Презентация по ремонту локомотивов

Железнодорожное ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемDragon Splatt

Похожие презентации

Презентация на тему: » Железнодорожное ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО » — Транскрипт:

1 ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО Автор. Студент группы

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОКОМОТИВОВ В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические. К тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и потому являющиеся автономными. К электрическим локомотивам относятся электровозы. Электровоз своего источника энергии не имеет: он получает электрическую энергию через контактную сеть. Электровозы являются неавтономными локомотивами.

3 НУМЕРАЦИЯ ЛОКОМОТИВОВ Электровозы отечественного производства обозначаются буквами и цифрами, которые выражают техническую характеристику или порядковый заводской номер конструкторского варианта этой машины. Например, ВЛ80 к означает восьмиосный электровоз переменного тока, имеющий кремниевый (к) выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145. Для тепловозов буквенная часть состоит из двух или трёх букв, также используются и цифры. Например, 2ТЭ10 означает: Т – тепловоз, Э – с электрической передачей, 2 – двухсекционный, 10 — завод постройки. Обозначение ТЭР60 свидетельствует о принадлежности тепловоза к пассажирскому парку (буква П). Маневровые тепловозы с электрической передачей имеют обозначения ТЭМ18, ЧМ3 и другие; тепловозы с гидравлической передачей – ТГ102, ТГМ ( М – маневровый).

4 Эксплуатирующиеся на дорогах электропоезда также имеют буквенно- цифровые обозначения. Например, ЭР2 обозначает электропоезд постоянного тока постройки Рижского вагоностроительного завода; ЭР9 – то же для переменного тока. Первый знак номера для всех тепловозов 1. Это означает, что тепловозы относятся к тяговому и специальному виду подвижного состава; второй знак номера указывает на тип тепловоза по числу секций: 5 — односекционный, 6 – многосекционный; третий знак обозначает род службы тепловоза – для односекционных: 0 – пассажирские, 1 – грузовые, 2-9 – маневровые; для многосекционных: 0 – пассажирские, 1-9 – грузовые с электрической передачей; четвёртый знак в сочетании с третьим указывает на серию тепловоза.

5 Обозначения тягового подвижного состава принятые для однотипных по конструкции локомотивов и моторных вагонов. 1. Для тягового подвижного состава (1-й знак 1) дальнейшие цифры означают: 2. 2-й знак — тип состава (1 – электровозы односекционные, 2 – электровозы много секционные, 3 – электропоезда, 4 – вагоны электросекций и метрополитенов, 5 – тепловозы односекционные, 6 – тепловозы многосекционные, 7 – дизель-поезда, автомотрисы, 8 – мотовозы, автодрезины, мотодрезины, 9 – путевые машины и механизмы, 0 – паровозы) й знак — род службы (для всех видов ТПС), тип тяговой передачи мощности (для тепловозов), род тока питания (для электрического ПС), в зависимости от 2-го знака. Если два первых знака 11, 3-й знак означает электровоз односекционный: 0 -пассажирский постоянного тока, 1 — грузовой постоянного тока, 3 — грузовой переменного тока, 6 и 7 – маневровые (постоянного и переменного тока), 9 – пассажирский переменного тока, другие цифры (2, 5, 8) вместе с 4-м знаком определяют серию электровоза. Если два первых знака 12, 3-й знак означает электровоз многосекционный: 0 -пассажирский переменного тока, 1, 2, 3 — грузовой постоянного тока, 4, 5, 6, 7, 8 — грузовые переменного тока, 9 – пассажирский переменного тока. Если два первых знака 13 или 14, 3-й знак означает электропоезд: – постоянного тока, – переменного тока, 9 -скоростные. Если два первых знака 15, 3-й знак означает тепловоз односекционный: 0 -пассажирский, 1…9 – грузовые.

6 4. 4-й знак отдельно или (при значительном количестве объектов) в сочетании с 3-м знаком определяет серию тягового ПС. Промежуточные секции многосекционных локомотивов имеют одинаковые 1…3-и и 5…7-е цифры номера головной секции (в трёхсекционных — нечётный головной секции А), но отличаются от них 4-м знаком, который и указывает на промежуточную секцию). Когда число одинаковых по видам, типам и техническим характеристикам объектов превышает 1 тысячу (например, конкретная серия локомотива), то для обозначения его инвентарного номера по 8-ми значной системе кроме 5, 6, и 7-го знаков используется также его 4-й знак. Поэтому ряду серий тягового ПС выделено 2 и больше цифр в 4-м знаке, кроме некоторых серий, для которых выделены 104 номеров, что позволяет их обозначить первой трёхзначной частью кода. Например, электровоз ЧС2Т-270 имеет первые 7 знаков (без контрольного 8-го знака) 8- ми значного обозначения, а электровоз ЧС2Т-1270 – соответственно

Читайте также:  Год по ремонту ваз 2170

7 ОСЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВОВ Осевая формула характеризует число, расположение и назначение движущих колесных пар. Для локомотивов тележечного типа осевая формула представляет собой сочетание цифр, число цифр соответствует числу тележек, каждая цифра показывает число осей в тележке. Далее ставится знак «+», если тяговое усилие передается через сочленение тележек, или знак «-», если тележки не соединены между собой (не сочленены) и тяговое усилие передается через раму кузова. Нижний индекс «0» у цифр показывает, что каждая ось имеет индивидуальный (отдельный) привод. Например, тележечный электровоз ВЛ60 имеет осевую формулу , которая показывает, что у электровоза две трехосные тележки, тележки не соединены между собой и каждая ось имеет отдельный (индивидуальный) привод (тяговый электродвигатель). Такую же осевую формулу имеет и тепловоз ТЭП-70:

8 У восьмиосного двухсекционного электровоза с несочлененными тележками, у которого каждая секция самостоятельно работать не может осевая формула , а у локомотива с сочлененными тележками Осевые характеристики электровозов, у которых каждая секция работает самостоятельно, будет 2( ), 2( ). Цифры 2 или 3 перед скобкой означают число секций локомотива. У локомотивов нетележечного типа в осевой формуле последовательно перечислено число осей бегунковых, ведущих (сцепных) и поддерживающих. Например, у тепловоза ТГМ1 осевая формула , что означает: бегунковых осей нет, ведущих осей — три с групповым приводом, поддерживающих нет. Тепловоз Э ЭЛ имеет осевую формулу , т.е. две бегунковых оси, пять ведущих с индивидуальным приводом, одна поддерживающая.

9 ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО Локомотивное депо — основное линейное предприятие локомотивного хозяйства, предназначенное для технического обслуживания и ремонта локомотивов. По характеру и объему выполняемых работ депо делится на основные и оборотные. Основное депо — имеют приписной парк локомотивов, технические средства и штат работников для технического обслуживания и ремонта локомотивов. Оно располагается на участковых или сортировочных станциях. Оборотное депо — располагается на станциях, находящихся на границах участков или зон обращения локомотивов и обеспечивают их техническое обслуживание и экипировку. В локомотивное депо входят цеха: эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, механический, заготовительный, по ремонту электрических машин и аппаратуры, дизельный, а также отделения по ремонту автотормозов и автосцепки, аккумуляторные, сварочные и другие. На территории депо имеются экипировочные пункты для снабжения локомотивов песком, смазкой, и водой.

10 Пункты технического обслуживания локомотивов располагаются на станциях в локомотивных депо. Техническое обслуживание различных видов работ выполняют специализированными бригадами слесарей. Проводят осмотр ходовых частей локомотивов, тормозного оборудования, электрооборудования, приборов автоматики и восстановление их работоспособности. Систематическая проверка состояния локомотивов осуществляется локомотивными бригадами. Все локомотивы, приписанные к депо разделяются на эксплуатируемые и неэксплуатируемые. Эксплуатированный парк состоит из локомотивов находящихся в работе, и в процессе экипировки, технического обслуживания, приемки и сдачи и ожидании работы. Неэксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве, в процессе пересылки в холодном состоянии.

11 ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочным и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме того, входит снабжение дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля, приготовленная из химически обработанного конденсата пара. Пробег электровоза и тепловоза между экипировками ограничивается запасом песка. Экипируются эти локомотивы на специальных путях или в закрытых экипировочных помещениях совмещая с операциями осмотра во времени. Дизельное топливо из хранилища подается насосом к раздаточным колонкам и из них в топливный бак тепловоза.

12 РЕМОНТ ЛОКОМОТИВОВ Для поддержания локомотивов в исправном состоянии установлена система технического обслуживания и текущего ремонта. Проводится концепция, кооперирование и специализация деповского ремонта локомотивов и другое. Для электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава установлены следующие виды планово — предупредительного технического обслуживания и ремонта: — техническое обслуживание — ТО-1; ТО-2; ТО3; ТО-4; ТО-5; — текущие ремонты — ТР-1; ТР2; ТР-3; (текущий ремонт среднего объема) — капитальные ремонты — КР1; Кр 2 и КРП (капитальный ремонт с продлением срока службы)

Читайте также:  Какая статья расходов по текущему ремонту

13 Техническое обслуживание ТО-1 — выполняется локомотивами бригадами при приемке, сдаче и в процессе эксплуатации локомотивов. Техническое обслуживание ТО2 — производится бригадой слесарей в специально обустроенных пунктах и как правило, совмещается с экипировкой локомотивов. Техническое обслуживание ТО3, ТО4, проводится в основных локомотивных депо комплексными бригадами с участием локомотивных бригад. Назначение ТО1, ТО2, ТО3 — смазка трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализацией, скоростемерами и другими приборами. Назначение ТО4 — устранение проката бандажей отдельных колесных пар без выкатки из — под локомотивов или моторвагонного подвижного состава. ТО-5 выполняют при подготовке локомотива в запас ( с консервацией для длительного хранения) м после изъятия их из запаса.

14 Периодичность ТО2 устанавливает начальник дороги в пределах ч. Продолжительность технического обслуживания для ТО2: для пассажирских локомотивов и моторвагонного подвижного состава — 2 ч; для грузовых тепловозов — 1, 2 ч; для трехсекционных локомотивов — 1, 5 ч; для остальных серий грузовых и маневровых локомотивов -1 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО4 устанавливает начальник дороги и с учетом местных условий из расчета 1 -1, 2 ч на обточку колесной пары. В ходе текущих ремонтов ТР-1, ТР2, ТР-3 производится ревизия, замена или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировка и испытание, гарантирующие работоспособность локомотива между соответствующими ремонтами. В отличие от технического обслуживания, при котором узлы и детали не работают, при текущем ремонте осмотр узлов и деталей производят с разборкой. Текущий ремонт производится в основных локомотивных депо комплексными бригадами с участием локомотивных бригад.

15 Капитальный ремонт КР-1 выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей. Капитальный ремонт КР -2 производится полное оздоровление локомотива с необходимой заменой или восстановлением полного ресурса всех агрегатов, узлов и деталей и необходимая модернизация. Капитальный ремонт локомотивов выполняют на заводах главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

16 УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗОВ Электровозы имеют сложное механическое и электрическое оборудование. К механическому оборудованию электровозов постоянного и переменного тока относятся: кузов, тележки с колесными парами и буксами, зубчатые передачи, рессорное подвешивание, ударно- тяговые и тормозные устройства и пескоподача. Кузов электровоза предназначен для размещения электрического оборудования, вспомогательных машин и компрессора. По концам кузова односекционного электровоза расположены кабины управления. В двухсекционных электровозах имеется одна кабина в каждой секции. На электровозах с кузовами несущей конструкции тяговое усилие передается на автосцепку через раму кузова, а на электровозах, где кузов не имеет тяговой нагрузки, через рамы тележек и хребтовую балку кузова. Тележки электровозов (литые или сварные) соединяются с рамой кузова с помощью пятника и шкворня. Отечественные электровозы имеют две, четыре или шесть тележек. При двух тележках в каждой из них устанавливают три колесные пары (шестиосные электровозы), при четырех и шести тележках две колесные пары (восьми-и двенадцатиосные электровозы). Рамы тележек через рессоры и буксы с подшипниками связаны с колесными парами. На оси колесной пары имеются зубчатые колеса, которыми она соединена с валом тягового двигателя.

17 Конец Презентацию подготовил студент группы. …..

Источник

Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.niitkd.com

Похожие презентации

Презентация на тему: » Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский.» — Транскрипт:

1 Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта Омск-2012 Генеральный директор ОАО «НИИТКД» Головаш Анатолий Нойович – кандидат технических наук

2 Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленным в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия (ГОСТ )

Читайте также:  Раз сколько лет делать ремонт

3 Предпосылки для внедрения Обострилась проблема обеспечения надежной работы железнодорожной техники; Увеличивается количество отказов технических средств из-за невыполнения технологии ремонта и нарушения режимов эксплуатации; Разработаны и выпускаются новые средства технического диагностирования; Разработаны новые технологии, изготавливается современное оборудование, средства измерений, испытаний и контроля; Имеется практика применения стратегии обслуживания и ремонта по техническому состоянию в отечественной гражданской авиации и за рубежом; Имеется положительный опыт использования ремонта по техническому состоянию на железных дорогах мира.

4 4 Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники

5 5 Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники (НИОКР) Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники (НИОКР)

6 Наименование документаРегистрационный номер Срок действия документа Краткое описание вида деятельности Лицензия ИР7 августа 2014 г.На осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. Аттестат аккредитации РОСС RU июня 2015 г.В качестве испытательного центра средств измерений. Аттестат аккредитации ССФЖТ RU.01ЖТ.12СИ февраля 2015 г.В качестве испытательного центра средств измерений и средств технической диагностики Аттестат аккредитации РОСС RU июня 2015 г.В качестве органа по сертификации средств измерений. Аттестат аккредитации октября 2015 г.В области обеспечения единства измерений на право проведения метрологической экспертизы технической документации 6 Аттестаты и лицензии

7 Слайд 7 Динамика событий, связанных с неплановым ремонтом и нарушением безопасности движения гг Динамика событий, связанных с неплановым ремонтом и нарушением безопасности движения гг

8 Причины отказов технических средств в 2010 году

9 Квалификационный состав научной школы Количественный состав участников научной школы Научная школа «Эксплуатационная надежность подвижного состава» Научная школа «Эксплуатационная надежность подвижного состава»

10 10 Технологический проект депо

11 11 Технологический проект цеховой

12 12 Технологический проект цеховой

13 13 Технологический проект цеховой

14 14 Технологический проект цеховой

15 15 Технологический проект цеховой

16 16 Технологический проект цеховой

17 17 Оснащение станции реостатных испытаний тепловозов

18 18 Оснащение цехов

19 Средства контроля технического состояния и диагностирования Средства контроля технического состояния и диагностирования

20 Контроль технического состояния и диагностирование ДГУ с помощью комплекса КИПАРИС (периодический, технологический) Контроль технического состояния и диагностирование ДГУ с помощью комплекса КИПАРИС (периодический, технологический)

21 Контроль технического состояния ДГУ с помощью АПК «Борт» (оперативный) Контроль технического состояния ДГУ с помощью АПК «Борт» (оперативный)

22 Стендовое оборудование для сервисного обслуживания АПК «Борт» (технологический) Стендовое оборудование для сервисного обслуживания АПК «Борт» (технологический)

23 Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо) Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо)

24 Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо) Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо)

25 Таким образом, для внедрения планово-предупредительной системы ремонта с учетом технического состояния подвижного состава необходимо: принять принципиальное решение на уровне ОАО « РЖД » ; провести экспертизу обеспеченности депо нормативно-технической документацией, технологическим оборудованием, средствами измерения и допускового контроля, персоналом, необходимых для каждого вида ремонта; обеспечить средствами диагностирования, допускового контроля и средствами измерения в полном объеме; провести дооснащение ремонтных предприятий технологическим оборудованием; внедрить технологии, соответствующие предлагаемой системе ремонта; развить систему сервисного обслуживания средств технического контроля и диагностирования и технологического оборудования; обеспечить контроль поставляемых запасных частей и оборудования, применяемого при ремонте подвижного состава; привести систему обратной связи в соответствии с требованиями КСУН; улучшить систему профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов линейных предприятий ОАО « РЖД » ; совершенствовать систему мотивации труда работников; продолжить эксперимент для конкретного оборудования и конкретных типов локомотивов; организовать в ремонтном депо пилотный проект с участием ОАО « НИИТКД » по применению данной системы ремонта с экономическими обоснованиями и организационными решениями, при координации действий со стороны причастных департаментов ОАО « РЖД », дочерних и зависимых обществ, научно-исследовательских институтов ОАО « РЖД ». Выводы

Источник

Оцените статью