- Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей
- Виноградов В.М. Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум . – М: Издательство: «Академия» 2017 г.– 230 с.
- Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей
Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Балаково 2019 г.
Рабочая программа учебной практики УП.04 по профессиональному модулю ПМ 04 «Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей» реализуется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №291.
на заседании ПЦК АРТ Зам. директора по УПДП
Руководитель ПЦК АРТ _______________ Донской В.А
_____________________ Недерова Г.В. «_____»______________2019 г
Протокол № 1 от «29» августа 2019 г
Зам.директора по УМНД
Организация – разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента».
Неводник Игорь Анатольевич -старший мастер производственного обучения государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»
Трушин Денис Олегович -мастер производственного обучения государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»
Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Структура и содержание учебной
Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной ПРАКТИКИ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики 04.
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 « Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» .
Учебная практика УП.04 является частью профессионального модуля ПМ 04 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.
Рабочая программа учебной практики разработана с учетом:
-профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре»
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37055)
-стандартов международного движения WorldSkillsInternational по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области авторемонтных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики -требования к результатам освоения:
Целью учебной практики является формирование у обучающихся практического опыта в рамках модуля ППССЗ СПО по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими трудовых функций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен уметь:
У1 – выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
У2 – выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
У3 – применять диагностические приборы и оборудование;
У4 – читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
У 5 – оформлять учетную документацию;
У 6 – использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике.
Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации
У1 – применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;
У2 – выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей;
У3 – безопасно управлять транспортными средствами;
У4 – проводить контрольный осмотр транспортных средств;
У5 – устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности;
У6 – получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию.
1.3. Количество часов на освоение программы УП 04: всего – 144 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения учебной практики УП 04 в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 23.02.07« Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций:
Наименование результата обучения
Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационно технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
3. Структура и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Наименование разделов учебной практики
ПК 7.1. – 7.5 8.1 – 8.5
Раздел 1. А втомобильные двигателя.
ПК 7.1. – 7.5 8.1. – 8.5
Раздел 2. Э лектрические и электронные системы автомобилей.
ПК 7.1. – 7.5 8.1. – 8.5
ПК 7.1. – 7.5 8.1. – 8.5
Раздел 3 . Трансмиссия автомобилей
ПК 7.1. – 7.5 8.1. – 8.5
Раздел 4. Х одовая часть и механизмы управления автомобилей
ПК 7.1. – 7.5 8.1. – 8.5
Раздел 5. Дефекты кузовов, кабин и платформ.
ПК 7.1. – 7.5 8.1. – 8.5
3.2. Содержание учебной практики УП.04
1. Ознакомление обучающихся с учебной мастерской. Расстановка их по местам.
2. Ознакомление с организацией рабочего места, порядка получения и сдачи инструмента.
3. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.
4. Охрана труда. Производственные и санитарно — гигиенические нормы. Обеспечение пожаро — и электробезопасности.
Определение технического состояния двигателей автомобиля
1. Выполнение проверки технического состояния двигателей автомобиля
Техническое обслуживание автомобильных двигателей
1. Выполнение технического обслуживания автомобильных двигателей
Определение технического состояния различных механизмов двигателя
1. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей КШМ;
2. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей ГРМ;
3. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей системы смазки;
4. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей системы охлаждения
Электрические и электронные системы автомобиля.
Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобиля.
1. Выполнение проверки технического состояния электрических и электронных систем автомобиля
Т ехническое обслуживание электрических и электронных систем автомобиля.
1. Выполнение технического обслуживания электрических и электронных систем автомобиля
Определение технического состояния различных механизмов электрических и электронных систем автомобиля.
1. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей системы пуска автомобиля
2. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей системы энергообеспечения автомобиля
3. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей системы освещения автомобиля
4. Выполнение проверки технического состояния и поиск неисправностей дополнительного электрооборудования автомобилей
1. Выполнение разборки, сборки и дефектовки узлов и агрегатов электрооборудования, согласно требованиям ЕТКС
Определение технического состояния трансмиссии автомобилей
1. Выполнение проверки технического состояния трансмиссии автомобилей
Техническое обслуживание трансмиссии автомобилей
1. Выполнение технического обслуживания электрических и электронных систем автомобиля
Определение технического состояния различных механизмов трансмиссии автомобиля
1. Выполнение проверки технического состояния КПП автомобиля
2. Выполнение проверки технического состояния сцепления автомобиля
Ходовая часть и механизмы управления автомобиля
Определение технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобиля
1. Выполнение проверки технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобиля
Техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобиля
1. Выполнение технического обслуживания ходовой части и механизмов управления автомобиля
Дефекты кузовов, кабин и платформ
Определение технического состояния кузовов, кабин и платформ
1. Выполнение проверки технического состояния кузовов, кабин и платформ
Техническое обслуживание кузовов, кабин и платформ
1. Выполнение технического обслуживания кузовов, кабин и платформ
1. Разборка, сборка и дефектовка узлов и агрегатов электрооборудования, согласно
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы УП 04 предполагает наличие:
Лаборатории «электрооборудования автомобилей» , «технического обслуживания автомобилей» и демонтажно- монтажной мастерской
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
Верстаки, Аккумуляторные батареи, генераторы переменного тока, генераторы постоянного тока, стартер, прерыватель распределитель (контактный), прерыватель распределитель (бесконтактный), катушка зажигания, бронепровода-1 комплект, свечи накаливания,амперметр, датчик давления масла, датчик температуры,датчик уровня жидкости, топливный датчик, панель приборов автомобиля ВАЗ, панель приборов автомобиля «Москвич», панель приборов автомобиля ЗИЛ,фары ближнего и дальнего света, приборы световой сигнализации, приборы внутреннего освещения, звуковые сигналы, стеклоочиститель,двигатель постоянного тока.
Технические средства обучения:
Стенд проверки генератора переменного тока; стенд системы батарейного зажигания; комплект плакатов, стенд электрооборудования а/м КамАЗ, двигатели и КПП разных автомобилей, макеты автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ- 2109.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Виноградов В.М. Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум . – М: Издательство: «Академия» 2017 г.– 230 с.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей
Лабораторный практикум. – М: Издательство: «Академия» 2017 г. – 256 с.
Антипов А.В. Дубровин И.А. Диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров М:Издательство: «Академия» 2018 г. – 117 с.
А. П. Пехальский, И. А. Пехальский Устройство автомобилей
М: Издательство: « Академия»2018 г. – 207 с.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей
М: Издательство: «Академия» 2017 г. – 221 с.
Власов В.М. Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
М: Издательство: «Академия» 2017 г. – 115 с.
Геленов А.А. Сочевко Т.И. Спиркин В.Г.Автомобильные эксплуатационные материалы
М: Издательство: «Академия» 2018 г. – 233 с.
Графкина М.В.Охрана труда. Автомобильный транспорт
М: Издательство: «Академия» 2016 г. – 306 с.
Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей
М:Издательство: «Академия» 2017 г. – 196 с.
Е.В. Березина Автомобили: конструкция, теория, расчет.
Издательский дом «Альфа-М» 2016 г. – 212 с.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств
М: Издательство: «Академия» 2017 г. – 187 с.
Ходош М.С. Бачурин А.А. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте
М: Издательство: «Академия» 2016 г. – 167 с.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла рассредоточено.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в областях соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС.
Мастера производственного обучения, должны регулярно, повышать свою квалификацию в областях соответствующих профилям обучения или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку на автотранспортных предприятиях города, не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета
(освоенные умения и практический опыт в рамках ВД)
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
ВД 1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 1: Автомобильные двигатели в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 2: Электрические и электронные системы автомобилей в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 3: Трансмиссия автомобилей в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 4: Ходовая часть и механизмы управления автомобилей в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 5: Дефекты кузовов, кабин и платформ в соответствии с эталоном.
У1 — выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
У2 – выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
У3 – применять диагностические приборы и оборудование;
У4 – читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
У 5 – оформлять учетную документацию;
У 6 – использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике.
ВД 2 – Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 1: Автомобильные двигатели в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 2: Электрические и электронные системы автомобилей в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 3: Трансмиссия автомобилей в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 4: Ходовая часть и механизмы управления автомобилей в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 5: Дефекты кузовов, кабин и платформ в соответствии с эталоном.
У1 – применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;
У2 – выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей;
У3 – безопасно управлять транспортными средствами;
У4 – проводить контрольный осмотр транспортных средств;
У5 – устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности;
У6 – получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию.
Источник