- При проведении капитального ремонта подлежат утилизации
- При капитальном ремонте здания образовался строительный мусор (сверх заложенного по договору). На вывоз строительного мусора будет заключен договор. Сметным расчетом на проведение капитального ремонта предусмотрен также вывоз образовавшегося в ходе работ строительного мусора определенного объема (куб. м). Именно этот объем подрядчик вывез. Но мусор, оставшийся сверх этого объема, придется вывозить, заключив другой договор. По какому КВР и коду КОСГУ следует отразить вывоз дополнительного объема мусора? Учитывая происхождение мусора (при проведении капитального ремонта), возможно ли в такой ситуации отнести расходы на КВР 243?
- Что делать со вторсырьем, оставшимся от капремонта
- Могут ли жильцы заработать на вторсырье, оставшемся после капремонта?
При проведении капитального ремонта подлежат утилизации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
При капитальном ремонте здания образовался строительный мусор (сверх заложенного по договору). На вывоз строительного мусора будет заключен договор. Сметным расчетом на проведение капитального ремонта предусмотрен также вывоз образовавшегося в ходе работ строительного мусора определенного объема (куб. м). Именно этот объем подрядчик вывез. Но мусор, оставшийся сверх этого объема, придется вывозить, заключив другой договор. По какому КВР и коду КОСГУ следует отразить вывоз дополнительного объема мусора? Учитывая происхождение мусора (при проведении капитального ремонта), возможно ли в такой ситуации отнести расходы на КВР 243?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если общий (сводный) сметный расчет капитального ремонта включает в себя работы по вывозу всего объема строительного мусора, при этом по договору, указанному в вопросе, согласно локальному сметному расчету к нему вывезена лишь часть этого объема, учреждение вправе заключить другой договор на вывоз оставшейся части мусора, отразив эти расходы по коду 243. В ином случае расходы могут быть отражены по элементу вида расходов 244. В случае заключения договора на вывоз мусора, последующая утилизация (размещение, захоронение) которого является обязанностью исполнителя, расходы по нему отражаются по подстатье 225 КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
В соответствии с нормами Указаний N 65н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества.
В свою очередь расходы бюджетов и учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, отражаются по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
К контрактам на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений применяются правила Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) о договоре строительного подряда (п. 2 ст. 740 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Техническая документация для строительных работ разрабатывается в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее — Положение N 87)*(1).
Согласно Методике определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ. Для определения сметной стоимости составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта) и иных документов. Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.
Таким образом, в рамках общей сметы капитального ремонта может быть составлено несколько локальных смет (сметных расчетов) на отдельные виды работ, которые будут выполняться разными контрагентами на основании договора (контракта), заключенного с каждым из них.
Расходы по вывозу строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта входят в состав накладных расходов подрядчика по организации работ на строительных площадках, в частности, по подготовке объектов строительства к сдаче, и включаются в сметный расчет строительных работ*(2).
Будучи включенными в общую смету работ по капитальному ремонту, расходы по вывозу строительного мусора обоснованно могут быть отражены с применением элемента вида расходов 243, даже если будет осуществляться разными контрагентами по разным договорам (контрактам), предусматривающим выполнение определенных работ (включая вывоз строительного мусора) или только его вывоз в соответствии с локальными сметами.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации общий (сводный) сметный расчет капитального ремонта включает в себя работы по вывозу всего объема строительного мусора, при этом по договору, указанному в вопросе, согласно локальному сметному расчету к нему вывезена лишь часть этого объема, учреждение вправе заключить другой договор на вывоз оставшейся части мусора, отразив эти расходы по коду 243.
Однако если общая смета предусматривает лишь вывоз того объема строительного мусора, который и был вывезен по указанному в вопросе договору, то расходы по вывозу дополнительного объема мусора не могут рассматриваться как относящиеся к капитальному ремонту. В соответствии с положениями Указаний N 65н такие расходы могут относиться на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определяется положениями Раздела V Указаний N 65н, согласно которым учреждения в рамках заключенных договоров, предметом которых являются уборка территории учреждения от грязи, мусора, снега и пр., а также вывоз мусора, отходов и их последующая утилизация (размещение, захоронение), отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
При этом в рамках отдельного договора на оказание услуг и работ по утилизации, захоронению различных видов отходов расходы отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуг» КОСГУ.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации учреждением заключается договор на вывоз мусора, последующая утилизация (размещение, захоронение) которого являются обязанностью исполнителя, то расходы по данному договору могут быть отражены по элементу вида расходов 244 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Внесение изменений в техническую документацию по договору строительного подряда;
— Энциклопедия решений. Документальное оформление расходов при осуществлении капитального строительства подрядчиком (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
23 августа 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) До 24 июля 2018 года применялась также Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденная приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150 (СНиП 11-04-2003).
*(2) Смотрите, например, Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 6, положения которого распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений.
Источник
Что делать со вторсырьем, оставшимся от капремонта
Региональное отделение Общероссийского народного фронта опубликовало информацию о якобы отсутствии механизма контроля за утилизацией вторсырья, образующегося от проведения капитального ремонта. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области разъясняет, как проводится процедура передачи вторсырья и вывоза мусора, образовавшегося от проведенного капитального ремонта.
Согласно ч. 5 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники жилых помещений в многоквартирном доме должны провести общее собрание, на котором принять решение о проведении капремонта, определить перечень работ, их предельную стоимость, а также лицо, которое от имени всех собственников помещений будет участвовать в приемке выполненных работ, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае если собрание проведено не было, то решение о проведении капремонта принимает орган местного самоуправления, а взаимодействие в ходе проведения работ проходит со старшим по дому, который должен быть выбран решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
НКО «Фонд капитального ремонта» заключает с подрядчиками договора на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых обязанность подрядной организации согласовать с собственниками помещений в многоквартирном доме способ утилизации строительных отходов, которые образуются при проведении работ и относятся к вторичным отходам предусмотрена. Такие договора были заключены и с подрядными организациями, которые проводят/проводили капитальный ремонт многоквартирных домов по ул. Свободы/Красноармейская и ул. Некрасова,10.
Документы, подтверждающие согласование с жильцами об утилизации (использования) вторичных отходов, направляются в НКО «Фонд капитального ремонта» вместе с актом выполненных работ, в подписании которого также участвует представитель собственников помещений многоквартирного дома.
Ежегодно на территории Кировской области капитальный ремонт проводится в более 800 многоквартирных домах. Фонд капремонта физически не может (и не уполномочен) проводить проверку в каждом доме на предмет компетентности и добропорядочности уполномоченного лица, который будет представлять интересы всего многоквартирного дома. В этих условиях собственникам помещений необходимо более активно пользоваться своими правами при организации и проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Как уже было сказано выше, с собственниками помещений в многоквартирном доме согласовывается способ утилизации строительных отходов. Соответственно, они вправе оставить любые материалы, оставшиеся после проведенного капитального ремонта и реализовать их по своему усмотрению. Есть случаи, когда собственники дома просили оставить им старый шифер, доски и другой строительный материал для благоустройства своих садовых участков. Подрядчик и Фонд всегда идут навстречу гражданам, с которыми обговариваются условия хранения строительных отходов.
Если собственники дома решили самостоятельно утилизировать вторсырье, подписав соответствующий акт, а оно пропало, то рекомендуем незамедлительно обращаться в правоохранительные органы для установления лица, причастного к данным действиям.
Источник
Могут ли жильцы заработать на вторсырье, оставшемся после капремонта?
Выясняем, кто должен утилизировать металлолом и старые стройматериалы и можно ли оставить их себе.
– Видели новость, что рабочие делали капремонт в доме, лифты меняли, а потом всё старое оборудование сдали на металлолом и забрали деньги себе. Но ведь это вроде как имущество собственников, разве нет? Получается, мы сами можем сдать старые лифты, а на эти деньги, например, площадку во дворе отремонтировать?
В начале сентября региональное отделение ОНФ сообщило о двух случаях, когда после проведённого ремонта рабочие сдавали оставшийся металлолом в пункты приёма, однако сами жильцы так никаких денег и не получили. По словам активистов ОНФ, в региональном Фонде капремонта отсутствует какой-либо механизм контроля за утилизацией вторсырья, тогда как каждый дом может заработать на сдаче оставшегося после ремонта металлолома десятки тысяч рублей.
В связи с этими случаями Министерство энергетики и ЖКХ Кировской области разъяснило, как должна проводиться процедура передачи вторсырья и вывоза мусора после капремонта.
Если у вас сформирован фонд капремонта на счёте регионального оператора — Фонда капитального ремонта Кировской области, то по ч. 5 ст. 189 ЖК РФ сначала собственники должны провести общее собрание и принять решение о проведении капремонта, а также определить перечень необходимых работ и их максимальную стоимость. Кроме того, жильцам нужно выбрать ответственного, который от имени всех собственников квартир в доме будет участвовать в приёмке работ и подписывать соответствующие акты.
Далее Фонд капремонта заключает договоры с подрядчиками на оказание услуг и выполнение работ. В них должна быть предусмотрена обязанность подрядчиков согласовывать с жильцами способы утилизации строительных отходов. При этом вы имеете полное право оставить себе любые оставшиеся материалы и использовать их по своему усмотрению. По итогу проведённого ремонта эти договоры направляются региональному оператору вместе с актом выполненных работ, который также подписывается представителем жильцов дома.
В том случае, если вы приняли решение самостоятельно утилизировать вторсырьё, но его увезли без вашего ведома, вам нужно обратиться в полицию для установления всех обстоятельств и причастных лиц.
При этом в МинЖКХ Кировской области подчеркнули, что Фонд капремонта не уполномочен и не должен «проводить проверку в каждом доме на предмет компетентности и добропорядочности» представителя жильцов. Поэтому собственники должны сами принимать активное участие в организации и проведении капремонта.
Коротко о главном:
1. Если фонд капремонта вашего дома сформирован на счёте регоператора (Фонд капитального ремонта Кировской области), жильцам сначала нужно провести общее собрание. На нём принимается решение о проведении капремонта, перечне работ, их стоимости и выбирается представитель собственников.
2. Если собрания не было, решение о проведении капремонта принимает орган местного самоуправления, а всё взаимодействие происходит со старшим по дому.
3. Фонд капремонта заключает договоры с подрядчиками, в которых также прописывается обязанность согласовывать с жильцами способы утилизации вторсырья.
4. Жильцы имеют полное право оставить вторсырьё себе и использовать его на своё усмотрение.
5. Если вторсырьё увезли без вашего ведома, нужно обращаться в правоохранительные органы.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Источник