Правила техники безопасности при ремонте подвижного состава

Техника безопасности при ремонте подвижного состава

Техника безопасности при ремонте подвижного состава

К ремонту автомобилей допускаются люди прошедшие инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж.

Вновь пришедшие, проходят вводный инструктаж по охране труда, с обязательной подписью в журнале регистрации вводного инструктажа.

На рабочем месте проводится первичный, повторный и внеплановый, целевой инструктаж. Инструктаж проводит руководитель работ. О проведении инструктажа делается запись в журнале с обязательными подписями.

Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже одного раза в полгода.

Выполнять опасные работы без специальных навыков и специального обучения, а также не пройдя инструктаж и проверку знаний охраны труда запрещается. К таким работам относятся: работа с абразивным и металлообрабатываемым инструментом, кузнечно – прессовые работы, вулканизационные, шиномонтажные, а также работы с применением электрических подъемников, ручных электрических и пневматических машин и другие.

При ремонтных работах необходимо соблюдать требования безопасности, установленные в инструкциях по охране труда на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, эксплуатационных документах завода-изготовителя автомобиля.

Автомобиль на ремонт должен быть доставлен в сухом и чистом виде.

Запрещается проводить ремонт в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также после принятия психотропных или токсических веществ.

Запрещается на рабочем месте распивать спиртные напитки, употреблять наркотические, психотропные, токсичные вещества.

Курить разрешается только строго в местах, отведенных для курения.

Автомобили, перевозящие опасные и особо опасные грузы должны быть полностью очищены от остатков названных продуктов.

Постановка автомобиля на ремонт и техническое обслуживание осуществляется под руководством должностного лица, ответственного за ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Рабочее место должно быть достаточно освещено и оснащено эффективно работающей вентиляцией.

Перед началом работы необходимо:

– надеть костюм, застегнуть все пуговицы и убрать волосы под головной убор;

– проверить наличие необходимого инструмента и приборов индивидуальной защиты;

– на рабочем месте не должны присутствовать посторонние предметы;

– проверить напряжение переносного электрооборудования. Напряжение переносных ламп при работе в смотровой яме не должно быть выше 12В.

– о замеченных недостатках сообщить руководителю работ, до устранения к работе не приступать.

Во время проведения ремонтных работ:

– закрепить автомобиль, путем установки противооткатных упоров под колеса;

– рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и включить ручной тормоз;

– выключить зажигание или перекрыть подачу топлива соответственно в бензиновых или дизельных автомобилях.

– на рулевое колесо вывесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать! Работают люди!»

– обеспечить свободный доступ к автомобилю, если он установлен на смотровой канаве;

– убедиться в исправности лестницы и напольной решетки в канаве и наличии запасного выхода;

– перед началом сварочных работ закрыть все бензобаки огнеупорными чехлами;

– перед подъемом домкратом, установить под не поднимаемые колеса противооткатные упоры, закрыть двери, борта.

– не устанавливать под домкрат случайные предметы;

– при работе под автомобилем использовать защитные очки;

– не работать под автомобилем находящимся на наклонной плоскости;

– при ремонте деталей системы питания, охлаждения, смазки – сначала слить топливо, масло и другие жидкости в специальные емкости;

– не допускать слив бензина, дизельного топлива и других химических веществ в канализацию;

– пролитые горючие жидкости посыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенного для этого место;

– залезать под автомобиль и вылезать из под него только со стороны, противоположной проезду:

– работы под автомобилем выполнять на лежаке, коврике или деревянной решетке, размещаясь между колесами автомобиля;

– при работах, связанных с поворотом коленчатого и карданного валов, дополнительно проверить отключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения работ затормозить стояночным тормозом;

– не поворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

– не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома и монтажной лопатки;

Читайте также:  Инструкция по ремонту д3900

– снятие и установку рессор производить только после вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

– проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

– использовать исправные подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными приспособлениями (захватами) для подъема узлов, агрегатов, механизмов автомобиля с массой более 15 кг;

– ремонт, замену подъемного механизма кузова самосвала, его прицепа или долив в него масла производить только после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова;

– узлы и агрегаты весом более 15 кг транспортировать на специальных тележках, имеющих стойки и упоры, и предохраняющие груз от падения;

– использованный материал собирать в специально отведенную для этого тару;

– накачку шин сжатым воздухом производить в специальном ограждении, при этом убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замковый паз диска, а при выполнении этой операции на линии – класть колесо замочным кольцом на землю;

– накачку производить в два этапа: первый до давления 0,05 МПа (0,5 кг/ см2) с проверкой положения замочного кольца, второй до максимального давления в соответствии с техническим паспортом автомобиля;

– проверить нет ли в системе охлаждения течи и только после этого заправить антифризом, при наличии устранить и промыть систему чистой водой;

– недопускать попадания в антифриз бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов;

– ударным инструментом двойного действия пользоваться только в защитных лицевых щитках и, не создавая угрозы здоровью себе и окружающим людям;

– работая в смотровой яме, под установленным автомобилем, применят защитную каску;

– не курить, не зажигать спичек, не подходить к открытому окну, после работы с горючесмазочными материалами;

– работая на наждачном заточном станке, соблюдать инструкцию по пользованию и пользоваться защитным экраном или надевать защитные очки;

– не ремонтировать автомобиль на ходу;

– во избежание несчастного случая, при работе вблизи вентилятора, отключить его привод;

– при запуске двигателя, держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны;

– при обкатке двигателя на стенде не производить никаких регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя;

– не допускать работу двигателя больше чем 5 минут в закрытом, непроветриваемом помещении;

– при проверке тормозов, вызвать второго помощника;

– работая у верстака не сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, не убирать рукой;

– при использовании подъемника необходимо соблюдать требования инструкции по его эксплуатации;

– выполнение работ под автомобилем допускается только после подъема его на определенную высоту и выключения механизма подъемника.

Не допускается при проведении ремонтных работ:

– выполнять какие либо работы на прицепе, полуприцепе, а также находится под ними без установки специальной подставки (козелка);

– оставлять рабочий инструмент на краях смотровой ямы, находится в ней или под эстакадой, при перемещении по ним транспорта;

– использовать вместо «козелка» случайные предметы (диски колес, кирпичи и т.д);

– работать под кузовом автомобиля без специального дополнительного упора, а также с неправильно установленными упорами;

– запускать двигатель автомобиля или перемещать автомобиль при поднятом кузове;

– проводить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля, без предварительного освобождения его от груза.

При ремонте и техническом обслуживании газобаллонных автомобилей необходимо выполнять следующие требования:

– выключить зажигание и поднять капот;

– перед проведением ремонтных работ, предварительно полностью слить газ из баллонов в специально отведенном для этого месте;

– дегазацию автомобиля, работающего на сжатом природном газе, производить за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне, а на автомобиле, работающем на сжатом углеродном газе, – путем подачи газа низкого давления с последующим удалением конденсата из автомобильного баллона;

– перед регулировкой электрооборудования тщательно проверить герметичность газовой системы питания. Герметичность проверять сжатым воздухом, азотом или инертными газами, при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

– регулировку приборов газовой системы питания проводить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками;

– работы по монтажу и демонтажу газового оборудования проводить специальным инструментом;

– неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок);

– при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей не применять дополнительные рычаги;

– не допускать деформации и перегибания шлангов и трубок, снятие с автомобиля деталей газовой аппаратуры и газопроводов, находящихся под давлением;

– соблюдать меры предосторожности от попадания сжиженного углеродного газа на открытые части тела;

Читайте также:  Ремонт триммеры электрические patriot

– агрегаты газовой аппаратуры снимать после их остывания (температура поверхности деталей должна быть не выше +60°С).

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

– в случае возникновения угрозы пожара, немедленно сообщить руководителю о пожаре и приступить к ликвидации очага возгорания;

– в случае возникновения пожара – эвакуировать автомобиль в соответствии с планом эвакуации;

– если произошел несчастный случай, немедленно окажите потерпевшему первую медицинскую помощь, сообщите в «Скорую помощь».

Требования безопасности по окончании работы:

– оставить на рабочем месте чистоту и порядок;

– о замеченных неисправностях сообщить руководителю;

– спецодежду убрать в отведенное для хранения место;

– вымыть руки и лицо теплой водой с мылом;

– после работы оставить рабочее помещение.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой

Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой Требования по технике безопасности Монтировать, обслуживать и эксплуатировать устройства, рассмотренные в этой книге и рекомендуемые к повторению, может только

Техника безопасности при работе в кузнице

Техника безопасности при работе в кузнице Первое правило – противопожарная безопасность. Работа в кузнице требует применения огня и высоких температур (до 1500 °C). Под рукой всегда должны быть песок и вода, а также огнетушитель. Кроме этого, необходимо учитывать

Техника безопасности для косца

Техника безопасности для косца • При точке косы заостренный конец косовища углубляют в почву на 4-6 см, что предотвращает случайный поворот косы и ранение рук.• Пальцы руки при вытирании косы должны касаться только травы, перемещаясь вдоль обуха ножа косы.• При работе

Работы по листовому стеклу обычного состава

Работы по листовому стеклу обычного состава Все работы с листовым стеклом обычного состава имеют свою специфику (обработка, резка, сверление и т. д.). Но работа с этим видом стекла считается несложной по сравнению с обработкой органического

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность:• не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с

2.3. Техника безопасности

2.3. Техника безопасности Техника безопасности на производствеЗадачей техники безопасности является разработка мероприятий и средств, с помощью которых исключается травматизм (см. также п. 1.1).Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм. Травма

2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах

2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах Она подразделяется на правила ТБ до начала работы и во время работы.Начинается все с самого простого. До начала литейных работ необходимо надеть и привести в порядок рабочую одежду, осмотреть рабочее

4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ

4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ Художественная обработка металла при умелом обращении с инструментами, приспособлениями и реактивами доставляет удовольствие, знание некоторых правил делает эту работу безопасной. В самом начале определите

Техника безопасности при работе на крыше

Техника безопасности при работе на крыше Работы по устройству крыш относят к работам на большой высоте, что означает высокий уровень опасности.При работе на крышах следует соблюдать следующие правила техники безопасности.1. На крышах с уклоном рабочие должны надевать

7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу

7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу Как правило, высадка на берег производится вне границ населенных пунктов. Обеспечивающий катер в зависимости от обстановки подходит к берегу носом или становится на якорь в 3-5 каб от берега. По приказанию командира

Источник

Техника безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Лицей Сервиса и Индустриальных Технологий

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

« Техника безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава »

Мастер производственного обучения РПС

Абу-Хаттаб Елена Павловна

г. Санкт-Петербург
2014

Техника безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

1) Подвижной состав во время движения является источником повышенной опасности не только для пассажиров, но и для персонала во время работ по его обслуживанию и ремонту.

Повышенная опасность обусловлена:

– постоянным передвижением подвижного состава,

– использованием при работах осмотровых канав, подъемных устройств и т.д.

2) Особую осторожность необходимо проявлять в тех зонах, где происходит движение подвижного состава или оборудование питается высоким напряжением 550 В.

Читайте также:  Инструкция по ремонту насосов grundfos

3) Вождение подвижного состава на территории депо и производственных помещений производится по правилам дорожного движения и разрешено только лицам, имеющим право на управление и специально допущенным для перегонки транспорта по депо.

4) Скорость передвижения транспорта по депо ограничена 5 км/ч.

5) Во время движения подвижного состава запрещено:

– находиться на подножке,

– прыгать на подножку и с подножки,

– находиться в проеме ворот цехов, на крыше движущегося подвижного состава,

– производить ремонт на подвижном составе.

6) Во время движения подвижного состава по осмотровой канаве запрещается

– вход и выход из нее,

– производить ремонтные работы,

– производить перемещение людей в осмотровой канаве.

Правила техники безопасности при работе с электроинструментом.

1) Работать с электроинструментом разрешается только специально обученным лицам, имеющим специальную квалификационную группу. Эти группы присваивают специальные комиссии депо лицам, изучившим и сдавшим зачет по электробезопасности.

2) Весь используемый для работы электроинструмент обязательно проверяется на прочность изоляции, и результаты проверок регистрируются в специальных журналах.

3) Весь электроинструмент должен быть оборудован устройством для его заземления или вилкой такой конструкции, чтобы без заземления он не мог быть включен.

4) Работа неисправным или незаземленным электроинструментом запрещена.

Правила техники безопасности при ремонте электрооборудования

1) Строго соблюдать правила и инструкции по технике безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования подвижного состава.

2) К работе с установками, аппаратами, приборами и механизмами, использующими электрический, ток допускаются только лица, имеющие допуск к таким работам.

3) Весь используемый при работе электроинструмент должен быть проверен на прочность изоляции и иметь такое устройство, которое предотвращает его включение под напряжение без заземления корпуса.

Работа непроверенным и неисправным инструментом категорически запрещена.

4) Находясь на крыше трамвая или троллейбуса, запрещается прикасаться к контактному проводу, даже если контактная сеть обесточена.

5) Запрещается устранять неисправности ЭО подвижного состава при поднятых токоприемниках.

6) Необходимо соблюдать предосторожность при работе вблизи токопроводящих элементов.

7) Необходимо следить, чтобы крышки, кожуха и ограждения высоковольтных устройств аппаратуры были закрыты.

8) При обрыве контактного провода запрещается касаться его оборванного конца.

В заключение можно сказать, что безопасность работы городского электротранспорта (трамвай, троллейбус) напрямую зависит от его технического состояния. В обеспечении этой задачи очень важна роль слесаря по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подвижного состава.

Список использованной литературы

Грундиг К. Проектирование промышленных предприятий: принципы, методы, практика. Пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-340 с.

Данилов Н. И., Щелоков Я. М. Основы энергосбережения / Под ред. Н. И. Данилова / Уральский гос. ун-т путей сообщения. Екатеринбург, 2010. – 564 с.

Методика проведения энергетических обследований потребляющих устройств, обеспечивающих тягу поездов и ремонтное производство на железнодорожном транспорте: Инструктивно-методические указания комплексной системы энергетического обследования / Под общ. ред. В. Т. Черемисина / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2004. — 429 с.

Смирнов В. А., Талызин А. С. Энергосбережение при ремонте и техническом обслуживании локомотивов // Известия Транссиба.-2011. — № 4. С. 41—49.

«Описание материала:

Техника безопасности при тех. обслуживании и ремонте подвижных составов. Работа состоит из несколько частей.

  1. При движении состав превращается в источник опасности не как для пассажира, так и для обслуживающего персонала и ремонтных бригад. Опасность обусловлена тем, что при движении создается высокое напряжение составом – рабочие используют при диагностике канавы и подъемные устройства.
  2. Следует проявлять особую осторожность в зоне, где подвижный состав питается от высокого (550 В и выше) напряжения.
  3. Вождение состава по территории депо и других производственных помещений, несмотря ни на что, производится по правилам дорожного движения, состав могут водить только лица, имеющие специальный допуск и разрешение на управление.
  4. Передвигаться по депо состав может с ограниченной скоростью в 5 км/ч.
  5. При движении состава не разрешается: – находиться персоналу на подножках, – прыгать с подножки, – находиться в проемах или на крыше.
  6. При движении состава не разрешается – входить и выходить из нее, а также ремонтировать и производить перемещение персонала.
  1. С электроинструментом работать разрешается профессионалам — специально обученным людям, имеющим тех. образование и допуск. Группы допускаются до работы после сдачи зачета.
  2. Используемый в работе электроинструмент проверяется.
  3. Электроинструмент имеет устройство заземления и не включается, если контакты не заземлены.
  4. Работа по неисправности с незаземленным электроинструментом строго запрещена.

Источник

Оцените статью