- Поврежденный не приговор: как поставить на учет машину после ремонта
- Если машины пострадал в аварии или при ремонте, такой автомобиль обычно невозможно поставить на учет и продать. Но программе «Главная дорога» удалось сделать невозможное и доказать, что испорченный VIN больше не приговор.
- Что делать, если при кузовном ремонте вырезали деталь с идентификационным номером VIN?
- Как сохранить VIN?
- Что делать, если у машины повреждён VIN
- Что такое VIN и зачем он нужен
- Где искать VIN на своей машине
- Что считается повреждением VIN
- Чем грозит повреждённый VIN
- Что делать владельцу машины с повреждённым VIN
- Можно ли восстановить или заменить VIN
- Стоит ли покупать машину, у которой повреждён VIN
- Итак, совсем коротко
Поврежденный не приговор: как поставить на учет машину после ремонта
Поврежденный VIN-номер — не приговор: как поставить на учет машину после ремонта
Врач рассказала, что ждет рожденных от детей
Очевидцы сняли на видео разрушительный ураган в Абхазии
«Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове
25 лет самому известному генетическому эксперименту: каковы последствия
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Сошедший сель перекрыл федеральную трассу Джубга Сочи
Что на самом деле случилось с певицей МакSим
Детей-инвалидов отправили отдыхать в пансионат с плесенью и блохами
Наводнения, смерчи и селевые потоки: в Крыму и Сочи непогоды погибли люди
Раскрыта новая схема дистанционного хищения денег со счетов россиян
Туристы сняли на видео смерч
Режиссер Меньшов скончался от
Потоп, обесточенные дома и подготовка к эвакуации: стихия ударила по югу России
«Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
Если машины пострадал в аварии или при ремонте, такой автомобиль обычно невозможно поставить на учет и продать. Но программе «Главная дорога» удалось сделать невозможное и доказать, что испорченный VIN больше не приговор.
автомобиля Ансара Низаметдинова вырезали во время ремонта. В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.
Проблемы у Ансара начались, когда он решил продать машину и приехал в ГАИ. Кроссовер с испорченным сразу арестовали и отправили на экспертизу, чтобы проверить, не угнан ли он.
Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.
Инспекторы заявили, что вся дополнительная маркировка не считается идентификационной, и сослались на приказ МВД. Он не оставляет шансов автомобилям, если пострадал основной «набивной» VIN.
Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».
«Главная дорога» обратилась в ГИБДД России и выяснила: в подразделениях слишком буквально понимают приказ и перестраховываются. Если экспертиза показала, что машина легальна, ее можно и нужно ставить на учет.
Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России: «В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений».
Если МРЭО отказывает в постановке на учет, нужно жаловаться в Главное управление ГАИ. Ансар так и поступил. Через неделю там, где ему запрещали регистрацию, поставили разрешающие отметки.
Подробности в специальном репортаже программы «Главная дорога».
Источник
Что делать, если при кузовном ремонте вырезали деталь с идентификационным номером VIN?
Страшный сон: после аварии вы сдаете автомобиль в ремонт по Каско, а получаете обратно. без VIN-номера. Вернее, он есть, но часть брызговика с ним вырезана — и заботливо положена в багажник. Именно такая история приключилась с одним из наших читателей. Проблемы с полицией не заставили себя долго ждать — машина до сих пор под запретом на любые регистрационные действия. Что делать?
Н ашему читателю «повезло» втройне. Во-первых, его трехлетний кроссовер Renault Koleos московской сборки разработан в Южной Корее в отделении Renault Samsung — и по корейской моде VIN пробит только в одном месте (табличка под лобовым стеклом не в счет). Во-вторых, номер легко уязвим: он расположен на брызговике правого переднего колеса. Ну и в-третьих, именно этим местом Koleos в конце апреля задел BMW седьмой серии.
Для ремонта по Каско Koleos отправили к официалам — в сервисный центр группы компаний RTDService. Там-то при кузовном ремонте и приварили новый брызговик без VIN-кода. А кусок старого положили в багажник — мол, чтобы узаконить замену детали в ГИБДД и внести нужные отметки в паспорт транспортного средства, этого достаточно.
Однако на деле такая схема вместе со вклейками в ПТС перестала работать еще с октября 2013 года, когда в силу вступили новый регламент МВД по регистрации автомототранспортных средств¹ и измененные Правила регистрации автомототранспортных средств². Эти документы запрещают совершать регистрационные действия, если обнаружены признаки «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями».
И выхода нет — автомобили с измененной маркировкой в России де-факто вне закона!
Лиха из-за этого в первую очередь хлебнули жертвы угонов, вернувшие свои машины уже с перебитыми номерами. Но страдают и владельцы тех автомобилей, у которых VIN нанесен в единственном месте кузова и расположен в «зоне риска». Помимо Колеоса это, например, машины семейства Renault Logan первого поколения, выпущенные до 2008 года, — у них VIN выбит на полу багажника справа от ниши запасного колеса и уязвим при ударе сзади. Или внедорожники Toyota Land Cruiser серий 100 и 200, у которых коррозия зачастую «съедает» VIN на раме. При этом замена рамы — в том числе и поврежденной — на новую сегодня автоинспекцией также не признается: ГИБДД приравнивает это к изменению маркировки. По той же причине в патовой ситуации находятся автоспортсмены, которым часто необходима смена кузова после схода в гонках.
Автомобиль с «неликвидной» маркировкой можно эксплуатировать на свой страх и риск до первой серьезной проверки, но продать, подарить, снять с учета и даже передать страховой компании в счет «тотального» возмещения невозможно. Единственное, что разрешено, — утилизация для последующей продажи на запчасти!
Неудивительно, что через четыре дня владелец Колеоса вернулся в автосервис, попросив ремонтников исправить ситуацию. И ведь исправили! Получив рекомендации от представительства Renault в России, кузовщики приварили прежнюю табличку с VIN-кодом на новый брызговик — и выдали владельцу справку-объяснение о «ремонте в районе идентификационной маркировки».
Но сотрудники автоинспекции эти действия оценили по-своему. В отделении ГИБДД по результатам осмотра не просто отказали в регистрации, но и доставили автомобилиста в ближайшее ОВД для разъяснений по поводу подозрительной маркировки! Ведь подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя — это уже преступление по статье 326 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает широкий спектр наказаний: от штрафа в 80 тысяч рублей до двух лет тюрьмы!
После исследования машины в экспертно-криминалистическом центре УВД уголовное дело возбуждать не стали. Но при следующей попытке перерегистрировать Koleos — даже с результатами экспертизы на руках — ГИБДД все равно выдала отказ: «идентификационная маркировка подверглась изменению».
Кто виноват — и что делать?
В приватных разговорах мастера кузовного цеха объясняли, что «сами в шоке», так как не знали об изменениях порядков в ГИБДД и при этом за последние два года похожим образом отремонтировали массу Логанов с поврежденной маркировкой в багажнике. Однако официально на претензию с требованием возместить потерю потребительских свойств автомобиля руководство дилерского центра ответило, что нарушений в своей работе не видит. Упрек в несоблюдении закона «О защите прав потребителей»³, который в статье 36 говорит об обязанности исполнителя информировать владельца машины об обстоятельствах, способных повлиять на качество выполняемой работы, ремонтники парировали тем, что все их действия были согласованы с заказчиком, в качестве которого в данном случае выступал вовсе не автовладелец, а страховая компания, оплатившая ремонт.
Компания Ингосстрах, в свою очередь, ответила, что была лишь гарантом оплаты восстановительного ремонта, — тот завершен полностью. А так как брызговик заменили на деталь, поставляемую непосредственно заводом-изготовителем, то и ремонт соответствует официальной технологии. Ведь, по правилам Renault, в случае повреждения участка кузовного элемента, на котором имеется VIN, он не подлежит восстановлению — и должен быть заменен на новый, без кода. А все дальнейшие действия, дескать, «регламентируются документами ГИБДД».
Но позвольте, после такого ремонта автомобиль без идентификационной маркировки на кузове перестает соответствовать одобрению типа транспортного средства! Которое является свидетельством того, что машина отвечает техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Ведь это там говорится о необходимости наличия VIN-кода хотя бы на одном несъемном элементе кузова.
Интересно, что и дилер, и завод, и страховая компания посоветовали автовладельцу судиться с ГИБДД. Однако в суды за последние два года поступила масса подобных исков. В том числе и те, которые апеллируют к Конституции России, — дескать, регламент ГИБДД нарушает право распоряжаться собственностью. Суды при этом не встают на сторону автовладельцев. Так, в декабре 2013 года Верховный Суд РФ отклонил подобный иск (дело №АКПИ13-1387), сославшись на то, что ГИБДД, как часть полиции, имеет право не допускать к эксплуатации отдельные транспортные средства во имя безопасности дорожного движения. И подобная практика не противоречит нормам международного права, поскольку. является формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов!
Адвокат Владимир Рубанов, к которому мы обратились за советом, порекомендовал все же попробовать оспорить действия ГИБДД в суде. Однако параллельно можно предъявить иск и к автосервису со страховой компанией (как заказчику ремонта), потому что, согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, уведомить заказчика и собственника о возможных последствиях ремонта и дождаться их дальнейших указаний.
А знаете, чья реакция на эту историю оказалась самой неожиданной? После того как владелец Колеоса обратился в Авторевю, на телевидение и в другие СМИ, представители ГИБДД России официально пообещали подготовить внутренние указания, разрешающие регистрационные действия с автомобилями, у которых изменена идентификационная маркировка в результате ремонта после ДТП. Для этого владельцу нужно будет получить от сотрудников ОВД и экспертно-криминалистического центра подтверждение некриминального происхождения новых запчастей и следов ремонта, предоставить справку о ДТП, а также документы от дилеров и сервисменов. Однако в конечном итоге регистрационные действия все равно будут зависеть от решения главного инспектора территориального отдела ГИБДД либо Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, куда Госавтоинспекция советует жаловаться в случае отказов на местах.
Впрочем, пока никаких официальных документов по этому поводу нет. А это значит, что, если в аварии пострадал именно промаркированный элемент кузова, необходимо в письменном виде предупредить ремонтников вместе со страховщиками о том, что вы требуете загодя уведомить себя о способах ремонта и не даете согласие на действия, которые повлекут изменение или замену идентификационной маркировки. И если без таких работ восстановить машину невозможно, то вы вправе потребовать от страховой компании списания автомобиля! Так как в случае ремонта будет потеряна возможность им распоряжаться.
А во время приемки машины нужно внимательно проверить сохранность всех мест с идентификационной маркировкой — и не подписывать акты о выполнении работ, если заметны следы даже минимальных изменений на этих элементах кузова. Вот такой винегрет.
Как сохранить VIN?
— Знать все места, где расположена идентификационная маркировка
— При кузовном ремонте письменно предупредить автосервис и страховую компанию о необходимости уведомления при замене или ремонте элементов с VIN-кодом
— Отказаться от замены или ремонта элементов с VIN-кодом
— Потребовать от страховой компании полного списания автомобиля, если неизбежен ремонт или замена детали с VIN
— Не принимать работу, если заметны следы ремонта или замены на элементах кузова с идентификационной маркировкой
— Требовать от исполнителя работ компенсации за последствия изменений элементов с маркировкой
Источник
Что делать, если у машины повреждён VIN
17 октября 2020 Комменты
Представьте, что человек лишается личности: никаких воспоминаний и привычек, его не узнают родственники и знакомые. Давно известный фантастический сюжет. Примерно то же самое происходит с автомобилем, который утратил свой VIN. Эти буквы и цифры для него намного важнее, чем регистрационные знаки и даже ПТС. Увы, в случае с машинами подобный «дефицит идентичности» бывает и в реальности. Давайте разберёмся, к чему это ведёт и как решить такую проблему.
Что такое VIN и зачем он нужен
VIN — аббревиатура от английского словосочетания Vehicle Identification Number («идентификационный номер транспортного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного автомобиля и вносится во все документы, его сопровождающие, — от Паспорта технического средства и договора купли-продажи до диагностической карты техосмотра и полиса ОСАГО.
Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифрована информация об автомобиле: структура этого кода описана в международных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последовательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — международный код завода-изготовителя, подобно тому, что присваивают аэропортам. Причём первый символ обозначает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с по символ) зашифрована информация о спецификации машины — типе кузова, модификации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхождение). символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера автомобиля, делающего VIN уникальным.
Вникать в значение каждого из 17 символов обычному владельцу смысла нет. Хотя бы потому, что каждый автопроизводитель вкладывает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчитываемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлинность всего VIN-кода.
Сложнее ситуация со старыми автомобилями, выпущенными до всеобщей стандартизации идентификаторов. У них индивидуальный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продававшиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в российских ПТС вынуждены использовать как замену вольного идентификатора.
Где искать VIN на своей машине
В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возможность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких автомобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготовления автомобиля, и у каждого производителя есть своя схема нанесения идентификаторов.
Чаще всего VIN можно найти в следующих местах:
рама (у внедорожников и грузовиков);
моторный щит, отделяющий отсек двигателя от салона;
опора передней подвески;
полка переднего крыла (брызговик);
пол в ногах переднего пассажира;
поперечина под передним сиденьем.
На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специальной плёнкой. Этот номер считается основным идентификатором, и по действующим рекомендациям он должен располагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.
Но помимо него, автомобиль снабжают табличками или наклейками, дублирующими VIN. Их приклеивают (иногда приклёпывают) там, где прочитать номер проще:
под лобовым стеклом, в левом нижнем углу;
в дверных проёмах на центральных стойках кузова;
на поперечине (рамке) радиатора;
на капоте и/или на дверях.
В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препятствия криминальным действиям с автомобилем, сколько лишним подтверждением его безаварийного прошлого или квалифицированного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только официальный дилер марки. А вот повреждение других табличек может вызвать у сотрудников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совершенно целым.
Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локализации крупноузловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомобилей. Первый VIN наносят на кузов при его сварке и окраске в одной стране, второй — как результат окончательной сборки — в другой. Его, естественно, можно найти только на табличках — но в российском ПТС именно второй номер может считаться основным. А первый записывают в паспорт в графу «Особые отметки». И следить надо за целостностью обоих идентификаторов.
Что считается повреждением VIN
Повреждённый VIN — это номер, который либо нельзя прочитать, либо есть подозрение, что он был изменён или подделан. Любой из этих вариантов обернётся головной болью для автовладельца — даже если он совсем не виноват в таком повреждении.
Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудноразличимыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплуатации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.
Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены идентификаторы, поскольку любое воздействие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основанием для подозрений в незаконных манипуляциях с VIN.
Чем грозит повреждённый VIN
Намеренное повреждение идентификатора — это уголовное преступление, за которое по статье 326 УК РФ полагается широкий диапазон наказаний: от штрафа в размере до 80 000 рублей до лишения свободы сроком до двух лет. Впрочем, обычно это делают угонщики автомобилей, для которых у судов есть и другие статьи. Более законопослушным гражданам повреждённый VIN грозит не ограничением свободы, а проблемами с использованием автомобиля. И возникают они в нескольких жизненных ситуациях.
При продаже или перерегистрации машины. Любые регистрационные действия сопровождаются обязательным осмотром машины инспектором. Сотрудник ГИБДД, обнаружив повреждённый VIN, в переучёте автомобиля откажет. Его правоту подтверждает часть 2 статьи 20 закона о «Государственной регистрации транспортных средств», которая гласит, что повреждение идентификационной маркировки — веский повод для отказа.
На дороге. При повседневной эксплуатации проблемы рискуют появиться, лишь когда слишком дотошный инспектор, проверяя автомобиль на угон, захочет увидеть номера на узлах. Но для этого ему нужно быть действительно очень увлечённым.
Дело в том, что он не имеет права просто попросить вас открыть капот. Это действие считается досмотром, который должен сопровождаться видеозаписью или же проходить в присутствии двух понятых. Кроме того, досмотр начинается не с открытия капота, а с составления соответствующего протокола, в котором указывают все обстоятельства происходящего, присутствующих при процедуре свидетелей и так далее.
Допустим, инспектору было не лень сделать всё вышеперечисленное и он увидел, что идентификатор повреждён. Результаты будут занесены в протокол досмотра. После этого, при подозрении в угоне, сотрудник полиции имеет право отстранить вас от управления машиной и, в соответствии со статьей 91 УПК, должен вызвать на место остановки следователя или дознавателя, ведущего дело о похищении автомобиля. Тот обязан машину задержать и отправить на автотехническую экспертизу, о чём выдаст владельцу соответствующее постановление.
Как видите, процесс этот долгий и сложный, так что инспектору нужно быть уверенным в том, что перед ним действительно автомобиль, числящийся в угоне. Но после досмотра его подозрения в угоне могут и рассеяться. Однако, заметив коррозию на VIN-коде, он может выписать водителю штраф от 500 до 800 рублей, как за езду на автомобиле, не зарегистрированном надлежащим образом. Повторно за это нарушение грозит штраф до 5000 рублей или лишение «прав» до трёх месяцев. Это нестандартное действие, но формально закону оно не противоречит: ведь повреждённые идентификаторы на деталях машины действительно не соответствуют указанным в регистрационных документах.
При техническом осмотре. Проводимый по всем правилам техосмотр такого автомобиля по сути даже не начнётся. Поскольку перед процедурой эксперт обязан подтвердить, что данные машины соответствуют тем, что указаны в её документах. Повреждённый VIN – явное несоответствие, поэтому до устранения этого недостатка в прохождении техосмотра будет отказано. Чем это чревато? Не пройдёшь ТО, не получишь диагностическую карту. А без неё не оформить полис ОСАГО.
Что делать владельцу машины с повреждённым VIN
Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обоснованных подозрений со стороны ГИБДД и следственных органов, что она была угнана. А владелец такого автомобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероятность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверждением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.
Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с идентификатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтверждений вашей невиновности. Ещё одним доказательством может стать результат осмотра автомобиля или заключение независимой экспертизы, где будут зафиксированы повреждения тех же деталей, что указаны в протоколе.
Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет криминалистическая экспертиза. На неё владельца после отказа в перерегистрации отправит инспектор, заметивший повреждение идентификатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для самостоятельной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявлением. Автовладельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.
Такого рода экспертизу проводят не только государственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государственной судебно-экспертной деятельности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензирование, сертификацию или аккредитацию.
Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что идентификатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восстановить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудоёмкий, экспертное исследование может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключение, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.
Можно ли восстановить или заменить VIN
Никакой процедуры восстановления VIN-кода текущее законодательство не предусматривает. Однако изменения в законе «О государственной регистрации транспортных средств», вступившие в действие с начала 2020 года, предусмотрели возможность нанесения так называемой дополнительной маркировки. Это фактически новый VIN, который ставится на все детали, где были прежние идентификаторы. Утвержденный Правительством процесс выглядит следующим образом.
Автомобилист подаёт заявление о регистрационных действиях в ГИБДД. Инспектор, обнаружив повреждённый VIN, отказывает в регистрации и оставляет на документе сведения о том, что есть основания для нанесения дополнительной маркировки, а также вписывает данные о том, какой VIN был присвоен автомобилю изначально. Дополнительно может быть назначена криминалистическая экспертиза, чтобы исключить возможность того, что номера были перебиты.
В ГИБДД на несъёмные части автомобиля наносят особые пломбы или бирки, данные о них также вносят в заявление, поданное водителем.
Автовладелец, получив от ГИБДД заявление с перечисленными дополнениями и автомобиль с бирками, может обратиться к организациям, уполномоченным наносить дополнительную маркировку. К их числу относят как производители автомобилей, так и сертификационные и испытательные центры — полный перечень есть на сайтах Евразийской экономической комиссии и Минпромторга РФ.
В выбранную организацию нужно предоставить то самое заявление, на котором ГИБДД оставило пометки о пломбировании и необходимости маркировки, свой гражданский паспорт, если нужно, доверенность от владельца машины и сам автомобиль.
На автомобиль нанесут новую маркировку — на те неповреждённые детали, на которых находятся прежние, нечитаемые номера. В подтверждение выдадут свидетельство установленной формы, на котором размещены фото новой маркировки.
На руках с этим свидетельством можно приезжать в ГИБДД и спокойно перерегистрировать машину.
Стоит ли покупать машину, у которой повреждён VIN
При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придирчиво изучить и его основной VIN, и все дублирующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете регистрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.
Если же факт повреждения зафиксирован в ПТС и оформлены все бумаги по его восстановлению или замене, вас должны признать добросовестным покупателем. Хотя для большей уверенности лучше всё-таки приехать на перерегистрацию машины вместе с продавцом и оформить сделку на месте, после того как в ГИБДД подтвердят, что претензий к автомобилю не имеют.
Но прежде чем решиться на такую покупку, стоит задумать о том, что и вам продать потом такую машину будет наверняка сложнее. Ведь многие потенциальные покупатели предпочтут перестраховаться и поискать вариант, не имевший проблем с идентификационным номером – пусть и в прошлом.
Итак, совсем коротко
— VIN – важнейшее средство идентификации машины, в нём зашифровано место её производства, модельный год и другие подробности. Этот уникальный набор из 17 символов фигурирует во всех документах на автомобиль.
— Намеренное уничтожение VIN — уголовное преступление, за которое могут присудить до 2 лет лишения свободы. Но утратить номер можно и не по злому умыслу — например, в результате ДТП или когда он проржавел от времени.
— Инспектор ГИБДД может отнести к повреждению любое воздействие на деталь, где расположен VIN, заметив его во время сверки номеров при перерегистрации или в ходе досмотра автомобиля на дороге.
— Нечитаемый VIN – убедительный повод для отказа в регистрационных действиях и в прохождении ТО.
— Доказать, что номер исчез естественным образом, а не по злому умыслу, поможет криминалистическая экспертиза. Её проводят как государственные организации, так и частные фирмы, это законно.
— Вместо старого VIN c 2020 года разрешено наносить так называемую дополнительную маркировку: на деталях с нечитаемыми идентификаторами выбьют новые и выдадут подтверждающее свидетельство, на основании которого автомобиль перерегистрируют в ГИБДД.
— Покупать автомобиль, у которого повреждён VIN, рискованно. Как минимум, могут быть проблемы с его продажей в будущем. А есть вероятность и вовсе лишиться машины, если в полиции решат, что у неё поддельный VIN.
Источник