- Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных.» — Транскрипт:
- Презентация «Ремонт и капитальный ремонт дорог» – проект, доклад
- Слайды презентации
- Реконструкция дорог в плане, продольном и поперечном профилях. Мероприятия по устранению пучин на существующей дороге. Реконструкция и усиление дорожной. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Реконструкция дорог в плане, продольном и поперечном профилях. Мероприятия по устранению пучин на существующей дороге. Реконструкция и усиление дорожной.» — Транскрипт:
Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладимир Черняев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных.» — Транскрипт:
1 Модуль «Ремонт и содержание автодорог» — базовый модуль прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства»
2 ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ Цели создания Модуля — повышение эффективности процессов планирования и мониторинга выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них за счет формирования интегрированной информационной среды, обеспечивающей: — автоматизацию деятельности структурных подразделений Федерального дорожного агентства, подведомственных ему организаций (ФКУ) и подрядных организаций в рамках процессов содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них; — взаимодействие структурных подразделений Федерального дорожного агентства, подведомственных ему организаций (ФКУ) и подрядных организаций в рамках процессов содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.
3 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно перечню выделенных производственных процессов в рамках создания модуля автоматизированы следующие процессы: Планирование программ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог; Планирование программ по ремонту и капитальному ремонту ИССО; Планирование программ по содержанию автодорог; Планирование программ по содержанию ИССО; Мониторинг проведения процедур государственных заказов; Мониторинг исполнения государственных контрактов на проектирование ремонта и капитального ремонт автодорог; Мониторинг исполнения государственных контрактов на проектирование ремонта и капитального ремонт ИССО; Мониторинг исполнения государственных контрактов на строительно-монтажные работы по ремонту и капитальному ремонту автодорог; Мониторинг исполнения государственных контрактов на строительно-монтажные работы по ремонту и капитальному ремонту ИССО; Мониторинг исполнения государственных контрактов на содержание автодорог; Мониторинг исполнения государственных контрактов на содержание ИССО;
4 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ РЕМОНТА, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОДОРОГ И ИССО
5 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОБЪЕКТОВ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОБЪЕКТОВ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
6 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТ
7 МОНИТОРИНГ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАБОТ
8 УТВЕРЖДЕННАЯ ПРОГРАММА РАБОТ
9 ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ РАБОТ
10 МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ГОСЗАКАЗА
11 МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ
13 МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
14 ОБЪЕКТ ПИР ОБЪЕКТ СМР
15 ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ Федеральное Дорожное Агентство Федеральное Казенное Учреждение
16 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ Консультация пользователей по телефонной линии и электронной почте Консультация пользователей по телефонной линии и электронной почте Техническая поддержка
Источник
Презентация «Ремонт и капитальный ремонт дорог» – проект, доклад
Презентацию на тему «Ремонт и капитальный ремонт дорог» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).
Слайды презентации
Регенерация дорожных покрытий
ремонт и капитальный ремонт дорог
Методические рекомендации по ремонту и содержанию авто- мобильных дорог общего пользования
Приказ МинТранса РФ № 402 от 8.06.2012 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию АД» (с дополнениями по приказу № 267 от 9.08.2013)
ОДМ 218.3.025-2012 Технология ремонта и реконструкции автомобильных дорог с применением метода фрагментации цементобетонного покрытия путем воздействия ударно-вращательного механизма
Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации
ОДМ 218.3.004-2010 Методические рекомендации по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий
укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий
восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия
А- без добавления вяжущего; Э- с добавлением битумной эмульсии; В- с добавлением вспененного битума; Б- с добавлением разогретого битума; М- с добавлением минерального вяжущего(чаще всего цемента или извести); К — с добавлением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии и цемента).
В смесительной установке
Материалы для укрепления
За несколько проходов
Без захвата слоя основания
С захватом слоя основания
Автоцистерна с водой
Автоцистерна с битумом
При укреплении комплексным вяжущим
При укреплении комплексным вяжущим (с установкой для приготовления цвс)
Установка для приготовления цвс
Автоцистерна с бит.эмульсией
При укреплении битумной эмульсией
При укреплении вспененным битумом
При укреплении минеральным вяжущим
При укреплении минеральным вяжущим (с установкой для приготовления цвс)
Источник
Реконструкция дорог в плане, продольном и поперечном профилях. Мероприятия по устранению пучин на существующей дороге. Реконструкция и усиление дорожной. — презентация
Презентация была опубликована год назад пользователемТоджовар Шарифзода
Похожие презентации
Презентация на тему: » Реконструкция дорог в плане, продольном и поперечном профилях. Мероприятия по устранению пучин на существующей дороге. Реконструкция и усиление дорожной.» — Транскрипт:
1 Реконструкция доброг в плане, продольном и поперечном профилях. Мероприятия по устранению пучин на существующей доброге. Реконструкция и усиление доброжной одежды. Выполнил: Хамроев Д.Р. Студент группы САД-51. Тамбов 2020
2 Введение Реконструкция доброг в плане может вызываться необходимостью устранения необоснованной извилистости доброги, вызывающей перепробеги автомобилей и создающей опасность доброжно-транспортных происшествий, а также мест, где водителю неясно направление дальнейшего движения; необходимостью обхода населенных пунктов, улучшения пересечений малых водотоков, других автомобильных и железных доброг, увеличения радиусов кривых в плане, улучшения условий водоотвода. Старые доброги, создававшиеся десятилетиями путем постепенного улучшения проселочных доброг, проходивших по возвышенным сухим местам и огибавших даже самые незначительные препятствия вроде зарослей кустарника или сырых пониженных участков, часто имеют совершенно неоправданную извилистость. Последовательное улучшение грунтовой доброги сводилось к тому,что вначале на ней строили малые мосты или трубы, а для улучшения участков, около которых застаивалась вода, отсыпали возвышающееся земляное полотно. Когда доходила очередь до устройства доброжной одежды, направление доброги было уже жестко закреплено на местности. Поэтому сейчас, анализируя план трассы многих доброг IV и даже III категорий, часто бывает невозможно представить себе причины, вызвавшие ничем не оправданную извилистость доброги в простых условиях рельефа и ситуации. В ряде случаев отклонения доброги от кратчайшего направления являлись результатом недостаточной мощности доброжно-строительных машин в период постройки доброги. Заполненное торфом болото глубиной 45 м, которое теперь легко может быть выторфовано или пересечено насыпью на вертикальных песчаных дренах, еще лет сорок назад создавало строителям существенные затруднения. Предпочитали его обходить, не считаясь с удлинением трассы. Между тем извилистость трассы вызывает перепробеги автомобилей и снижение средней скорости перевозок, а в отдельных случаях при неожиданных для водителя крутых, логически не вытекающих из предшествующего направления доброги поворотах может являться причиной доброжно-транспортных происшествий
3 Реконструкция автомобильных доброг в плане и продольном профиле Любое вынужденное изменение плана и продольного профиля реконструируемой автомобильной доброги сопряжено с необходимостью существенного увеличения объемов инвестиций в доброжное строительство, поэтому каждое такое изменение должно быть обосновано соответствующими технико-экономическими расчетами. Необходимость исправления плана и продольного профиля трассы автомобильных доброг при их реконструкции возникает чаще всего в связи со следующим: несоответствием существующих радиусов кривых в плане и продольном профиле регламентированным действующими нормами проектирования минимальным параметрам закруглений для доброги той категории, по которой в обосновании инвестиций рекомендовано реконструировать существующую доброгу; необходимостью устранения излишней извилистости трассы и волнистости в продольном профиле («биения трассы»); целесообразностью устранения на участках доброги с повышенной аварийностью неудачных сочетаний элементов плана и продольного профиля, дезориентирующих водителей в части ожидаемого направления движения; необходимостью исправления участков трассы существующей доброги при неудачном вписывании полотна ее в прилегающий ландшафт; необходимостью обхода крупных населенных пунктов; целесообразностью улучшения условий пересечения водотоков, а также и существующих автомобильных и железных доброг; необходимостью улучшения условий поверхностного водоотвода; необходимостью обхода участков местности с трудными инженерно-геологическими условиями (болота, оползни, осыпи, карсты, просадочные грунты и т.д.), на которых накоплен предшествующий негативный опыт эксплуатации автомобильной доброги.
4 Учитывая, что понятие «реконструкции» автомобильной доброги предполагает обязательный перевод реконструируемой автомобильной доброги в доброгу более высокой категории, то проектирование ее ведут по более жестким техническим нормам (при больших минимальных радиусах кривых в плане и продольном профиле, меньших значениях предельно допустимых продольных уклонов, больших значениях требуемых модулей упругости доброжных конструкций и т.д.). Уже только одно это условие в большинстве случаев делает невозможным следование на всем протяжении плану и профилю существующей автомобильной доброги, полное использование полотна существующей доброги, доброжных конструкций и полосы отвода. Выполнение этих противоречивых условий — максимального приближения плана и профиля реконструируемой доброги к существующей при существенном улучшении параметров плана и продольного профиля при максимальном использовании существующих доброжных конструкций, наиболее эффективно решается при современном системном автоматизированном проектировании с использованием принципов «свободной геометрии». Наиболее эффективно эта задача решается в рамках системы автоматизированного проектирования CAD «IndorCAD/Road», в рамках которой план и продольный профиль реконструируемых доброг решается в едином классе гибких функций Безье или трехмерных сплайнов. Излишняя извилистость трасс реконструируемых автомобильных доброг в ряде случаев вызвана целым комплексом причин: многоэтапным последовательным улучшением доброг низших категорий с переводом их в более высокие; недостаточной мощностью доброжно-строительных организаций в период реконструкции; в результате изменения функций доброги (например, при переводе местных и областных доброг в статус федеральных) и условий перевозок и т.д. Поскольку излишняя извилистость трассы вызывает перепробеги автомобилей, снижение скорости перевозок и является причиной повышенной аварийности на доброге, исключение излишней извилистости трасс является одной из обязательных задач реконструкции. Брошенные участки автомобильных доброг, если их не предполагается использовать в качестве площадок отдыха или подъездов к населенным пунктам, подлежат разборке, а занимаемые ими земли — рекультивации с последующим их возвращением сельскохозяйственным организациям и фермам.
5 Варианты исправления трассы доброги в плане: а — на прямом участке трассы; б — на сопряжении кривых Аналогичным образом приходится существенно корректировать план и продольный профиль трассы на участках неудачного сочетания плана и продольного профиля автомобильных доброг, дезориентирующих водителей в части дальнейшего направления трассы за пределами фактической видимости, а также в случаях неудачного вписывания полотна доброги в прилегающий ландшафт. На участках существующих автомобильных доброг с неблагоприятными грунтовыми, геологическими и гидрогеологическими условиями, с необеспеченным поверхностным водоотводом (оползни, осыпи, пучинообразования, снегозаносы и т.д.) рассматривают варианты обхода этих участков, либо путем изменения проектной линии продольного профиля. При этом, все изменения проектной линии продольного профиля связаны с неизбежной перестройкой на значительном протяжении существующих покрытий с существенной потерей материалов, с необходимостью перестройки водопропускных труб, мостов и путепроводов.
6 Реконструкция доброги в поперечном профиле При реконструкции земляного полотна и проезжей части положение новой оси доброги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей доброги Если ширина земляного полотна существующей доброги превышает проектную или равна ей, новую ось, как правило, совмещают со старой. Если ширина существующего земляною полотна меньше проектной и оно должно быть уширено, ре шение принимают в зависимости от местных условий Проектную ось совмещают с осью существующей доброги (рис, XXVII.7, а, б) В этом случае необходимо засыпать с двух сторон дороги канавы или резервы, досыпать откосы насыпей или срезать откосы выемок. При малой величине уширения бывает трудно достичь хорошей связи присыпаемых слоев грунта со старым земляным полотном, что может вызвать сползание откосов. Кроме того, при этом способе реконструкции необходимо устраивать объездной путь, так как в период строительства не будет возможности проезда по существующей добро]е. Проектную ось смещают в сторону >ю отношению к оси существующей доброги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь одностороннее уширение земляного полотна (рис XXVII.7, в, г). Этот способ осо бенно эффективен при проложении трассы по высоким насыпям или в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами. В этом случае бывает удобно удлинить трубы, так как один из оголовков со храняется. ю отношению к оси существующей доброги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь одностороннее уширение земляного полотна (рис XXVII.7, в, г). Этот способ осо бенно эффективен при проложении трассы по высоким насыпям или в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами. В этом случае бывает удобно удлинить трубы, так как один из оголовков со храняется.»>
7 Одностороннее уширение земляного полотна иногда позволяет обойтись без устройства объездного пути Если существующая добро 1 а проходит по косогору, ось следует смещать в сторону косогора, чтобы уширение земляного полотна произвести за счет увеличения выемки. Уширение наем пи на косогоре очень затруднительно и может потребовать устройства подпорных стенок. Хотя срезка косогора иногда вызывает значительные работы, но все же большая часть земляного полотна получается устойчивее. При этом необходимо, конечно, учитывать общие условия устойчивости косогора и возможность выклинивания грунтовых вод и образования оползней. Рант опальное положение оси доброги в поперечном профиле устанавливают на основе определения объемов и стоимости работ при различных положениях оси. Для лучшей связи присыпаемого грунта со слежавшимся грунтом насыпи на откосах устраивают уступы, тщательно и послойно уплотняют присыпаемый грунт. Величину уширения земляною полотна приходится увязывать с габаритами машин для» производства земляных работ. В ряде случаев насыпи уширяют иа большую величину, чем требуется по техническим нормативам для возможности прохода доброжных машин. Способы уширения земляного полотна а при совмещении проектной оси с существующей осы доброги в насыпь, 6 то же, в выемке; в одностороннее уширение в насыпи; г одностороннее унлфеннс иа косоюрном участке
8 Мероприятия по устранению пучин Если на существующей доброге наблюдаются пучины, в проекте реконструкции должны быть предусмотрены мероприятия по их ликвидации. На пучинистых участках в течение зимы в земляном полотне образуются ледяные прослойки, которые раздвигают грунтовые частицы и вызывают неравномерное поднятие доброжной одежды. Весной при оттаивании ледяных прослоек под доброжной одеждой образуется замкнутый объем сильно увлажненного грунта. Просачиванию избытка воды в глубь грунта препятствует мерзлая прослойка грунта донник. В этот период вскрытия пучин в связи с сильным снижением прочности грунта верхних слоев земляного полотна доброж ные одежды интенсивно разрушаются при движении автомобилей. Поэтому для выявления пучинистых мест целесообразно проводить весенние обследования прочности доброжных одежд. В процессе изысканий реконструируемой доброги в доброжных организациях нужно установить проводившиеся меры по борьбе с пучинами, и степень их эффективности. Пучины появляются периодически на одних и тех же местах в благоприятные для них годы, Поэтому местоположение пучинистых участков устанавливают по данным местных доброжных организаций. Образование донника: а зимнее промерзание грунта, б весен* нее оттаивание (руита; / мерзлый грунт; 2 ледяные прослойки (линзы). 3 талый грунт; 4 сильно пере- увлажненный опаииший груит; 5 снег
9 Пучины чаще всего возникают в местах с затрудненным водоотводом и застоями воды около доброги, при высоком стоянии уровня грунтовых вод, а также при пылеватых грунтах земляного полотна. Чтобы изучить поч Еенно-грунтбвые и гидрологические условия на пучннис- том участке, закладывают на поперечниках трипять шурфов или буровых скважин. По оси доброги закладывают скважину, два шурфа назначают у бровок земляного полотна и два за пределами земляного полотна. Количество поперечников и глубину скважин и шурфов назначают такими, чтобы получить полное представление о грунтово-геоло- гических и гидрологических условиях. В зависимости от источника поступления влаги различают пучины: гидрогеологические (коренные) в местах высокого стояния уровня высоких вод; температурные и связанные с пленочным перемещением влаги в результате существующих в продолжение значительного периода времени температурных градиентов и поверхностные, появляющиеся в результате необеспеченного отвода поверхностных вод, переувлажняющих земляное полотно. Очень часто встречаются пучины смешанные, возникающие при одновременном действии нескольких источников увлажнения. Для предотвращения пучин при реконструкции земляного полотна в зависимости от причин, вызывающих пучение, поднимают бровку земляного полотна, устраивают дренажи для понижения уровня грунтовых вод, закладывают в теле земляного полотна крупнозернистые прослойки из песка или гравия, прерывающие капиллярное поднятие, устраивают в теле земляного полотна водонепроницаемые прослойки. В отдельных случаях заменяют неблагоприятные, подверженные пучению грунты земляного полотна устойчивыми. Обязательным условием для полной ликвидации пучин служи 1 хороший водоотвод. Должно быть обеспечено осушение доброжной одежды и прилегающей полосы местности. Уклон канав на пучинистых участках должен быть не менее 5°/ о 0. Застой воды в боковых и водоотводных канавах может свести на нет действие всех запроектированных мероприятий.
10 Реконструкция и усиление доброжиой одежды Усиление доброжной одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и. состояния одежды существующей доброги и расчетов необходимой толщины усилении. Расчеты ведут гемн же методами, как и вновь строящихся одежд, исходя из эквивалентного модуля упругости существующей доброжной одежды, если она находится в удовлетворительном состоянии. Многие старые доброги были построены без соблюдения правил размещения грунтов в насыпях и в очень низких отметках, не соответствующих климатическим и почвенно-грунтовым условиям местности. Усиливать одежду в этих условиях без изменения высоты насыпей нерационально. Поэтому должна быть предусмотрена предварительная досыпка земляного полотна. При значительном износе и неудовлетворительном состоянии тонкослойная старая одежда не представляет собой ценности и расходы на ее разборку не оправдываются стои мостью полученного материала. В этом случае насыпь отсыпают непосредственно на старое покрытие. Наиболее целесообразно, однако, чтобы старая одежда использовалась в качестве основания. На участках доброги, где разборка старой одежды в связи с повышением бровки земляного полотна экономически оправдывается, материал старой одежды после кирковки сортируют и складывают в стороне. В дальнейшем его используют для слоев основания доброжной одежды, улучшая добавлением нового щебня или обработкой вяжущими материалами. Если после соответствующего ремонта и усиления доброжная одежда будет отвечать требованиям перспективного движения, следует рассмотреть способы улучшения гидрогеологических условий земляного полотна путем углубления боковых канав и устройства канав для отвода воды з понижения местности. При высоком стоянии грунтовых вод должны быть запроектированы понижающие боковые дренажи.
11 Схема рычажного прогнбомера для измерения деформаций доброжных одежд: ^установочные вингы прибора; 2 станина прибора; 3 индикатор для измерения прогибов, укрепленный на неподвижной станине прибора; 4 шарнир; 5 рычаг; 6 колес» испытательного автомобиля, 7 стержень, опирающийся па покрытие: 8 чаша прогиба доброжной одежды; Д упругий прогиб доброжной одежды
12 При усилении доброжных одежд приходится учитывать, что старые доброжные одежды обычно имеют большие поперечные уклоны, чем назначаемые для современных усовершенствованных покрытий. Необходимо смягчать их поперечный уклон путем срезки возвышения в средней части покрытия или повышения краев покрытий. Последний способ наиболее рационален. Обычно по краям покрытия на 1/3 его ширины укладывают клинообразные слои выравнивания из каменных материалов, обработанных битумом Схема усиления старой доброжной одежды без уширения: а укладка нового покрытия на всю ширину старой доброжной одежды; б то же, после укладки по краям слоев для смягчения поперечного уклона; 1 новое покрытие; 2 старая одежда; 3 поднятая и укрепленная обочина; 4 слой, смягчающий поперечный уклон Схема усиления с использованием старой доброжной одежды в качестве дополнительного слоя основания: 1 новое покрытие; 2 новое основание; 3 новый дренирующий слой; 4 старая доброжная одежда; 5 новая присыпная обочина
13 Примеры усиления и уширения доброжных одежд на автомобильных доброгах США: 1 существующее цементобетонное покрытие; 2 основание щебень или гравий; 3 дополнительный слой основания; 4 асфальтобетонные слои; 5 укрепленная обочина; 6 асфальтобетонные слон; 7 одерновка
14 Технологическая схема работ по усилению асфальтобетонного покрытия
15 Список исползуемых источников 1. Бахрах Г. С. Холодная регенерация доброжных одежд нежесткого типа. — М., с. — (Автомоб. доброги: Обзорн. информ./ГП «Информавтодор»; Вып. 6). 2. Васильев А. П., Шамбар П. Поверхностная обработка с синхронным распределением материалов. Опыт доброжников Франции. — М.: ООО «Трансдорнаука», с. 3. Реконструкция автомобильных доброг / А.П. Васильев, Ю.М. Яковлев, М.С. Коганзон и др. — М., с. 4. Васильев А. П. Пути совершенствования норм проектирования автомобильных доброг//Строительство и эксплуатация автомобильных доброг: задачи и решения. — М., С (Сб. тр. МАДИ (ГТУ).
Источник