Предприятия по ремонту н покраске кузовов
Основной причиной прекращения эксплуатации легковых автомобилей является разрушение кузова, наиболее дорогостоящего (35-50% стоимости автомобиля), металлоемкого и трудоемкого в изготовлении агрегата их конструкции.
Главными причинами разрушения кузова является коррозия и ДТП. Основным средством защиты от коррозии служит лакокрасочное покрытие кузова, но в процессе эксплуатации под воздействием влаги, органических и неорганических кислот, солнечной радиации, температурного перепада и других факторов оно, несмотря на внешний уход (мойка, сушка, полировка), постепенно разрушается и начинается процесс коррозии металла.
Большинство ДТП заканчивается повреждениями кузова различной сложности от легких вмятин до полного разрушения, что требует выполнения кузовных и покрасочных работ. По данным [1], трудоемкость аварийных ремонтов кузовов колеблется от 1-4 до 150 и более чел.-ч.
В силу указанных выше причин, ремонт и покраска кузовов легковых автомобилей на рынке услуг автосервиса имеет устойчивый спрос. Эти услуги одни из самых дорогих, а следовательно, и наиболее доходных, поэтому кузовные и покрасочные станции достаточно быстро окупаются.
Кузовные СТО А с полным циклом работ включают в себя четыре участка: кузовной, участок покраски, антикоррозионной обработки и обойный. Такие участки имеются и на комплексных СТОА. В последнее время создается все больше предприятий данного направления, занимающихся только одним из перечисленных выше видов работ.
Кузовные станции могут оказывать следующие виды услуг.
Основные:
— контроль геометрии кузова;
— замена отдельных деталей и узлов кузова;
— устранение вмятин путем рихтовки;
— ремонт корродированных кузовов после длительной эксплуатации;
— ремонт кузовов после ДТП (раз личной степени сложности и трудоемкости).
Дополнительные:
— ремонт топливных баков;
— ремонт дисков колес;
— замена обивки салона;
— замена обивки спинок и подушек сидений;
— изготовление утеплительных чехлов для двигателей;
— восстановление и тонирование стекол;
— продажа запчастей к кузову.
Возможный перечень услуг, предоставляемых предприятиями по покраске
Основные:
— подкраска автомобилей (с компьютерным подбором цвета);
— покраска отдельных деталей;
— подготовка автомобиля к покраске;
— полная покраска автомобиля.
Дополнительные:
— антикоррозионная обработка автомобиля;
— покрытие тефлоном колесных арок:
— продажа лакокрасочных, антикоррозионных материалов и полиролей.
Основные: — контроль геометрии кузова; — замена отдельных деталей и узлов кузова; — устранение вмятин путем рихтовки; — ремонт корродированных кузовов после длительной эксплуатации; — ремонт кузовов после ДТП (раз личной степени сложности и трудоемкости). | Дополнительные: — ремонт топливных баков; — ремонт радиаторов; — ремонт рессор; — ремонт дисков колес; — замена обивки салона; — замена обивки спинок и подушек сидений; — изготовление утеплительных чехлов для двигателей; — восстановление и тонирование стекол; — продажа запчастей к кузову. |
Возможный перечень услуг, предоставляемых предприятиями по покраске
Основные: — подкраска автомобилей (с компьютерным подбором цвета); — покраска отдельных деталей; — подготовка автомобиля к покраске; — полная покраска автомобиля. | Дополнительные: — антикоррозионная обработка автомобиля; — покрытие тефлоном колесных арок: — продажа лакокрасочных, антикоррозионных материалов и полиролей. |
Ремонт кузова и покраска автомобиля относятся к работам длительного цикла. Они включают в себя несколько стадий. На рисунке 3.17 приведена организационно-технологическая схема кузовной станции с полным циклом работ краской и антикоррозионной обработкой).
Рисунок 3.17 — Организационно-технологическая схема станции по ремонту, покраске и антикоррозионной обработке кузовов
Особенностью этих видов работ является то, что они требуют большого количества запасных частей и материалов и выполняются на протяжении нескольких дней или недель.
Учитывая усложнение и специфику технологий, многообразие лакокрасочных и антикоррозионных материалов, рациональнее покраску и антикоррозионную обработку автомобилей организовывать на отдельных от кузовных станций предприятиях. Таким образом, в группу данных предприятий входят: кузовные станции, предприятия по покраске автомобилей и пункты антикоррозионной обработки автомобилей. Последние были описаны в п.п 3.5.2 и условно могут входить также и в предприятия по внешнему уходу за автомобилями.
Источник
Бизнес на кузовном ремонте в закладки
Любой бизнес, связанный с ремонтом автомобилей, в наше время очень перспективен и прибылен. Это связано с тем, что качественный ремонт автомобиля — достаточно сложная работа, определяющая дальнейшую эксплуатацию машины. Что касается локального кузовного ремонта, он сегодня очень востребован, а потому такой бизнес приносит хорошую прибыль.
Локальный кузовной ремонт: спрос и особенности предложений
Локальный кузовной ремонт представляет собой работы по восстановлению целостности кузова автомобиля точечно — в определенных местах, где имели место вмятины, сколы или царапины.
В некоторых моментах предпринимателям есть смысл выбирать именно этот метод ремонта по ряду причин:
- экономичность такого метода;
- минимальная затратность времени на проведение ремонтных работ: большинство работ проводятся в течение одного дня;
- отсутствие необходимости применять сложные ремонтные технологии;
- сохранение оригинального покрытия кузова машины.
Актуальным локальный ремонт кузова будет в тех случаях, когда в результате аварийной ситуации машина получила незначительные повреждения, а также при необходимости замены бампера в нижней части, обвеса и прочих деталей, незаметных визуально. Одним из наиболее распространенных действий, к которым прибегают при выполнении локального кузовного ремонта – восстановление вмятин на поверхности автомобиля без покраски.
Несмотря на кажущуюся простоту проведения работ по локальному ремонту эта задача достаточно сложная и в некотором смысле филигранная. Современные технологии дают возможность подобрать краску таким образом, чтобы при локальном ремонте произведенные изменения были практически незаметны.
Создавая предприятие по ремонту машин, стоит сразу определиться с областью работ, которые будут предлагаться клиентам. Так, можно сосредоточиться только на локальном ремонте кузова, однако более прибыльными и востребованными будут комплексные услуги, включающие полный ремонт машин, а также диагностику транспортных средств. Конечно, для этого необходимы более серьезные вложения, тогда как локальный ремонт не требует значительных денежных затрат.
Как правило, услуги по кузовному реконту включают следующее:
- устранение царапин и небольших вмятин на кузове автомобиля;
- ремонт бампера;
- устранение возможных перекосов геометрии кузова;
- замена отдельных элементов.
Кузовной ремонт относится к дорогим услугам, а значит, имеет высокую рентабельность. А благодаря высокому уровню сложности работ, достойно зарекомендовав себя, предприятие быстро приобретет постоянных клиентов.
Все организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса необходимо внести в бизнес-план будущего предприятия. Так, следует рассчитать заранее стоимость закупки необходимого оборудования, деталей и расходных материалов, расходы на покупку или аренду помещения, заработную плату работникам мастерской и информационные затраты.
Помимо этого, в бизнес-плане следует предусмотреть следующие особенности:
- общая стоимость создаваемого проекта;
- предполагаемый срок окупаемости предприятия;
- источник финансирования предприятия. В зависимости от произведенных расчетов и наличия у основателя бизнеса необходимого капитала это могут быть собственные средства, посторонние инвестиции или кредит;
- этапы создания предприятия и стадии его развития;
- организационная форма: индивидуальное предпринимательство или ООО.
При отсутствии соответствующего опыта у самого предпринимателя он может заказать составление бизнес-плана специалистам либо заняться его созданием самостоятельно. В том случае если планируется привлекать инвестиции или банковское кредитование, бизнес-план должен быть составлен максимально грамотно и точно, поскольку от этого зависит, получит ли проект нужные для развития инвестиции.
Согласно опыту большинства представителей этого рынка, окупаемость мастерской по ремонту кузовов составляет около 1 года, при грамотном планировании и правильном распределении вложений этот срок может существенно сократиться.
Мастерская по кузовному ремонту: этапы учреждения бизнеса
Помещение для мастерской, в которой будет проводиться локальный кузовной ремонт, можно арендовать или приобрести: для этой цели вначале подойдет даже гараж. Главное в выборе помещения для мастерской — возможность разместить всю необходимую технику и оборудование, а также наличие электричества достаточной мощности, вентиляции и достаточного количества воды. Площадь помещения должна быть не меньше 120 кв.м и может достигать 180 кв.м – в этом случае в мастерской будет достаточно места для одновременного ремонта двух-трех автомобилей, что позволит получать большую прибыль.
Некоторые владельцы мастерских по ремонту машин принимают решение самостоятельно построить помещение в удобном месте с соблюдением всех существующих технических требований. Однако в большинстве случаев стройка отнимает немало времени и сил, поэтому рациональнее обычно бывает арендовать подходящее по всем параметрам помещение.
Как правило, территориально мастерскую по ремонту автомобилей открывают в окраинных районах города. Выгодным месторасположением будет спальный район или коттеджный городок, большинство жителей которого ежедневно используют собственный автомобиль и станут потенциальными клиентами.
Выгодным может быть расположение мастерской вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно там зачастую происходят аварии, поэтому многие водители, чьи авто получили незначительные повреждения, однозначно обратятся в ближайший пункт вместо того, чтобы везти машину в отдаленные мастерские.
Важно помнить о требованиях закона относительно размещения автомастерских в городе: предприятие не должно находиться ближе чем в 50 м к жилым домам во избежание возникновения жалоб граждан на шум. Оборудование, которое необходимо закупить сразу же после покупки или аренды помещения для мастерской, должно быть профессиональным и специализированным, только в этом случае работа будет качественной.
Перечень оборудования и инструментов, которые необходимо приобрести еще до открытия мастерской по кузовному ремонту, включает следующее:
- специальный стенд для работы с кузовом;
- автоген и споттер (аппарат для точечной сварки);
- сварочные аппараты различного типа;
- наборы гидравлического и пневмоинструмента;
- домкрат. Для полноценной работы их должно быть хотя бы два;
- инструменты для кузовного ремонта, в том числе фиксаторы, стойки, удлинители и прочее;
- машины, предназначенные для шлифовки поверхности;
- измерительные приборы;
- оборудование для покраски (распылитель, компрессор и прочие);
- расходные материалы (краска, лак и другое).
Важно уделить внимание установке стендов для оборудования и инструментов. Сегодня существуют удобные и практичные роботизированные стенды, значительно ускоряющие и облегчающие работу, правда, они имеют достаточно высокую стоимость.
Размер штата мастерской будет всецело зависеть от масштаба работы, который планирует учредитель предприятия. Так как локальный ремонт кузова не требует участия большого количества мастеров, многие начинают выполнять такие работы небольшим коллективом, с одним или двумя помощниками. Понадобится также сотрудник, который в первое время сможет совмещать должности администратора, бухгалтера, менеджера по закупкам и кассира. Некоторые из этих должностей можно отдать на аутсорс.
Успешным будет предприятие, в котором трудятся как широко-, так и узкопрофильные специалисты, таким образом, при небольшом штате предприятие сможет охватить широкий круг работ. Как правило, при дальнейшем развитии бизнеса необходимо расширение штата, поскольку при увеличении заказов предприятие не будет в срок справляться с работой.
Рекламная кампания предприятия
Для успеха мастерской по локальному кузовному ремонту рекомендуют обращаться ко всем популярным сегодня методам рекламы.
К ним стоит отнести следующие:
- наружная реклама: баннеры и другие способы рекламы в наиболее оживленных и часто посещаемых автомобилистами местах: вдоль автодорог, на перекрестках, возле АЗС;
- распространение визиток предприятия в автосалонах и на предприятиях;
- использование возможностей интернета, в том числе создание собственного сайта компании.
Все эти меры в комплексе помогут развитию компании на этапе ее открытия, а также в дальнейшем, для привлечения большего количества клиентов.
Налоговая регистрация бизнеса
Из двух наиболее распространенных организационных форм — юридическое и физическое лицо, предприниматели, открывающие мастерскую по различным видам ремонта авто, чаще выбирают вариант индивидуального предпринимательства. Перед регистрацией бизнеса необходимо точно определить, какие услуги будет предоставлять будущее предприятие, поскольку этот факт указывается в регистрационном заявлении.
Для того чтобы подать заявление на оформление ИП необходимо прийти в местный орган ФНС, где заполнить специальную форму, указав в ней персональные данные предпринимателя и коды будущей деятельности, руководствуясь классификатором ОКВЭД.
Далее необходимо оплатить госпошлину в отделении любого банка (ее размер составляет 800 рублей), предъявив затем копию квитанции об оплате при подаче заявления. Помимо квитанции об уплате госпошлины, с заявлением подают также копии паспорта и идентификационного номера будущего владельца бизнеса.
Регистрация предприятия по локальному кузовному ремонту, так же, как и других подобных компаний, осуществляется в течение трех рабочих дней. После того как предприниматель получает соответствующее свидетельство, он имеет право начинать деятельность на законных основаниях.
Источник