Тема: Оформление предоплаты
Опции темы
Поиск по теме
Оформление предоплаты
Добрый день! У ИП автосервис (ЕНВД).
Стараемся начинать работу по получению предоплаты от клиентов. Указываем перечень всех выполняемых работ в заказ-наряде и вводим полученную сумму.
Однако временами возникают ситуации, когда полный перечень работ неизвестен, только после диагностики. У клиентов нет ни времени, ни желания ездить повторно только для того, чтоб оставить какую-то сумму. Можно ли создать какой-нибудь документ, наподобие «Талона предоплаты», чтоб была указана в нем сумма оплаты, другие поля завести. В общем, чтоб без наименования работ?
Угу. Кассовый чек пробиваете и все дела
Только договор с клиентом у Вас все равно должен быть. За что-то клиент оставляет предоплату, верно?
Действительно, договор лучше сотавить на полную сумму предоплаты. В этом же договоре можно предусмотреть что конкретный перечень предоставленных услуг будет оговорен в дополнениях к этому договору, например Спецификациях.
IPSl, договор составляется не на предоплату, а на работы.
Нельзя ли указать в «Талоне предоплаты», что «Получена сумма по заказ-наряду №. за оказание услуг по ремонту автотранспортных средств»? Заказ-наряд выдадим уже с полным или частичным перечнем выполняемых работ.
У Вас заказа-наряда еще нет. Как Вы можете такое писать? Нет заказ-наряда, значит нет договора. На каком основании человек Вам деньги будет отдавать?
Просто указать «Ремонт автотранспортных средств» не получится? Не хотелось бы с каждым заказчиком заключать договор.
У Вас договора нет, понимаете? Вот как человек просто так отдаст деньги? Неизвестно за что.
Нельзя обойтись следующей формулировкой, что прописана в заказ-наряде:
«Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство производить ремонтно-восстановительные работы автотранспорта Заказчика.»
Гарантийные обязательства.
«Претензий по комплектности не имею. С объемом выполненных работ согласен. С правилами и условиями эффективного и безопасного использования результатов оказанных услуг (выполненных работ) ознакомлен»?
Договор заключаем с некоторыми клиентами по их желанию, но он на четыре страницы. Не хотелось бы его использовать каждый раз.
Аноним, у Вас не будет подписанного заказ-наряда, понимаете? Потому что в нем пишутся конкретные работы с ценами.
Конечно же договор будет составлен на предоставление услуг по ремонту автотранспортных средств, но все же услуг на какую-то сумму. И почему это не может быть сумма предоплаты. А конкретизировать услуги уже в спецификациях. Факт подтверждающий получение денег от заказчика это другой вопрос.
В договоре не обязательно должна быть указана конечная сумма. А сумма предоплаты, в качестве именно предоплаты, а не стоимости договора, может быть указана, да
Как-то странно. Т. е. заказ-наряд подходит, если указаны все работы, а на предоплату надо оформлять дополнительный договор.
Больше никаких возможностей нет? Меня не поймет руководство, если на оплату, допустим, в 200 руб., я стану создавать договор на четыре листа (его не сократить) по два экземпляра и заказ-наряды/акты оказанных работ по окончанию. К тому же, частные лица еще могут подписать договор, а организации вряд ли на это пойдут, в основном только после того, как согласуют с юристами. и что мне делать с этой предоплатой тогда. Тем более, клиенты у нас оставляют в ремонт не автомобиля, а лишь какие-либо агрегаты от них, так что бумажной волокиты я думаю меньше должны быть.
Источник
Автосервис затягивает с ремонтом автомобиля получив 100% предоплату
Отдали автомобиль в ремонт. Обсудили что будет меняться и внесли 100% предоплату. 40 тысяч за запчасти и 39.600 за работу. Сначала был устный договор с двумя бумажками по оплате. Через неделю мы приехали, а машиной так никто не занимался, сказали что мастер уволился. После всего этого заключили договор (заказ-наряд), в нем прописано, что должно поменяться, сколько внесли и когда примерно будет готова машина это еще неделя. Наступило число сдачи, а машина так и не сделана. Число сдачи 17.04.2018 а уже 22.04.2018. Машина очень нужна по работе, без нее как без рук. Еще по разговорам мы поняли что они подгоняют слесаря сделать как нибудь быстро, нам соответственно такой ремонт уже не нужен. Подскажите пожалуйста, как нам забрать автомобиль со всеми запчастями, деньгами и неустойкой за ремонт для передачи в другой сервис.
Автомобиль используется в личных целях?
Если да, то можно заявить исполнителю письменное требование об отказе от исполнения договора основываясь на положении ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В своей претензии ссылаетесь на допущенные отступления от сроков в связи с чем Вы отказываетесь от исполнения договора и требуете произвести возврат оплаченной суммы, а также выплатить неустойку в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
При отказе в добровольном удовлетворении Ваших требований у Вас достаточно оснвоаний для обращения с иском в суд.
Источник
Предоплата: деньги за воздух
Что слышит покупатель, прошедший через все круги ада сомнений и неуверенности в том, что выбрал правильную машину, и согласовавший кучу вопросов с собственной жадностью и женой? “Ваш автомобиль готов, спускайтесь”? Ничего подобного. Вместо этого ему говорят: “Внесите предоплату и ждите”. Как-то это несправедливо. Или справедливо? Так или иначе, в ответ на такое предложение хочется задать несколько вопросов. И первый из них — это.
фото_new_1
Что-что внести?
Строго говоря, та сумма, которую дилер требует внести в кассу при заключении договора купли-продажи, никакая не предоплата. Гордо заявить “я внес предоплату” может только тот, кто оплатил автомобиль полностью — сразу при подписании документов. Такое, к огорчению дилеров, случается редко.
Гораздо чаще потенциальный покупатель вносит в кассу аванс или задаток. У каждого из этих терминов есть громоздкое, юридически выверенное определение. Звучат эти определения по-разному, но обозначают примерно одно и то же: в знак намерения исполнить свои обязательства по договору покупатель вносит некоторую сумму денег еще до того, как увидит товар. Единственное и главное отличие состоит в том, что в случае, если сделка по каким-то причинам не состоится, аванс предстоит вернуть — вне зависимости от того, что думает по этому поводу продавец.
С задатком сложнее. Если покупатель вдруг передумал брать заказанный автомобиль по какой-либо причине, то сумму, указанную в договоре в качестве задатка, вернуть уже не удастся и требовать ее возврата можно только вне рамок уголовного кодекса. Однако ежели продавец не в состоянии выполнить свои обязательства, он обязан выплатить огорченному покупателю не просто задаток, а сумму, вдвое его превышающую.
Predoplata_5
Языком юриста
Аванс — некоторая денежная сумма или другая имущественная ценность, которую должник передает своему кредитору до начала исполнения встречного обязательства.
Задаток — некоторая сумма денег, которую одна сторона договора передает другой в качестве доказательства заключения договора, в счет его исполнения и в обеспечение исполнения обязательств по этому договору. В силу одной из своих функций задаток относится к обеспечениям обязательств.
Так чего же хочет дилер?
Если в договоре купли-продажи внесенная при подписании сумма (как правило, это некоторый процент от стоимости автомобиля) никак не обозначается, то речь идет об авансе. В том же случае, когда продавец хочет получить именно задаток, это слово должно появиться на бумаге, подписанной обеими сторонами.
Казалось бы, официальному дилеру выгоднее брать с нас именно задаток. Но это только на первый взгляд. На второй и все последующие обнаруживается ряд причин, по которым поставка автомобиля может сорваться, причем причины эти могут и не подпасть под определение “обстоятельств непреодолимой силы”. Следовательно, дилеру придется возвращать уже два задатка, причем каждому из пострадавших клиентов. Согласитесь, не всякий выдержит такое испытание.
Predoplata_4
Насколько правомерно требование об авансе?
Требуя внести аванс, дилер никаких законов не нарушает. Более того, аванс — это один из способов страховки финансовых рисков. Вот, предположим, заказали вы нечто экзотическое — например, “Тойоту-Приус” в дерзком красном цвете. А это, мягко говоря, не самый популярный автомобиль. Компания-импортер требует от дилеров выкупа автомобилей до передачи их клиентам. Что делать дилеру? Правильно: идти в банк за кредитом — то есть выкупать автомобили за совсем не бесплатные деньги. Если клиент откажется забирать эту машину, на балансе дилерского предприятия повиснет автомобиль, который можно будет продать только помешанному на спасении планеты воинствующему экологу-дальтонику. И в ожидании такого гипотетического клиента выкупленная на заемные средства машина успеет принести ощутимый убыток. Тем временем вы, соблазнившись каким-нибудь спецпредложением, уже давно будете ездить на автомобиле другой марки. А вот если вы таки внесли аванс (или задаток, тут уж все равно), передумать будет сложнее. Да и дилеру дополнительные оборотные средства не помешают.
Получается, мы инвестируем в дилера?
Пополняя своими авансами оборотные средства дилерских предприятий, клиенты, конечно же, уподобляются инвесторам. Известны случаи, когда некоторые лукавые коммерсанты выстраивали “пирамидальные” финансовые схемы: собирали деньги с одних клиентов, чтобы выкупить автомобили для других — тех, которые успели заключить договоры раньше. Так можно какое-то время жить, вообще не занимая у кредитных организаций (и тем самым увеличивая доходность), но конец, в общем, известен: в результате работы такой структуры образуется некоторое количество “обманутых вкладчиков”. Дилер тем временем банкротится и убывает на Сейшелы. Обидно.
Как не попасть в лапы мошенников?
Самые свежие истории о банкротстве чрезмерно изобретательных дилеров уже отметили второй, а то и третий день рождения. С тех пор изменилось законодательство, так что открывать дилершипы-однодневки с бизнес-планом, предполагающим бегство на другую сторону глобуса, стало гораздо сложнее. Политика официальных представительств тоже ужесточилась: сегодня подписать дилерское соглашение, не вложив в бизнес несколько валютных миллионов, просто невозможно. А значит, любой официальный дилер обязан играть вчистую. Так что вот вам старый проверенный рецепт: не покупайте автомобили непонятно у кого. Тогда и аванс вносить будет нестрашно.
Как все-таки вернуть аванс?
Для того чтобы возвратить в родной карман внесенные при подписании договора деньги, нужно доказать, что другая сторона (то есть продавец) свои обязательства не выполняет. Тут возникает щекотливый момент. Как правило, дилеры любыми способами стремятся избежать внесения в договор пункта о сроках поставки автомобилей. Вы, как честный покупатель, имеете право на включении такого пункта настаивать. Дилер упрямится? Напомните ему, что не он один в этой стране торгует автомобилями полюбившейся вам марки.
Predoplata_3
Менее конфликтный путь — выбирать машины из ближайших поставок или прямо со стоянки. В этом случае и дилеру будет проще взять на себя обязательства, и вы будете уверены в том, что сроки поставки как минимум не зависят хотя бы от таможни.
А если дилер отказывается?
Если дилер и свои обязательства не выполняет, и возвращать аванс не хочет, можно и нужно пригрозить ему судом. Очень хорошо отрезвляют грамотно написанные досудебные претензии с подробным изложением всех “казней египетских”, которые обрушатся на него в случае чрезмерного упорства. При определенных обстоятельствах можно потребовать даже банкротства компании. В конце концов, если дилер вменяемый, он захочет не просто продать вам автомобиль (прибыль с продажи, как правило, невелика), но и сохранить вас в качестве клиента сервиса — основного генератора денежных потоков для любого дилерского предприятия. А значит, он наверняка пожелает с вами договориться. В рамках “мирового соглашения” (без кавычек бывает только в кино или после выигранного вами процесса) можно получить скидку на автомобиль, а чаще всего — бесплатное допоборудование. В некоторых случаях его стоимость может измеряться сотнями тысяч рублей.
Если договориться с дилером не удалось — договаривайтесь с адвокатом. В самом благоприятном для вас случае он сможет не только вернуть аванс, но и взыскать с несостоявшегося продавца плату за пользование чужими деньгами. Или хотя бы неустойку за нарушение сроков поставки товара. По Закону о защите прав потребителей она составляет один процент в день. Неплохо, правда?
Имеет ли смысл вносить именно предоплату?
Predoplata_2
Полностью оплачивать автомобиль за некоторое время до его поставки стоит только в исключительных случаях. Например, рынок замер в ожидании очередного подорожания, а дилер готов зафиксировать стоимость автомобиля при условии стопроцентной предоплаты. Бывают и случаи, когда дилеры (как правило, речь идет о престижных марках) стремятся пополнить оборотные средства и готовы серьезно поступиться ценой в пользу тех, кто оплачивает автомобили полностью и сразу.
Покупателю (то есть вам) надлежит помнить следующее: клиенты, готовые в одночасье расставаться с серьезными суммами, относятся к категории самых ценных. Ведите себя соответственно. Пусть побегают.
Источник