При смешанной форме организации ремонта

По форме организации ремонты разделяются на цент­рализованную, децентрализованную и смешанную формы.

При цен­трализованной форме ремонт, испытания и наладка электричес­кого и электромеханического оборудования осуществляются спе­циализированными ремонтно-наладочными предприятиями без использования местных ремонтно-эксплуатационных служб. К этой форме ремонта относится и фирменное ТО (в настоящее время проводится в отношении ответственного импортного оборудова­ния). Усовершенствование этой формы ремонта предполагает со­здание центрального обменного фонда оборудования и расшире­ние его номенклатуры, а также распространения сферы услуг ре­монтных предприятий на проведение текущих ремонтов и профилактического обслуживания. Централизованная форма ре­монта обеспечивает наиболее высокое качество работ.

При децентрализованной формеремонт, испытания и наладка оборудования осуществляются ремонтными службами предприя­тия, на котором установлено это оборудование.

При смешанной формеремонта часть работ выполняется централизованно (сторонними организациями), а часть — децентрализованно (собственными ремонтными службами). Степень централизации зависит от характера предприятия, типа и мощности оборудования.

При планировании ремонтного производства вводится понятие ремонтного цикла, определяемого календарным временем между двумя плановыми капитальными ремонтами. Для вновь вводимо­го в эксплуатацию оборудования под ремонтным циклом пони­мается календарное время от ввода в эксплуатацию до первого планового капитального ремонта.

Продолжительность ремонтного цикла определяется условия­ми эксплуатации, требованиями к показателям надежности, ремонтопригодностью, правилами технической эксплуатации и инструкциями завода-изгото­вителя электрического и элек­тромеханического оборудова­ния. Обычно ремонтный цикл исчисляется исходя из восьми­часового рабочего дня при 41 — часовой рабочей неделе (для оборудования специализиро­ванных производств в расчет ремонтного цикла может быть введен конкретный график работы этого оборудования. Реальная сменность работы оборудования и условия его работы учитывают­ся соответствующими эмпирическими коэффициентами.

При определении длительности ремонтного цикла используют график распределения частоты отказов технических изделий от времени, так называемую «кривую жизни» (рис. 1.3). На этом графике можно выделить три области: область 1 — время послеремонтной приработки, когда вероятность появления отказов по­вышается из-за возможного применения при ремонте некачествен­ных материалов, несоблюдения технологии ремонта и т.п.; об­ласть 2 — нормальный этап работы оборудования с практически неизменной частотой отказов во времени, область 3 — время ста­рения отдельных узлов и оборудования в целом.

Для предотвращения отказов при эксплуатации в период приработки осуществляют замену дефектных узлов и деталей исправ­ными и, если это возможно, приработку отдельных узлов. Для от­ветственного оборудования приработку проводят непосредственно на заводе-изготовителе или ремонтном предприятии. В период нор­мальной эксплуатации (область 2) происходят внезапные отказы, которые носят случайный характер. В дальнейшем увеличение час­тоты отказов оборудования связано с его износом и физическим старением (область.3), при которых наблюдается существенное ухуд­шение рабочих свойств изоляции, электрических контактных по­верхностей, подшипников и механически нагруженных узлов. По­этому длительность ремонтного цикла не должна превышать дли­тельности нормального этапа участка работы (область 2).

При планировании структуры ремонтного цикла (видов и пос­ледовательности чередовании плановых ремонтов) исходит из сле­дующих соображений. В каждом виде электрического и электроме­ханического оборудования наряду с быстро изнашивающимися уз­лами и деталями (щетки, подвижные и неподвижные контакты, подшипники и др.), восстановление которых обычно проводится путем их замены на новые или в результате незначительного ре­монта, имеются узлы и детали с большим сроком износа (обмот­ки, механические детали, коллекторы и т.п.), восстановление ко­торых проводится путем достаточно трудоемкого и занимающего много времени ремонта. Поэтому во время эксплуатации электри­ческого и электромеханического оборудования между капитальны­ми ремонтами оно подвергается нескольким более легким текущим (или средним) ремонтам. Проведение текущих ремонтов, как пра­вило, не требует специальной остановки основного технологичес­кого оборудования, в то время как капитальный ремонт при отсут­ствии резервного оборудования связан с приостановкой основного технологического процесса. Поэтому длительность ремонтного цик­ла следует по возможности согласовывать с межремонтным перио­дом основного технологического оборудовании.

Читайте также:  Перфоратор макита 2450 ремонт редуктора

Обычно ремонты планируют на календарный год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование называется теку­щим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планиро­вание с использованием сетевых графиков.

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1673 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Централизованная, децентрализованная и смешанная система ор­ганизации ремонта электрооборудования электростанций

1) Централизованная система — характерна тем, что все работы по ре­монту выполняются специализированным ремонтным предприятием. Эксплуатационные персонал выполняет работы только по мелкому те­кущему ремонту, уходу и надзору. Преимущества заключаются в том, что на ремонтном предприятии могут быть созданы мощные специали­зированные бригады, снижается общая численность ремонтного пер­сонала за счет его лучшего использования в течение года, сокращаются сроки простоя оборудования в ремонте благодаря более совершенной организации ремонтных работ, предоставляются широкие возможно­сти для обмена опытом ремонта, внедрения новых методов, примене­ние новейшего оборудования и инструментов.

2) Децентрализованная система характерна отсутствием специализи­рованных ремонтных служб. Все работы выполняются персоналом, со­средоточенным в ремонтных мастерских или бригадах. При этой фор­ме организации в случае вынужденной остановки оборудования ре­монт может начаться немедленно, она позволяет изменить очередность или сроки ремонта. Ремонтный персонал чувствует большую ответст­венность за качество проведенного ремонта, поскольку ремонтирует свое оборудование. Недостатки: местный персонал используется не всегда рационально, его трудно равномерно загрузить в соответствии его квалификацией, затруднено снабжение инструментом, приспособ­лениями для механизации труда, трудно создать резервы запасных час­тей.

3) Смешанная система отличается тем, что на электростанциях, имеющих сравнительно небольшой штат ремонтного персонала, не­достаточного для выполнения крупных объемов работ, текущие и вне­плановые ремонты проводят собственными силами, а для выполнения капитальных ремонтов и реконструктивных работ на договорных нача­лах привлекаются предприятия, выполняющие централизованные ре­монты. Персонал электростанций, если он свободен от выполнения те­кущих работ, привлекают к работам по капитальном у ремонту. Сме­шанная система организации ремонтных работ, если она исключает простои рабочих, оказывается наиболее экономичной.

В электрических сетях лучшей формой ППР является комплексный ремонт, представляющий собой централизованный капитальный ремонт, сочетающийся с комплексным способом выполнения работ. При комплексном способе в ре­монт поочередно выводится все оборудование подстанции, вторичные цепи, ре­монтируются здания и сооружения, производятся реконструктивные работы и работы по благоустройству.

Источник

Организация, планирование и способы выполнения ремонтных работ

На машиностроительных предприятиях используется 3 основные формы организации и выполнения ремонтных работ: централизованная, децентрализованная и смешанная.

При централизованной форме организации все ремонтные работы

выполняются общезаводскими службами ремонтного хозяйства, административно и функционально подчиненными отделу главного механика.

При децентрализованной форме организации большая часть ремонтных работ и технического обслуживания выполняются на цеховых ремонтных базах или цеховыми ремонтными бригадами, а отдел главного механика осуществляет функционально-техническое руководство ремонтным производством. Однако капитальный ремонт оборудования осуществляется силами ремонтно-механического цеха или специализированных предприятий.

При смешанной форме организации присутствуют одновременно централизованная и децентрализованная формы организации выполнения ремонтных работ: крупные цехи имеют свою ремонтную базу, а небольшие пользуются услугами общезаводских служб ремонтного хозяйства.

В практике работы предприятий чаще всего применяются три метода организации ремонта.

1.Ремонт по потребности, т. е. по мере остановки станка. Это может вызвать срыв выполнения планового задания, брак продукции и т. д. Увеличиваются время и затраты на ремонт оборудования в связи с износом сопряженных деталей. При этом методе работу ремонтно-механического цеха невозможно планировать.

Читайте также:  Дата срока гарантийного ремонта

2. Метод по дефектным ведомостям, выполняется осмотр оборудования и составляется дефектная ведомость, в которой отражается, что и когда надо ремонтировать. Заранее служба главного механика здесь также не может планировать ремонтные работы.

3. Третий метод организации ремонтного хозяйства базируется на системах планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания и ремонта (ТОР).

Система ППР оборудования представляет собой совокупность

запланированных организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту и строится по принципу профилактического обслуживания оборудования. Основная цель этой системы заключается в поддержании технологического парка в постоянной готовности к эксплуатации, предотвращении прогрессирующего износа и аварийного состояния, снижения простоев оборудования в ремонте.

Система ППР включает следующие виды работ:

-ежедневный уход за оборудованием – поддержание чистоты, чистке, регулярной смазке, выполняется рабочими, работающими на данном оборудовании.

— межремонтное обслуживание – предусматривает наблюдение за эксплуатацией и состоянием оборудования, регулированием машин и механизмов, своевременное устранение мелких неполадок, выполняется дежурными слесарями и электриками цехов, основными рабочими или наладчиками;

— плановые периодические осмотры – проводятся между ремонтами каждые 2-4 месяца, включают проверку работы механизмов машин, агрегатов и оборудования, уточнение сроков и объема очередных ремонтов, выполняются дежурными слесарями отдела главного механика и контролерами отдела технического контроля.

— ремонты. Система ППР включает три вида ремонта: малый (М), средний (С) и капитальный (К). Система ППР в основном применяется для устаревшего оборудования. Для нового, дорогостоящего оборудования рекомендуется система ТОР, включающая два вида ремонта: текущий (Т) и капитальный (К). Основной же упор в ней сделан на техническое обслуживание оборудования.

Текущий ремонт – предусматривает частичную разборку машин, агрегатов, оборудования, замену или восстановление изношенных узлов и деталей с полной проверкой на точность работы всех механизмов, в зависимости от формы организации выполнение ремонтных работ осуществляется цеховыми ремонтными бригадами или работниками ремонтно-механического цеха. Текущий и малый ремонты — это минимальные по объему ремонты. Проводятся они на месте и в процессе эксплуатации оборудования в нерабочее время. Цель таких ремонтов — обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.

При среднем ремонте производится частичная разборка агрегата изношенных деталей и узлов. По своему объему он занимает промежуточное положение между малым и капитальным ремонтами. При системе ТОР он не производится.

Капитальный ремонт – осуществляется с целью восстановления близкого к полному значению первоначального ресурса, предусматривает полную разборку машин, агрегатов, оборудования, оценку технического состояния агрегатов и деталей, замену изношенных элементов конструкции, восстановление и устранение дефектов несменяемых частей; выполняется работниками ремонтно-механического цеха или специализированными предприятиями.

Проведение капитального ремонта основных производственных фондов часто сопровождается их модернизацией, позволяющей повысить технический уровень машин, агрегатов и оборудования.

Система ППР базируется на нормативах, которые дифференцируются по группам оборудования. Важнейшими нормативами являются: ремонтный цикл и его структура, межремонтный период, категория сложности ремонта, трудоемкость ремонта, нормы расхода материалов, запасных частей, смазочных и обтирочных материалов, продолжительность ремонта и т.п.

Ремонтный цикл — период работы оборудования от начала эксплуатации до капитального ремонта или между двумя последовательными капитальными ремонтами.

Трц=16800 х kомkпиkтоkиkдkкм

16800-нормативный ремонтный цикл, час

Kомkпиkтоkиkдkкм- коэффициенты, учитывающие вид соответственно обрабатываемого материала, применяемого инструмента, обеспечиваемый оборудованием квалитет точности, износ, долговечность, категорию массы.

Структура ремонтного цикла включает порядок чередования и количество осмотров, проверок и ремонтов. Например, структура ремонтного цикла между капитальным ремонтами(КР) для металлорежущих станков массой до 10 т состоит из 5 осмотров (О) и 4 текущих ремонтов(ТР):

Читайте также:  Косметический ремонт по ярославлю

Опыт использования системы ППР показал, что она хорошо подходит для заводов серийного производства при практически равномерной загрузке оборудования.

Для единичного производства календарный график выполнения ремонтных работ должен быть скорреткирован с учетом коэффициентов загрузки использования оборудования во времени.

Для массового и крупносерийного производства календарный график ремонтных работ должен учитывать специфику поточного производства. Ремонт технологического оборудования, установленного на поточной линии, должен проводиться одновременно или «против потока», т.е. начиная с технологического оборудования на последней операции, а станки на остальных операциях продолжают работать. При организации ремонта «против потока» необходимо выполнение следующих условий:

На время ремонта последнего станка последующие технологические процессы должны быть обеспечены заранее созданным заделом;

-ремонт каждого станка должен выполняться в строго регламентированные сроки, иначе линия остановится из-за нехватки заделов, созданных при ремонте оборудования на последней операции;

-необходимо наличие свободных производственных площадей для размещения заделов.

В условиях массового производства при высоком уровне предметной специализации цехов и участков стараются избежать плановой остановки отдельного технологического оборудования, т.к. это может привести к остановке всего производства. Поэтому все виды технического обслуживания и текущих ремонтов осуществляются в период регламентированных перерывов. Проведение небольших подналадочных и профилактических работ осуществляется в обеденный перерыв. Смена инструментов и некоторые работы по осмотрам и небольшим ремонтам проводятся в ночную смену, праздничные или выходные дни.

С целью сокращения времени простоя оборудования в ремонте целесообразно использовать узловой и последовательно-узловой методы выполнения ремонтных работ.

При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными, заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода ремонта экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования.

При последовательно-узловом методе ремонта изношенные узлы заменяются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе. Этот метод применим для ремонта агрегатных станков. Конвейерного оборудования, автоматов, имеющих конструктивно обособленные узлы или агрегаты.

Использование системы ППР, базирующейся на системе заранее спланированных периодических ремонтов, часто приводит к завышенному потреблению материальных, финансовых и трудовых ресурсов, т.к. не учитывает фактическое состояние технологического оборудования, которое не может быть однозначно определено отработанным временем или величиной наработки.

В последние годы на практике широко применяется система ремонта по техническому состоянию, которая основывается на результатах технической диагностики каждой единицы технологического оборудования. Техническая диагностика — это комплекс мероприятий по установлению признаков неисправного состояния оборудования с помощью диагностических приборов методом косвенных измерений скрытых параметров механизма по характеру его функционального поведения. Перед выполнением очередного ремонта производится техническая диагностика состояния агрегатов станка и определяется перечень ремонтных операций. Использование методов технической диагностики позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте до 30%.

Система стандартных ремонтов используется для технологического оборудования, от которого зависят жизнь и безопасность людей. К такому оборудованию относятся мостовые краны, лифты, подъемники и др. Их ремонт производится независимо от технического состояния через строго регламентированное время работы.

Организация и техническая подготовка ремонта оборудования.

Ремонтные работы могут производиться специализированными ремонтными

заводами, заводами-изготовителями оборудования и заводами, эксплуатирующими оборудование. Основными типами специализированных

ремонтных предприятий являются:

• ремонтные предприятия, специализированные на ремонте однотипного

• ремонтные предприятия универсального типа;

• ремонтные предприятия смешанного типа;

• фирменные ремонтные базы.

Целесообразность организации централизованного ремонта оборудования

— выборе объектов производства;

— определении потребности в нем (объема работ);

— выборе типа предприятия и определении места его расположения;

— выполнении системы проектных расчетов с экономическим обоснованием;

— определении подчиненности специализированного предприятия и его взаимоотношений с заказчиками (обслуживаемыми предприятиями).

Источник

Оцените статью