- Виды и объемы ремонтов
- Текущий ремонт
- Капитальный ремонт
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Капитальный ремонт — электрическая машина
- Текущий и капитальный ремонт электродвигателя
- Подписка на рассылку
- Текущий ремонт электродвигателя
- Капитальный ремонт электродвигателя
- Плановый технический ремонт электродвигателя
- Периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя
- Сайт для электриков
- Техническое обслуживание
- Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте
- Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте
- Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин
Виды и объемы ремонтов
В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования (ППРЭО) предусматривают два вида ремонтов: текущий и капитальный.
Текущий ремонт
Проводится с периодичностью (установленной главным энергетиком) для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации. В типовой объем работ при текущем ремонте входят следующие виды работ: наружный осмотр электродвигателя, промывка и замена смазки в подшипниках и при необходимости замена подшипников качения, проверка и ремонт вентиляторов и чистка вентиляционных устройств и каналов, чистка и продувка сжатым воздухом обмоток, контактных колец, коллекторов, щеточного аппарата, проверка состояния крепления лобовых обмоток, восстановление лакового покрова этих обмоток, шлифование контактных колец и коллекторов, регулировка щеточного аппарата, протирка и замена щеток, продороживание коллекторов, проверка и затяжка всех резьбовых крепежных соединений, проверка защитного заземления, проведение профилактических испытаний.
Капитальный ремонт
Проводят в условиях электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем капитального ремонта входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Он включает в себя также следующие виды работ: полную разборку электродвигателя, проверку всех узлов и деталей и их дефектация, ремонт станин и подшипниковых щитов, магнитопроводов ротора и статора, валов, вентиляторов, роторов, коллекторов, устранение местных дефектов изоляции обмоток и соединений, проведение послеремонтных испытаний.
Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации.
После транспортировки для монтажа электродвигателей на фундаментах производят следующие дополнительные работы: выверка положения электродвигателя, центровка и соосность ил нов электродвигателя и агрегата, крепление, подливка оснований. Частичная замена обмоток целесообразна в случае повреждения нескольких однослойных катушек или стержневых обмоток (частичная замена двухслойных обмоток статора не целесообразна, так как при этом повреждается изоляция исправных катушек).
Провода, снятые с поврежденных электродвигателей в период ремонта, используют повторно. В этом случае необходимо восстановить электрические и механические параметры обмоток до их первоначальных значений. Для очистки проводов см старой изоляции применяют отжиг в печах, а механическое отделение остатков изоляции от провода — волочением через деревянные или текстолитовые клицы. После рихтовки провода обматывают новой изоляцией на станках.
При ремонте статорных обмоток из жестких катушек медные провода прямоугольного сечения используют повторно Изоляцию восстанавливают с помощью обматывания лентой внахлестку, перекрывая на ½ ширины изолировочной ленты. Замену коллекторов проводят лишь при значительных повреждениях (пяти и более коллекторных пластин) с пробоем и выгоранием изоляции.
Кроме того, коллекторы подлежат замене целиком, если запас размера коллекторных пластин по высоте не обеспечивает их естественного износа без уменьшения этого размера ниже допустимого предела за время до следующего капитального ремонта.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Капитальный ремонт — электрическая машина
Капитальный ремонт электрических машин в большинстве случаев связан с полной заменой обмоток, ремонтом коллектора, контактных колец, вала, подшипников, станины и других частей. После капитального ремонта машина подвергается приемо-сдаточным испытаниям по той же программе, что и новая, выпущенная заводом. В отдельных случаях повышают мощность машины и изменяют ее другие паспортные данные. Все проведенные изменения должны быть указаны на паспортном щитке, укрепляемом на станине после капитального ремонта рядом со щитком завода-изготовителя. На этом же щитке фиксируются организация, проводившая ремонт, и время его проведения. [1]
После капитального ремонта электрической машины , особенно при замене обмоток, необходимо проверить, соответствует ли она тем данным, которые имеются на ее табличке. Для этого машину испытывают под нагрузкой. [2]
При капитальном ремонте электрических машин иногда выполняют частичную либо полную замену коллекторных пластин. По объему и характеру работы эти операции почти равноценны. Больший интерес представляет общая технология ремонта коллектора с полной заменой пластин, поэтому ее и приводим. [3]
При капитальном ремонте электрических машин иногда выполняют частичную либо полную замену коллекторных пластин. По объему и характеру работы эти операции почти равноценны. [5]
При капитальном ремонте электрических машин постоянного тока нередко требуется демонтаж главных и добавочных полюсов, например при ремонте поврежденных катушек, замене изоляционных или крепежных деталей и других случаях. Перед снятием полюса следует отсоединить от него выводные концы и соединительные провода, а затем освободить от крепежных деталей, после чего снять его, соблюдая меры предосторожности, исключающие падение снимаемого полюса и повреждение обмоток снимаемого и соседних полюсов машины. [7]
Электроремонтный цех выполняет капитальные ремонты электрических машин и средний ремонт специальных и производство запчастей в основных объемах. Цех ( участок) ремонта технологического электрооборудования ( цех оперативного электроремонта, цех внешних ремонтов) организуется при осуществлении централизации текущих ремонтов. [8]
Электроремонтный цех выполняет капитальные ремонты электрических машин и средний ремонт специальных и производство запчастей в основных объемах. Для заводов нового строительства и осуществляющих крупную модернизацию рекомендуется строительство единого блока Электроремонт. Цех ( участок) ремонта технологического электрооборудования ( цех оперативного электроремонта, цех внешних ремонтов) организуется при осуществлении централизации текущих ремонтов. На цех возлагается проведение в производственных цехах на месте установки оборудования текущих и аварийных ремонтов, монтажно-заготовительных работ. [9]
Что входит в объем капитального ремонта электрических машин . [10]
Какие работы выполняют при капитальном ремонте электрических машин . [11]
Для уменьшения затрат на ремонт и простоя машин в ремонтах имеет значение создание новых материалов, которые могут выдерживать наиболее тяжелые условия эксплуатации. Так, при капитальном ремонте электрических машин в последнее время все более широкое распространение приобретает пропитка обмоток водоэмульсионными лаками, отличающимися взрыво — и по-жаробезопасностью, дешевизной, нетоксичностью для рабочих, хорошей стойкостью к тепловому старению и другими преимуществами по сравнению с прежними асфальтомасляными лаками. [12]
В процессе работы электрической машины происходят необратимые изменения состояния изоляции, которые называют старением изоляции. При этом снижается механическая прочность, появляется хрупкость и образуются трещины. Наличие трещин в изоляции снижает ее электрическую прочность, вследствие чего может возникнуть пробой изоляции, а следовательно, потребуется капитальный ремонт электрической машины . [13]
Источник
Текущий и капитальный ремонт электродвигателя
Подписка на рассылку
Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.
В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.
Текущий ремонт электродвигателя
При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.
Так, при текущем ремонте:
- очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
- меняют – при необходимости – подшипники;
- проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
- восстанавливают изоляцию на выводных концах;
- измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
- проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
- оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
- проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
- оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
- проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
- проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.
Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.
Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.
Капитальный ремонт электродвигателя
При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.
Так, при капитальном ремонте:
- меняют обмотки – частично или полностью;
- меняют вал ротора;
- балансируют ротор;
- меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
- очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.
По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.
Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.
Плановый технический ремонт электродвигателя
Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:
- покрытие обмоток лаком;
- замена изоляции обмоток;
- промывка металлических деталей машины и подшипников;
- замена прокладок на подшипниковых щитах;
- заварка и проточка заточек у щитов ЭД.
Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.
Периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя
Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.
В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.
Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.
Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.
Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.
Источник
Сайт для электриков
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание для всех видов электрических машин, находящихся в эксплуатации, включает в себя операции нерегламентированного и регламентированного обслуживания.
При ТО производятся следующие работы:
мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок с целью своевременного исправления незначительных дефектов, в том числе: подтяжка контактов и креплений;
смена щеток;
регулировка траверс, устройств, обеспечивающих выходные параметры генераторов, умформеров и преобразователей;
регулировка защиты;
протирка и чистка доступных частей машины (наружных поверхностей, колец, коллекторов и т. д.);
повседневный контроль выполнения ПТЭ и инструкций заводов-изготовителей, в частности, контроль нагрузки, температуры подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции – температуры входящего и выходящего воздуха;
контроль наличия смазки;
проверка отсутствия ненормальных шумов и гула, а также отсутствия искрения на коллекторах и кольцах;
повседневный контроль исправности заземления;
отключение электромашин в аварийных ситуациях;
участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления.
Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно производится:
проверка состояния взрывонепроницаемой оболочки;
затяжка креплений болтов, гаек, охранных колец;
проверка исправности вводных устройств, наличия элементов уплотнения и закрепления кабелей.
Для электродвигателей, работающих в подземном варианте, производится:
очистка дренажных отверстий во фланцах для выпуска масла и вывинчивание винтов нижних смазочных отверстий, проверка системы подвода и отвода воды;
проверка наличия уплотнительных резиновых колец, заглушек и изоляторов, токоведущих зажимов вводных устройств и кабелей всех размеров.
Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте
Типовая номенклатура работ при текущем ремонте электрических машин включает в себя все операции ТО и, кроме того:
электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором: частичная разборка электродвигателя;
проверка исправности работы и крепления вентилятора;
проточка шеек вала ротора и ремонт «беличьей клетки» (при необходимости);
проверка зазоров;
смена фланцевых прокладок и закладка смазки в подшипники качения;
замена изношенных подшипников качения, промывка подшипников скольжения и, при необходимости, их перезаливка;
восстановление заточек у щитов электродвигателя;
сборка электродвигателя с испытанием на холостом ходу и в рабочем режиме;
проверка креплений машины и исправности заземлений;
электродвигатели асинхронные с фазным ротором: разборка электродвигателя;
устранение поврежденных мест обмоток статора и ротора без их замены; промывка механических узлов и деталей электродвигателя;
замена неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок;
пропитка и сушка обмоток; покрытие обмотки покрывным лаком;
проверка исправности и крепления вентилятора;
при необходимости – проточка шеек вала ротора, проверка зазоров, смена фланцевых прокладок, промывка и закладка смазки в подшипники качения, замена изношенных подшипников качения, промыва подшипников скольжения и при необходимости их перезаливка, восстановление заточек у щитов электродвигателя, проточка и шлифовка колец, при необходимости – их замена, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, ремонт щеточного механизма, замена щеток, сборка электродвигателя с испытанием на холостом ходу и в рабочем режиме, проверка креплений электродвигателя и исправности заземления;
электродвигатели асинхронные высоковольтные и синхронные:
разборка электродвигателя и осмотр его деталей;
ремонт изоляции обмоток, пропитка и сушка;
замена неисправных клиньев, крепящих обмотку;
замена износившихся бандажей, замена щеток, осмотр и проверка работы пусковых устройств электродвигателя;
замер зазоров между ротором и статором;
сборка электродвигателя и испытание (пробные пуски);
электрические машины постоянного тока:
проверка доступных креплений, состояния коллектора и щеткодержателей;
проверка состояния всего вспомогательного оборудования на машине; разборка электромашины;
проверка состояния подшипников, шеек вала с измерением зазоров, изоляции подшипников, смена смазки;
продороживание коллектора, снятие фасок пластин, шлифовка коллектора, ремонт щеткодержателей, замена изношенных щеток, проверка обмоток и бандажей с замером сопротивления изоляции;
проверка состояния пазовых клиньев, бандажей, распорок уравнителей, нажимных планок, обмоткодержателей;
проверка состояния паек якоря методом падения напряжения;
восстановление лаковых покрытий обмоток и других частей;
измерение зазоров междужелезного пространства и сборка машины;
проверка состояния заземления корпуса машины; испытание в работе.
Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно производится:
проверка взрывозащитных поверхностей фланцев и их уплотнений, проверка качества уплотнения кабеля, соответствия размеров уплотнительного кольца диаметру расточки ввода;
проверка сопротивления изоляции электродвигателя, состояния контактных колец, щеткодержателей и щеток (для электродвигателей с контактными кольцами), контроль ширины взрывонепроницаемых щелей (зазоров) между крышками и корпусом.
Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте
Типовая номенклатура работ при капитальном ремонте электрических машин включает в себя все операции текущего ремонта и, кроме того:
электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором:
полная разборка электродвигателя с полной или частичной заменой обмоток; проточка шеек вала или замена вала ротора;
балансировка ротора;
замена вентилятора и фланцев;
сборка электродвигателя и испытание его под нагрузкой;
электродвигатели асинхронные с фазным ротором:
полная разборка электродвигателя с полной или частичной заменой обмоток статора и ротора;
замена при необходимости вала ротора;
переборка колец;
балансировка ротора;
ремонт замыкающего и контактного устройств;
замена вентилятора и фланцев;
замена щеточного механизма;
сборка и окраска электродвигателя и испытание его под нагрузкой; электродвигатели асинхронные высоковольтные и синхронные:
полная разборка электродвигателя и устранение обнаруженных дефектов;
выемка ротора, ремонт ротора (железа ротора и обмотки или стержней клетки и контактных колец);
ремонт подшипников;
ремонт статора (железа статора и обмотки);
замена (частичная или полная) обмоток (катушек полюсов) при необходимости;
измерение и испытание электрической прочности изоляции обмоток;
ремонт воздухоохладителя и системы охлаждения;
сборка электродвигателя и испытание в рабочем режиме;
электрические машины постоянного тока:
полная разборка электрической машины;
промывка узлов и деталей;
замена неисправных пазовых клиньев и изоляционных обмоток или их ремонт с последующей не менее чем двухкратной пропиткой;
правка, проточка шеек или замена вала ротора и ремонт «беличьей клетки»;
ремонт или изготовление подшипниковых щитов и фланцев;
переборка контактных колец или коллектора;
ремонт и регулировка щеточных механизмов;
полная пропайка «петушков»;
замена вентилятора и крепежных деталей;
проверка крепления активного железа на валу и в статоре и его ремонт при необходимости;
сборка и окраска электрической машины, испытание в соответствии с ГОСТ для новых машин. Для электромашин мощностью более 200 кВт – разборка машины с выемкой якоря или сдвигом магнитной системы, производство измерений и испытаний в целях выявления дефектов;
чистка и пропитка, сушка и покраска обмоток;
подтяжка и проточка коллектора, перезаклиновка якоря и замена стальных бандажей, перезаливка или замена подшипников;
при необходимости – полная или частичная перемотка обмоток машины, переборка или замена коллектора;
балансировка якоря;
сборка машины;
внешняя окраска, испытание машины на холостом ходу и под нагрузкой.
Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно выполняется полное восстановление элементов взрывозащиты, взрывонепроницаемой оболочки с последующим гидравлическим испытанием деталей и сборочных единиц.
Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин
Ремонт электрооборудования, связанный с восстановлением и изготовлением деталей и сборочных единиц, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взрывозащищенности электрооборудования, а также ремонт, который в соответствии с ПТЭ электроустановок потребителей и Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах запрещается производить эксплуатационному персоналу, должен выполняться ремонтными предприятиями (цехами, участками), имеющими специальное разрешение Федерального надзора.
С целью обеспечения надлежащего качества ремонта электрооборудования при проведении подготовительных работ ремонтному предприятию (цеху, участку) необходимо:
иметь в наличии ремонтную документацию, оснастить предприятие (цех, участок) необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом;
провести организационно-технические мероприятия, обеспечивающие квалифицированную проверку элементов взрывозащиты и определение необходимого объема ремонта;
провести обучение кадров.
Ремонтное предприятие (цех, участок) должно быть оснащено: специальными приспособлениями и подъемно-транспортными механизмами, обеспечивающими качественную разборку и исключающими дополнительные повреждения деталей и сборочных единиц;
комплектом измерительного инструмента, позволяющего производить контроль параметров взрывозащиты;
механическим, сварочным и другим оборудованием, позволяющим вести восстановление элементов взрывозащиты на деталях взрывонепроницаемой оболочки методами сварки, наплавки, механической обработки, установки ремонтных деталей и т. д.;
комплектом технологического оборудования и материалов, позволяющих ремонтировать обмотки в соответствии с классом нагревостойкости изоляции ремонтируемого электрооборудования;
стендом для проведения гидравлических испытаний деталей и сборочных единиц взрывонепроницаемой оболочки с комплектом приспособлений;
стендом и приборами для проведения электрических испытаний;
тарой и стеллажами, исключающими возможность повреждения элементов взрывозащиты электрооборудования в процессе транспортировки и хранения.
Ремонтировать и испытывать электрооборудование должен квалифицированный персонал, прошедший специальное обучение, сдавший экзамены и получивший удостоверение на право ремонта.
Текущий ремонт взрывозащищенных электрических машин рекомендуется проводить не реже 1 раза в год для двигателей с частотой вращения 1500 об/мин и не реже 1 раза в 6 месяцев для двигателей с частотой вращения 3000 об/мин.
При аварийном ремонте двигателей (в результате неправильной эксплуатации, перегрузок двигателя и т. д.) отнесение его к определенному виду ремонта производится в зависимости от характера повреждений и объемов ремонта.
Нормативные сроки капитального ремонта могут корректироваться службой главного энергетика предприятия на основе анализа технического состояния оборудования.
При замене обмоток ремонтное предприятие (цех, участок) должно иметь в наличии комплект технологического оборудования и материалов, позволяющих ремонтировать обмотки в соответствии с классом нагревостойкости изоляции ремонтируемых двигателей, но не ниже класса В по ГОСТ 8865–78. При этом необходимо иметь в виду, что в ремонт могут поступать двигатели с изоляцией класса нагревостойкости Н.
Во избежание повреждения изоляции пакета статора и деформации посадочных поверхностей центрирующих заточек станины при демонтаже обмоток с выжиганием изоляционных материалов в специальных печах необходимо иметь автоматические или следящие устройства контроля температуры, которая не должна превышать 400°С.
При демонтаже обмоток необходимо предусмотреть защиту посадочных поверхностей и торцов центрирующих заточек станины от повреждений.
Во избежание повреждения посадочных поверхностей деталей и сборочных единиц не допускается разборка двигателей ударами по выступающему концу вала.
При разборке двигателей необходимо принять меры, исключающие перекос ротора.
Обмотки и токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья плотно забиты в пазы без слабины.
Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции обмоток должны соответствовать требованиям ремонтной документации. Витки проволочных бандажей должны быть наложены плотно, без пропусков и перекрещиваний. Каждый слой проволочного бандажа должен быть тщательно пропаян. Замки бандажа должны быть плотно подбиты и пропаяны. Весь бандаж должен иметь блестящую поверхность, без черновин и пятен. При простукивании легким молотком бандаж не должен издавать дребезжащего или глухого звука.
Щетки должны быть притерты к поверхности контактных колец. Установка на двигатель щеток различных марок не допускается.
Двигатели на два напряжения должны соединяться на напряжение сети, указанное в заказе.
При замене подшипников должны быть применены подшипники классов точности не ниже применяемых предприятиями-изготовителями.
При сборке двигателей свободное пространство камер подшипниковых узлов должно быть на 0,65 объема заполнено смазкой, указанной в ремонтной документации, а для двигателей с частотой вращения 3000 об/мин – на 0,5 объема.
Испытания двигателей должны проводиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
Для синхронных и асинхронных двигателей, наиболее массовых в ремонте, устанавливается перечень электрических испытаний, которым должен подвергаться каждый отремонтированный двигатель в зависимости от вида ремонта.
Программа приемо-сдаточных испытаний для двигателей повышенной надежности против взрыва принимается в соответствии с ТУ предприятия-изготовителя.
Каждый отремонтированный двигатель должен пройти обкатку без нагрузки при номинальной частоте вращения в течение времени, указанного ниже:
Продолжительность вращения, не менее: 5 мин (до 1 кВт), 15 мин (более 1 кВт), 30 мин (более 10 кВт), 60 мин (более 100 кВт), 120 мин (более 1000 кВт).
При ремонте рудничных двигателей с заменой обмоток по технологическому процессу, отличающемуся от технологии предприятия-изготовителя, необходимо проводить испытания двигателя на влагоустойчивость.
При последующих ремонтах однотипных рудничных двигателей проведение испытаний на влагоустойчивость необязательно.
Каждый отремонтированный двигатель должен иметь знак исполнения по взрывозащите.
В случае неудовлетворительного состояния таблички предприятия-изготовителя либо ее отсутствия должна быть прикреплена новая табличка, на которой указываются: наименование или товарный знак ремонтного предприятия;
тип двигателя;
мощность, кВт;
соединение фаз;
напряжение, В;
номинальная частота вращения, об/мин;
номинальный ток, А;
напряжение на кольцах ротора, В (для двигателей с фазным ротором), ток ротора, А (для двигателей с фазным ротором);
ремонтный номер или номер заказа;
дата выпуска из ремонта (год, месяц).
Ремонтное предприятие (цех) должно гарантировать соответствие отремонтированных двигателей требованиям заводских инструкций и обязано в течение 12 месяцев со дня начала эксплуатации, но не более двух лет со дня отгрузки двигателя с ремонтного предприятия безвозмездно ремонтировать двигатели, если в течение указанного времени будет обнаружено их несоответствие требованиям завода-изготовителя.
Каждое отремонтированное изделие должно быть испытано по программе приемо-сдаточных испытаний. Программа приемо-сдаточных испытаний зависит от вида ремонта.
В программу приемо-сдаточных испытаний входят электрические испытания, а также проверка:
комплектности отремонтированного электрооборудования;
соответствия электрооборудования в процессе ремонта и сборки требованиям ремонтной документации с контролем всех параметров, обеспечивающих взрывозащиту;
наличия необходимой сопроводительной документации.
Программа приемо-сдаточных испытаний, нормы испытаний, допускаемые отклонения показателей от номинальных значений устанавливаются ремонтной документацией на конкретное изделие.
Испытания электрооборудования в процессе ремонта могут производиться в несколько этапов, например: гидравлические испытания деталей взрывонепроницаемой оболочки, испытания обмоток в процессе их изготовления, стендовые испытания и т. д.
Результаты приемо-сдаточных испытаний записываются в журнале испытаний.
- Рекомендованные материалы:
Источник