Правила приемки работ при капитальном ремонте автомобильных дорог

Правила приемки работ при капитальном ремонте автомобильных дорог

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства транспорта РФ от 17 сентября 2019 г. № Д2-157-ПГ О регулировании ведения исполнительной производственно-технической документации при приемке выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России в пределах своих полномочий рассмотрел Ваше обращение от 23.08.2019 N С-9927 по вопросу нормативного правового и нормативно-технического регулирования ведения исполнительной производственно-технической документации при приемке выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них и сообщает.

Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, предусмотрено, что порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (подпункт «б» пункта 13).

В рамках реализации своих полномочий Ростехнадзором разработан и принят приказ от 26.12.2006 N 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)» (далее — приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128), а также приказ от 12.01.2007 N 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее — приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7).

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Частью 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

При этом согласно части 3 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Кроме того, в целях реализации требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, разработаны межгосударственные стандарты: ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ» (далее ГОСТ 32756-2014), ГОСТ 32755-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ»; ГОСТ 33146-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Методы контроля»; ГОСТ 32731-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», в которых приведены перечни исполнительной документации, в том числе формы этих документов.

Так, согласно пункту 4.9 ГОСТ 32756-2014 к исполнительной документации относятся внутрипроизводственные документы подрядчика, содержащие всю необходимую информацию о выполняемых дорожно-строительных работах, а также применяемых материалах и конструкциях на объекте. Примерный перечень исполнительной документации представлен в приложении «В» указанного ГОСТ. Основные формы производственно-технической исполнительной документации обязательные к применению представлены в приложении «Г» указанного ГОСТ.

Учитывая вышеизложенное, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружения на них следует руководствоваться обязательными требованиями, установленными приказами Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128, от 12.01.2007 N 7 и ТР ТС 014/2011.

И.о. директора Департамента
государственной политики
в области дорожного хозяйства
А.В. Проходцев

Обзор документа

Минтранс указал, требования каких актов нужно соблюдать при строительстве, реконструкции, капремонте и эксплуатации автодорог общего пользования и дорожных сооружений. Среди актов — техрегламента «Безопасность автомобильных дорог».

Читайте также:  Перечень работ по аварийному ремонту

Источник

Правила приемки работ при капитальном ремонте автомобильных дорог

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 октября 2020 года N 1737

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1737

Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

Читайте также:  Ремонт рабочего цилиндра сцепления шкода октавия

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Источник

Правила приемки работ при капитальном ремонте автомобильных дорог

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Automobile roads of general use. Requirements for intermediate acceptance work performed

Дата введения 2015-02-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии, испытаний и стандартизации», Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 г. N 1203-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32756-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 февраля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на промежуточную приемку выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной (рабочей) документации работ.

2.2 ответственные работы: Отдельные виды работ по устройству конструктивных элементов, некачественное выполнение которых может повлиять на устойчивость, надежность и долговечность конструкции или к непригодности сооружения для безопасной эксплуатации.

2.3 приемка выполненных работ: Совокупность процедур по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной (рабочей) документации.

2.4 приемочный контроль: Контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

2.5 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2.6 промежуточная приемка выполненных работ: Приемка скрытых работ и ответственных конструкций.

2.7 рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовление строительных изделий.

2.8 скрытые работы: Отдельные виды работ по устройству конструктивных элементов, которые после их окончания частично или полностью будут скрыты при последующих работах.

3 Общие положения

3.1 Промежуточная приемка выполненных дорожно-строительных работ производится с целью определения их соответствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям соответствующих нормативно-технических документов и технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» [1].

3.2 Задачей проведения промежуточной приемки выполненных работ является подтверждение и доказательство выполнения работ, недопущение несоответствий, своевременное обнаружение и исправление дефектов, а также повышение технологической дисциплины и ответственности исполнителей за выполненные ими работы на всех этапах производства с обеспечением требуемых качественных и количественных показателей конечной продукции.

Читайте также:  Ремонт двс мазда сх7

3.3 Промежуточная приемка выполненных работ классифицируется:

— на приемку скрытых работ;

— на приемку ответственных работ.

3.4 Промежуточная приемка выполненных работ осуществляется на стадии приемочного контроля за следующими основными видами работ по устройству конструктивных элементов:

— устройство земляного полотна;

— устройство слоев оснований и покрытий дорожных одежд;

— устройство элементов обустройства;

— устройство временных зданий и сооружений;

— устройство элементов обустройства;

— устройство искусственных сооружений;

— устройство малых искусственных сооружений.

3.5 Требования нормативно-технических документов, по которым осуществляется промежуточная приемка выполненных работ, определяются в каждом конкретном случае отдельно, с учетом положений контракта (договора) и рабочей документации.

4 Порядок проведения промежуточной приемки

4.1 Приемка скрытых работ производится по мере окончания отдельных видов работ или устройства конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах.

4.2 Приемка ответственных работ осуществляется в процессе строительства по мере их готовности к сдаче (их окончания).

4.3 Перечни конкретных видов работ, относящихся к той или иной промежуточной приемке выполненных работ, должны быть определены проектной документацией, разработаны подрядчиком в составе исполнительной документации и согласованы с заказчиком.

Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке с составлением акта скрытых работ и акта приемки ответственных работ, представлены в приложениях А, Б.

4.4 Заказчик, получивший не позднее чем за 3 сут извещение подрядчика по форме приложения Е о готовности к сдаче результата выполненных дорожно-строительных работ, организовывает их приемку. Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено контрактом (договором). В том случае, если заказчик не прибыл для проведения промежуточной приемки выполненных работ к сроку, указанному в извещении подрядчика, и не направил в адрес подрядчика соответствующего письменного уведомления, подрядчик может составить акт приемки в одностороннем порядке. Неявка по официальному извещению указанных представителей не снимает с подрядчика ответственности за качество работ, предъявляемых им к приемке.

4.5 Приемку скрытых работ и приемку ответственных работ проводит комиссия в следующем составе:

— представитель заказчика и специализированных организаций (при их наличии), выполняющих функции заказчика в целях выполнения строительного контроля строительства объекта;

— представители субподрядных организаций (при их наличии);

— представитель проектной организации (только при приемке ответственных работ).

4.6 В случае необходимости заказчик привлекает к приемке независимые специализированные организации, представители которых также могут участвовать в проведении промежуточной приемки в составе комиссии.

4.7 Полномочный представитель заказчика закрепляется за конкретным объектом строительства соответствующим распоряжением (приказом) руководителя заказчика. Представитель подрядчика, участвующий в промежуточной приемке, является непосредственно ответственным исполнителем работ (начальник участка, производитель работ, мастер).

4.8 Промежуточную приемку проводят путем оценки соответствия выполненных работ требованиям рабочей документации, нормативно-технических документов и [1]. Обязательными условиями для приемки отдельных видов работ являются:

— соответствие применяемых материалов, конструкций и изделий установленным требованиям;

— устранение дефектов и нарушений, отмеченных в журналах работ и авторского надзора и предписаниях строительного контроля;

— наличие комплекта необходимой исполнительной документации.

4.9 К исполнительной документации относятся внутрипроизводственные документы подрядчика, содержащие всю необходимую информацию о выполняемых дорожно-строительных работах, а также применяемых материалах и конструкциях на объекте.

Примерный перечень исполнительной документации представлен в приложении В.

4.10 Приемку скрытых работ и ответственных работ, которые согласно технологическим особенностям, указанным в проекте производства работ (ППР), должны быть скрыты последующими работами в минимально короткие сроки, производят непосредственно после их завершения.

4.11 Промежуточную приемку выполненных работ и составление соответствующих актов в тех случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва (более 3 мес), следует осуществлять помимо их завершения еще и повторно, непосредственно перед началом производства последующих работ. Также повторную приемку должны осуществлять по истечении более раннего срока перерыва, если выполненные работы могут не соответствовать требуемому качеству в связи с погодными явлениями, движением транспорта и другими негативными влияющими факторами. В данном случае повторная приемка выполненных работ осуществляется при повреждении ранее принятых конструктивных элементов после устранения выявленных повреждений. При этом акт приемки выполненных работ подписывают стороны договора (контракта) после проведения повторной приемки.

4.12 Оплату работ по вскрытию конструкций по требованию заказчика, при отсутствии предполагаемых нарушений, осуществляются за его счет. При обнаружении дефектов оплату работ по вскрытию конструкций производит подрядчик. Выявленные при вскрытии конструкций нарушения устраняет организация, выполнившая работы. При отсутствии проведения промежуточной приемки по вине подрядчика, затраты на вскрытие конструкций несет подрядчик независимо от качества их выполнения.

5 Оформление результатов промежуточной приемки

5.1 Приемку скрытых работ и приемку ответственных работ следует оформлять актом, соответствующим формам приложения Д.

5.2 К каждому акту приемки скрытых работ и приемки ответственных работ должны прилагаться:

— ведомости контрольных измерений;

— исполнительная геодезическая схема;

— результаты лабораторных испытаний применяемых материалов конструкций и изделий;

— другие необходимые документы о качестве продукции.

5.3 Акты приемки скрытых работ и приемки ответственных работ составляются в количестве, необходимом для получения каждой из сторон договора (контракта) одного экземпляра.

Источник

Оцените статью