Презентация ремонт приборов электрооборудования

Презентация на тему: Ремонт электрической аппаратуры и установок до 1000 В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ремонт электрической аппаратуры и установок до 1000 В. Скворцов Александр Михайлович Заслуженный учитель Р.Ф. МДК. 04.0 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛЕСАРЯ-ЭЛЕКТРИКА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И ЩАДОВА» (ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)

Пускорегулирующие Коммутационные Защитные Комплексного действия В зависимости от назначения электрические аппараты можно разделить на четыре группы: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

Коммутационные аппараты предназначены для включения и отключения электрических цепей. Аппараты защиты осуществляют защиту электрических цепей от перегрузок, токов короткого замыкания, недопустимого повышения напряжения, снижения или исчезновения напряжения. Пускорегулирующие и токоограничивающие аппараты предназначены для пуска, регулирования частоты вращения двигателей, изменения силы тока в электрических цепях, ограничения тока при коротких замыканиях. Аппараты комплексного действия (гибридные) выполняют сразу несколько из перечисленных функций. Аппараты могут быть автоматического и (ручного) действия. Одним из основных признаков классификации электрических аппаратов является напряжение. По этому признаку различают аппараты низкого напряжения (АНН), напряжение которых не превышает 1000 В, и аппараты высокого напряжения (АВН) – свыше 1000 В.

В электроустановках промышленных предприятий широко распространены такие аппараты, как рубильники, переключатели, кнопки и ключи управления, пакетные выключатели, реостаты, контроллеры, контакторы, магнитные пускатели, автоматические воздушные выключатели, низковольтные предохранители. С помощью этих аппаратов осуществляется управление электрооборудованием и его защита. При длительной работе аппаратов в них могут возникнуть различные неисправности, которые проявляются в виде: нагрева токоведущих частей сверх допустимого нормой; неправильной работы аппарата, например неполного включения автомата; отказа аппарата в работе, например невключения или неотключения автомата, контактора или магнитного пускателя. Наиболее частой причиной неисправности аппаратов бывает плохое состояние контактов. Грязные, окислившиеся или оплавленные контактные поверхности не могут создавать хорошего контактного соединения, и такие контакты, а вместе с ними и токоведущие части аппарата недопустимо нагреваются. Повышенный нагрев контактов наблюдается также при ослаблении давления в них. Невключение или неотключение автомата может произойти при повышенном износе его деталей или нарушении его регулировки. Для обеспечения длительной нормальной работы аппаратов их периодически ремонтируют.

Рубильники и переключатели — это простые электрические аппараты, поэтому они довольно просты в эксплуатации и ремонте. -Наиболее часто у рубильников и переключателей обгорают контактные ножи и губки. -При незначительном обгорании поверхности касания контактные ножи и губки рубильников можно зачистить напильником и стеклянной бумагой. -Наждачную бумагу применять не рекомендуется, так как наждачная пыль покрывает контактную поверхность и тем самым увеличивает переходное контактное сопротивление. При сильном обгорании нужно заменить контактные ножи и губки. Проще заменить вышедший из строя рубильник на новый, чем самостоятельно заниматься изготовлением отдельных частей для рубильника.

Ремонт магнитного пускателя производится по результатам технического обслуживания и сводится, обычно, к замене деталей и узлов, не подлежащих восстановлению и регулировке. Таковыми запчастями могут быть: катушка, отдельные контакты и даже контактная группа в целом, детали корпуса, пружины, винты и зажимные пластины.

Читайте также:  Ремонт музыкальных инструментов строгино

При текущем ремонте пусковых и регулировочных реостатов: очищают весь аппарат от пы­ли и грязи проверяют крепление реостатов, плотность всех винтовых соединений уровень масла состояние подвижных контактных щеток и плотность их прилега­ния, состояние неподвижных контактов состояние элементов со­противления состояние защитного заземления корпуса реостата замеряют сопротивление изоляции реостата от­носительно корпуса Обнаруженные недостатки устраня­ют, зачищая обгорелые и заменяя неисправные контак­ты, а также регулируя действие механической части реостата.

Ремонт контакторов заключается главным образом в замене поврежденных или изношенных деталей новыми с последующей регулировкой и испытанием контакторов. Часто приходится менять главные контакты, гибкие соединения, дугогасительные камеры, катушки электромагнитов, пружины и короткозамкнутые витки.

Ремонт средств автоматики. При осмотре и ремонте реле и прочих средств автоматики всех типов и конструкций выполняют следующие операции: а) очищают от пыли и грязи; б) проверяют состояние подпятников, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6-кратного увеличения. Под­пятники без дефектов (внутренних трещин, царапин) промывают спиртом, а с дефектами заменяют но­выми; в) проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть глубоких рисок, выбоин и остаточных де­формаций. Погнутые оси выправляют, а риски и выбои­ны выводят шлифованием или полировкой; проверяют продольные и поперечные люфты, обес­печивающие свободное проворачивание осей в подпят­никах; регулируют продольный люфт оси, изменяя поло­жение подпятников; г) проверяют состояние пружин. Исправные пружины имеют чистую поверхность без следов коррозии, соседние витки не соприкасаются, на всей длине пружины витки находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Неисправные пружины заме­няют новыми;

д) проверяют состояние и регулировку контактов. -грязные и окислившиеся контакты очищают и промыва­ют спиртом, износившиеся заменяют новыми. -при необ­ходимости регулируют расстояния между подвижными и неподвижными контактами; проверяют состояние обмоток. -следят за тем, что­бы они не имели следов копоти, вмятин или иных по­вреждений, были надежно закреплены на магнитопроводах, а выводы обмоток были прочно соединены с соответствующими контактными частями или цепями оперативного тока. -дефектные обмотки ремонтируют или заменяют новыми, е) проверяют состояние добавочных и шунтирующих сопротивлений; ж) проверяют состояние изоляции токоведущих ча­стей. -нарушенную изоляцию восстанавливают. Ремонт средств автоматики (продолжение) Для проверки отремонтированных и отрегулирован­ных реле их включают и отключают не менее 15 раз.

Источник

Презентация по МДК01. 02 «ТО и ремонт автомобильного транспорта» То и ремонт систем электроснабжения автомобиля

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА: Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения автомобиля ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет. ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

1.Диагностирование системы электрооборудования. 2.Неисправности АКБ. 3.Техническое обслуживание АКБ. 4. Неисправности генератора. 5.Техническое обслуживание генератора. План.

Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используют мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностирования параметров отдельных агрегатов. 1.Диагностирование системы электрооборудования.

до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования. С помощью которых можно выявить

Читайте также:  Ремонт акпп только мерседес

повышенный саморазряд, сульфатация пластин, окисление полюсных штырей и наконечников, механические повреждения. 2. Неисправности АКБ:

загрязнение поверхности батарей, применение для доливки обычной (не дистилированной) воды, содержащей щелочи или соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Причины повышенного саморазряда

являются кипение электролита и резкое падение напряжения. Чаще оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя неисправные элементы. Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора

необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью; периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов, после этого смазать тонким слоем технического вазелина. 3.Техническое обслуживание АКБ

а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна быть 12-15 мм. Через 2-2,5 тыс.км пробега,

Проверка уровня электролита

следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается. Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи с помощью денсиметра (1,26 г/см3 при 25 С). При понижении уровня

Проверка плотности электролита

батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. Напряжение АКБ, имеющей внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной вилкой или пробником. Через каждые 3 месяца

уровень электролита должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи. В необслуживаемых АКБ

износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. 4. Неисправности генератора.

Генератор автомобиля ВАЗ 2110

в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов. Контроль работы генератора

Со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины. При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые. Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра. 5. Техническое обслуживание генератора

Щетки и контактные кольца генератора ВАЗ

Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые. При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.

Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва.

Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра. Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.

Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра.

Читайте также:  Регулятор холостого хода пассат б3 ремонт

также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще. Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок. Диоды выпрямительного блока

Проверка диодов выпрямительного блока

необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет 10. 15 мм, натяжение ремня в норме. (ВАЗ) Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке , сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку , затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора. При техобслуживании генератора автомобиля

Приспособление для проверки натяжения ремня привода генератора

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

Какой прибор получил наибольшее распространение при диагностировании системы электрооборудования автомобилей? Как проверить уровень электролита в АКБ? Как проверить степень заряженности АКБ? С помощью какого прибора определяют плотность электролита в АКБ? С помощью какого прибора можно проверить одновременную работу генератора и реле-регулятора? Контрольные вопросы:

Правила проверки и регулировки натяжения ремня привода генератора. Перечислить основные неисправности АКБ и их причины. Перечислить основные неисправности генератора и реле-регулятора. Какие параметры позволяет определить проверка генератора на стенде? С помощью какого прибора можно проверить обмотку возбуждения ротора? Контрольные вопросы:

Как проверить отдельно статор после разборки генератора? Диагностика диодов выпрямительного блока? Признаки неисправности реле-регулятора. Как проверить регулятор напряжения на автомобиле? Проверка щеточного узла генератора? Контрольные вопросы:

Номер материала: ДБ-133709

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ольга Васильева возглавила Академию образования

Время чтения: 1 минута

Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков

Время чтения: 2 минуты

В столичных школах могут создать инженерно-космические классы

Время чтения: 0 минут

Вузы должны разместить на своих сайтах телефоны «горячей линии» по коронавирусу

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью