Презентация по ремонту электрических машин

Презентация на тему «Технология выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока»

Рецензии

Аннотация к презентации

«Технология выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока»: лучшая презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

Описать технологию выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ ГБОУ СПО ЯНАО «НУрМК» ГРУППЫ ЭМ-9 ЗАКИЕВА ДМИТРИЯ ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»

Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую, или механической в электрическую. Фото с практики

Электрические машины переменного тока в зависимости от принципа действия и особенностей электромагнитной системы подразделяются на асинхронные, синхронные и коллекторные.

Фото с практики

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

1 – станина; 2 — сердечник статора; 3 — обмотка статора; 4 – сердечник ротора; 5 – вал.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

проверка воздушного зазора между статором и ротором; полная разборка машины и мойка всех механических узлов и деталей, продувка и чистка коллектора, контактных колец, щеточного механизма,

дефектация узлов и деталей; ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов, восстановление резьбовых отверстий, посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, ремонт выгоревших участков;

извлечение старых обмоток, укладка новых; сборка и пайка электрических схем; пропитка и сушка обмоток; замена подшипников качения, сборка машины; проведение приемосдаточных испытаний. Фото с практики

ИСПЫТАНИЕ МАШИН ПОСЛЕ РЕМОНТА

Проверка сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между собой Проверка правильности маркировки выводных концов Измерение сопротивлений обмоток Проверка коэффициента трансформации Проведение опыта холостого хода.

Испытание на повышенную скорость вращения (на «разнос»). Испытание изоляции между витками. Проведение опыта короткого замыкания. Испытание на нагревание под нагрузкой. Испытание электрической прочности изоляции

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

проведение инструктажа новых рабочих и соблюдение технологии работы на каждом рабочем месте; обеспечение персонала защитными приспособлениями, спецодеждой; периодический контроль топливных систем оборудования; организация хранения обтирочных и горючих материалов; меры предосторожности при выполнении сварочных работ; постоянная готовность местных средств пожаротушения (песок, кошма, углекислые огнетушители). Фото с практики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения выпускной экзаменационной работы были решены следующие задачи: расширены полученные во время обучения теоретические знания ………………………………………………….. закреплены навыки……………………………………………………………………

Описать технологию выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ ГБОУ СПО ЯНАО «НУрМК» ГРУППЫ ЭМ-9 ЗАКИЕВА ДМИТРИЯ ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»

Источник

Электрические машины Повторение пройденного на уроке «Монтаж и ремонт электрических машин» с элементами самостоятельной работы Автор: преподаватель 1 категории. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЮлия Кретова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Электрические машины Повторение пройденного на уроке «Монтаж и ремонт электрических машин» с элементами самостоятельной работы Автор: преподаватель 1 категории.» — Транскрипт:

1 Электрические машины Повторение пройденного на уроке «Монтаж и ремонт электрических машин» с элементами самостоятельной работы Автор: преподаватель 1 категории ГАПОУ СХТ г.Бугуруслана Оренбургской обл. Катечкина З.В.

Читайте также:  Ремонт плиты электрической darina

3 Продукция российских предприятий

4 Техника безопасности при проведении работ Техника безопасности (заполни слайд)

5 Вспомни технологию ремонта

7 Должностная инструкция электромонтера электропитающего оборудования _Найди и прочти!

8 Оборудование для добывающей промышленности.

9 Контрольные вопросы Контрольные вопросы Устройство Принцип действия

10 Проверь свои знания!

11 Назовите части двигателя

12 Закончи оформление слайда заполни …..

14 Ремонт перемотка электродвигателей трансформаторов

15 Габариты всегда разные

16 Спецодежда Заполни слайд!

17 Образование и квалификация рабочего Напишите эссе на данную тему Это первая часть вашего домашнего задания

18 Электроподъёмники- оборудование для цехов и ПРП

19 Изучи и запиши Конспект Это вторая часть ДЗ

20 Изучи и запиши Самостоятельная работа

21 Проверь свои знания Запиши: устройство и назначение

22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ? ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ? ГДЕ ЭТО ПРИМЕНИМО? ЧТО ЛУЧШЕ: ЗНАТЬ УСТРОЙСТВО ИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НАОБУМ? Алгоритм рем.работ Техника безопасности Домашнее задание: конспект

Источник

Презентация по теме «Техническое обслуживание электродвигателей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» Специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования» Тема «Техническое обслуживание электродвигателей»

При техническом обслуживании дежур­ный персонал постоянно следит за нагрузкой и вибрацией электродвигателей, темпера­турой и наличием смазки в подшипниках, отсутствием ненормальных шумов и искре­ния под щетками. Дежурный персонал также производит наружный осмотр и очищает электродвигатель от пыли и загрязнений. Периодические осмотры электродвигателей производят по графику, установленному главным инженером предприятия. Осмотры планируют тем чаще, чем тяжелее условия работы и чем более изношены электро­двигатели. К тяжелым условиям работы относятся: большая продолжительность или высокая частота пусков, высокая температура или запыленность окружающей среды. Квалификационная группа лица, произво­дящего осмотр, должна быть не ниже III. Целью осмотров является определение технического состояния электродвигателя и выявление объема работ, которые должны быть выполнены при очередном ремонте. Кроме того, при осмотре производят техническое обслуживание подшипников, колец, щеток и выполняют мелкий ремонт без раз­борки машины. Состав работ при осмотрах и техническом обслуживании асинхронных электродвигателей приведен в таблице.

Состав работ и последовательность их выполнения при техническом обслуживании ОПЕРАЦИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 1 2 1. Внешний осмотр Тщательно осмотреть электродвигатель 2. Оценка технического состояния Измерить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса. У электродвигателей с фазным ротором измерить сопро­тивление изоляции обмотки ротора относительно вала. Измерить значения потребляемых электродвигателем из сети токов и убедиться в отсутствии периодических колебаний стрелки прибора, измеряюще­го силу тока. Проверить степень нагрева корпуса и подшипниковых щитов в зоне подшипников. 3. Очистка поверхности Очистить поверхность электродвигателя стальной или щетинной щеткой. У электродвигателей закрытого исполнения отвернуть болты или винты крепления кожуха вентилятора. Снять кожух, очистить под­шипниковый щит, кожух вентилятора и вентилятор от пыли щетинной щеткой. Удалить следы масла на поверхности электродвигателя обти­рочным материалом, смоченным в керосине, и протереть очищенную поверхность насухо. Убедиться в отсутствии трещин в станине и в подшипниковых щитах. 4. Проверка крепления Проверить затяжку болтов или гаек крепления электродвигателя к фундаменту или рабочей машине. Проверить затяжку болтов или гаек крепления подшипниковых щитов. У электродвигателей закрытого испол­нения проверить затяжку болтового соединения крепления вентилятора. У электродвигателей серии 4А с высотой оси вращения 56;63; 160-355 мм пошатыванием рукой проверить плотность посадки вентилятора на валу электродвигателя. Ослабленные болты, винты и гайки подтянуть. Болты и гайки с сорванной резьбой заменить. У электродвигателей закрытого исполнения установить кожух вентилятора и закрепить его болтами или винтами, заменить изношенные или деформированные резиновые втул­ки. При наличии стопорного винта проверить его затяжку. Ослабленный стопорный винт подтянуть. Шкив, полумуфта или звездочка должны быть плотно насажены на валу и не иметь осевых перемещений. 5. Проверка посадки шкива, полумуфты или звездочки на валу Проверить состояние контакта заземления корпуса электродвига­теля. Контакт со следами коррозии разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического блеска, смазать техническим вазе­лином, собрать и затянуть. Проверить затяжку контакта заземления. Ослабленный контакт подтянуть.

Читайте также:  Авис ремонт бытовой техники

6.Проверкаисправности заземления Проверить техническое состояние шкива, звездочки, состояние резиновых втулок, пальцев муфты. 7.Проверкаизоляции выходных концов Отвернуть болты или гайки крепления крышки коробки выводов элект­родвигателя и снять крышку. Убедиться в целости изоляционного покрытия выводных концов обмоток электродвигателя и проводов, подводящих пита­ние. При наличии отслоений,подгораний, обугливании или механических повреждении изоляции изолировать поврежденные участки. 8.Проверкаконтактных соединений в коробке выводов У электродвигателей, имеющих доску зажимов, проверить состояние доски и электрических контактов. Доску зажимов, имеющую сколы, трещи­ны или обугленную поверхность, заменить. Окислившиеся, подгоревшие или потемневшие контакты разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического блеска, смазать техническим вазелином, собрать и затянуть. Проверить затяжку контактных винтов или гаек. Ослабленные контакты подтянуть. У электродвигателей без доски зажимов осмотром проверить состояние изоляции мест соединения проводов. 9.Проверкасостояния щеточного механизма электродвигателей с фазным ротором Раскрыть замки и снять защитный кожух щеточного механизма. Очистить щеточный механизм и контактные кольца сухим обтирочным материалом. Проверить состояние контактных колец, щеток, траверсы, изолирующих звеньев траверсы. У электродвигателей АК всех габаритов и АОК2 4-го и 5-го габаритов вынуть щетки из обойм щеткодержателя. Проверить состояние контактных колец. Поверхность контактных колец должна быть покрыта политурой (коричневого цвета с синеватым оттенком). Если контактная поверхность колец загрязнена или потемнела, протереть ее обтирочным материалом, смоченным в ацетоне. Если на поверхности контактных колец появился нагар, прошлифовать ее мелкой шкуркой, натянутой на деревянную колодку, имеющую вогнутую цилиндрическую поверхность по форме контактных колец. Проверить состояние щеток и измерить их высоту. Сколы и трещины на рабочей поверхности не допускаются. Высота ще­ток должна быть не менее 25 мм у двигателей 4-го и 5-го габаритов. Износившиеся или выкрошившиеся щетки заменить новыми, выполнив следующие операции:

а) отсоединить токопроводящий провод щетки от клеммы; б) вставить новую щетку в обойму щеткодержателя и проверить легкость перемещения щетки (для электродвигателей АК всех габаритов и А0К2 4-го и 5-го габаритов); в) отвернуть винт крепления щетки, установить новую щетку в гнездо щеткодержателя и закрепить винтом (для электродвигателей А0К2 6-го и 7-го габаритов); г) присоединить токопроводящий провод щетки к клемме. Притереть щетки. Для притирки щеток на поверхность контактного кольца по всей окружности наложить мелкозернистую стеклянную бумагу рабочей по­верхности к щетке и прижать щетку курком или пружиной. У электро­двигателей А0К2 6-го и 7-го габаритов установить щеткодержатель со щеткой в рабочее положение и закрепить его пружиной. Поворачивая вал электродвигателя вперед и назад на пол-оборота, притереть щетку. Удалить шлифовальную шкурку. После притирки щетки и шлифования контактных колец удалить образовавшуюся пыль. Вставить остальные пригодные к дальнейшей эксплуатации щетки в обоймы щеткодержате­лей, опустить курки или пружины (электродвигатели АК всех габаритов и А0К2 4-го и 5-го габаритов), установить щеткодержатели в рабочее положение и вставить крючки пружин в отверстия щеткодержателей (электродвигатели А0К2 6-го, 7-го габаритов). Проверить контакты соединения щеточного механизма с выводными проводами. Окислившиеся, потемневшие или подгоревшие контакты разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического блес­ка, собрать контакты и затянуть. Надеть защитный кожух щеточного механизма. 10. Проверка работы электродвигателя Проворачивая вручную ротор электродвигателя, убедиться в отсутствии заедания в подшипниках, задевания ротора за статор и вентилятора за кожух. Ротор должен проворачиваться легко (без задеваний и заеда­ний) в подшипниках. Включить электродвигатель в сеть без загрузки рабочей машины. Убедиться в отсутствии посторонних шумов, стуков и повышенной вибрации. Включить нагрузку и убедиться в нормальной работе электродвигателя под нагрузкой.

Читайте также:  Руководство по ремонту стиральной машины индезит

Перед включением электродвигателя в работу следует убедиться в отсутствии пос­торонних предметов на механизме, электро­двигателе, в исправности контактных колец, рукоятка пускового реостата должна быть ус­тановлена в положение «Пуск», у небольших двигателей проворачивают ротор вручную. После пуска электродвигателя следят за от­сутствием шума и гудения, нагрева корпуса и подшипников, вибрации, биения ременной передачи или соединительной муфты с ме­ханизмом. Аварийную остановку электродви­гателя производят при несчастном случае, при появлении дыма или пламени из дви­гателя или пускорегулирующей аппаратуры, при поломке приводимого механизма, при сильной вибрации, при чрезмерном нагреве двигателя с заметным снижением частоты вращения. При избытке масла оно разбрызгива­ется, вспенивается и засасывается внутрь машины. Попадая на обмотки, масло сни­жает характеристики изоляции, что может привести к ее пробою. Недостаток масла приводит к слабой смазке подшипника и его перегреву. Масло в необходимом количестве до­ливают не реже чем через 10 суток работы подшипника. Не позже чем через 300 ч рабо­ты масло в резервуаре полностью заменяют. Для этого отработавшее масло сливают, резервуар промывают керосином, продувают сжатым воздухом и повторно промывают, но не керосином, а маслом, предназначенным для заливки. Затем заполняют резервуар маслом до нормы. Уровень масла вследствие его значительной вязкости устанавливается не сразу. Поэтому доливку масла до нормы производят небольшими порциями.

Подшипники качения смазывают, как пра­вило, консистентными (нежидкими) составами. Объем камеры подшипника качения должен быть заполнен на 1/2 при более высо­ких частотах вращения. Если употреб­лять смазку в количествах, превышаю­щих указанные, подшипники перегре­ваются, а смазка вытекает из корпуса. При обнаружении в процессе эксплуа­тации меньших количеств смазки пос­леднюю добавляют до нормы. Смазку следует применять того же сорта, что и содержащуюся в подшипнике. В за­висимости от условий эксплуатации консистентную смазку заменяют через 3-6 мес. работы с предварительной промывкой смесью бензина Б-70 с чистым трансформаторным маслом (6- 8%). Промывку ведут при прово­рачивании вала электродвигателя до тех пор, пока из корпуса подшипника не станет вытекать незагрязненный промывочный состав. Замену смаз­ки в электродвигателях новых серий (4А) можно проводить на ходу без промывки. В подшипниковом узле для этого предусмотрено отверстие для пресс-масленки (в верхней части) и выходное отверстие для отработавшей смазки (в нижней части). Новая смазка подается за подшипник, проходит че­рез него и вытесняет старую смазку. Контактирующие поверхности колец и щеток должны быть чистыми и иметь правильную цилиндрическую форму, и щетки должны прилегать к кольцам не менее чем двумя третями контактной по­верхности. Вредное влияние на щеточный контакт оказывает проводящая ток угольная или ме­таллическая пыль, образующаяся при трении щеток о кольца или коллектор. Загрязнения коллектора являются причиной искрения под щетками. При неблагоприятных условиях ра­боты щеточного контакта искрение бывает настолько сильным, что вызывает нагар. Ежедневно при техническом обслужива­нии удаляют загрязнения контактных колец угольной и металлической пылью, тщательно протирая поверхность скольжения чистой сухой тканью. Нагар и неровности полируют стеклянной абразивной бумагой. № 100/180. Бумагу укрепляют на изоляционной (дере­вянной) колодке, имеющей рабочую выемку по форме поверхности кольца. Колодку для удобства пользования снабжают одной или двумя рукоятками.

Источник

Оцените статью