- Срок ремонта автомобиля гражданина в рамках ОСАГО и срок устранения недостатков такого ремонта в общей сложности не могут превышать 30 дней
- Ремонт автомобиля по ОСАГО: направление от страховой, сроки выполнения работ
- В какие сроки осуществляется ремонт
- Что влияет на длительность ремонта
- Санкции за просрочку
- Ремонт автомобиля по ОСАГО — максимальные и минимальные сроки. Что влияет на время восстановления?
- Что это такое?
- От чего зависит время на восстановительные работы?
- Минимальное и максимальное время на восстановление авто
- Что будет при просрочке выдачи направления в СТО или сервисный центр?
Срок ремонта автомобиля гражданина в рамках ОСАГО и срок устранения недостатков такого ремонта в общей сложности не могут превышать 30 дней
Stocksolutions / Depositphotos.com |
Потерпевший, автомобиль которого был ненадлежащим образом отремонтирован в порядке страхового возмещения по ОСАГО, предъявил страховщику иск о взыскании стоимости устранения недостатков ремонта. Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении иска на том основании, что законодательством предусмотрена натуральная форма устранения подобных недостатков. Поскольку страховщик своевременно выдал направление на повторный ремонт, у потерпевшего, по мнению суда, не возникло право требовать денежной выплаты.
Верховный Суд Российской Федерации не согласился с этим выводом (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 декабря 2019 г. № 32-КГ19-34). Он указал, что в соответствии с Законом об ОСАГО срок восстановительного ремонта транспортного средства, принадлежащего гражданину, не должен превышать 30 рабочих дней со дня его представления потерпевшим на станцию технического обслуживания. Это правило необходимо учитывать и при проведении повторного ремонта. В рассматриваемом случае автомобиль находился на станции в течение 29 рабочих дней, в связи с чем направление его на повторный ремонт неизбежно повлечет нарушение предельного 30-дневного срока. Следовательно, в случае несогласия потерпевшего на увеличение срока ремонта он вправе требовать от страховщика выплаты соответствующей денежной суммы.
Источник
Ремонт автомобиля по ОСАГО: направление от страховой, сроки выполнения работ
Выплаты в денежной форме по договору ОСАГО производятся только в ограниченных случаях, перечисленных в п.п. 2, 15, 16.1.ст. 12 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ. Во всех остальных ситуациях граждане РФ, чей автомобиль пострадал в ДТП, вправе получить от страховой компании направление в автосервис на проведение ремонта транспортного средства.
Возможно несколько вариантов, где будет производиться ремонт авто:
- автосервис, с которым у страховой компании заключен договор о выполнении ремонта транспортных средств;
- официальный автомобильный дилер, если в ДТП был поврежден автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 2-х лет и необходимо сохранить гарантийные обязательства;
- по договоренности со страховщиком клиент может предложить свой вариант автосервиса для ремонта транспортного средства, который удовлетворяет всем законодательным требованиям.
Процедура получения направления на восстановительный ремонт авто после ДТП состоит из следующих этапов:
- Получение автовладельцем документов о произошедшем ДТП в ГИБДД.
- Обращение к страховщику с пакетом необходимых документов (страховой полис, свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ, заявление о возмещении ущерба, документы из ГИБДД).
- Проведение экспертизы автомобиля для определения полученных повреждений, подлежащих ремонту. Экспертиза проводится в срок до 5 дней.
- На основании заключения экспертов страховая компания выдает направление в сервис для осуществления восстановительного ремонта.
- Перед отправкой авто в мастерскую страховая компания переводит необходимую для ремонта сумму на счет автосервиса.
- Автовладелец приезжает а автосервис с направлением для проведения ремонта. Если машина не на ходу, то расходы на ее транспортировку оплачивает страховая компания. Автовладелец в сервисе вправе ознакомиться с перечнем работ, списком деталей, подлежащих замене, и их ценой.
- Между сервисом и клиентом составляется акт приема-передачи транспортного средства на время ремонта, а после выполнения всех оговоренных работ владелец забирает авто.
Так как все обязательства по выполнению ремонтных работ берет на себя страховая компания и автосервис, с которым у нее имеется договоренность, то и поиск всех необходимых для замены деталей осуществляется без помощи автовладельца.
В направлении на ремонт от страховой компании должны быть обязательно указаны следующие сведения:
- информация об автосервисе, куда направляется для восстановления авто;
- финансовый расчет всех необходимых по конкретному автомобилю работ;
- данные об автомобиле согласно техническому паспорту;
- информация о внесении автовладельцем денежной суммы, если об этом была договоренность между сторонами;
- действия сторон при возникновении спорной ситуации (некачественная работа автосервиса, выявление скрытых повреждений после ДТП).
Если в ходе проверки были обнаружены недочеты, а работа была выполнена некачественно, то владелец авто вправе написать страховщику претензию с отказом забирать транспортное средство до момента полного устранения недостатков. Сделать это необходимо до подписания акта о приеме авто, так как после подписания автовладельцу будет сложно доказать, что работа была выполнена некачественно.
В какие сроки осуществляется ремонт
После обращения автовладельца в страховую компанию в течение 20 дней ему должно быть выдано направление в сервис для проведения восстановительных работ. В этот срок не входят нерабочие и праздничные дни.
Если стороны договорились о проведении ремонтных работ в сервисе, предложенном автовладельцем, то срок выдачи направления может быть увеличен до 30 дней (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).
Что влияет на длительность ремонта
Максимальный срок проведения восстановительных работ в автосервисе составляет 30 дней, но авто может быть передано владельцу и раньше.
Длительность ремонта зависит от ряда факторов:
- Наличие или отсутствие в продаже деталей и запчастей, которые подлежат замене в автомобиле.
- Доступность расходных материалов для ремонта.
- Квалификационные навыки мастеров сервиса, особенно при необходимости проведения специфических работ.
- Обнаружение скрытых повреждений в ходе ремонтных работ.
- Спорные ситуации, связанные с оценкой имеющихся у транспортного средства повреждений.
- Общее состояние автомобиля и количество поврежденных деталей.
- Отсутствие или наличие задержек с выплатами денежных средств от страховой компании.
Санкции за просрочку
Страховая компания несет ответственность за задержку сроков выдачи направления на проведение ремонта автомобиля, а также за нарушение сроков самого ремонта.
Если клиент не получил в установленные законодательством сроки направление от страховой компании в автосервис, то в этом случае со страховщика взимается неустойка в размере 1% от суммы возмещения убытка за каждый день просрочки.
Для получения вышеперечисленных выплат автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать форму оплаты. Если денежные средства будут перечисляться безналичным способом, то в заявлении следует указать банковские реквизиты получателя.
Источник
Ремонт автомобиля по ОСАГО — максимальные и минимальные сроки. Что влияет на время восстановления?
Многие водители ждут, когда введут новые правила касательно ремонта по страхованию. Но уже с 28 апреля 2017 года для автомобилистов действует новое правило компенсации при аварии по ОСАГО.
Денежные выплаты заменили на натуральное возмещение – ремонт поврежденного автомобиля. Законом регулируются и сроки проведения восстановительных работ.
В данной статье подробнее расскажем, от чего зависит время на восстановительные работы и что будет при просрочке выдачи направления в СТО.
Что это такое?
При возникновении страхового случая пострадавшему в ДТП необходимо в течение пяти последующих дней обратиться в страховую компанию. Автовладелец обязан предоставить представителю компании следующие документы:
- постановление, в котором указан виновник;
- справка о ДТП по форме 154;
- извещение о ДТП.
Получение восстановительного ремонта возможно при выполнении двух условий:
- в ДТП нет человеческих жертв;
- в ДТП пострадало два и более автомобиля, владельцы которых приобрели ОСАГО.
В офисе страховой компании необходимо написать заявление по форме. При соблюдении всех условий ДТП с участием пострадавшего признают страховым случаем. Для определения размера ущерба приглашается оценщик, которые проводит экспертизу. По ее итогам определяется стоимость ремонта.
Согласно нововведениям, страховая компания оплачивает новые запчасти для машины и работу станции техобслуживания, с которой у них подписан договор. Если срок службы автомобиля не больше двух лет поле выпуска, автолюбитель имеет право ремонтировать ее в сервисном центре у официального дилера. Важно, чтобы между страховой компанией и официальным дилером был заключен договор о сотрудничестве.
Автовладелец имеет право претендовать на денежную компенсацию, если страховщик не может обеспечить проведение ремонта у официального дилера, а пострадавший автомобиль находиться на гарантии. Вся ответственность по восстановительному ремонту лежит на страховой компании. Их оценщик просчитывает стоимость ремонта согласно внутренним расценкам, которые могут не соответствовать рыночным.
Автовладельцу нужно быть бдительным – страховая компания, возможно, захочет сэкономить, и предложит сделать ремонт в простом СТО вместо официального дилера. Или механики поменяют запчасти не на новые, а на б/у. Не рекомендуется соглашаться на заведомо невыгодные условия. Если страховая компания не в состоянии сделать качественны ремонт пострадавшей машины, стоит требовать денежного возмещения.
В случае спорных ситуаций по оценке стоимости восстановительного ремонта, замены запчастей или проведении ремонта, рекомендуется сразу обращаться за консультацией к независимому эксперту. В случае нарушений, на основе заключения эксперта, можно смело обращаться в суд.
От чего зависит время на восстановительные работы?
После получения заявления от пострадавшего автовладельца страховая компания обязана рассмотреть его в течение пяти рабочих дней (о том, сколько длится рассмотрение дела о страховом случае по ОСАГО и от чего зависит срок, читайте тут). Срок выдачи направления на восстановительные работы зависит от двух факторов:
- если предполагается делать ремонт в СТО или сервисном центре, с которым страховщики заключили договор о сотрудничестве, то срок составляет 20 календарных дней;
- если предполагается делать ремонт в стороннем СТО или сервисном центре, с которым пострадавший договаривается самостоятельно, то срок составляет 30 календарных дней.
Доставку автомобиля до места проведения должна организовать страховая компания. Автовладелец должен понимать, что на сроки ремонта по ОСАГО могут повлиять внешние обстоятельства:
- Доступность запчастей и расходных материалов – возможно, деталей не будет в наличии. Придется подождать с ремонтом, пока их не привезут на СТО.
- Квалификация рабочих – не всегда среди рабочих есть компетентные сотрудники.
- Загруженность работой СТО – ремонт сделают в порядке очереди.
- Скорость перевода средств между страховой компанией и СТО или сервисным центром.
- Исходное состояние автомобиля и степень его повреждения в ДТП.
- Возникновение спорных вопросов и их решение в период ремонта.
Минимальное и максимальное время на восстановление авто
В законодательстве не прописаны четкие сроки проведения ремонтных работ. Каждый случай индивидуален. Отсчет дней начинается с того момента, как пострадавший передал представителю страховой компании заявление на получение компенсации из-за ДТП:
- Минимальный срок проведения восстановительных работ – 2-3 дня. Если в СТО или сервисном центре есть необходимые детали, рабочие обладают должной квалификацией, а машина повреждена незначительно, то замену деталей обязаны сделать в течение нескольких дней.
- Максимальный срок проведения восстановительных работ – 30 дней. Автолюбителю стоит учитывать, что СТО не вправе затягивать мелкий и средний ремонт на месяц. Максимальный период ремонта допускается при крупных повреждениях, когда восстановление требует долгой и кропотливой работы.
СТО гарантирует качество предоставляемых услуг на кузовные работы на срок, не меньше полугода. На лакокрасочные работы – на срок не меньше года.
Перед началом восстановительных работ между страховой компанией, пострадавшим и СТО заключается договор. В документе четко прописываются сроки проведения ремонта, расчет стоимости всех работ и их перечень. После окончания ремонта автовладельцу рекомендуется быть внимательным, и не подписывать акт приема автомобиля, если хоть один из пунктов договора не выполнен, или выполнен, но некачественно. На этом этапе рекомендуется приглашать независимого эксперта.
Что будет при просрочке выдачи направления в СТО или сервисный центр?
Нередки случаи, когда страховая компания затягивает со сроками выдачи направления на восстановительные работы в СТО или сервисном центре. В этом случае автолюбитель имеет право потребовать с них компенсацию в размере 1% от суммы страхового возмещения. Если с заменой запчастей или покраской кузова затянула станция техобслуживания, то пострадавшему выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день.
Узнать причину срыва сроком можно непосредственно в СТО, и далее уже решать этот вопрос со страховщиками. Рекомендуется все общение вести в документальном виде. В случае неудачи у пострадавшего автовладельца на руках будут все бумаги о бездействии страховщиков.
При восстановительном ремонте на СТО или в сервисном центре, имеющие договор о сотрудничестве со страховой компанией, максимальный срок работ – 30 дней. В случае невыполнения обязательств по договору, страховая компания обязана выплатить пострадавшему автовладельцу денежную компенсацию от 0,5% до 1% за каждый день просрочки.
Источник