Презентация простейшие виды санитарного ремонта помещений 6 класс

Урок «Гигиенические требования к жилому помещению»(6 класс)
план-конспект урока (6 класс) по теме

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 18.42 КБ
Презентация к уроку 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме : Гигиенические требования к жилому помещению.

Дидактическая обоснованность урока:

Учитель: Гильмутдинова А.В.

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программы: «Жилище»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.

Формы организации познавательной деятельности:

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

1.Организация начала урока.

2.Повторение предыдущей темы.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация опорных ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение.
Беседа ( слайд 1,2) :
— Что такое «жилой дом»?
— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

-В каком из домов вам хотелось бы жить? ( слайд 3 ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. ( слайд 4)

Итак , тема нашего урока : Гигиенические требования к жилому помещению. (название урока – на доске) слайд 5

Цель урока : Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).

IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)

-Каким должен быть ваш дом? ( чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. (слайд 8)

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2 . Работа с пословицами

Поговорим о чистоте. ( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят . (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место . (Откуда взяли – туда и положили ). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня . Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

— Какие виды уборки бывают? (слайд 10)

— Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)

— Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

— Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

— Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

V. Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)

VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа.
— От чего зависит комфорт в доме?
— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
— Как часто надо проветривать помещение?
— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
— Какой инвентарь необходим для уборки? ( Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

VII. Итог урока.

Источник

Презентация к уроку по СБО «Гигиенические требования к жилому помещению» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое жилой дом?

Какие помещения имеются в жилом доме? Кухня Гостиная Детская Спальня Ванная Санузел

В каком из домов вам хотелось бы жить? ? ?

Гигиенические требования к жилому помещению

Гигиена – научиться соблюдать в доме чистоту и порядок.

Каким вы хотите видеть ваш дом? Чистый Светлый Удобный Уютный Красивый

Чистота — Прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. — Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. — Перед дверью надо постелить коврик. — Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. — В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Объясни пословицу ! Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Каждой вещи – свое место. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Виды уборки Сухая ( ежедневная) Влажная (еженедельная) Сезонная ( генеральная)

Освещение Дневное Искусственное

Что делает дом уютным? Порядок. Не загромежденность. Правильно подобранная мебель. Свежий воздух.

Удобства в доме Внимание! Санузел, ванная и кухня требуют ежедневной влажной уборки.

Объясни выражение: Впусти меня в свой дом, и я скажу кто ты.

Номер материала: ДВ-243686

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре

Время чтения: 1 минута

Праздник «Алые паруса» пройдет с ограничениями

Время чтения: 1 минута

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по СБО «Повседневная уборка жилья» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работу выполнила учитель СБО Булохова О.Г. Повседневная уборка жилья 6 класс

Ответьте на вопросы. Что предназначено для естественного освещения жилых помещений? Что предназначено для проветривания комнат? Какие виды отопления вы знаете?

Расставьте стрелки Что для чего предназначено: Для тепла и от сырости От песка и грязи Для света и проветривания Для искусственного освещения Лампа Окно Отопление Коврик у входной двери

Составьте схему. Какие требования предъявляют к жилому помещению. ЖИЛИЩЕ чистое теплое уютное сухое

Чистота и порядок – неразделимые понятия при уборке в доме Наведение чистоты в доме идет бок обок с порядком. Сложно назвать чистый дом уютным, если в нём беспорядок. К тому же убирать становится намного сложнее, если вокруг беспорядок. Самый простейший способ содержать дом в порядке — это не допускать беспорядок. Что под этим подразумевается? Если вы берете какую-либо вещь с её места, вы должны вернуть её туда же, после окончания её использования. Например, вы вернулись домой и должны переодеться, в таком случае не кладите вещи на кресло, а повесьте их незамедлительно в шкаф. Если у вас появилось грязное белье, отнесите его в специальную корзину или стиральную машину, а не бросайте где ни попадя. Все вещи должны иметь своё постоянное место и, если не используются, находится только там.

Рациональный порядок в доме Когда вы наводите порядок, решаете, где положить ту или иную вещь, всегда задумывайтесь как часто и где она вам понадобится. Если вы будете хранить необходимый инвентарь рядом с местом его применения, то это существенно сэкономит вам время при уборке. Например, храните средство для чистки ванны и умывальника в ванной, стиральный порошок рядом с машинкой и т.д. Не стоит тратить драгоценное время на лишние перемещения по дому и поиск нужных средств для уборки. Это простое правило уборки, которое призвано ускорить процесс наведения чистоты.

Регулярность проведения уборки — ежедневная и быстрая уборка На много быстрее и легче очистить какую-либо поверхность от пыли или грязи, если проводить уборку относительно часто. Накапливая грязь неделями, вы лишь усложняете себе работу — въевшаяся грязь удаляется с большими усилиями. Быстрая ежедневная уборка существенно облегчит ситуацию. Составьте небольшой план уборки — когда и что вы убираете, тогда, тратя каждый день по 30 минут, вы легко будете поддерживать чистоту. Быстрая уборка может включать в себя, например, одну из следующих задач: удаление пыли с поверхностей, мойку полов, чистку ванны, умывальника, плиты и унитаза. Но стоит учитывать то, что некоторые задачи выполнять лучше только в комплексе. Нет смысла мыть пол только в одной комнате, иначе грязь будет просто разноситься из неочищенных комнат. Нужно вытереть предварительно пыль и только затем вымыть после этого пол во всём помещении. Обдумайте, что вы будете делать завтра, убирать ежедневно несложно.

Вставьте нужные слова из таблицы в предложение. У вас получится слово из букв. 1. Сначала возьми ………… и подмети пол. 2. Собери мусор в …………… . 3. Положи его в ………………………………… . 4. Возьми ………………………… и протри пыль. 5. Вымой батареи с помощью ……………….. . 6. Для мытья полов налей воду в …………………… . 7. Протри пол ………………… . Ключевое слово — порядок Ведро для мытья пола Веник Ведро для мусора Салфетка влажная или сухая Тряпка для пола Совок Щетка О П Р Я К О Д

Отметьте знаком «+» предметы для сухой уборки помещения, а знаком «-», предметы для влажной уборки:

Найдите и уберите лишнее. Для сухой уборки нужно взять: ведро, воду, веник, влажную тряпку, совок, пылесос, лентяйку. Для влажной уборки нужно взять: ведро, воду, веник, влажную тряпку, совок, пылесос, лентяйку.

Выбор оптимальных средств и инвентаря для уборки Правильный выбор моющих, чистящих средств и инвентаря крайне важен. Это может существенно сэкономить время и силы. Современная индустрия хозяйственных товаров подарила нам огромное количество всевозможных высокотехнологичных и эффективных средств для уборки. К таким передовым средствам для уборки относятся: швабры для пола, окон и салфетки для уборки из рассеченной микрофибры, каучуковые щетки для уборки пола и чистки одежды, а также прочие чудесные приспособления.

Источник

Читайте также:  Создание организации по ремонту помещений
Оцените статью