Предприятие ремонта дорожных машин
Текущий ремонт машин разделяют на плановый и неплановый. Организация проведения планового текущего ремонта включает те же вопросы, что и при организации технического обслуживания: выбор места, метода и организационной формы выполнения работ, подбор исполнителей, отбор средств механизации и установление порядка выполнения работ.
Учитывая, что текущий ремонт требует сложного оборудования, его выполняют преимущественно в стационарных мастерских. Машины, удаленные от эксплуатационных баз на значительные расстояния, целесообразнее ремонтировать на месте их применения, но при этом требуется доставлять к месту ремонта комплект новых или отремонтированных сборочных единиц для установки на машину взамен изношенных.
Текущий ремонт машин проводят индивидуальным или агрегатным методами. При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей машины, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта. Продолжительность ремонта машин увеличивается, так как большая часть работ ведется последовательно. Высоки при этом и затраты средств и труда на ремонт.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Более прогрессивным является агрегатный метод ремонта. Суть его состоит в том, что снятые с машины сборочные единицы, требующие ремонта, сдают в обменный пункт мастерской, а взамен получают новые или отремонтированные. Снятые с машин сборочные единицы обменный пункт направляет в ремонт на специализированные рабочие места мастерской и на ремонтные заводы. Из ремонта они снова поступают на обменный пункт. Важным резервом в пополнении обменного фонда являются годные сборочные единицы со списанных машин.
Агрегатный ремонт выполняют специализированные звенья, каждое из которых выполняет отдельные виды работ или ведет ремонт однотипных сборочных единиц. Так, одно из них выполняет разборочно-сборочные работы, другое ремонтирует двигатели, третье осуществляет ремонт ходовой части машин и т. д.
Специализация рабочих мест при агрегатном ремонте машин позволяет создать лучшие условия для механизации труда рабочих, что способствует повышению производительности и качества труда. Полнее при этом используется и оборудование рабочих мест. Все это снижает себестоимость ремонта машин и сокращает время нахождения их в ремонте.
Для текущего ремонта машин на месте их применения используют комплекс передвижных средств, включающих передвижные ремонтные мастерские МПР-3901, передвижные мастерские технического обслуживания АТО-4822, грузовой автомобиль и автомобильный кран, если на автомобиле нет крановой установки.
На грузовом автомобиле подвозят к месту ремонта отремонтированные сборочные единицы и отвозят снятые с машин сборочные единицы, требующие ремонта. Крановая установка предназначена для снятия с машин сборочных единиц, требующих ремонта, и установки на них отремонтированных. С помощью оборудования мастерской МПР-3901 осуществляют ремонтные работы, а оборудованием мастерской АТО-4822 выполняют работы ТО-3, после того как будет произведен ремонт.
Работы планового текущего ремонта машин на месте их применения выполняют два звена: одно из них осуществляет ремонт, а второе — техническое обслуживание. Работы они выполняют последовательно: в начале работает первое звено, а потом второе.
Неплановый ремонт машин в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет машинист самостоятельно или с помощью других машинистов бригады. Сложные отказы машин устраняют специализированные звенья, оснащенные передвижными мастерскими МПР-3901.
Лучше работают звенья по устранению неисправностей машин, когда они находятся в составе участка технического обслуживания и ремонта машин, а в оперативном отношении подчинены диспетчеру предприятия. При возникновении неисправности, которую машинист не может устранить, он сообщает об этом диспетчеру. Получив информацию от машиниста, диспетчер по радио или телефону связывается со звеном по устранению неисправностей и дает ему указание на устранение неполадок в машине. При этом он сообщает звену марку машины, ее инвентарный номер, характер поломки, потребные запасные части, место нахождения машины и кратчайший маршрут движения к ней.
Получив задание от диспетчера, звено оценивает полученную информацию, уясняя при этом, сможет ли оно устранить неисправность машины с помощью имеющегося резерва запасных частей в мастерской или нужны дополнительные запасные части. При отсутствии необходимых запасных частей в мастерской звеньевой сообщает через диспетчера обменному пункту, какие сборочные единицы необходимо подготовить для устранения неисправности машины. Пополнившись нужными запасными частями, звено выезжает к неисправной машине и устраняет выявленные неисправности.
В состав ремонтного звена входят два-три человека: один из них звеньевой и один-два слесаря, в том числе слесарь-сварщик, шофер-слесарь или шофер-сварщик. На период ремонта машины в звено включают и машиниста ремонтируемой машины.
После выполнения работ звеньевой записывает в журнал учета характер выполненных работ, их трудоемкость и продолжительность. Машинист расписывается в ведомости о получении запасных частей на ремонт машины и сдает звеньевому неисправные сборочные единицы, которые сняты с машины. Звеньевой передает их в обменный пункт для ремонта.
В ряде случаев неисправности машин целесообразно устранять и в стационарных мастерских, если их можно доставить на эксплуатационную базу.
Источник
Предприятие ремонта дорожных машин
Капитальный ремонт машин производят преимущественно на ремонтных заводах. В ряде случаев его осуществляют в стационарных мастерских предприятий и на месте использования машин. Его целесообразно в этих условиях проводить на основе сборочных единиц, отремонтированных на заводах.
Технические требования к машинам, сдаваемым в капитальный ремонт, установлены государственными стандартами. Общими для всех машин- являются следующие требования. В капитальный ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния.
Машины, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента. Они должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров и др.) покрыты консервационной смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц закрыты.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Не принимают в капитальный ремонт машины при несоответствии их комплектности, наличии неустранимых дефектов базовых деталей, наличии сборочных единиц и деталей, отремонтированных способом, исключающим возможность последующего их использования и ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.). Не принимают в ремонт машины при отсутствии документации, которая должна поставляться вместе с ними, а также при неправильном ее оформлении.
Вместе с машиной заказчик направляет в ремонтное предприятие формуляр или паспорт, аварийный акт, если машину отправляют в ремонт после аварии, и акт о техническом состоянии, если машина не отработала установленный ресурс.
Машины, принятые ремонтным предприятием, ремонтируют в соответствии с установленным технологическим процессом. На заводах широко используют восстановленные детали, которые были изношены. Основа ремонта в мастерских — замена изношенных деталей и сборочных единиц отремонтированными в заводских условиях или в специализированных цехах мастерских. Капитальный ремонт машин на месте их использования осуществляют в основном на основе сборочных единиц, отремонтированных на ремонтных предприятиях, так же как и текущий ремонт агрегатным методом.
Каждая отремонтированная машина подвергается испытанию и принимается службой технического контроля ремонтного предприятия. Результаты приемки машины заказчиком оформляются актом. Счетчик учета наработки машины устанавливают на начало отсчета и пломбируют. О проведенном ремонте делают запись в формуляре или паспорте машины.
Ремонтное предприятие гарантирует качество отремонтированной им машины при соблюдении ее владельцем правил эксплуатации, изложенных в эксплуатационной документации завода-изготовителя.
Важным показателем качества ремонта является ресурс до очередного ремонта. Он должен быть не менее 80% ресурса до первого ремонта машин.
Послеремонтный гарантийный срок и гарантийная наработка, в течение которых ремонтное предприятие обязано устранять возникающие неисправности у отремонтированных машин за свой счет, установлены государственными стандартами.
Данные по гарантийному сроку и гарантийной наработке составных частей в таблице указаны для тех из них, которые сдают в ремонт на ремонтные предприятия отдельно от машины, с целью использования их в качестве обменного фонда.
Гарантийный срок исчисляют со дня получения владельцем отремонтированной машины, а гарантийную наработку — с момента ввода ее в эксплуатацию. Время нахождения машины наустранении неисправностей по вине ремонтного предприятия в гарантийный срок не входит.
Источник
Предприятие ремонта дорожных машин
Существенное влияние на сокращение сроков нахождения в ремонте и качество ремонта дорожных машин оказывают организационные формы проведения ремонтов.
В дорожных организациях ремонты дорожных машин могут осуществляться следующими методами: агрегатным, периодической замены комплектов агрегатов и доставочно-обменным капитальным ремонтом машин.
Агрегатный метод заключается в том, что снятые с ремонтируемой машины неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Разборочно-сборочные работы по снятию и установке агрегата производят в эксплуатационных условиях. Снятые с машины неисправные агрегаты ремонтируют в мастерских на производственно-ремонтных базах или ремонтных заводах. Для организации агрегатного метода ремонта в мастерской дорожной организации создается оборотный фонд агрегатов за счет комплектования его из отремонтированных деталей списанных машин, а также новых запасных частей и агрегатов, получаемых с заводов. Кроме того, дорожная организация должна заключать договоры на проведение капитальных ремонтов агрегатов и узлов с ремонтными предприятиями.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Применение агрегатного метода ремонта позволяет: сократить сроки ремонта машин, повысить коэффициент их технической готовности, уменьшить трудоемкость ремонта, устранить сезонность в ремонте, улучшить качество и снизить себестоимость ремонта.
Метод периодической замены комплектов агрегатов. В процессе эксплуатации однотипных дорожных машин детали одной и той же номенклатуры изнашиваются при определенных условиях работы почти одинаково через равные периоды времени. Исходя из условий одинакового износа однотипных деталей, машину конструктивно расчленяют на определенное количество ремонтных единиц, состоящих из нескольких узлов и деталей. Ремонтные единицы с одинаковыми сроками службы группируют в ремонтные комплекты. Например, трактор Т-100М может быть расчленен на три комплекта: в первый (К-1) входят катки и натяжные колеса; во второй (К-2)—двигатель, радиаторы, муфты поворота, муфта сцепления, тележки с натяжным устройством, катками, натяжными колесами и гусеница в сборе; в третий (К-3) — корпус заднего моста с муфтой поворота, муфтой сцепления и коробкой передач, бортовой редуктор, механизмы управления, рессоры и кабина.
Срок службы ремонтных комплектов устанавливается кратным сроку службы наименее стойкого комплекта. Срок службы комплекта К-1 — 1500 ч, К-2—3000 ч, К-3—6000 ч.
Ремонт трактора путем замены комплектов производится после выполнения машиной определенного числа машино-часов. Установлены четыре плановых ремонта: Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4. В объем плановых ремонтов входят замена ремонтных комплектов, регулировка и испытания машины в целом. Ремонт Р-1 производится через 1500 ч работы машины и заключается в замене комплекта К-1. Ремонт Р-2 выполняется через 3000 ч работы. При этом заменяются комплекты К-1 и К-2. Ремонт Р-3, при котором заменяется комплект К-1, производится через 4500 ч работы машины, а ремонт Р-4 — через 6000 ч работы. При ремонте Р-4 заменяются все три комплекта (К-1, К-2 и К-3).
По методу периодической замены комплектов ремонтируют экскаваторы, бульдозеры и другие машины. Комплекты заменяют принудительно по истечении определенного количества часов работы. Разборочно-сборочные работы по снятию и установке ремонтных комплектов производят в эксплуатационных условиях, а ремонт комплектов выполняют на ремонтных заводах или в центральных ремонтных мастерских. Снятие и установку на машину ремонтных комплектов, отправку их на ремонтные предприятия, получение отремонтированных комплектов, регулировку и испытание машин при ремонте осуществляют силами дорожных организаций, эксплуатирующих машины. Для проведения этих работ организуют шефмонтажные летучки, в обязанность бригад которых входит замена и транспортировка комплектов отремонтированных агрегатов с ремонтных предприятий к месту эксплуатации машин. При таком методе устраняются простои машин, вызванные транспортировкой их на ремонтные предприятия, снижается себестоимость и улучшается качество ремонта. По отчетным данным при таком методе продолжительность капитального ремонта, например экскаватора ЭО-4111Б, составляет пять-семь дней вместо 30 дней в заводских условиях.
Доставочно-обменный метод капитального ремонта машин. Сущность его заключается в том, что машины, требующие капитального ремонта, заменяются в эксплуатационных хозяйствах заранее отремонтированными на ремонтном заводе или в центральных ремонтных мастерских машинами из обменного фонда. Отремонтированные машины доставляют в дорожные хозяйства в основном непосредственно на участок строительства дороги, а требующие ремонта — на ремонтные предприятия по графику транспортными средствами ремонтного предприятия. При таком методе требующую ремонта машину не снимают с объекта до тех пбр, пока прибывшая с ремонтного предприятия отремонтированная машина не будет полностью подготовлена к работе и опробована перед началом эксплуатации. Ремонт машин таким образом позволяет осуществлять дорожно-строительные работы без перерыва.
Доставочно-обменный метод ремонта машин является наиболее экономичным из всех применяемых методов ремонта. Например, средний экономический эффект от внедрения доставочно-обменного метода ремонта машин при годовой мощности предприятия 100 капитальных ремонтов тракторов и бульдозеров составил 300 руб. на каждый ремонт по сравнению с методом периодической замены комплектов агрегатов.
Кроме экономической целесообразности, этот метод имеет и другие преимущества: – все ремонтные работы, включая демонтажно-монтажные, выполняются на одном ремонтном предприятии, вследствие чего создаются условия для повышения производительности труда и увеличения выпуска продукции, а шефмонтажные летучки полностью освобождаются от выполнения демонтажно-монтажных работ в полевых условиях; – сокращение времени пребывания машин в ремонте, ожидании ремонта и отправки повышает коэффициент готовности машинного парка.
В настоящее время проводится большая работа по организации агрегатно-доставочного ремонта, при котором доставку отремонтированных агрегатов, их замену и транспортировку производят ремонтные заводы, центральные ремонтные мастерские и производственные ремонтные базы.
Ремонтные мастерские дорожных организаций.
В зависимости от объема и характера выполняемых работ в дорожных организациях существуют следующие типы предприятий по обслуживанию и ремонту дорожных машин:
а) мастерские дорожных ремонтно-строительных участков (ДРСУ) и линейных управлений автомобильных дорог. Эти мастерские предназначены в основном для проведения технического обслуживания и текущего ремонта простых дорожных машин, закрепленных за участком. Производственная программа ремонтов составляет от 10 до 20 тыс. руб. в год. Мастерские могут иметь отделения: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, сварочное. В состав мастерской входит также склад материалов, запасных частей и инструментов;
б) мастерские дорожных ремонтно-строительных управлений, карьеров и ПРБ (производственные ремонтные базы) с передвижными ремонтными средствами. Эти мастерские предназначены для проведения технического обслуживания к текущего ремонта простых и средней сложности машин, находящихся в распоряжении дорожной организации, и капитального ремонта простых машин при наличии оборотного фонда агрегатов. Передвижные ремонтные средства предназначаются для технических обслуживании, текущих и аварийных ремонтов, а также для транспортирования узлов и.агрегатов на ремонтные предприятия и с реремонтных предприятий к месту эксплуатации машин. Производственная программа ремонтов может составлять до 100 тыс. руб. в год. В состав мастерской входят: разборочно-сборочный, слесарно-механический, кузнечно-термический, сварочный участки; участок по ремонту электрооборудования; склад масел и красок; склад запасных частей и инструментов. Мастерские должны иметь оборотный фонд узлов и агрегатов;
в) центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) производственных управлений автомобильных дорог при базах механизации с объемом работ от 200 до 400 капитальных ремонтов в год. Центральные ремонтные мастерские предназначены для выполнения текущего ремонта сложных дорожных машин, капитального ремонта простых и средней сложности машин. Кроме того, мастерские ремонтируют сменные комплекты, агрегаты, изготавливают поковки и металлоконструкции. В своем составе имеют передвижные ремонтные средства для осуществления агрегатного метода ремонта, метода периодической замены комплектов агрегатов и доставочно-обменного метода ремонта машин в подведомственных дорожных организациях. Производственная программа ремонтов может составлять до 2 млн. руб. в год. В состав центральной ремонтной мастерской входят следующие участки: разборочный, слесарно-механический, кузнечно-термический, медницкий, сварочно-наплавочный, ремонта навесного оборудования, гидро- и пневмосистем, электрооборудования, мойки и очистки деталей, контрольно-сортировочный, реставрации деталей, сборочный, окраски машин и агрегатов и др. Кроме этого, мастерская имеет: профилакторий, испытательную станцию, инструментально-раздаточную кладовую, склады материалов и запасных частей, административно-бытовые помещения.
Источник