- Презентация по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему «Общие положения по ремонту автомобилей»
- Просмотр содержимого документа «Презентация на тему «Общие положения по ремонту автомобилей»»
Презентация по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта»
презентация к уроку на тему
Тема 1. Общие положения по ремонту автомобилей.
1. Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии.
2. Виды, методы и система ремонта автомобилей.
3. Производственный и технологический процессы капитального ремонта (КР) автомобилей.
4. Особенности и пути совершенствования технологии ремонта автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автомобиль. Ремонт. | 173.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии Старением – называется необратимое ухудшение рабочих характеристик деталей в процессе эксплуатации автомобилей. В основе старения лежит явление физического изнашивания деталей, происходящее при эксплуатации автомобиля (1 случай), так и при его хранении (2 случай). В первом случае имеют место износы, которые проявляются в изменении геометрических размеров и геометрической формы деталей, в снижении усталостной прочности их материала. Во втором случае отмечаются так называемые износы, проявляющиеся в основном в изменениях, связанных с явлениями коррозии, потери жесткости, преобразованиями в структуре и свойствах некоторых материалов. По мере роста наработки или с течением времени в состоянии автомобиля или его отдельных частей наступает предел, после которого использование автомобиля оказывается нецелесообразным: автомобиль (агрегат) достиг предельного состояния. Общие положения по ремонту автомобилей
Предельным состоянием автомобиля (агрегата) называется такое состояние, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно. Критериями предельного состояния автомобиля может быть: неустранимое нарушение требуемой безопасности; неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы; недопустимое снижение эффективности эксплуатации; необходимость проведения КР (эти критерии устанавливаются ТУ). (Примеры: повреждение блока цилиндров, предельный износ шеек коленвала, предельный износ цилиндропоршневой группы и т.д.). Автомобиль может находиться в следующих состояниях: исправном; работоспособном; неработоспособном; предельном.
Ремонт – представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Изделия – автомобили, автобусы и их агрегаты. Составные части – агрегаты, сборочные единицы (автомобилей). По степени восстановления ресурса ремонт может быть: капитальным; текущим. Капитальный ремонт (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей (80%). Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшим, чем до очередного ТО-2). Виды, методы и система ремонта автомобилей
Базовой частью легкового автомобиля являются – кузов; грузового автомобиля – рама . К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе – блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картер; в переднем мосту – балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине – корпус; в раме – продольные балки. КР автомобиля предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей; КР или замену агрегатов и узлов; сборку, регулировку и испытание. КР агрегата включает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, сборку, регулировку и испытание.
Методы ремонта: Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру. Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных частей к определенному экземпляру. Агрегатный метод – обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ремонта. При этой системе ремонт основывается на плановых началах и имеет своей целью предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля в работе. Плановый характер ремонта , с одной стороны, предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает регулярное получение информации о технологическом состоянии автомобилей, с другой – предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до выхода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте.
Предупредительная цель системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта агрегатов и автомобилей в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей. Ремонтопригодностью – называется свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Ремонтопригодность представляет собой одно из четырех свойств комплексной характеристики автомобилей, называемой надежностью, и тесно связана с другими его свойствами: безотказностью; долговечностью; сохраняемостью. Чем выше уровень этих свойств, тем меньше затрат времени, труда и средств по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей и тем выше, следовательно, ремонтопригодность. Ремонтопригодность автомобиля (агрегата) определяется совершенством его конструкции, качеством изготовления, условиями использования, ремонта и ТО.
Производственным процессом – называется совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта продукции. Основные работы: разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировки, восстановление и изготовление деталей, комплектование и сборка, испытание и окраска. Вспомогательные работы: транспортирование, складские операции, содержание и ремонт оборудования и зданий, технический контроль, материально-техническое снабжение, обеспечение производства инструментом и всеми видами энергии. Производственный и технологический процессы КР автомобилей
Технологическим процессом называется часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда, который может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки формообразования или сборки (заготовки и изделия). Технологический процесс состоит из технологических операций, каждая из которых представляет законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте. Технологическая операция включает ряд элементов: технологический переход; вспомогательный переход; установ; позиция.
Пример Технологический процесс КР грузового автомобиля: — снимают АКБ, приборы питания и электрооборудования и направляют автомобиль на площадку хранения ремонтного фонда. — автомобиль буксиром переводят на транспортирующий конвейер поста наружной мойки; — после поста наружной мойки автомобиль подают на пост предварительной разборки, где с него снимают: а) платформу; б) спинки и сидения; в) стекла; г) обивку и арматуру кабины; д) саму кабину; е) топливные баки (все это отправляют на соответствующие посты для ремонта). Подготовка автомобиля к полной разборке: а) повторная мойка; б) слив смазки из картеров; в) выпаривание картеров водяным паром;
транспортером автомобиль подается на пост полной разборки, где с него снимают: а) механизм управления; б) силовой агрегат; в) карданные валы; г) передний и задний мосты; д) узлы подвески; е) приводы тормозной системы (все снятые агрегаты и узлы направляют на специализированные участки (цехи) и посты для последующего ремонта). оставшуюся в конце разборки раму подвергают мойке и отправляют в ремонт.
Группы работ, составляющие 4 этапа КР автомобиля: Первый этап – разборка автомобиля и мойка; Второй этап – ремонт агрегатов и узлов; Третий этап – общая сборка на специализированных постах или на поточных линиях; (заправляется топливом и подается на испытания). Четвертый этап – испытания, проводятся пробегом или на испытательных стендах с беговыми барабанами. После испытаний в дорожных условиях подвергают мойке, неисправности устраняют, при необходимости подкрашивают, сдают представителю ОТК или непосредственно заказчику.
В повышении качества и эффективности КР автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологии всех видов ремонтных работ . Качество моечно –очистных работ может быть значительно улучшено за счет использования новых эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств Применение наружной мойки автомобиля методом погружения в горячие моющие составы, при котором совмещаются наружная мойка автомобиля с мойкой агрегатов, вываркой рам и кабин. Разборка должна идти в направлении повышения производительности и качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Совершенствование процесса дефектации – это внедрения новых средств обнаружения дефектов и разборка и использование рационального порядка контроля. Особенности и пути совершенствования технологии ремонта автомобилей
Решающим условием улучшения технологии КР следует считать совершенствование технологических процессов восстановления деталей и в первую очередь базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. Совершенствование испытаний автомобилей и агрегатов после КР Технологический процесс окраски объектов должен быть совершенным на всех стадиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизирован.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление н.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплине Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП)по специальности СПО23.02.03Техническое обслуж.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования23.02.03 Техническое .
Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения.
Источник
Презентация на тему «Общие положения по ремонту автомобилей»
Даннная презинтация охватывает теоретические вопросы организации ремонта автмообильного транспорта.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Общие положения по ремонту автомобилей»»
Тема 3.1. «Общие положения по ремонту автомобилей»
Старение автомобилей и их составных частей
Старением называется процесс необратимого изменения его свойств и состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали.
Процессы старения всегда связаны со временем .
— называется процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.
Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии
На стадии I идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени t n . При этом износ h изменяется нелинейно, скорость изнашивания высокая, но постепенно убывает.
Стадия II является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса. Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная.
Стадия III — ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания. Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.
Деформация возникает при появлении напряжений в материале детали
Разрушение приводит к полному расчленению детали.
Вязкое разрушение происходит от касательных напряжений вследствие значительной пластической деформации.
Хрупкое разрушение происходит под действием нормальных напряжений
Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжениях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.
Коррозия представляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.
Эрозия и кавитация возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях деталей, подвергающихся жидкостной эрозии, образуются пятна, полосы, вымоины.
С течением времени или по мере роста наработки в состоянии автомобиля или его составных частей наступает предел, после которого использование автомобиля оказывается нецелесообразным: автомобиль (агрегат) достиг предельного состояния .
автомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.
Тема 3.2. «Основы организации КР автомобилей»
Представляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.
Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава.
Средства ремонта характеризуются производственной и организационной структурами.
Производственная структура средств ремонта АРП отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой.
Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.
разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.
это система правил, однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, либо о списании автомобиля или его составной части.
это совокупность методов изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта .
В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают ремонты:
Текущий ремонт (ТР)
— предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.
Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.
Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
Средний ремонт (СР)
автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, проводится с периодичностью более одного года.
Капитальный ремонт (КР)
автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств.
При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту.
По характеру постановки на ремонт различают
— ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Неплановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов.
По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.
— метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта.
При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе.
Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
— метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру.
— обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.
Производственный процесс ремонта
Совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта автомобилей (агрегатов).
Основной процесс – ремонт автомобилей и их составных частей.
Вспомогательный процесс – изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования и т.д.
Источник