Правила техники безопасности при производстве работ по ремонту шпал

Правила техники безопасности при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений — Меры безопасности при выполнении работ на производственной базе ПМС

Содержание материала

8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЕ ПМС

8.1. Меры безопасности при выгрузке, погрузке и складировании материалов верхнего строения пути и звеньев рельсошпальной решетки

8.1.1. Организация и выполнение погрузочно-разгрузочных работ осуществляются в соответствии с разделом 7 настоящих Правил.
8.1.2. За кранами или другими подъемными механизмами должны быть закреплены стропальщики (такелажники), прошедшие обучение, сдавшие экзамен в квалификационной комиссии и получившие соответствующее удостоверение.
8.1.3. Площадки, отведенные под материалы верхнего строения пути, должны быть спланированы.
8.1.4. Шпалы деревянные и железобетонные должны укладываться в штабеля. Деревянные шпалы и брусья складируются в соответствии с Инструкцией по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев.
Железобетонные шпалы укладываются в штабеля с соблюдением горизонтальных рядов. Между рядами шпал должны быть уложены прокладки толщиной 40 — 50 мм на расстоянии примерно 50 см от концов шпал.
Высота ленточного штабеля деревянных и железобетонных шпал должна быть не более 5 м.
8.1.5. Рельсы укладываются на подошву в штабель пирамидальной формы высотой не более 2 м. Каждый верхний ряд штабеля по количеству рельсов должен быть меньше нижнего ряда на два рельса (на один от каждого края). Между рядами рельсов должны быть уложены прокладки. Ширина штабеля должна обеспечивать вертикальный захват рельсов кранами без подтаскивания.
8.1.6. Выгрузка и погрузка металлических деталей скреплений, поставляемых без тары, должны производиться с применением магнитной плиты.
При длительном хранении накладки и подкладки укладываются в штабеля высотой не более 1,5 м, остальные скрепления (болты, шайбы и др.) должны находиться в специальных емкостях. Детали рельсовых скреплений из текстолита, полиэти-лена, резины и резинокорда должны находиться в крытых помещениях или под навесом.
8.1.7. Звенья рельсошпальной решетки укладываются в штабеля, высота которых зависит от места расположения склада. При размещении штабелей в подкрановом пространстве высота их допускается для железобетонных шпал — 15 звеньев, для деревянных шпал — 16 звеньев. При размещении штабелей вне подкранового пространства высота их не должна превышать 10 — 12 звеньев для возможности применения путеукладочного или погрузочного кранов. Между штабелями звеньев должны быть разрывы не менее 2 м.
8.1.8. Для входа на штабель и схода с него должны применяться лестницы, изготовляемые в соответствии п. 5.2.16 настоящих Правил.
8.1.9. Погрузка, выгрузка и складирование звеньев рельсошпальной решетки должны производиться двумя козловыми кранами, путеукладочным краном (УК) или погрузочным краном (ПКД).
8.1.10. При погрузке звеньев козловыми кранами на платформы, оборудованные порталами, звенья предварительно грузятся на платформы без порталов с последующей перетяжкой пакетов.

8.2. Меры безопасности при разборке снятых с пути звеньев и сборке новых звеньев рельсошпальной решетки

8.2.1. К работе на звеносборочных и звеноразборочных линиях, не связанной с управлением механизмами линий, допускаются монтеры пути, прошедшие обучение по технике безопасности на данной линии с последующей проверкой знаний.
8.2.2. Перед началом работы необходимо проверить работу механизмов без нагрузки, правильность действия кнопок управления, магнитных пускателей.
8.2.3. При аварии или поломке механизмов необходимо немедленно остановить линию.
8.2.4. На линиях должны быть огнетушители (углекислотный или другого типа), аптечка, испытанные диэлектрические защитные средства (резиновые ковры по ГОСТ 4997 — 75, резиновые перчатки, соответствующие техническим условиям).
8.2.5. Перед укладкой звена на стойки транспортной тележки машины ЗРЛ противоугоны со звена должны быть сняты.
Запрещается производить работы под поднятым перегружателем, находиться на перемещающихся тележках, производить выгрузку скреплений из поддонов транспортной тележки во время движения.
8.2.6. При демонтаже решетки на машине ОПМС-1 звенья должны раскладываться так, чтобы подошвы рельсов не лежали на ребордах опоры. При проходе расшивочной машины на следующее звено необходимо убедиться в совпадении рельсовых стыков.
8.2.7. Раскладка старых звеньев для демонтажа вручную должна производиться на высоту не более четырех ярусов. Расшитые рельсы должны сниматься краном.
8.2.8. Старые скрепления из поддонов транспортной тележки ЗРЛ периодически выгружают на площадку складирования и сортировки. Скрепления по окончании разборки на машине ОПМС-1 и ручной расшивки собирают, транспортируют на площадку складирования или грузят на подвижной состав краном с магнитной плитой.
8.2.9. Сортировка и пакетирование шпал на ЗРЛ осуществляются на сортировщике шпал. Шпалы, расшитые на машине ОПМС-1 или при ручной разборке, сортируют и собирают в пакеты вручную. Пакеты шпал укладывают рядами в ленточный штабель. Годные и негодные шпалы складируются отдельно. Старогодные шпалы укладываются в штабель высотой не более 5,0 м.
8.2.10. Подача рельсов, шпал (деревянных и железобетонных), бункеров или контейнеров со скреплениями для сборки новых звеньев должна производиться кранами с соблюдением мер безопасности, изложенных в разделах 7.2, 7.3 настоящих Правил, и удалением рабочих из зоны возможного падения груза.
8.2.11. Производить сборку звеньев на стенде как при деревянных, так и железобетонных шпалах более чем в два яруса не разрешается.
8.2.12. Скрепления на фронте работы по сборке звеньев должны находиться в емкостях, расположенных в разрывах стендового пути или вдоль пути. Нахождение скреплений вне емкостей сборочного стендового пути не разрешается.
8.2.13. При опускании рельсов разрешается удерживать их только за головку. Удерживать рельсы за подошву запрещается.
8.2.14. Подвешивание шпал во время монтажа рельсов должно производиться с помощью специальных приспособлений.
8.2.15. При антисептировании отверстий, рассверленных в деревянных шпалах, и забивке костылей монтеры пути должны работать защитных очках и спецодежде в соответствии с приказами МПС и типовыми отраслевыми нормами.
8.2.16. Находиться и устанавливать противоугоны на звене, передвигающемся на тележках, запрещается.
8.2.17. Пакеты звеньев на платформах путеукладочного поезда должны быть закреплены в соответствии с Инструкцией по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин софрино

8.3. Меры безопасности при погрузке и выгрузке инвентарных рельсов

8.3.1. Погрузка инвентарных рельсов должна производиться на металлические поперечины или шпалы, уложенные на лыжи или перевернутые рельсы, установленные на роликовый транспортер. На концы перевернутых рельсов устанавливаются направляющие наконечники.
8.3.2. Рельсы должны захватываться попарно и укладываться симметрично, начиная от середины к краям поперечин. Все рельсы должны грузиться подошвой вниз по три ряда в пакете (табл. 8.1) с укладкой между рядами деревянных прокладок размером 32 х 100 мм. Крайние прокладки должны устанавливаться на расстоянии 1 — 1,5 м от торца пакета. При поперечинах из шпал крайние рельсы первого ряда должны быть пришиты костылями не менее чем на четырех поперечинах.
8.3.3. Формирование пакета из 25-метровых рельсов, образованных двумя 12,5-метровыми рельсами, которые соединены накладками, должно производиться со смещением концов смежных рельсов (через один на длину накладок).
Т а б л и ц а 8.1

Источник

Правила техники безопасности при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений

Содержание материала

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

Секретарь ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства

Заместитель министра
путей сообщения

«7» сентября 1988 г.

«8» сентября 1988 г.

ЦП
_______

4621

ПРАВИЛА
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ

Москва «ТРАНСПОРТ» 1989

Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений устанавливают требования, обязательные для всех работников службы пути.
Ответственный за выпуск А.Е. Бирюкова
Заведующий редакцией В. Г. Пешков
Редактор А. С. Яновский

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения безопасных условий труда и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства при осмотре, содержании и всех видах ремонта пути, путевых обустройств и искусственных сооружений, а также при других работах, выполняемых в путевом хозяйстве.
Наряду с настоящими Правилами при организации и выполнении соответствующих работ работники путевого хозяйства должны руководствоваться правилами и инструкциями, изложенными в приложении 1.
1.2. Для работников основных профессий, занятых на ремонте и содержании железнодорожного пути, Министерством путей сообщения по согласованию с отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства должны быть разработаны типовые инструкции по охране труда согласно приложению 2.
На основе типовых на каждом предприятии разрабатываются местные инструкции, согласованные с техническим инспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства, которые утверждаются руководством отделения дороги. Срок пересмотра местных инструкций установлен не реже чем через 5 лет, кроме того, вносятся изменения в каждом отдельном случае при изменении условий производства работ.
1.3. К работам, связанным с движением поездов, и к руководству ими могут допускаться лица, прошедшие медицинское освидетельствование и выдержавшие испытания в знании настоящих Правил, инструкций для соответствующих профессий, а также правил и инструкций по кругу обязанностей и Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР в соответствии с порядком, установленным МПС.
1.4. Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию указанных в Правилах технической эксплуатации железных дорог Союза ССР должностей, непосредственно связанных с движением поездов, и к работам, связанным с воздействием вибрации, а также к копке глубоких и мокрых прорезей, установке и разборке в них креплений, к работам по ремонту мостовых и тоннельных сооружений, очистке стрелочных переводов, сварочно-наплавочным работам и работам с ядохимикатами.
1.5. Подростки в возрасте от 16 до 18 лет могут быть допущены к путевым и другим работам в качестве монтера пути первого разряда в бригады с квалифицированными рабочими при условии, что эти работы не связаны с подъемом и перемещением тяжестей, предельные значения которых для подростков мужского пола 16 — 17 лет составляют 12 кг, 17 — 18 лет — 16 кг, для подростков женского пола соответственно 8 и 9 кг. Продолжительность работ, связанных с переноской тяжестей в пределах установленных норм, не должна быть более 1/3 рабочего времени.
Проход подростков от места сбора к месту работ по станции должен производиться при сопровождении ответственного лица по установленным маршрутам прохода и согласно местной инструкции по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелочных переводов.
Администрация предприятия обязана обеспечить доставку подростков к месту работ и по окончании рабочего дня установленной для них продолжительности транспортом.
При поступлении на работу подростки в возрасте от 16 до 18 лет проходят специальное медицинское освидетельствование.
1.6. Лица моложе 16 лет к выполнению работ в путевом хозяйстве не допускаются.
1.7. Женщины не допускаются к занятию следующих должностей: мостового слесаря, кузнеца, грузчика тяжелых грузов, стропальщика верхней бригады на путеукладочных кранах, кочегара котельных при ручной загрузке твердого топлива; они также не допускаются к работам по пропитке шпал, брусьев и столбов, по разгрузке вручную угля из вагонов, по погрузке и выгрузке пропитанной древесины, к работе с электрическими и пневматическими инструментами массой свыше 15 кг, а также к работам, связанным с поднятием и перемещением тяжестей более 15 кг.
Не допускается привлечение женщин к ремонтным работам на пути в ночных сменах, за исключением работ по устранению последствий аварий и других обстоятельств, нарушающих нормальное движение поездов (стихийные явления, водоборьба, снегоборьба и др.).
Не допускаются к работам с гербицидами и к работам, связанным с воздействием вибраций, в том числе с электрошпалоподбойками, беременные и кормящие грудью женщины.
1.8. На должности обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений назначаются лица, имеющие стаж работы в должности монтера пути не менее 6 мес (для лиц, работавших до этого на железнодорожном транспорте в должностях, не связанных с движением поездов, или поступающих на железнодорожный транспорт вновь). Для лиц, занимавших до этого в течение не менее шести месяцев должности, связанные с движением поездов, стаж работы в должности монтера пути при назначении обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений не обязателен.
Лица, назначаемые на должность дежурного по переезду, должны иметь стаж работы в должности, связанной с движением поездов, не менее трех месяцев и пройти теоретическое и производственное обучение по программе подготовки дежурных по переездам.
1.9. Периодическое медицинское освидетельствование работников путевого хозяйства, в том числе и временных, производится в соответствии с действующими приказами МПС и Минздрава СССР.
Лица, привлекаемые для неотложного выполнения отдельных работ по снегоборьбе, водоборьбе и для ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинскому освидетельствованию не подвергаются, однако к работе на пути не могут быть допущены лица с физическими недостатками (ослабленное зрение, глухота и т. д.), что руководитель выясняет опросом перед началом работ.
Для обеспечения безопасности рабочих, привлекаемых на время выполнения отдельных работ, руководитель проводит инструктаж перед началом работ, обеспечивает организованный проход к месту работ и обратно под личным руководством или под руководством опытного монтера пути и обеспечивает тщательное наблюдение за безопасностью их во время работы; работа таких рабочих в одно лицо не допускается.
1.10. Знание правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии периодически проверяется в сроки, установленные МПС (по согласованию с ЦК профсоюза).
Результаты испытаний регистрируются в журнале формы РБУ-10, который хранится в отделе кадров предприятия.
1.11. Все работы в путевом хозяйстве, кроме работ, выполняемых одним человеком, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением руководителя работ.
При выполнении путевых работ группами по два человека и более руководитель работ назначает в каждой группе опытного монтера пути старшим за соблюдением работающими в данной группе установленных мер безопасности.
1.12. Руководитель работ обязан перед началом работы и при каждом изменении условий и характера работы провести текущий инструктаж, в котором указываются применительно к местным условиям все меры безопасности работающих.
1.13. Руководителями путевых работ являются лица, указанные в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
1.14. Руководители подразделений путевого хозяйства, ответственные за состояние охраны труда, обязаны принимать необходимые меры по предупреждению профессиональных заболеваний и обеспечению безопасных условий работы, в том числе:
обеспечивать постоянный контроль за соблюдением законодательства о рабочем времени и времени отдыха;
разрабатывать по согласованию с комитетом профсоюза и осуществлять необходимые мероприятия по дальнейшему улучшению условий труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, тщательно расследовать случаи нарушения правил и инструкций по технике безопасности и принимать меры к устранению выявленных недостатков;
обеспечивать участки работ необходимым количеством исправных типовых инструментов, механизимов и приспособлений, мылом и защитными средствами. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, указаниями и приказами МПС своевременно снабжать спецодеждой и спецобувью работающих. Следить за правильным их использованием, организовывать систематическую стирку, сушку и ремонт спецодежды, химчистку спецодежды по графику, согласованному с профкомом;
следить за своевременным проведением освидетельствования и испытания машин, механизмов, транспортных средств и защитных приспособлений;
принимать меры к совершенствованию технологических процессов, механизации производства и освобождению работников от ручного труда;
организовывать инструктаж работающих, изучение и проверку знаний по правилам и инструкциям, обеспечивать места сбора рабочих и рабочие места наглядными пособиями, плакатами, предупредительными надписями;
следить за своевременным прохождением медицинского освидетельствования каждым работником в соответствии с приказами МПС и Минздрава СССР;
выполнять требования Положения о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте;
обеспечивать рабочих помещениями для обогрева и приема пищи.
1.15. Работники путевого хозяйства при выполнении работ, связанных с обслуживанием и эксплуатацией электроустановок, должны иметь квалификационные группы по технике безопасности согласно ОСТ 32.36 — 83.
Проверка знаний и присвоение квалификационных групп должны производиться порядком, установленным ПТЭ и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.
1.16. Все работы по содержанию, ремонту и реконструкции пути, сооружений и устройств должны выполняться в соответствии с утвержденными технологическими процессами.
1.17. Технологические карты и другие документы, регламентирующие технологические процессы, должны содержать раздел о мерах безопасности, необходимых при их осуществлении.
1.18. Места производства путевых работ должны быть ограждены сигналами с выдачей предупреждений на поезда локомотивным бригадам в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
1.19. При одновременной работе на перегоне нескольких хозяйственных поездов все они независимо от принадлежности должны подчиняться одному руководителю.

Источник

Читайте также:  Новотитаровская ремонт швейных машин
Оцените статью
Согласовано: