Презентация по ремонту автомобильных дорог

Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладимир Черняев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных.» — Транскрипт:

1 Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства»

2 ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ Цели создания Модуля — повышение эффективности процессов планирования и мониторинга выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них за счет формирования интегрированной информационной среды, обеспечивающей: — автоматизацию деятельности структурных подразделений Федерального дорожного агентства, подведомственных ему организаций (ФКУ) и подрядных организаций в рамках процессов содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них; — взаимодействие структурных подразделений Федерального дорожного агентства, подведомственных ему организаций (ФКУ) и подрядных организаций в рамках процессов содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.

3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно перечню выделенных производственных процессов в рамках создания модуля автоматизированы следующие процессы: Планирование программ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог; Планирование программ по ремонту и капитальному ремонту ИССО; Планирование программ по содержанию автодорог; Планирование программ по содержанию ИССО; Мониторинг проведения процедур государственных заказов; Мониторинг исполнения государственных контрактов на проектирование ремонта и капитального ремонт автодорог; Мониторинг исполнения государственных контрактов на проектирование ремонта и капитального ремонт ИССО; Мониторинг исполнения государственных контрактов на строительно-монтажные работы по ремонту и капитальному ремонту автодорог; Мониторинг исполнения государственных контрактов на строительно-монтажные работы по ремонту и капитальному ремонту ИССО; Мониторинг исполнения государственных контрактов на содержание автодорог; Мониторинг исполнения государственных контрактов на содержание ИССО;

4 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ РЕМОНТА, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОДОРОГ И ИССО

5 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОБЪЕКТОВ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОБЪЕКТОВ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

6 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТ

7 МОНИТОРИНГ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАБОТ

8 УТВЕРЖДЕННАЯ ПРОГРАММА РАБОТ

9 ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ РАБОТ

10 МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ГОСЗАКАЗА

11 МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ

13 МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

14 ОБЪЕКТ ПИР ОБЪЕКТ СМР

15 ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ Федеральное Дорожное Агентство Федеральное Казенное Учреждение

16 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ Консультация пользователей по телефонной линии и электронной почте Консультация пользователей по телефонной линии и электронной почте Техническая поддержка

Источник

Презентация по теме: «Ремонт дорожных одежд и покрытий »

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Проверить статус ремонта iport

Ремонт дорожных одежд и покрытий Руководитель : Кисляков АнатолийАлександрович Студент 43 ПТМ: Хорощенко Дмитрий

К ремонту асфальтобетонных покрытий относят работы по устройству слоев износа, шероховатых и защитных слоев, работы по обеспечению ровности и шероховатости покрытий, ликвидации колей глубиной до 45 мм, а также восстановлению покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия. К капитальному ремонту дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием относят работы по усилению дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия; уширению дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги; ликвидации колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев методами фрезерования и регенерации; устройству вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна и другие работы.

Подготовительные работы оценку условий проведения ремонта, изучение и анализ проектно-сметной документации, уточнение видов и объёмов работ; условий поставки материалов; подбор оптимальных составов машин и оборудования, проверка их готовности к работе; составление технологических карт и графиков организации работ; организацию контроля качества материалов и работ; организацию движения на участке ремонта путём установки ограждений и временных знаков, устройства разметки, освещения; устройство съездов, объездов или временных дорог; очистку, мойку, подгрунтовку старого покрытия, выполнение работ по заделке трещин, выбоин и устранению других дефектов; устройство выравнивающего слоя.

Перед укладкой слоев износа, шероховатых слоев, слоя поверхностной обработки или слоя усиления необходимо выполнить работы по текущему ремонту: заделать трещины и провести ямочный ремонт, исправить кромки и устранить другие мелкие повреждения. Если ямочный ремонт производят горячей смесью, то после заделки выбоин можно сразу укладывать слой износа способом поверхностной обработки или другим способом. Если ямочный ремонт производится с применением холодных смесей, то слои износа, защитные, шероховатые и другие слои можно устраивать через 10-12 дней, когда произойдёт доуплотнение и формирование отремонтированных мест под движением автомобилей. Устранение неровностей может производиться фрезерованием или укладкой выравнивающего слоя. Незначительные неровности могут устраняться за счёт увеличения расхода основного материала при устройстве защитного слоя или слоя износа. Для устранения неровностей до 40 мм укладывают выравнивающий слой из мелкозернистых асфальтобетонных смесей, а при неровностях более 50 мм — из крупнозернистых смесей.

Приготовление и доставка материалов На место производства работ могут доставляться исходные материалы в виде щебня, песка, битума или битумной эмульсии и др., из которых приготавливается смесь и укладывается. Может доставляться готовая смесь, приготовленная в стационарной установке на заводе или в передвижном смесителе в процессе движения от места загрузки к месту укладки. В любом случае необходимо заранее уточнить требования к качеству и составу материалов, условиям их приготовления и транспортировки и организовать контроль качества. Особое внимание необходимо обращать на сохранение температуры горячих и тёплых смесей в процессе транспортировки. В зависимости от температуры воздуха и требований к температуре материала может быть ограничена дальность транспортировки или возникнет необходимость дополнительных мер по поддержанию температуры путём обогрева и утепления кузова или ёмкостей транспортных машин. При транспортировке некоторых материалов пластичной консистенции происходит их расслаивание, для предупреждения которого необходимо применять принудительное перемешивание в процессе доставки. Рыхлые материалы, в том числе асфальтобетонные смеси в процессе транспортировки, погрузки и разгрузки подвержены сегрегации, то есть разделению по фракциям, что может служить причиной неоднородности слоев покрытия из этих материалов. Во избежание этого явления необходимо соблюдать требования к способам погрузки, разгрузки и подачи материалов в укладочные машины, особенно при использовании для транспортировки автомобилей очень большой грузоподъёмности. Важно обеспечить контроль качества материалов на месте укладки, предусмотренной нормами.

Читайте также:  Ремонт radeon vega 56

Распределение и разравнивание. Укладка, распределение и разравнивание выполняются различными машинами и оборудованием в зависимости от применяемых материалов и технологии работ. При этом важное значение имеет соблюдение требований к погодным условиям и состоянию поверхности, на которую укладывается материал, к температуре материала, к толщине укладываемого материала с учётом запаса на уплотнение, его однородности, равномерности, ровности. Выполнение большинства этих требований зависит от настройки и качества управления рабочих органов укладочных и распределяющих машин. Поэтому их настройка и подготовка к работе требует особого внимания.

Заключительные работы. После выполнения основных операций по ремонту необходимо выполнить заключительные работы, состав и объём которых зависят от способа ремонта и применяемого материала. Так, для слоев износа, устроенных с применением катионных эмульсий, движение можно открывать после распада эмульсии и испарения воды, которая происходит в короткий промежуток времени. Для слоев поверхностной обработки необходимо ограничение скорости и регулирование движения по ширине проезжей части на период формирования структуры уложенного слоя, который составляет 10-12 дней. В состав заключительных работ входит снятие временных знаков и разметки, установка новых знаков и нанесение линий разметки, закрытие и ликвидация временных съездов и объездов. При ремонте дорожных одежд и покрытий широко применяют машины и оборудование, используемые при строительстве дорог. Кроме того, применяют специальные машины и оборудование, предназначенные для ремонтных работ. К таким машинам относят асфальторазогреватели, машины и оборудование для фрезерования и для регенерации старых покрытий, машины для уширения дорожной одежды и устройства краевых полос и др.

Источник

Презентация по МДК.04.01.Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов. Тема: Зимнее содержание автомобильных дорог.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: Зимнее содержание автомобильных дорог ГБОУ СПО Калининградской области «Озёрский техникум природообустройства» «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» Озерск-2013 г.

Зимнее содержание автомобильных дорог Определение: Зимнее содержание дорог- это комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения на автомобильной дороге в зимнее время, включающий: очистку дорог от снега, защиту дорог от снежных заносов и снежных лавин, борьбу с зимней скользкостью и наледями.

Этапы Очистка дорог от снега Защита дорог от снежных заносов и снежных лавин Борьба с зимней скользкостью и наледями Повторно отметим основные работы:

Очистка дорог от снега Для обеспечения условий движения автомобилей дорогу надо систематически очищать от попадающего на нее снега. Поверхность дорожного полотна после очистки должна быть ровной и достаточно плотной, чтобы не вызвать снижения скорости автомобилей. На дорогах с усовершенствованными покрытиями снег удаляют с проезжей части полностью, на дорогах с покрытиями переходных типов и грунтовых дорогах оставляют слой не толще 5 см. Исключительное значение имеет поддержание поверхности дороги в обтекаемом для снеговетрового потока состоянии. Нельзя оставлять по краям дороги снежные валы, которые служат главной причиной образования заносов. Валы необходимо полностью удалять или разравнивать за бровкой земляного полотна (в надкюветном пространстве).

Общая оценка Основные показатели уровня зимнего содержания дорог: В 1 — очищенная от снега и льда поверхность дороги, м; В — ширина проезжей части, м; h г — толщина слоя рыхлого или уплотнённого снега на поверхности дороги, мм; h о — толщина слоя снега на обочине

Читайте также:  Образец составления сметы при ремонте

Схемы движения снегоуборочных машин Схема очистки с разным направлением перемещения Уборка снежного вала автогрейдером и роторным снегоочистителем

Схема проходов снегоочистителей при расчистке дороги, занесенной толстым слоем снега (при отсутствии роторных снегоочистителей) Патрульная очистка дороги при сильном боковом ветре

Схемы движения снегоуборочных машин Чистка дороги бульдозером с неповоротным отвалом Очистка дороги в горных условиях со сбрасыванием снега под откос Расчистка выемки роторным снегоочистителем на гусеничном ходу

Борьба с зимней скользкостью и наледями Все мероприятия по борьбе с зимней скользкостью можно разделить на три группы по целевой направленности: мероприятия, направленные на снижение отрицательного воздействия образовавшейся зимней скользкости (повышение коэффициента сцепления путем россыпи фрикционных материалов); мероприятия, направленные скорейшее удаление с покрытия ледяного и снежного покровов с применением различных методов; мероприятия, направленные на предотвращение образования снеголедного слоя или ослабления его сцепления с покрытием. В практике зимнего содержания для борьбы с зимней скользкостью применяют фрикционные, химические, физико-химические и другие комбинированные методы.

Противогололедные реагенты В 60-х годах прошлого века основным противогололедным материалом была пескосоляная смесь, состоящая из 92% песка и 8% технической соли. Однако весной, она забивала водостоки и требовалось удалять смесь с проезжей части. С 1995 года началось использование технической соли (NaCl). Она моментально плавила снег, образуя снежную кашу. Кроме того, техническая соль не замерзает от 0 до 16 градусов и действует постоянно. Однако, она пагубно влияет своим разъедающим эффектом. Начиная с зимы 2001, 2002 года, принято решение перейти к использованию экологически благополучных противогололедных реагентов (ПГР). В качестве основных, используют твердые: «Биомаг» и др. модифицированные хлористые кальции. Но данные реагенты создают «масляную пленку» на дороге, в результате увеличивая в несколько раз тормозной путь авто. В настоящее время в качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части используется жидкий реагент- 28% раствор кальция модифицированного (ХКМ)

Борьба с зимней скользкостью и наледями Фрикционный метод Суть фрикционного метода состоит в том, что по поверхности ледяного или стеклоледяного слоя рассыпают песок, мелкий гравий, отходы дробления и другие материалы с размером частиц не более 5-6 мм без примесей глины. Рассыпаемый материал повышает коэффициент сцепления до 0.3 но задерживается на проезжей части короткое время.

Борьба с зимней скользкостью и наледями Химико-фрикционный (комбинированный) метод Значительно большее распространение получил комбинированный химико- фрикционный метод, когда рассыпают фрикционные материалы с твердыми хлоридами NaCl. Песчано-солевую смесь готовят на базах путем смешивания фрикционных материалов с кристаллической солью в отношении 1:4. Смеси распределяют пескоразбрызгивателями или комбинированными дорожными машинами с универсальным оборудованием

Химический метод Химический способ борьбы заключается в применении для плавления снега и льда, твердых или жидких химических веществ, содержащих хлористые соли Посыпка автомобильных дорог реагентами, производится пескоразбрызгивающим оборудованием, монтирующимся на базе колесных автомобилей! Борьба с зимней скользкостью и наледями

Борьба с зимней скользкостью и наледями Физико-химический метод Заключается в придании противогололедных свойств асфальтобетонному покрытию путем введения в а/б смесь антигололедного наполнителя «Грикол», который на поверхности покрытия создаёт гидрофобный слой, снижающий агдезию снежно ледяных отложений к покрытию. Сам реагент, серого цвета, растворимый в виде спирте или воде

Источник

Оцените статью