Презентация «Назначение, устройство и технология ремонта автосцепки СА-3»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Введение Перевод подвижного состава железных дорог с винтовой упряжи на автосцепку СА-3 был начат в 1935 г. и осуществлялся постепенно путем оборудования эксплуатировавшегося подвижного состава автосцепным устройством на ремонтных предприятиях. Назначение автосцепки
Автосцепка предназначена для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, удержания их на определённом расстоянии друг от друга, восприятия, передачи и смягчения действия в поезде и при манёврах.
Устройство автосцепки Автосцепка состоит из корпуса и деталей механизма сцепления.
Детали механизма сцепления
Замок Замок — предназначен для запирания малого зуба с соседней автосцепки в пазу большого зуба. Замок имеет сигнальный отросток, окрашенный в красный цвет. Замкодержатель Замкодержатель — предотвращает саморасцеп и удерживает автосцепки в сцепленном положении до разведения вагонов. На замкодержателе имеется лапа, которая видна в зеве автосцепки, и противовес внутри корпуса. Предохранитель Предохраняет автосцепки от саморасцепа. Предохранитель делают штампованным и литым. Литой вариант предохранителя изготавливается из стали, имеющей высокий предел выносливости. Подъёмник замка Служит для подъема предохранителя, замка и замкодержателя при расцеплении автосцепок. Валик подъёмника Предназначен для поворота подъёмника замка при расцеплении автосцепок и удержания подъёмника в вертикальном положении. В средней части валик имеет квадратное сечение. Неисправности автосцепки СА-3 1.Излом верхнего плеча предохранителя Полностью отсутствует ограничение перемещения замка в карман корпуса. 2. Изгиб верхнего плеча предохранителя 2. Изгиб верхнего плеча предохранителя 3.Недостаточная ширина верхнего плеча предохранителя 3.Недостаточная ширина верхнего плеча предохранителя 4.Изгиб нижнего плеча предохранителя 4.Изгиб нижнего плеча предохранителя Технология ремонта автосцепки Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) МПС России. Действия локомотивной бригады при отцепке локомотива от поезда При отцепке локомотива от поезда машинист локомотива и помошник локомотива должны быть ознакомлены с инструкцией по охране труда, и внимательно выполнять порядок действия инструкции. Заключение Выполняя эту работу, я описал назначение, устройство и ремонт автосцепки СА-3. Рассказал порядок действия локомотивной бригады при отцепке локомотива от состава поезда.
Источник
Презентация на тему «Автосцепка»
Презентация на тему: «Автосцепка»
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Автосцепка»»
- Автосцепка — автоматическое сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека. Чаще всего применяется для железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом.
- Автосцепка состоит из следующих частей: корпуса автосцепки и расположенного в нём механизма, тягового устройства с поглощающим аппаратом (пружинами), расцепного привода и ударно-центрирующего прибора.
1 – Большой зуб; 2 – замкодержатель; 3 – замок; 4 – малый зуб; 5 – упор; 6 – хвостовик.
- Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, в головной части которой размещаются детали механизма. Если смотреть на автосцепку спереди, то у неё справа расположен большой зуб, слева-малый. Пустота между зубьями называется зевом автосцепки. Слева из зева выступает замок, в середине выходит лапа замкодержателя.
- Данная автосцепка была изобретена в США бывшим майором армии Конфедерации Эли Джаннеем. Запатентована 29 апреля 1873 года. В 1892 году Конгресс принял законопроект, которым все железные дороги в США должны были ввести автосцепку Джаннея в обязательном порядке. Широко применяется автосцепка Джаннея в Латинской Америке, в Японии её используют с середины 1920 годов, широко применяют в Китае, Вьетнаме и Корее, в Индии разработали свою автосцепку на основе Джаннея и приспособили её к работе с винтовой упряжью. В Австралии, как и в Африке существует множество железнодорожных систем и на некоторых используется и автосцепка Джаннея.
К недостаткам автосцепки Джаннея следует отнести:
- 1) необходимость ручных операция по подготовке автосцепки к сцеплению (взведение автосцепки);
- 2) невозможность сцепления при определённом положении автосцепок на двух сцепляемых единицах подвижного состава — когда обе автосцепки открыты или когда обе автосцепки закрыты.
- Автосцепка СА-3 — автоматическое сцепное устройство, применяемое на железнодорожном транспорте России, стран СНГ, Прибалтики, Финляндии и Монголии для сцепления между собой единиц подвижного состава с минимальным участием сцепщика. Аббревиатура названия означает «Советская автосцепка, 3-й вариант». Является автосцепкой ударно-тяговой, нежесткого типа .
- Подвижной состав обязательно должен быть оборудован автосцепкой.
- Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
- У локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, не более 1080 мм.
- У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми, не менее 980 мм.
- У грузовых вагонов (груженных), не менее 950 мм.
- Для подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов устанавливается МПС и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации.
- Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
- В грузовом поезде 100 мм.
- Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда 110 мм.
- В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120км/ч 70 мм.
- То же со скоростью 121 140 км/ч 50 мм.
- Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда 100 мм.
Основные неисправности и причины их появления
Велико влияние исправного состояния автосцепных устройств на безопасность движения подвижного состава. Не выявленные своевременно износы приводят к саморасцепу автосцепок или падению поврежденных деталей на путь, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов.
Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются:
- Значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок:
- Износы из-за постоянного трения деталей друг о друга;
- Нарушение технологии изготовления и ремонта;
- Большие перепады температур;
- Незащищенность деталей от попадания в зоны трения абразивных частиц.
- Указанные неисправности приводят к образованию в деталях автосцепных устройств значительных выработок трущихся мест, трещин, отколов, обрывов и изгибов.
Не допускается эксплуатация вагонов, в автосцепных устройствах, которых имеются следующие неисправности:
- Трещины, изломы, отсутствие деталей;
- Уширение зева и износы деталей, при которых возможен саморасцеп автосцепок;
- Высота автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм у порожних вагонов, менее 950 мм у загруженных грузовых вагонов, менее 980 мм у пассажирских вагонов;
- Сквозные протертости корпуса поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;
- Длинная или короткая цепь расцепного привода;
- Зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;
- Повреждение или отсутствие ограничителей у автосцепок вагонов, на которых предусмотрена постановка автосцепок с ограничителями вертикальных перемещений;
- Неправильная постановка маятниковых подвесок.
- Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах предусмотрены наружный осмотр (без снятия с подвижного состава узлов и деталей) и полный осмотр (со снятием с подвижного состава съемных узлов и деталей).
- Наружный осмотр автосцепного устройства производится во время текущего отцепочного ремонта вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов, промывочного ремонта паровозов, текущего ремонта ТР-1 тепловозов, электровозов и вагонов дизель – и электропоездов для определения работоспособности устройства в целом, проверки взаимодействия его узлов и деталей без конкретной оценки состояния каждой детали.
Периодичность и сроки технического обслуживания и ремонта
- Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и деповском ремонтах вагонов, капитальном ремонте локомотивов и вагонов электропоездов, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов, подъемочном ремонте паровозов. При капитальном ремонте группового рефрижераторного подвижного состава автосцепки СА-Д заменяют автосцепками СА-3.
- Исправное действие автосцепного устройства вагона или локомотива без ремонта или замены какой-либо детали гарантируется при выпуске единицы подвижного состава из капитального и деповского ремонта на срок не менее чем до следующего планового ремонта. Если повреждение детали или узла автосцепного устройства произойдет ранее указанного срока по вине пункта ремонта автосцепки, то в этом случае представители вагонного или локомотивного хозяйства составляют акт-рекламацию в установленном порядке.
Периодичность и сроки технического обслуживания и ремонта
- Порядок полного осмотра автосцепного устройства при капитальном и других видах ремонта подвижного состава в принципе одинаков, различая заключаются главным образом только в браковочных нормах. При заводском ремонте установлены повышенные требования к наиболее изнашиваемым поверхностям некоторых деталей.
- Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра: полный осмотр, наружный осмотр, проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании подвижного состава.
Периодичность и сроки технического обслуживания и ремонта
Источник
Презентация на тему «Устройство и назначение автосцепки вагонов»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования “Иркутский техникум транспорта и строительства” Презентация на тему «Устройство и назначение автосцепки вагонов» Иркутск 2013
Разновидность автосцепок: СА-3 (самая применяемая модель в России) Автосцепка Джаннея (Из ныне существующих первая автосцепка была изобретена в США Эли Джаннеем и запатентована 29 апреля 1873 года.) Автосцепка Шарфенберга (Немецкий инженер-железнодорожник Карл Вильгельм Генрих Фридрих Шарфенберг запатентовал свою автосцепку жесткого типа 18 марта 1903.) СА-3м СА-1 мт3 СА-4
Автосцепка СА-3 Применяется сейчас на всех магистральных железных дорогах СНГ. Составные сцепки: 1)Задний упор 2)Кронштейн 3)расцепной рычаг 4)Поддерживающая плита 5)поглощающий аппарат 6)тяговый хомут 7)упорная плита 8)клин тягового хомута 9)ударная розетка 10)державка 11)маятниковая подвеска 12)центрирующая балочка 13)шейка автосцепки или (внешняя часть автосцепки) 14)цепочка
Составные замка сцепки СА-3 Автосцепка в разрезе: 1) Замок с предохранителем от само расцепа, сигнальный отросток 2) Замкодержатель 3) Подъемник замка 4) Валик подъемник
Номер материала: ДВ-239921
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В «Одноклассниках» появился сервис конвертации текста для людей с дислексией
Время чтения: 3 минуты
Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков
Время чтения: 2 минуты
Вузы должны разместить на своих сайтах телефоны «горячей линии» по коронавирусу
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Индонезии началась вакцинация против коронавируса детей от 12 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник