Ремонт одежды
план-конспект занятия на тему
Научить детей выполнять мелкий ремонт одежды. Ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_remont_odezhdy.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ремонт одежды.
Цель: научить детей выполнять мелкий ремонт одежды.
Задачи: ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.
Оборудование: иглы, ножницы, фурнитура, кусочки ткани, швейные нитки, одежда для ремонта.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.
За одежной нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует от вас особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.
2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.
3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.
4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.
Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр.
В данном материале освещены основные принципы составления технического задания на государственную закупку по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования.
ВведениеФедеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ регулирует отношения, связан.
Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования.
Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк.
Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды.
предназначен для всех групп детского сада, в форме концерта.
Источник
Практическое занятие «Ремонт одежды»
Цель: научить детей выполнять мелкий ремонт одежды.
Задачи: ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.
Оборудование: иглы, ножницы, фурнитура, кусочки ткани, швейные нитки, одежда для ремонта.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.
За одежной нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует от вас особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.
2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.
3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.
4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.
Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.
Источник
Конспект урока «Ремонт одежды» (6 класс,VIII вид)
Тема урока: Ремонт одежды.
Цель: обучение способам и приемам мелкого ремонта одежды.
образовательная: расширить знания учащихся о видах мелкого ремонта одежды, учить выполнять мелкий ремонт одежды;
воспитательная: воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость;
коррекционная: формировать умения выполнять данные виды ремонта, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Оборудование: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки ткани.
I . Организация класса и рабочих мест учащихся.
— Проверьте готовность вашего рабочего места к уроку .
II . Повторение теоретических сведений.
— Какие виды одежды вы знаете?
— Что относится к нижнему белью?
— Что называют верхней одеждой?
III . Сообщение темы и учебных задач занятия.
— Какие проблемы у вас могут возникнуть с одеждой?
— Что делать, если одежда порвалась или оторвалась пуговица?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке труда?
IV . Сообщение теоретических сведений.
— Как бы не были вы аккуратны, все равно периодически возникают ситуации, при которых то брюки порвутся, то пуговица отлетит. Что тут особенного? Тут главное не отложить ремонт одежды «на потом», как делают это некоторые неряхи, которые могут пуговицу заменить английской булавкой. Но нет ничего хуже, когда платье или пальто, брюки или юбка вместо пуговицы застегнуты булавкой.
Может быть, вы уже пробовали пришивать оторванные пуговицы, сегодня мы это сделаем по всем правилам.
V . Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
— Назовите и нструменты, материалы и приспособления, которыми вы будете пользоваться, выполняя мелкий ремонт одежды.
Инструменты, материалы и приспособления для мелкого ремонта одежды
Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.
3. Шить иголками только с наперстком.
4. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
5. Не работать слишком длинной иглой.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Ножницы хранить в определенном месте.
2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
3. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.
Технология пришивания пуговиц
Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток
подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы.
Определите место пришивания пуговицы.
Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните
нитку
Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.
Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка.
Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние.
Достаточно сделать 5-6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко.
При последнем стежке иголку с ниткой протяните между материалом и пуговицей и несколько раз обмотайте под пуговицей, чтобы пуговица как бы держалась на «ножке» (рис. 7).
2). Как зашить разорванную дырку.
Вот типичная ситуация. Мальчишка залез на дерево и нечаянно порвал брюки. Длинный вертикальный разрыв с торчащими по краям нитками. Что же, выбрасывать? Попробуем зашить.
Срежьте разлохмаченные края дыры, торчащие нитки.
Удлините повреждение ножницами, с двух концов надсекая ткань. Казалось бы мы увеличим дырку. Но это поможет нам сделать шов менее заметным — аккуратные разрезы позволят плавно свести его на нет по целой, неразорванной ткани (рис. 9 )
3. После этого надо тонкой ниткой в цвет ткани обметать края
дыры. Здесь есть одна хитрость. Обметочные стежки не должны
быть видны на лицевой стороне, но и сделать их очень короткими,
захватывая лишь две-три крайние нити ткани, нельзя. Эти нитки вскоре осыплются вместе с обметочными стежками.
4. Обработав края, перегнем ткань по линии разрыва и соединим, прокладывая по изнаночной стороне, как можно ближе к краям, мелкие аккуратные стежки «назад иголку» (рис. 9 в). Проложим их всего несколько и по здоровой ткани.
5. После этого надо сутюжить шов, то есть убрать выпуклые «пузыри», образовавшиеся после соединения краев дыры. Лучше всего это делать через мокрую полотняную тряпочку. Пузыри убирают, осторожно двигая утюгом от краев к середине пузыря.
В послевоенные годы непременным атрибут ом в каждом доме был деревянный расписной грибок для штопки. Теперь в магазинах редко встретишь его пластмассового потомка. Богаче мы стали. И нет такой острой необходимости тратить долгие вечера на штопку старых вытершихся носков, продранных локтей и коленок.
Но дырки все-таки образуются. И вы ведь не выбросите новые брюки из-за того, что нечаянно вырвали клок, да еще и на видном месте. Но и ходить с дырой – это один из признаков неряшливости. Чтобы не оказаться в числе нерях, давайте учиться штопать. Прежде всего, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Чем лучше подобраны нитки, тем незаметнее будет штопка.
Штопку мы сделаем на картонном образце .
Через вырезанное отверстие с помощью иглы, с вдетой в нее ниткой, протяните продольные нити, очень близко одну от другой . Основа готова. Теперь начнем ее переплетать поперечной ниткой, попеременно подхватывая иглой то верхнюю, то нижнюю нитку . У вас получится нечто вроде сетки, прикрывающей дыру. Окончив штопать, закрепим нитку несколькими стежками.
Аналогично штопка выполняется на изделии. Она очень прочна и, если правильно подобрали цвет ниток, не очень заметна.
Совет: для изготовления образца возьмите иглу с большим ушком и толстые нитки (вязальные, «ирис», «снежинка» и т. п.).
V II. Оценка качества выполненной работы.
VIII. Подведение итогов .
— Что может сделать волшебная игла? Вы скажете: «Многое». Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать твоя игла. Но лишь в умелых руках. Не выбрасывайте вещи из-за небольших прорех, дырок. Своими умелыми руками отремонтируйте изделие, и оно вам прослужит еще очень долго.
Источник
Конспект «Ремонт одежды и обуви»
Раздел: Трудовое воспитание дата:01.10.2019 г.
Тема: «Практическое занятие по ремонту одежды»
Цель: обучение способам и приемам мелкого ремонта одежды.
расширить знания учащихся о видах мелкого ремонта одежды, учить выполнять мелкий ремонт одежды;
воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость;
формировать умения выполнять данные виды ремонта, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Оборудование и материалы: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки ткани.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.
За одежной нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует от вас особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
Руки в стороны — в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)
Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)
Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)
Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)
Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Вот закончился полет, (Замедляют бег.)
Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)
— Какие виды одежды вы знаете?
— Что относится к нижнему белью?
— Что называют верхней одеждой?
— Какие проблемы у вас могут возникнуть с одеждой?
— Что делать, если одежда порвалась или оторвалась пуговица?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
— Как бы не были вы аккуратны, все равно периодически возникают ситуации, при которых то брюки порвутся, то пуговица отлетит. Что тут особенного? Тут главное не отложить ремонт одежды «на потом», как делают это некоторые неряхи, которые могут пуговицу заменить английской булавкой. Но нет ничего хуже, когда платье или пальто, брюки или юбка вместо пуговицы застегнуты булавкой.
1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.
2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.
3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.
4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.
Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.
Тема: «Практическое занятие по ремонту одежды»
Цель: обучение способам и приемам мелкого ремонта одежды.
Задачи:
- расширить знания учащихся о видах мелкого ремонта одежды, учить выполнять мелкий ремонт одежды;
- воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость;
- формировать умения выполнять данные виды ремонта, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Оборудованиеи материалы: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки ткани.
Ход занятия
- Орг. момент
- Подведение итогов
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.
За одежной нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует от вас особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
Физминутка
Руки в стороны — в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)
Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)
Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)
Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)
Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Вот закончился полет, (Замедляют бег.)
Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)
II.Основная часть
— Какие виды одежды вы знаете?
— Что относится к нижнему белью?
— Что называют верхней одеждой?
— Какие проблемы у вас могут возникнуть с одеждой?
— Что делать, если одежда порвалась или оторвалась пуговица?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
— Как бы не были вы аккуратны, все равно периодически возникают ситуации, при которых то брюки порвутся, то пуговица отлетит. Что тут особенного? Тут главное не отложить ремонт одежды «на потом», как делают это некоторые неряхи, которые могут пуговицу заменить английской булавкой. Но нет ничего хуже, когда платье или пальто, брюки или юбка вместо пуговицы застегнуты булавкой.
Практическая работа
1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.
2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.
3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.
4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.
Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.
Источник