При ремонте машин используют методы

МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕМОНТА МАШИН

Ежесменное или ежедневное техническое обслуживание машин и оборудования проводят по окончании каждой смены или рабоче­го дня. Оно предусматривает преимущественно очистку, дозаправ­ку и визуальную проверку технического состояния непосредствен­но на месте работы машины или на специальных постах в помеще­ниях. Ежедневное техническое обслуживание проходят все машины и оборудование, находящиеся в работе. Периодическое техническое обслуживание проводят через опре­деленный, установленный правилами промежуток времени или после определенной наработки (объема работ).

Периодичность технических обслуживании тракторов и само­ходных шасси установлена в часах работы (ТО-1 —через 125ч, ТО-2 — 500 ч, ТО-3 — через 960 ч независимо от их марки) или в массе израсходованного топлива, иногда по наработке в условных эталонных гектарах.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей зависит от пробега и от типа автомобиля. Для легковых автомобилей ТО-1 проводят че­рез 2,5 тыс. км, ТО-2 — через 10 тыс. км, а для грузовых автомоби-

лей — соответственно через 1,7. 1,8 и 6,9. 7,2 тыс. км. Для зерно­уборочных и специальных комбайнов установлено одно периоди­ческое обслуживание ТО-1, которое проводят через 60 ч (для хлоп­коуборочных — через 30 ч). Это обслуживание можно проводить с периодичностью, равной 150 га убранной площади.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для оборудования жи­вотноводческих ферм установлена в часах наработки. ТО-1 для ком­плектов оборудования фермы молочного направления выполняют через 120 ч раз в месяц, ТО-2 — через 720 ч (1440 ч) 2 раза в год. По каждому периодическому обслуживанию правилами предусмотрен строго регламентированный перечень обязательных операций для отдельной машины или однородных групп машин.

Периодические технические обслуживания мобильные машины проходят, как правило, на специально оборудованных стационар­ных пунктах ТО, станциях ТО или отдельных площадках с исполь­зованием передвижных механизированных агрегатов.

Сезонное техническое обслуживание проводят в соответствии с временем года после окончания полевых работ, чтобы обеспечить лучшие условия эксплуатации и хранения машин. Перед эксплуа­тацией в осенне-зимний сезон в тракторах и автомобилях промы­вают радиатор, меняют смазку на зимние сорта, утепляют двига­тель и кабину, оборудуют устройствами прогрева двигателей перед пуском и т. п. После окончания осенне-зимнего сезона эксплуатации вновь меняют смазку на летние сорта и т. д. Обычно сезонное обслужива­ние совмещают с очередным ТО. Послесезонное обслуживание комбайнов и сельскохозяйствен­ных машин предусматривает очистительно-моечные и смазочные операции, а также операции по подготовке машин к длительному хранению, которые обычно проводят сразу по окончании полевых работ. Технические осмотры осуществляют 1. 2 раза в год в норматив­ные сроки. Назначение технических осмотров — определение тех­нического состояния и выявление остаточного ресурса машин.

Осматривает машины специальная комиссия, возглавляемая председателем Гостехнадзора, с участием персонала, работающего на данном предприятии. При необходимости ремонта составляют ведомость дефектов.

Текущий ремонт предусматривает устранение отказов и неисп­равностей сборочных единиц машин (оборудования) для обеспече­ния или восстановления их работоспособности в межремонтный период. Он содержит все операции, входящие в периодическое тех­ническое обслуживание, а также работы по частичной разборке ма­шин и замене отдельных агрегатов и деталей (кроме базисных) но­выми или отремонтированными.

Периодичность ТР тракторов и самоходных шасси установлена в часах работы независимо от их марки (1920 мото-ч) или в количе-

стве израсходованного топлива отдельно для трактора (шасси) каж­дой марки.

ТР выполняют по потребности при плановых технических обслуживаниях. Специально ТР автомобилей не проводят.

Комбайны и сельскохозяйственные машины подвергают ТР ежегодно после выполнения машиной установленной сезонной на­работки: для зерноуборочных комбайнов —300. 400, кукурузо- и силосоуборочных— 100. 150га убранной площади. ТР проводят, как правило, в мастерских хозяйств.

Читайте также:  Слесарь по ремонту перегрузочных машин характеристика

Капитальный ремонт (КР) предусматривает восстановление работоспособности и ресурса машин (оборудования), утраченных ими при эксплуатации в пределах полного (или близкого к нему) ресурса новой машины (оборудования). Этот ремонт характеризу­ется полной разборкой и сборкой машины (оборудования), заме­ной новыми или восстановлением изношенных деталей (в том числе и базовых), а также испытанием агрегатов и машины в це­лом.

Периодичность КР для тракторов и самоходных шасси установ­лена в мото-часах работы (5760 мото-ч) или в количестве израсходо­ванного топлива, для автомобилей — в километрах пробега, для зерноуборочных комбайнов — в гектарах убранной площади (1000. 1200 га), для машин и оборудования животноводческих ферм — в часах работы.

Периодичность пробега автомобилей до КР зависит от катего­рии условий их эксплуатации и от природно-климатических зон (например, норма пробегало капитального ремонта для третьей ка­тегории условий эксплуатации ЗИЛ-130 — через 140 тыс. км).

Текущий и капитальный ремонты отличаются трудоемкостью и источниками финансирования. Расходы на ТР относятся к теку­щим затратам, а на КР — к амортизационным отчислениям от пер­воначальной (балансовой) стоимости. Например, для тракторов они составляют 12 % годовых, в том числе 7 % на КР и 5 % капита­ловложений на приобретение новых машин.

В сельском хозяйстве применяют обезличенный, необезличен­ный и агрегатный методы ремонта машин.

Обезличенный метод ремонта (ГОСТ 8322—78) — это метод ре­монта, при котором не сохраняется принадлежность восстановлен­ных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом детали и комплектные группы машины обезличивают и после ремонта устанавливают на любую ремонтируемую машину данной марки.

Обезличенный метод ремонта применяют на крупных специали­зированных предприятиях по ремонту отдельных агрегатов. Поло­жительным для этого метода является: значительное сокращение длительности пребывания машин в ремонте и снижение накладных расходов, отрицательным — то, что приработанные соединения, годные к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовывают. В реультате последующей приработки происходит быстрое изнашива­ние. Кроме того, не стимулируется сохранность машины. При применении частично обезличенного ремонта базисные и дорогостоящие детали (рама, блок и т. д.) не обезличивают.

Необезличенный метод ремонта (ГОСТ 18322—78) — это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановлен­ных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе все детали и комплектные группы, принадлежа­щие машине, после ремонта устанавливают на эту же машину. При­меняют этот метод при ремонте в мастерских хозяйств сложных, еди­ничных машин, а также простых сельскохозяйственных. Положительным для этого метода является то, что почти полно­стью используют все детали, имеющие износы в допустимых преде­лах (это стимулирует сохранность машины), отрицательным — то, что машина находится в ремонте длительное время. На предприя­тиях с большим объемом ремонтных работ этот метод затрудняет организацию производства.

Агрегатный метод (ГОСТ 18322—78) — это метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют на новые или заранее от­ремонтированные. (Под агрегатом понимают сборочную единицу, обладающую свойствами полной взаимозаменяемости независи­мой сборки и самостоятельного выполнения определенной функ­ции в изделиях различного назначения, например электродвига­тель, редуктор, насос и т. д.) Агрегатный метод резко сокращает простои машины в ремонте. Весь процесс сводится к разборочно-сборочным работам, связан­ным с заменой агрегата. При наличии соответствующего числа запасных деталей и агре­гатов этот метод целесообразен в мастерских хозяйств. Особенно эффективен он для ремонта машин, работающих в уборочно-транспортных комплексах. Агрегатный метод применяют на специализи­рованных ремонтных предприятиях, при которых создается обо­ротный фонд агрегатов и комплектных групп. Этот фонд использу­ют в хозяйствах для замены изношенных агрегатов и комплектных групп на машинах, подвергающихся текущему ремонту в мастерс­ких хозяйств, на специализированных ремонтных предприятиях — в качестве задела для бесперебойной и непрерывной работы пред­приятия. При агрегатном методе значительно сокращаются сроки пребы­вания машины в ремонте, улучшается качество и снижается себес­тоимость ремонта в мастерских хозяйств, что очень удобно для фер­меров. На предприятиях применяют тупиковый и поточный способ ремонта машин. При тупиковом способе ремонта машины разбирают и собирают на одном месте. В этом случае приходится транспортировать боль­шое число деталей и агрегатов на рабочие места для их очистки, дефектации, а также для ремонта и восстановления. Этот способ целе­сообразно применять при ремонте громоздких энергонасыщенных машин при относительно небольшом ремонте. Обычно его осуще­ствляют в ЦРМ хозяйств. При поточном способе ремонта машины разбирают и собирают на специализированных рабочих местах поточных линий с опреде­ленной технологической последовательностью и ритмом. Линии ремонта, сборки и обкатки агрегатов должны быть размещены в тех­нологической последовательности. Поточный способ ремонта следует применять при большой про­изводственной программе, а элементы его можно использовать в крупных мастерских хозяйств.

Читайте также:  Ремонт мятых порогов автомобиля без сварки

Источник

Методы ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:

Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ). Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.

Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.

Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.

При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.

Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.

Источник

Методы ремонта машин и агрегатов

Метод ремонта — совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта.

По признаку сохранения ремонтируемых частей ремонт машин и агрегатов может производиться обезличенным и не обезличенным методами.

При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру машины, агрегата, а при не обезличенном — сохраняется.

По организации выполнения ремонт машин может осуществляться следующими методами:

· агрегатным, представляющим обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. При этом снятые неисправные агрегаты отправляются для ремонта в специализированные ремонтные части или предприятия, после которого они поступают в оборотный фонд;

· индивидуальным, представляющим не обезличенный ремонт, при котором все поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину;

· смешанным, когда отдельные агрегаты и сборочные единицы ремонтируются, а другие заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный метод ремонта является основным методом ремонта машин в Вооруженных силах. Этот метод ремонта дает следующие преимущества:

Читайте также:  Ремонт сварных швов машины

· значительное сокращение сроков простоя машины в ремонте (время простоя машины в ремонте равно времени необходимому на замену неисправных агрегатов, механизмов и приборов);

· повышение производительности ремонтных средств за счет более простой организации производства;

· возможность использования этого метода при ремонте машин в полевых условиях и обеспечения маневра агрегатами при ведении войсками боевых действий;

· возможность обеспечения более высокого качества ремонта агрегатов на специализированных ремонтных предприятиях и частях;

· возможность использования при ремонте машин малоквалифицированных специалистов ремонтников и водителей ремонтируемых машин.

Основным недостатком этого метода является необходимость создания запаса (оборотного фонда) агрегатов для бесперебойной работы ремонтных подразделений и частей.

При не обезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимаются с машины, ремонтируются и ставятся на ту же машину. При этом продолжительность ремонта машин больше, чем при агрегатном методе. Поэтому не обезличенный метод, ремонта применим только для машин, имеющих исключительно значение или имеющихся в весьма малых количествах.

В зависимости от типа производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть организован: поточным методом, методом специализированных постов (бригадно-узловым) или универсальных постов (тупиковым методом).

Поточный метод характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Машина, агрегаты, механизмы, детали (например, блок цилиндров, коленчатый вал двигателя) передаются от одного специализированного места к другому сразу после выполнения очередной технологической операции. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного, специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта. Он применяется на всех авторемонтных предприятиях и ремонтно-восстановительных частях, осуществляющих капитальный ремонт машин и агрегатов.

Метод специализированных постов характеризуется тем, что ремонтные работы, например разборка и сборка агрегатов и узлов, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц осуществляются бригадами (исполнителями), специализированными на машины определенных марок, по сборочным единицам определенного типа (двигатель, коробка, задний мост).

Специализация постов (бригад, исполнителей) может быть:

· технологической — выполнение определенных операций, например, сборка – разборка;

· предметной, например, ремонт электрооборудования, ремонт гидроприводов и гидроусилителей и т.д.;

· подетальной, например, восстановление деталей, определенных по номенклатуре.

Метод специализированных постов применяется в ремонтных подразделениях, осуществляющих средний ремонт машин на готовых агрегатах.

Метод универсальных постов характеризуется тем, что все работы, по ремонту машины выполняются на одном рабочем посту, одной бригадой. При этом производительность труда, коэффициент использования оборудования невысокие. Квалификация работающих должна быть высокой, так как членам бригады приходится выполнять разные виды работ.

В общем случае ремонт может быть плановым, постановка машины на ко­торый осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-техничес­кой документации, и неплановым, постановка машины на который осуществля­ется без предварительного назначения. Средний и капитальный ремонт планируется по наработке. Постановка машины на текущий ремонт не планируется, проводится лишь расчет числа текущих ремонтов для истребования необходимых запасных деталей и материалов и ориентировочного планирования загрузки ремонтных подразделений.

По организации исполнения различают:

ремонт эксплуатирующей организацией — текущий и средний ремонт машин, выполняемый ремонтными подразделениями части, соединения, а там, где их нет,- на гарнизонных станциях технического обслуживания или в ремонтных подразделениях других воинских частей;

ремонт специализированной организацией — средний и капитальный ремонт, выполняемый ремонтно-восстановительными частями или ремонтными предприятиями, специализирующимися на выполнении ремонта определенного вида (капитальный, средний) машин и агрегатов (или только машин, или только агрегатов) определенных типов (марок);

ремонт предприятием — изготовителем.

Источник

Оцените статью