- Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
- Проверка качества ремонта
- Какие проблемы позволяет решить проверка качества ремонта?
- Требуется ли проверка качества ремонта, если мне нужно подать в суд на автосервис?
- Профессиональная проверка качества ремонта автомобиля. Заказать услугу
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.
Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:
основание для проведения осмотра;
дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);
место и условия проведения осмотра;
данные регистрационных документов транспортного средства;
сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);
сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;
дата повреждения транспортного средства;
информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;
дата начала эксплуатации транспортного средства;
сведения о комплектации транспортного средства;
информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;
информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;
предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;
данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;
информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);
информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);
фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;
фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;
дата составления акта осмотра.
Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).
Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.
1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.
В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.
1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.
1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:
площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);
вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);
локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.
1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:
вид лакокрасочного покрытия;
размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);
глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);
материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.
Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:
размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;
цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;
наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).
1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.
При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).
По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).
Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.
Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.
Решение о замене агрегата (узла) — двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта — агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, — в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).
Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.
Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.
При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.
При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.
Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).
Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.
Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.
1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.
Источник
Проверка качества ремонта
Проверка качества ремонта — востребованная процедура, призванная уберечь автомобилиста от последствий столкновения с недобросовестными сотрудниками технических мастерских. Актуальность услуги обусловлена увеличившимся в последний год количеством случаев ненадлежащего качества авторемонтных работ по ОСАГО и КАСКО.
Поскольку далеко не каждый водитель обладает необходимой квалификацией для своевременного выявления низкокачественного ремонта, приёмку машины в автосервисе рекомендуется проводить совместно с независимым экспертом. Чтобы получить оперативное содействие грамотных специалистов, автовладелец может обратиться в наше экспертное учреждение.
Какие проблемы позволяет решить проверка качества ремонта?
В число наиболее распространённых нарушений со стороны автосервисов можно отнести:
- ошибки при сборке или установке узлов и комплектующих, игнорирование технологии ремонта, неполное проведение ремонтных мероприятий;
- замена деталей автомобиля на изношенные или дефектные аналоги, использование неподходящих для данного автомобиля расходников;
- повреждение целых деталей транспортного средства при проведении ремонтных мероприятий.
Перечень вопросов, разрешаемых специалистами, определяется этапом, на котором водителем были обнаружены недостатки проведённых работ:
Если претензии были сформулированы в надлежащем виде ещё при приёмке транспортного средства из ремонта, участие независимого эксперта поможет добиться добровольного устранения выявленных дефектов автосервисом. Если сотрудники отвечают отказом, комплексная проверка качества ремонта позволит подготовить экспертное заключение и начать судебное разбирательство.
В случаях, когда неполадки выявляются в течение гарантийного срока, порядок будет практически аналогичным. Если на реализованные автосервисом мероприятия и установленные запчасти действует гарантия, то в пределах гарантийного срока должны быть устранены бесплатно. При наличии отказа со стороны сотрудников мастерской нашими специалистами проводится экспертная проверка качества ремонта, по итогам которой разногласия урегулируются в судебном или внесудебном порядке.
Если последствия низкокачественных ремонтных работ проявились после окончания гарантийного срока, то попытки обратиться в автосервис с высокой вероятностью окажутся неэффективны. Сразу обратившись к независимым специалистам, водитель сможет получить объективную информацию о первопричинах возникновения обнаруженных дефектах, об общем техническом состоянии транспортного средства о других важных характеристиках.
Проверка качества ремонта может включать такие мероприятия, как:
- замер толщины лакокрасочного покрытия;
- визуальная диагностика, направленная на выявление кратеров, отслоений, коррозионных отложений ЛКП;
- исследование ЛКП под переносным электронным микроскопом, позволяющим получить информацию о состоянии покрытия без нарушения его целостности;
- проверка цвета ЛКП на соответствие эталону;
- поиск кузовных деформаций, перекосов, зазоров;
- другие мероприятия.
В более сложных случаях проводится экспертиза узлов и агрегатов, инициируются металловедческие исследования
Требуется ли проверка качества ремонта, если мне нужно подать в суд на автосервис?
Согласно статье 132 ГПК РФ, при подаче иска необходимо приложить документы, которые подтверждают обстоятельства, на коих истец основывает собственные требования.
Чтобы дело было возбуждено, водителю потребуется достоверное подтверждение того, что реализованные ремонтные мероприятия были реализованы на ненадлежащем уровне качества. Таковым подтверждением и станет заключение квалифицированного специалиста, выполненное после проверки качества ремонта автомобиля.
Впоследствии расходы на услуги экспертов и юристов могут быть распределены в соответствии с исходом судебного разбирательства. При благоприятном развитии событий водитель сможет вернуть средства, затраченные на оплату экспертизы, в частичной или полной мере.
Профессиональная проверка качества ремонта автомобиля. Заказать услугу
Специалисты нашего экспертного учреждения оперативно проведут проверку качества ремонта автомобиля, окажут содействие при взаимодействии с техническими центрами, страховыми компаниями и другими организациями. При необходимости мы также обеспечим клиенту представительство в суде.
- Все исследования производятся максимально качественно и оперативно.
- Цены лояльные, очень доступные.
- Работаем по всей России..
Ваши вопросы и комментарии
Обратился в ооо автосервис расположенный в г.Владивосток, ул.Сельская,6-а, заменили масло и фильтр АКПП, со снятием поддона. После, при включении задней передачи происходит резкий толчок, удар. Что это может быть, есть ли причинно следственная связь между слесарной работой и некорректной работой автомата. Жидкость и комплектующие предоставил авто сервис.
Источник