Презентация технический ремонт автомобиля

Презентация по техническому обслуживанию автомобиля на тему «Система технического обслуживания и ремонта автомобилей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Техническое обслуживание и ремонт. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации (техническое обслуживание) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля (текущий ремонт)

Ежедневное обслуживание(ЕО) Предназначено для общего контроля технического состояния автомобиля для обеспечение безопасности движения; поддержание внешнего вида; заправка топливом, маслом; санитарная обработка.

ЕО выполняется после работы или перед выездом на линию. ЕО включает: Контрольные работы(осмотр) Уборочные-моечные работы Смазочные, очистительные и заправочные

Техническое обслуживание 1 (ТО-1) Проводится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения.

ТО-1 проводят через 2…4 тыс. км ТО-1 включает: Контрольно-диагностические работы, Крепежные и регулировочные работы, Смазочные и очистительные работы, Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам.

ТО-2 Проводится диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля

ТО-2 проводят через 6….20 тыс. км ТО-2 включает Контрольно-диагностические работы, Крепежные и регулировочные работы, Смазочные и очистительные работы, Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам.

Сезонное обслуживание (СО) Проводится для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. СО совмещают с ТО-1(ТО-2) и проводят два раза в год.

Значение диагностики(Д) Диагностика предназначена для определения технического состояния узлов автомобиля без разборки Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Различают Д-1 и Д-2

Текущий ремонт(ТР) заключается в устранении мелких неисправностей автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Капитальный ремонт (КР) Предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их При этом выполняется полная разборка на узлы, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля.

Нормативы ТО и ТР Пробег до очередного ТО км, (L1 и L2) Пробег до капитального ремонта, км (Lкр) Трудоемкость ТО чел/час, (T1 и T2) Трудоемкость текущего ремонта чел/час, (Tтр) Нормативы ТО и ТР, установленные Положением, относятся к эталонным. При работе в иных условиях эксплуатации необходимо корректировать эти нормативы

При корректировке нормативов учитывается Категория условий эксплуатации Модификация подвижного состава и особенности его работы Природно-климатические условия Пробег с начала его эксплуатации Уровень концентрации подвижного состава

Номер материала: ДБ-442425

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовило проект постановления об изменениях в обучении по направлениям подготовки в области искусства

Время чтения: 2 минуты

Вакцинация студентов российских вузов будет добровольной

Читайте также:  Оплата труда водителей при ремонте автомобиля

Время чтения: 1 минута

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подборка курсов для учителей математики

Время чтения: 13 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: «Ремонт автомобилей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Распределение работ по текущему ремонту автомобилей Таблица 7.1. Распределение трудовых затрат на ТО-1 и ТО-2 по видам работ, % Вид работы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 Контрольно-диагностические 12-16 10-12 5-9 5-7 8-10 6-10 Регулировочные 9-11 9-11 8-10 7-9 10-12 17-19 Крепежные 40-48 36-40 44-52 46-52 32-38 33-37 Смазочные, заправочно-очи-стительные 17-21 9-11 19-21 9-11 16-26 14-18 Электротехнические 4-6 6-8 4-6 6-8 10-13 8-12 По обслуживанию системы питания 2,5-3,5 2-3 2,5-3,5 2-3 3-6 7-14 Шинные 4-6 1-2 3,5-4,5 1-2 7-9 2-3 Кузовные — 18-22 — 15-17 — — Итого: 100% 100% 100% 100% 100% 100%

Агрегатный метод ремонта При агрегатном методе ремонта автомобилей производят замену неисправного агрегата (узла) исправным или ранее отремонтированными обезличенным или необезличенным методом ремонта или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты (узлы) после их ремонта поступают в оборотный склад. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т. е. когда достаточно межсменного времени для производства ремонта, замену агрегатов (узлов и механизмов) обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта Виды работ №№ производственных участков ТО и ремонт двигателей 1 ТО и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, кар­данной передачи, редуктора, самосвального механизма II ТО и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля III ТО и ремонт систем электрооборудования и питания IV ТО и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Мед­ницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузов­ные работы V ТО и ремонт шин VI Слесарно-механические работы VII Моечно-уборочные работы VIII

Документы учета ТО и ТР. Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем указывается время выполнения работ, фамилии исполни­телей и подписи лиц, ответственных за выполненную работу. Кроме того, на основании данных листка учета наряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздейст­вий, простоев в ежедневном пробеге автомобиля. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, по­чему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтирова­лись. Анализ этих данных дает возможность оценить качество ре­монта, обслуживания, вождения и др. Для этого анализа полезны также сведения по учету опозданий, простоев, возвращения автомо­билей с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Сведения эти фиксируются в специальной карточке

Читайте также:  Основные параметры производственного процесса ремонта автомобиля

Агрегатный метод ремонта Такая организация производства в условиях новых методов пла­нирования и экономического стимулирования повышает эффектив­ность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала. Определенным недостатком этого метода является нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом.

Индивидуальный метод ремонта При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличивают­ся. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после ре­монта ставят на тот же автомобиль. И в тоже время простоя авто­мобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи, с чем ин­дивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправ­ный агрегат. Весь объем ТР подразделяется на разборочно-сборочные и по­стовые работы и производственно-цеховые в независимости от ме­тодов ремонта.

Методы организации технологического прцесса При организации технологического процесса производства разборочно-сборочных работ на постах ТР возможно применение в основном двух методов: универсальных и специали­зированных постов Метод универсальных постов предусматривает выполнение ре­монта на одном посту одной бригадой рабочих.

Метод специализированных постов Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из ко­торых предназначен для выполнения определенного вида работ, только систем или агрегатов. В этом случае посты располагаются в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к работам ТР, выпол­няемым на посту. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в одно­типном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить производительность труда на 20-35 %.

Организация текущего ремонта Организация производства текущего ремонта на АТП включает в себя: разработку и внедрение технических, технологических и учетных документов, технологических карт на ремонтные, разбо­рочно-сборочные и иные работы, организацию рабочих мест и ра­боты на них (выбор подъемно-осмотровых устройств, управление процессом производства ТР, техническое снабжение и т. п.).

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Трудовые затраты на ТР многократно превышают затраты на ТО. Вследствие сложности внедрения механизации ремонтных ра­бот производительность труда при ТР еще низка, а условия работы трудные. В результате укомплектованность многих АТП ремонтно-обслуживающим персоналом не превышает 50—70 % от норма тивов. Одновременно потери рабочего времени составляют до 30—45 %. Следует обратить внимание на наличие обратной связи: снижение качества ремонта ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к увеличению объема ремонта.

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании, так как это время является наибольшим из всех потерь линейного времени под­вижного состава по техническим причинам. По технологии работ, как известно, все работы ТР подразделяются на постовые, проводи­мые на автомобилях, размещаемых на рабочих постах, и цеховые, включающие в основном ремонт агрегатов и узлов, предварительно снятых с автомобилей. Исключение составляют малярные и свароч-но-жестяницкие отделения, в которых приходится размещать рабо­чие посты в связи с необходимостью проводить работы непосредст­венно на автомобилях.

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Длительность простоя автомобилей при ТР в общем случае суммируется из времени: пребывания автомобиля в неисправном состоянии до начала ремонта; осмотра неисправного автомобиля и оформления заявки на ремонт; установки автомобиля на рабочий пост; ожидания начала ремонта на посту; демонтажа неисправного агрегата (узла, детали);

Читайте также:  Описание ремонт эксплуатация автомобилей

Продолжение доставки снятого агрегата на ремонт; ремонта агрегата; доставки исправного агрегата к автомобилю; установки отремонтированного агрегата на автомобиль; контроля качества ремонта; перегона автомобиля на место стоянки. Наибольший удельный вес в простоях автомобилей в ТР состав­ляет время на собственно ремонт агрегата (узла), восстановление его деталей

Рис. 7.1. Примерная планировка поста текущего ремонта

Примерная планировка поста текущего ремонта / — подвесной кран; 2 — стеллаж для приспособлений; 3 — колесоотбойник; 4 — гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 — подставка под оборудование и агрегаты; б — тележка для снятия и установки колес; 7 — устройство для удаления выхлопных газов; 8 — воздухораздаточная колонка; 9 — гайковерт для гаек колес (рис. 7.2, б); 10 — те­лежка для агрегатов; // — стеллаж-вертушка для нормалей; 12 — шкаф для при­боров и инструмента; 13 — тележка для замены мостов; 14 — маслораздаточный бак; 15 — емкость для слива масел; 16— тиски слесарные; 17— переходной мос­тик; 18, 26 — лари для обтирочных материалов; 19 — ларь для отходов; 20 — вер­стак слесарный; 21 — ванна для мойки деталей; 22 — ограничительные упоры; 23 — внеканавный подъемник; 24 — шарнирная воронка для слива масел; 25 — ящик для крепежных деталей и инструмента; 27 — канавный подъемник с гайко­вертом (рис. 7.2, а)

Подъемные устройства Рис. 7.2. Подъемные устройства: а — передвижной домкрат; 6 — передвижной кран

Гайковерты Рис. 7.3. Гайковерты: а — канавный; б — напольный

Контрольные вопросы Распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы. Агрегатно-узловой и индивидуальный метод организации текущего ремонта. Организация производства текущего ремонта на специализированных и специальных постах. Организация труда рабочих при постовом текущем ремонте. Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта. Типовые варианты организации постовых работ текущего ремонта. Контроль качества работ. Документация. Состав производственных участков (цехов) автотранспортного предприятия: электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, шиномонтажный и др. Организация работы производственных участков (цехов), их взаимосвязь с постами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Оборудование производственных участков (цехов), типовые планировки.

Номер материала: ДВ-296141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Глава ГИБДД поддержал идею вернуть в школы уроки вождения

Время чтения: 2 минуты

Набор в суворовские и нахимовские училища пройдет дистанционно

Время чтения: 1 минута

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Вакцинация студентов российских вузов будет добровольной

Время чтения: 1 минута

Почему дети так любят динозавров

Время чтения: 3 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью