Правила оценки качества работ по ремонту дорог

Содержание
  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  3. 2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ДОРОЖНО-СТРОИтЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА
  4. 3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
  5. 4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
  6. 5. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  9. 2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ДОРОЖНО-СТРОИтЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА
  10. 3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
  11. 4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
  12. 5. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ
  13. Правила оценки качества работ по ремонту дорог
  14. Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (документ не вступил в силу)
  15. Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения
  16. Обзор документа

ВВЕДЕНИЕ

1 Материалы XXVI съезда КПСС. М., Политиздат, 1981.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

СНиП III -3-76. Приемка — в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения;

СНиП III -40-78. Автомобильные дороги;

СНиП III-1-76. Организация строительного производства;

2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ДОРОЖНО-СТРОИтЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА

Приемку скрытых работ оформляют актом по форме, указанной в прил. 1 , промежуточную приемку работ актом по форме, указанной в прил. 2. Акты составляют в двух экземплярах, из которых первый хранится в организации, выполняющей работы, а второй — в техническом надзоре заказчика.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Рабочая комиссия создается не позднее чем в пятидневный срок после получения заказчиком письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке.

г) оформить приемку объекта по акту (по форме, указанной в прил. 4 ). Акт подписывают все члены государственной приемочной комиссии, при этом подпись члена комиссии является разрешением представляемого им органа или организации на ввод объекта в эксплуатацию.

Возможность приемки в эксплуатацию городской дороги с недоделками, не препятствующими нормальной ее эксплуатации и не создающими угрозу безопасности движения, в каждом отдельном случае определяет государственная приемочная комиссия.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, должны изложить его в письменной форме, которую прикладывают к акту приемки. Председатель государственной комиссии обязан дать заключение по каждому особому мнению.

а) акт приемки объекта в эксплуатацию с приложениями;

Акт приемки в эксплуатацию объекта и докладную записку к нему составляют в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представляют в орган, назначивший государственную приемочную комиссию, два экземпляра передают заказчику и один экземпляр — генеральному подрядчику.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

5. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ

Максимальные величины допускаемых отклонений от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна следующие: высотные отметки продольного профиля ±5 см; сужение земляного полотна между осью и бровкой-10 см; увеличение крутизны откосов ±10 %; поперечные размеры и глубина кюветов (при условии обеспечения стока воды) ±5 см; поперечные размеры дренажей ±5 см; продольные уклоны дренажей ±10 %.

Количество отклонений, равных максимальным величинам, должно составлять не более 10 % общего числа промеров соответствующего элемента или параметра.

Приемку работ производят:

Требуемые значения коэффициентов сцепления для магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения, а также для дорог грузового движения приведены в табл. 1 . Покрытия ско ростных дорог должны иметь шероховатую поверхность, обеспечи вающую на всем протяжении значения коэффициентов сцепления, соответствующие опасным участкам дорог по табл. 1 .

Таблица 1 . Требуемые значения коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части

Характеристика участков дорог

Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч, не менее

Участки прямые или кривые с радиусами 1000 м и более; горизонтальные или с продольным уклоном не более 30 %. При условии обеспечения видимости и отсутствия причин, заставляющих водителя резко изменить режим движения

Участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м; на спусках и подъемах с уклоном от 30 до 60 %, с ограни ченной видимостью, в зонах сужений проезжей части

Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и спуски с уклонами, превы шающими расчетные; зоны пересечений и примыканий в одном уровне; на остановочных пунктах общественного транспорта и на подходах к ним

а) состояние плит (отсутствие сколов углов, обнажившейся арматуры, шелушения бетона и других дефектов) — путем осмотра всего принимаемого участка дороги;

б) правильность укладки плит и контактирования их с основанием (выравнивающей прослойкой) — по журналам производства работ и результатам контроля, осуществленного в процессе укладки плит (при производстве работ контактирование плит с основанием проверяют поднятием одной из 100 уложенных плит, но не реже 1 раза в смену), а также путем дополнительного контрольного поднятия плит в местах, вызывающих сомнение во время осмотра;

в) превышение граней смежных плит сборного покрытия — путем замера в трех поперечниках на 1 км.

а) качество подготовки покрытия к устройству слоя износа — по журналам производства работ и актам освидетельствования скрытых работ. Покрытие должно быть ровным и чистым. Выбоины, наплывы, трещины и другие дефекты на покрытии должны быть устранены до устройства поверхностной обработки;

Читайте также:  Чем занимается цех текущего ремонта

б) соответствие качества органических вяжущих и минеральных материалов требованиям ГОСТов, ТУ и СНиП — по данным лабораторных испытаний каждой поступившей партии материалов;

в) норму и равномерность розлива вяжущего, своевременность после розлива вяжущего, норму и равномерность россыпи щебня, температуру материалов, соответствие погодных условий для данного вида работ — осмотром всего принимаемого участка покрытия и по журналам производства работ. Готовый слой износа повышенной шероховатости должен иметь щебенистую поверхность, при этом зерна щебня должны быть распределены по поверхности покрытия равномерно, без зазоров и наслоений, а вяжущее должно их покрывать не более чем на 2/3-3/4 их высоты равномерной пленкой и прочно удерживать;

г) ровность и коэффициент сцепления колеса автомобиля с мокрой поверхностью покрытия — в соответствии с п. 5.12 «д», «з». При этом при восстановлении слоя износа просвет под 3-м рейкой должен быть не более 10 мм без учета выступов, образуемых зернами щебня.

а) соблюдение проектных отметок, уклонов и ширины земляного полотна и всех конструктивных слоев;

б) соответствие качества материалов и штучных элементов проекту и ТУ;

в) правильность отсыпки и планировки материалов слоями заданной толщины;

г) степень уплотнения каждого слоя и плотность прилегания покрытия к основанию;

д) заполнение швов (между штучными материалами);

е) правильность установки бортов.

Ширину земляного полотна (с учетом установки бортовых камней, если они предусмотрены проектом), подстилающего слоя, основания проверяют промером через каждые 50 м, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре. Допускаемые отклонения от проекта по ширине при устройстве земляного полотна и подстилающего слоя ±10 см, при устройстве основания ±2 см. Допускаемые отклонения по толщине слоев 1 см.

Таблица 2 . Допускаемые отклонения от проектных размеров дорожных одежд (±)

Дополнитель ные слои основания

Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия

Источник

ВВЕДЕНИЕ

1 Материалы XXVI съезда КПСС. М., Политиздат, 1981.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

СНиП III -3-76. Приемка — в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения;

СНиП III -40-78. Автомобильные дороги;

СНиП III-1-76. Организация строительного производства;

2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ДОРОЖНО-СТРОИтЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА

Приемку скрытых работ оформляют актом по форме, указанной в прил. 1 , промежуточную приемку работ актом по форме, указанной в прил. 2. Акты составляют в двух экземплярах, из которых первый хранится в организации, выполняющей работы, а второй — в техническом надзоре заказчика.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Рабочая комиссия создается не позднее чем в пятидневный срок после получения заказчиком письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке.

г) оформить приемку объекта по акту (по форме, указанной в прил. 4 ). Акт подписывают все члены государственной приемочной комиссии, при этом подпись члена комиссии является разрешением представляемого им органа или организации на ввод объекта в эксплуатацию.

Возможность приемки в эксплуатацию городской дороги с недоделками, не препятствующими нормальной ее эксплуатации и не создающими угрозу безопасности движения, в каждом отдельном случае определяет государственная приемочная комиссия.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, должны изложить его в письменной форме, которую прикладывают к акту приемки. Председатель государственной комиссии обязан дать заключение по каждому особому мнению.

а) акт приемки объекта в эксплуатацию с приложениями;

Акт приемки в эксплуатацию объекта и докладную записку к нему составляют в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представляют в орган, назначивший государственную приемочную комиссию, два экземпляра передают заказчику и один экземпляр — генеральному подрядчику.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

5. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ

Максимальные величины допускаемых отклонений от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна следующие: высотные отметки продольного профиля ±5 см; сужение земляного полотна между осью и бровкой-10 см; увеличение крутизны откосов ±10 %; поперечные размеры и глубина кюветов (при условии обеспечения стока воды) ±5 см; поперечные размеры дренажей ±5 см; продольные уклоны дренажей ±10 %.

Количество отклонений, равных максимальным величинам, должно составлять не более 10 % общего числа промеров соответствующего элемента или параметра.

Приемку работ производят:

Требуемые значения коэффициентов сцепления для магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения, а также для дорог грузового движения приведены в табл. 1 . Покрытия ско ростных дорог должны иметь шероховатую поверхность, обеспечи вающую на всем протяжении значения коэффициентов сцепления, соответствующие опасным участкам дорог по табл. 1 .

Таблица 1 . Требуемые значения коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части

Характеристика участков дорог

Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч, не менее

Участки прямые или кривые с радиусами 1000 м и более; горизонтальные или с продольным уклоном не более 30 %. При условии обеспечения видимости и отсутствия причин, заставляющих водителя резко изменить режим движения

Участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м; на спусках и подъемах с уклоном от 30 до 60 %, с ограни ченной видимостью, в зонах сужений проезжей части

Читайте также:  Ремонт переднего суппорта лада веста

Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и спуски с уклонами, превы шающими расчетные; зоны пересечений и примыканий в одном уровне; на остановочных пунктах общественного транспорта и на подходах к ним

а) состояние плит (отсутствие сколов углов, обнажившейся арматуры, шелушения бетона и других дефектов) — путем осмотра всего принимаемого участка дороги;

б) правильность укладки плит и контактирования их с основанием (выравнивающей прослойкой) — по журналам производства работ и результатам контроля, осуществленного в процессе укладки плит (при производстве работ контактирование плит с основанием проверяют поднятием одной из 100 уложенных плит, но не реже 1 раза в смену), а также путем дополнительного контрольного поднятия плит в местах, вызывающих сомнение во время осмотра;

в) превышение граней смежных плит сборного покрытия — путем замера в трех поперечниках на 1 км.

а) качество подготовки покрытия к устройству слоя износа — по журналам производства работ и актам освидетельствования скрытых работ. Покрытие должно быть ровным и чистым. Выбоины, наплывы, трещины и другие дефекты на покрытии должны быть устранены до устройства поверхностной обработки;

б) соответствие качества органических вяжущих и минеральных материалов требованиям ГОСТов, ТУ и СНиП — по данным лабораторных испытаний каждой поступившей партии материалов;

в) норму и равномерность розлива вяжущего, своевременность после розлива вяжущего, норму и равномерность россыпи щебня, температуру материалов, соответствие погодных условий для данного вида работ — осмотром всего принимаемого участка покрытия и по журналам производства работ. Готовый слой износа повышенной шероховатости должен иметь щебенистую поверхность, при этом зерна щебня должны быть распределены по поверхности покрытия равномерно, без зазоров и наслоений, а вяжущее должно их покрывать не более чем на 2/3-3/4 их высоты равномерной пленкой и прочно удерживать;

г) ровность и коэффициент сцепления колеса автомобиля с мокрой поверхностью покрытия — в соответствии с п. 5.12 «д», «з». При этом при восстановлении слоя износа просвет под 3-м рейкой должен быть не более 10 мм без учета выступов, образуемых зернами щебня.

а) соблюдение проектных отметок, уклонов и ширины земляного полотна и всех конструктивных слоев;

б) соответствие качества материалов и штучных элементов проекту и ТУ;

в) правильность отсыпки и планировки материалов слоями заданной толщины;

г) степень уплотнения каждого слоя и плотность прилегания покрытия к основанию;

д) заполнение швов (между штучными материалами);

е) правильность установки бортов.

Ширину земляного полотна (с учетом установки бортовых камней, если они предусмотрены проектом), подстилающего слоя, основания проверяют промером через каждые 50 м, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре. Допускаемые отклонения от проекта по ширине при устройстве земляного полотна и подстилающего слоя ±10 см, при устройстве основания ±2 см. Допускаемые отклонения по толщине слоев 1 см.

Таблица 2 . Допускаемые отклонения от проектных размеров дорожных одежд (±)

Дополнитель ные слои основания

Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия

Источник

Правила оценки качества работ по ремонту дорог

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (документ не вступил в силу)

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 г. N 1737

Правила
ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).

Читайте также:  Магнитофон юпитер 203 ремонт

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Обзор документа

Правительство РФ обновило правила выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог федерального значения.

Для каждого вида упомянутых работ определены различные мероприятия. Уточнен порядок составления сметных расчетов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Оцените статью