая работа № 12 — Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения | |
Практическая работа № 13 — Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения | |
Практическая работа № 14 — Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения | |
Список литературы и интернет-источников | 101 |
В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т.д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.
Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.
Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.
Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.
Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов — таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.
С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:
- ремонт в присутствии заказчика;
- прием заказов по телефону;
- ремонт сегодня на сегодня;
- использование обменного фонда бытовых приборов.
Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.
В соответствии с Рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности. (см. приложение 1)
Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке (приложение 2 и 3). Все записи должны быть аккуратными.
Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.
Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.
Критерии оценки результатов выполнения практической работы:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | ||
Балл (отметка) | вербальный аналог | критерии оценки | |
90÷100 | 5 | отлично | своевременная сдача работы (по окончании урока); выполнение схем по ГОСТу; правильное выполнение разборки и сборки макета; аккуратное выполнение работы; вывод по выполнению работы; верно выполнены ответы на контрольные вопросы |
80÷89 | 4 | хорошо | своевременная сдача работы (по окончании урока); выполнение схем по ГОСТу; правильное выполнение разборки и сборки макета; аккуратное выполнение работы; вывод по выполнению работы; неверно выполнены ответы на контрольные вопросы |
70÷79 | 3 | удовлетворительно | своевременная сдача работы (в установленный срок); выполнение схем по ГОСТу; правильное выполнение разборки и сборки макета; неаккуратное выполнение работы; вывод по выполнению работы; нет ответов на контрольные вопросы (или неверные) |
менее 70 | 2 | Неудовлетвори- | несвоевременная сдача работы (в установленный срок); невыполнение схем по ГОСТу; неправильное выполнение разборки и сборки макета; неаккуратное выполнение работы; отсутствует вывод по выполнению работы; нет ответов на контрольные вопросы |
Практическая работа №1
Определение характеристик и неисправностей тепловых
1. Производить расчет электронагревательного оборудования (ОК 6)
2. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3)
Приборы и материалы
Тепловой электробытовой прибор (чайник, электроплитка, кипятильник и т.п.)
Рис.1 Электронагревательное оборудование
Пояснение к работе
Инструкции по эксплуатации электронагревательного оборудования
Теоретические сведения
Неисправности электронагревательных приборов и способы их устранения
Наиболее распространены следующие неисправности: нагревание и обгорание контактов; нарушение изоляции между электропроводящими деталями, корпусом и другими деталями прибора, которые не находятся под напряжением; обрыв проводником и повреждение изоляции шнура питания; трещины в керамических деталях; перегорание нагревательных спиралей, ТЭН, переключателей мощности, световой аппаратуры и др. Очень часто в бытовых приборах наблюдается образование токопроводящих мостиков при близко расположенных контактах электроцепи. Это явление называется трекингом. Происходит это при появлении им поверхности электроизоляционного материала электролитического загрязнения и воздействия электрического напряжения. При появлении трекинга на поверхности узла с электроконтактами происходит замыкание между проводящими жилами. Для устранения неисправности необходимо тщательно зачистить данное место до полного удаления подгоревшего материала и проверить максимальное напряжение.
Неисправности в электронагревательных приборах происходят от усиленного нагревания вследствие значительного сопротивления и искрения контактов. Для устранения этой неисправности необходимо контактные поверхности зачистить до блеска ножом или наждачной бумагой и добиться плотного прилегания одной контактной поверхности к другой. В болтовых соединениях это достигается затягиванием гаек на болтах, в штепсельных соединениях — расширением прорезей штепсельной вилки. Если штыри не разрезаны, то улучшить контакт можно уменьшением диаметра контактных гнезд розетки. Для этого необходимо отключить розетку от электросети, вывернуть пробку предохранителя, снять крышку розетки и с помощью плоскогубцев осторожно уменьшить диаметр гнезда. Перед опробованием качества контакта крышку розетки рекомендуется закрыть, а потом поставить пробку предохранителя на свое место. После ремонта соединение должно быть плотным и неподвижным. Это обеспечит хороший контакт и устранит повышенный нагрев соединяющихся деталей.
Обгорание контактов происходит вследствие искрения. Обгоревшие части контакта, штифты, контактные втулки и т.д. необходимо заменить.
Разрушение проводников и изоляции шнура питания вызывается зачастую сильным нагревом, действием веществ, разъедающих изоляцию, частыми скручиваниями и раскручиваниями.
Если в шнуре повреждена только изоляция, то поврежденный участок необходимо изолировать изоляционной лентой. Сверху изоляцию следует обмотать нитками в цвет шнура.
При переломе проводников шнура сначала необходимо найти место повреждения. Для этого последовательно со шнуром необходимо включить переносную электрическую лампочку. После подключения шнур необходимо изгибать в местах возможного обрыва, главным образом возле контактной колодки и штепсельной вилки. Если при этом лампочка начнет мигать, то это показывает, что проводники повреждены в месте перегиба. Данную работу можно выполнить с помощью комбинированного прибора или другими способами.
Для устранения неисправности шнур необходимо отключить от электросети, поврежденную часть шнура вырезать, а исправные концы соединить. Укорачивание шнура не допускается.
Источник