Правильно сдать машину ремонт

Содержание
  1. Как правильно сдать автомобиль в ремонт?
  2. Как правильно сдать машину в мастерскую?
  3. Как действовать при приемке машины?
  4. Как принять автомобиль после ремонта?
  5. Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
  6. Вооружаемся юридическими знаниями
  7. Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
  8. Правила визуального осмотра машины
  9. Объекты пристального внимания когда забираем авто:
  10. Проверки при пробном выезде
  11. Заполняем документы о получении автомобиля
  12. 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
  13. Оплачиваем ремонт и забираем машину
  14. Как сдать автомобиль в ремонт?
  15. Подготовка машины к передаче
  16. Как происходит сдача-приёмка авто?
  17. При осмотре автомобиля владелец должен:
  18. Чтобы с первого раза ремонт прошёл идеально
  19. Правильно машину сдать и обмана не познать!
  20. Что выдаёт обман мастера-приёмщика?
  21. Где в Москве сдать авто в ремонт совершенно без волнений?

Как правильно сдать автомобиль в ремонт?

Опытные автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что, правильно подобрав ремонтную мастерскую и грамотно сдав машину на обслуживание, можно в последующем решить все возможные проблемы с эксплуатацией транспорта, а автомобиль будет полностью восстановлен, при этом можно быть уверенным в качестве проведенного ремонта и сервисного обслуживания транспорта.

Как правильно сдать машину в мастерскую?

Вне зависимости от того, доверяете ли вы свой автомобиль гаражным мастерским или проводите ремонт исключительно у официального дилера, необходимо правильно сдать машину в сервис, что исключить повреждение лакокрасочного покрытия, а у авто будет выполнен качественный ремонт и правильное обслуживание техники. При оформлении приемщиком автомобиля в сервисе заполняется акт приема-передачи. На первый взгляд такой документ может показаться абсолютно ненужным и формальным, однако, в действительности, именно на основании этой бумаги в последующем можно затребовать переделать ремонт или устранить появившиеся повреждения на кузове автомобиля.

Заполняет такой акт приема-передачи мастер, но подписывает автовладелец. Поэтому нужно будет обязательно изучить предложенную бумагу, в которой должны быть указаны все имеющиеся на кузове повреждения, а также описывается общее техническое состояние транспорта. Также приемо-сдаточный акт заверяется печатью исполнителя, выдается потребителю, а копия остается на СТО.

Помните о том, что в большинстве мастерских вам предложат подписать договор на оказание услуг, который также следует пристально изучить, в частности, ознакомиться с расценками на нормо-час. В такой бумаге будут указаны все необходимые работы с автомобилем, а также оговариваются используемые автозапчасти. Если же в солидной автомастерской вам не предложили подписать договор, то это уже повод для беспокойства, а возможно и отказа от дальнейшего продолжения сотрудничества.

Если ремонт автомобиля выполняется непосредственно в присутствии заказчика, а автовладельца допускают в сервисную зону, то, в большинстве случаев, каких-либо сложностей с выполняемыми работами не возникает. Автовладелец может сам проконтролировать, какие запчасти использовались для ремонта, правильно ли проведено сервисное обслуживание и другие работы с автомобилем. Однако, чаще всего, машину оставляют в ремонтной мастерской на несколько дней, и после звонка мастера в установленный срок забирают отремонтированный и обслуженный транспорт. В последнем случае проконтролировать правильность выполняемой работы непосредственно на месте будет затруднительно.

Также при сдаче транспорта в сервисную и ремонтную мастерскую необходимо уточнить наличие тех или иных запчастей для ремонта транспорта. Многие мастерские выполняют работы с использованием своих деталей, тогда как другие предлагают возможность автовладельцу самостоятельно купить запчасти все расходные материалы, а мастера лишь устанавливают их на транспорт. Куда хуже, если при обслуживании и ремонте автомобиля выяснилось, что у машины имеются иные поломки, требуется заказывать детали, которых нет в наличии, в итоге транспорт может зависнуть на сервисе на несколько дней и даже недель.

В уважающих себя сервисных мастерских и дилерских центрах мастера при приеме автомобилей на обслуживание и ремонт уделяют приемке транспорта повышенное внимание, так как в последующем это позволяет решить все имеющиеся сложности с состоянием кузова у машины. Именно для такого качественного осмотра большинство мастерских требуют пригонять в сервис чистый и вымытый автомобиль, на котором будут заметны все имеющиеся потертости и повреждения лакокрасочного покрытия. Все такие сколы, царапины, трещины и вмятины указываются в акте приема, и в последующем автовладелец может сверить все имеющиеся дефекты.

Как действовать при приемке машины?

В соответствии с действующим законодательством ремонтные сервисные мастерские должны вернуть автомобиль без наличия каких-либо повреждений, выполнив все установленные договором ремонтные работы. По законодательству исполнитель такой работы должен обеспечить необходимые условия для сохранности транспорта и комплектности автомоторного средства.

Автовладельцу необходимо будет сохранять голову спокойной, не забирать сразу автомобиль, а провести его визуальный осмотр, на предмет наличия каких-либо повреждений кузова. В том случае, если уже после подписания акта приемки автовладелец, выехав за пределы мастерской, увидит имеющееся свежее повреждение, то доказать что-либо будет уже невозможно. Именно поэтому осмотру кузова следует уделить должное внимание.

Если проводился ремонт с заменой деталей, то автовладелец имеет право требовать возврат старых комплектующих. Также можно проверить правильность уровня жидкости, пробег автомобиля, качество открытия и закрытия дверей из багажника. Должна правильно работать вентиляция, система зажигания и установленный охранный комплекс.

Читайте также:  Ремонт компьютеров кондиционера автомобиля

Забирать автомобиль из ремонтной мастерской без акта выдачи не следует. Если вы видите, что на машине появились новые вмятины или повреждения, а также уверены в том, что не проводился какой-либо ремонт транспорта, то необходимо сразу указать всё это в акте приемки, разобравшись в имеющихся проблемах с мастером или администратором сервиса. Все имеющиеся вмятины и повреждения необходимо подробно расписать в акте приемки, сфотографировать на камеру смартфона, а в том случае, если имеются какие-либо претензии и несогласие с выдвинутыми требованиями со стороны автосалона, то можно вызвать полицию и зафиксировать все имеющиеся повреждения в составленном полицейском протоколе.

Если вы обслуживали и ремонтировали транспорт у официального дилера, а машина находится на гарантии, при этом после восстановления транспорта поломка сохранилась, то имеется возможность подачи официальной жалобы в головной офис вашего автопроизводителя. Такая бумага может писаться как на русском, так и на английском или немецком языке. Чаще всего такая подача жалобы даже в российской головной офис автопроизводителя позволяет полностью восстановить автомобиль, предъявив соответствующие финансовые претензии к дилеру, который некачественно и непрофессионально выполнял свои обязательства.

Источник

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Читайте также:  Ремонт ходовой части автомобиля лада калина

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Источник

Как сдать автомобиль в ремонт?

Автосервисов бояться – пешком ходить. Такова реальность: не будь их услуги так востребованы, уже давно бы перекочевал весь авторемонтный бизнес в гаражи. А он живет и развивается. Отчасти, правда, за счёт одураченных клиентов (как обманывают в автомастерских мы писали подробно). Но с этой проблемой можно и нужно бороться. Сначала – через экспертный подход к правильному выбору своей СТО, которая для каждого водителя – классический must-have, как любят говорить модные автомобилисты.

Второй пункт плана умного клиента техцентра – разработка правильной тактики поведения. И здесь первый шаг – сдача транспортного средства в ремонт – самый трудный. Бояться ничего не надо, а вот опасаться нужно обязательно. Ещё предугадывать и упреждать любые посягательства на «здоровье» железного друга семьи и собственную гордость водителя.

Подготовка машины к передаче

Как правильно сдать автомобиль на мелкий или капитальный ремонт? Первые 5 правил для думающего автолюбителя.

  1. Машину загодя полезно помыть. На чистом кузове как на ладони видны любые огрехи и дефекты. Зафиксировав их на фото и в описи, Вы лишите нерадивых автомастеров любимой отговорки в ответ на претензии об ущербе – «так и было».
  2. Из салона и багажника авто надо забрать всё, что в ремонте не потребуется. Зачем «соблазнять» пока ещё кристально честных мастеров на присвоение чужого?
  3. Составьте список вызывающих беспокойство неполадок: скрипы, стуки, запахи и прочие несвойственные исправной машине признаки – это позволит ничего не забыть при судьбоносном разговоре с мастером-приёмщиком.
  4. Найдите нужные документы (СТС, паспорт – свой и авто), чтобы не мотаться за ними, оставляя «ласточку» с чужими людьми на целый час до подписания заказа-наряда и акта приёмки.
  5. Заранее договоритесь с выбранным автосервисом о времени сдачи-приёмки машины. Если по приезду Вас заставят ждать больше 30 минут без объяснений и извинений, – подумайте о поиске другого исполнителя. Вероятность того, что после ремонта автомобиля учтивости и внимания у сотрудников мастерской прибавится, невелика.
Читайте также:  Сварочный ремонт порога авто

Как происходит сдача-приёмка авто?

План действий работников автотехцентра прост. Встретив очередного клиента, мастер-приёмщик проведёт короткое интервью. Его цель – выяснить, что в машине сбоит и сориентироваться с программой автодиагностики. Часто, именно на этом этапе «закладывается» потенциальная наценка на работы – увидев в клиенте дилетанта, мастер обязательно постарается навязать ему лишнее или взять деньги за несделанное.

Перед сдачей в ремонт производится объективный осмотр транспортного средства. Это очень важная часть процесса, в которой водитель должен принять непосредственное и активное участие.

При осмотре автомобиля владелец должен:

  • проследить, чтобы приёмщик не упустил ни одного дефекта или отклонения от нормы в кузове и комплектации автомобиля;
  • убедиться, что все обнаруженные недочёты были занесены в опись (отражены в заказе-наряде);
  • проверить правильность заполнения документов в части VIN, номера госрегистрации, марки и других опознавательных знаков транспортного средства.

Чтобы с первого раза ремонт прошёл идеально

Если «сдаётесь» впервые, и СТО пока не заслужила полного доверия (это нормально, не стоит скрывать своих сомнений), для личного спокойствия перепишите ещё и номер аккумулятора. Деталь в нечистых на руку центрах считается самой «вкусной» и желанной.

Опись сделана, автомеханик или автослесарь чётко понял задачу? Не «начальник всё будет как надо», а внимательно выслушал и уточнил перечень жалоб клиента. Значит, можно составлять заказ-наряд. Для заполнения бланка, менеджеру техцентра потребуется регистрационное свидетельство на транспорт и паспорт хозяина.

Заказ-наряд – Ваше юридическое оружие против мошенничества, потому не поленитесь сверить внесённые в него данные с фактическими показателями и характеристиками автомобиля. Что надо проверить:

  • чтобы в списке повреждений было всё нужное;
  • в графах работ мастеров отсутствовало всё ненужное;
  • по всему документу не было повторяющихся услуг.

Важный момент: не стоит указывать в наряде, например, «поменять подвеску», иначе исполнитель так и сделает, даже если замены де-факто не требуется. Формулировку лучше акцентировать на саму проблему – «устранить источник стука под капотом при движении».

После оформления документов останется договориться о способе связи по итогам диагностики. Или можно пройтись в слесарный цех СТО и посмотреть, с каким оборудованием она работает. Очень хорошо, если оно окажется импортным.

Всё ещё переживаете? Тогда останьтесь на некоторое время и посмотрите, как проводится диагностика. Если сидения машины уже заботливо накрыли одноразовыми накидками, а руль обернули лентой, значит, Ваш исполнитель как минимум знает правила хорошего тона. Это признак лидера.

Правильно машину сдать и обмана не познать!

К сожалению, не существует некой универсальной волшебной фразы, после которой в любом автосервисе Москвы Вашу машину примут правильно, а затем – и качественно починят (а не поломают или «апгрейдят» заменой деталей). Магия простых «пожалуйста» и «спасибо», корой мы учим своих детей, с автомастерами не всегда срабатывает (впрочем как и чары словец покрепче). Потому будьте предельно бдительны, сохраняйте вежливость и сделайте всё, чтобы Ваша уверенность в себе не была нарочито показной.

Даже самым изощрённым и опытным мошенникам сложно обмануть человека, который разбирается в своём автомобиле. Узнайте слабости и «капризы» машины, научитесь разбираться, хотя бы поверхностно, в её устройстве (знаете, что такое трансмиссия?). Не спешите соглашаться с любыми предлагаемыми манипуляциями – уточняйте, зачем нужны опции, в которых Вы лично не видите необходимости.

Что выдаёт обман мастера-приёмщика?

  • сложные витиеватые объяснения, «щедро присыпанные» терминами;
  • скрытая или открытая агрессия в стиле «я мастер – мне виднее»;
  • долгие паузы перед ответами и бегающий взгляд.

Зная цены на нужные для ремонта запчасти, Вы легко обнаружите попытку их завысить. По работам (нормо-часам) смело просите нормативы, у солидных компаний они есть в программе Autodata.

Итак дело сделано – Вы определили машину в выбранную СТО и пока тянутся дни ожидания, не теряйте времени даром, а внимательно изучите советы как забирать машину из ремонта.

Где в Москве сдать авто в ремонт совершенно без волнений?

Если Вы живете в Москве и не любите полурешений и хотите действовать наверняка, приезжайте сразу в сервисный центр DA VINCI. Здесь Вас ждут и обоснованные цены, и высокое качество диагностики, технического обслуживания и ремонта. А главное, DA VINCI – честный автосервис, где не нужно опасаться подвоха на каждом этапе сдачи автомобиля в ремонт, ведь доверие клиентов для нас превыше всего!

Источник

Оцените статью