Узловой и поузловой методы ремонта оборудования.
Узловой метод ремонта заключается в том, что требующие ремонта сборочные единицы (узлы) оборудования снимают с машины и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). Данный метод наиболее эффективен на предприятиях со значительным количеством однотипного оборудования, а также в условиях поточно-массового производства. Метод имеет следующие преимущества: резко сокращаются простои оборудования в ремонте, время которого в этом случае затрачивается на снятие узла с машины и установку запасного, что позволяет сохранить режим производственного цикла; появляется возможность централизованного ремонта узлов на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимыми (в том числе специальными) инструментами и приспособлениями; возрастает экономическая целесообразность механизации ремонтных работ; полнее используются мощности ремонтно-механического цеха; возникает возможность специализации рабочих по выполнению определенных работ; повышается качество ремонта и снижается его себестоимость.
Порядок выполнения работ при узловом методе ремонта следующий:
1) техническая диагностика всех узлов машины с целью выявления неисправностей;
2) демонтаж узлов, требующих ремонта;
3) получение со склада и установка запасного узла;
4) испытание установленных узлов, а также механизмов, в состав которых они входят;
5) транспортирование снятого узла в ремонтный цех (завод);
6) разборка, очистка и дефектация деталей узла;
7) получение со склада необходимых запасных деталей и материалов;
8) восстановление изношенных деталей;
9) сборка ремонтируемого узла;
10) обкатка и испытание отремонтированного узла;
11) нанесение антикоррозионных и консервирующих покрытий;
12) сдача узла на склад.
Поузловой (последовательно-узловой) метод заключается в том, что все сборочные единицы (узлы) машины последовательно, с интервалами по времени, подвергают ремонту. Он используется в основном при капитальном ремонте наиболее загруженного оборудования, значительный простой которого по условиям производства недопустим. Применяется для подъемно-транспортных машин, обслуживающих весь цех, а также для оборудования, узловой метод ремонта которого экономически нецелесообразен вследствие потребности в дорогостоящих запасных узлах.
В ряде случаев экономически обосновано сочетание узлового и поузлового ремонтов оборудования.
Источник
Узловой метод ремонта
Заключается в том, что с требующей ремонтно-сборочной единицы снимаются сборочные единицы, узлы, снимают с оборудования и заменяют запасными (либо новыми либо отремонтированными). Данный метод ремонта наиболее эффективен со значительным количеством однотипного оборудования.
1. резко сокращаются простои оборудования в ремонте, время затрачивается только на снятие узла и установку запасного;
2. возможность централизованного ремонта узлов на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым рабочим инструментом;
3. возникает возможность специализации слесарей по выполнению определенных работ;
4. повышается качество ремонта и снижается себестоимость ремонта.
Порядок выполнения работ при узловом ремонте:
1. техническая диагностика всех узлов оборудования с целью выявления неисправностей;
2. демонтаж узлов требующих ремонта;
3. получение со склада и установка запасного узла;
4. испытание установленных узлов, а также оборудования, в состав которого они входят;
5. транспортирование снятого узла на ремонтную площадку;
6. разборка, очистка и дефектовка деталей узла;
7. получение со склада необходимого материала для ремонта;
8. восстановление изношенных деталей;
9. сборка ремонтируемого узла;
10. обкатка и испытание отремонтированного узла;
11. нанесение антикоррозионных и консервирующих покрытий;
12. сдача узла на склад.
Назначение и виды испытаний оборудования после ремонта.
Испытание оборудования проводится повышенной нагрузкой после обкатки.
Цель испытания: проверка работы отдельных механизмов, при действии на них рабочих номинальных нагрузок и кратковременных перегрузок.
В процессе испытания оборудование проверяют на различных режимах, работу всех исполнительных органов механизма, систему управления, систему смазки, тормозных устройств, предохранительных устройств.
Для нагружения механизмов могут использоваться различные специальные и универсальные приспособления, устройства, стенды.
Виды испытаний оборудования:
1. испытание на возникновение вибраций при производстве продукций;
2. на неравномерность движения отдельных узлов и механизмов;
3. испытание на влияние процесса производства на рабочий инструмент;
4. испытание на производительность оборудования;
5. испытание на потребляемую мощность.
Кроме общих испытаний проводятся и специальные испытания отдельных узлов оборудования (испытание на жесткость).
Показатель жесткости – это степень деформации испытываемых сборочных единиц относительно базовых, под действием внешней силы определенной величины.
Воздействия, например внешней силы на шпиндель или суппорт токарного станка выявляют отклонения, вызванные в следствии действия деформации. Эти отклонения измеряются индикатором, установленным с противоположной стороны суппорта или шпинделя. Сравнивают полученные результаты с нормами указанными в паспорте станка или в соответствующих стандартах. Пониженная жесткость является следствием неровности на соприкасающихся поверхностях. Деформации подшипников, слабые затяжки крепежных деталей, податливости корпусных и базовых деталей.
Если в течении приема сдаточных испытаний были обнаружены дефекты препятствующие работе оборудования, то ремонт считается не законченным до устранения дефектов и повторного проведения приемосдаточного испытания.
Очистка и промывка деталей при ремонте.
Очистка ремонтируемого оборудования производится следующими способами:
1. Термический способ – очистка деталей осуществляется пламенем.
Очистка – это удаление ржавчины, старой краски, масла.
2. Механический способ – очистка осуществляется щетками, ручными шлифовальными машинками.
3. Образивный способ – очистка осуществляется специальными пескоструйными установками.
4. Химический способ – очистка осуществляется специальными пастами и химическими растворами.
5. Ультразвуковой способ.
Сущность способа: производится в жидком растворе; раствор в зоне ультразвуковых колебаний начинает вибрировать с частотой этих колебаний, создается интенсивное вихревое бурление жидкого раствора, в результате чего все частицы находящиеся на поверхности детали смываются.
Способы промывки деталей:
1. Ручной способ.
Осуществляется вручную в специализированных ваннах заполненных растворителем, керосином.
2. Механизированный способ.
Осуществляется в специализированных моющих машинах под действием сильных струй.
В щелочных растворах не следует промывать детали с элементами из цветных металлов, пластмасс, резины, тканей.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Узловой метод — ремонт
Узловой метод ремонта позволяет уменьшить продолжительность ремонта. [1]
Узловой метод ремонта предусматривает следующие подготовительные работы: установление номенклатуры заменяемых агрегатов и узлов, изготовление или получение от специализированных заводов первых комплектов запасных агрегатов или узлов для создания обменного фонда, планирование изготовления новых и восстановления изношенных агрегатов и узлов. [2]
Узловой метод ремонта — замена изношенных узлов новыми или заранее отремонтированными запасными узлами. [3]
Узловой метод ремонта используется в широких масштабах специализированными ремонтными предприятиями при ремонте холодильных компрессоров и установок средней и малой производительности. [4]
Узловой метод ремонта рационально применять на заводах с сравнительно большим числом однотипного вентиляционного оборудования. [5]
Узловой метод ремонта характеризуется тем, что разборку машины производят в основном узлами и частично деталями. Узлы и детали, снятые с машины, отправляют в специализированные мастерские ремонтно-механического цеха на проверку и восстановление, а на их место устанавливают заранее заготовленные, пригнанные и обкатанные новые или отремонтированные узлы и детали. Таким образом, яри узловом методе ремонта основные узлы и детали обезличиваются. [6]
Узловой метод ремонта — замена изношенных узлов новыми или зара-с. [7]
Узловой метод ремонта — замена изношенных узлов новыми или заранее отремонтированными запасными узлами. [8]
Узловой метод ремонта весьма целесообразен, так как кроме сокращения сроков, повышает качество ремонта, однако требует обеспеченности резервным электрооборудованием. [9]
Узловой метод ремонта рационально применять на заводах с сравнительно большим числом однотипного вентиляционного оборудования. [10]
Узловой метод ремонта сокращает время простоя и может быть рекомендован для оборудования, состоящего из конструктивно-обособленных узлов. [11]
Узловой метод ремонта позволяет уменьшить продолжительность ремонта. [12]
Сущность узлового метода ремонта состоит в том, что узлы и детали ГПА, которые требуется ремонтировать, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными или новыми. [13]
Применение узлового метода ремонта позволило определить перспективную технологическую схему ремонта насосов в стационарных условиях насосных мастерских, провести специализацию участков — зон согласно технологии ремонта, а также выявить технологию разборки и сборки насосов на месте их установки. [14]
Разновидностью узлового метода ремонта является последо-вательно-по у ЗЛОБОЙ, при котором сборочные единицы агрегата ремонтируются в определенной очередности во время плановых перерывов в работе оборудования. В обеденные перерывы, выходные дни или нерабочие смены то одну, то другую подлежащую ремонту сборочную единицу разбирают и в ней заменяют изношенные детали или целиком заранее отремонтированную сборочную единицу. [15]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Метод — узловой ремонт
Метод узлового ремонта состоит в том, что в процессе выполнения ремонта негодные и подлежащие ремонту узлы или группы заменяют исправными из запаса или оборотного фонда, а изношенные списывают или отправляют в ремонтные цехи. В оборотном фонде детали и узлы обезличены, следовательно, к их качеству и точности изготовления должны предъявляться те же технические требования, что и к новым промышленного производства. Узловой метод ремонта позволяет в несколько раз сократить срок выполнения ремонтных работ, повысить их качество, ввести специализацию рабочих бригад, повысить производительность труда. Однако для этого необходимы хорошая техническая оснащенность ремонтных баз и достаточно большие объемы работ. [1]
Метод узлового ремонта оборудования заключается в том, что отдельные сборочные единицы машин и аппаратов, требующие ремонта, снимаются со своего места и заменяются резервными, заранее отремонтированными, приобретенными или заготовленными. Этот метод ремонта рекомендуется применять там, где общая комплектация оборудования состоит из отдельных сборочных единиц и агрегатов. [2]
Метод узлового ремонта оборудования заключается в том, что узлы машин и аппаратов, требующие ремонта, снимаются со своего места и заменяются резервными, заранее отремонтированными, приобретенными или заготовленными. Этот метод ремонта рекомендуется применять там, где общая комплектация оборудования состоит из отдельных узлов и агрегатов. [3]
Внедрение метода узлового ремонта обосновано блочностью конструкции с характерными для нее узловым членением и одно-модельностью оборудования. [4]
Из всех методов узлового ремонта наилучшим безусловно является следующий. На заводе-изготовителе должна находиться хорошо укомплектованная специалистами ремонтно-монтаж-ная служба. [5]
Применение в химической промышленности метода узлового ремонта способствует резкому сокращению простоя оборудования в ремонте и высокому уровню организации ремонта оборудования. [6]
Применение в химической промышленности метода узлового ремонта способствует резкому сокращению простоя оборудования в ремонте и высокому уровню организации ремонта оборудования. [7]
Применение в химической промышленности метода узлового ремонта способствует резкому сокращению простоя оборудования в ремонте и высокому уровню организации ремонта обору дования. [8]
С целью сокращения сроков капитального ремонта применяют метод узлового ремонта , при котором заблаговременно подготавливают сменные узлы для замены узлов, наиболее трудоемких в ремонте. [9]
Для ускорения ремонта станка-качалки на промыслах широко применяется метод узлового ремонта . [10]
Ремонт червячных зацеплений в силу его специфичности должен производиться только методом узлового ремонта . [12]
При капитальном ремонте с целью сокращения сроков его проведения желательно применение метода узлового ремонта . Для этого необходимо заблаговременно подготовить сменные узлы для замены узлов, наиболее трудоемких в ремонте. [13]
Основными факторами, влияющими на уменьшение времени простоев агрегатов являются: широкое внедрение метода узлового ремонта ; ликвидация подавляющего числа соединений, паянных мягким припоем, которые являются постоянными очагами появления неплотностей. [14]
При большом количестве однотипных станков, а также в условиях поточно-массового производства целесообразно применять метод узлового ремонта . [15]
Источник
Охарактеризовать параллельно-последовательный метод перехода на выпуск новых изделий
в) проведение начального этапа освоения осуществляется на дополнительных участках, после кратковременной остановки в цехах основного производства организуется производство новой продукции;
32. Трудоемкость проектирования вновь создаваемой продукции Т определяется по формуле: г.
33. Что ликвидирует барьер между конструированием, разработкой технологии и изготовлением новой техники? б) интеграция конструкторско-технологических решений;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Какая функция не относится к инструментальному цеху?
в) сдачи инструмента на ЦИС; или г )руководство работой ЦИС
2. Что не относится к функции инструментального отдела?
г) составление сметы расходов инструментального хозяйства; или д) руководство работой ЦИС
3. Что не является функцией ЦИСа? д) выдача инструмента на рабочие места.
4. Подразделение, не входящее в состав инструментального хозяйства: д) ОТК;
5. Вспомогательным считается инструмент, который: в) связан с обслуживанием рабочих мест;
6. К нормализованному относится инструмент, который: б) применяется на определенных работах независимо от вида изделий;
7. Какой инструмент является специальным?
б) который предназначен для выполнения определенной операции при изготовлении конкретных деталей;
8. Что не входит в состав оборотного фонда инструмента предприятия? в) эксплуатационный фонд инструмента;
9. Что не включает оборотный фонд инструмента цеха? б) инструмент на ЦИСе;
10. Как определяется общая потребность винструменте? а) Ио = Р + 0н — Оф;
11. Расход инструмента на предприятии с единичным и мелкосерийным производством (укрупненный метод) определяется но формуле: в) Р = г чКиКл / Т (1 — К );
12. Норма расхода инструмента на 1000 штук деталей определяется: а) Н = t • 1000/1 / Т (1 — К );
13. Расход инструмента данного типоразмера в массовом и крупносерийном производстве определяется по формуле:а) Р = №м л / Т (1 — К );
14. Минимальный запас инструмента на ЦИСе определяется по формуле:б) Z = Н В ;
15. «Точка заказа» инструмента на ЦИСе определяется по формуле:a ) Z = H A + Z;
16. Максимальный запас инструмента на ЦИСе определяется:б) Z = Н В + П;
17. Одномарочная система выдачи инструмента не предусматривает:
Г) изъятие марки с индексом инструмента из ячейки и установку ее на контрольную доску.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. При узловом методе ремонта узлы:в) заменяются заранее отремонтированными;
2. Чтобы определить вид очередного ремонта станка, надо знать:
В) последний вид ремонта станка и структуру ремонтного цикла
3. За единицу ремонтной сложности механической части оборудования принимаете ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего ремонтно-механического цеха составляет: а) 50 ч;
4. Годовой объем ремонтных работ равен: в)
5. При централизованной форме организации ремонта:
в) все виды ремонта и технического обслуживания производит ремонтно-механический цех предприятия;
6. Межремонтный период Т определяется как: а)
7. Межосмотровый период То определяется как: в)
8. Что надо знать, чтобы определить очередную дату ремонта?Г – дату последнего ремонта станка и межремонтный период
9. Что понимается под ремонтным циклом?б) период работы между капитальными ремонтами;
10. За единицу ремонтной сложности электрической части оборудования принимается ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего электроремоитного цеха составляет:в) 12,5 ч;
11. При последовательно-узловом методе ремонта:в) узлы ремонтируются п о с л е д о в а т е л ь н о во время п е р е р ы в о в в работе с т а н к а ;
12. Что собой представляет структура ремонтного цикла?
а) совокупность следующих в определенном порядке ремонтных и профилактических операций в период между двумя капитальными ремонтами;
13. Трудоемкость ремонта станка определяется как: а
14. Что включает в себя система планово-предупредительного ремонта?
а) осмотры, промывку, смазку, проверку на точность, текущие и капитальные ремонты;
15. Какой фактор не определяет ремонтный цикл?б) класс точности оборудования; или г) вид ремонта
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Что входит в полную структуру энергохозяйства предприятия?а) т е п л о с и л о в о е , э л е к т р о с и л о в о е , э л е к т р о р е м о н т н о е , г а з о в о е хозяйство,с л а б о т о ч н а я связь;
2. По характеру использования энергия разделяется на:
г) технологическую, двигательную, силовую, осветительную, отопительную.
3. Что не является особенностью производства и потребления электроэнергии?
г) мощность у с т а н о в о к по п р о и з в о д с т в у энергии должна обеспечивать минимум потребления;
4. Какой показатель не характеризует энергохозяйство? в) коэффициент запаса;
5. Общая потребность в энергии определяется по формуле: а
6. Формула энергетического баланса: а
7. Годовой расход электроэнергии на двигательную силу определяется по формуле: в
8. Затраты на электроэнергию по двухставочному тарифу определяются по формуле: а
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Функциями транспортного хозяйства являются:г) перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции.
2. По назначению и месту действия транспорт подразделяют на:а) внешний, межцеховый и внутренний;
3. Как подразделяют транспорт по видам?б) железнодорожный, безрельсовый и механический;
4. По способу действия транспорт различают:д) прерывный и непрерывный;
5. Операции перемещения считаются погрузочными, когда:
в) грузы з а х в а т ы в а ю т с места и укладывают на т р а н с п о р т н ы е средства;
6. Операции перемещения считаются разгрузочными, когда:
б) грузы з а х в а т ы в а ю т с т р а н с п о р т н ы х средств и у к л а д ы в а ю т на место хранения;
7. Транспортные операции перемещения — это:г) в ы п о л н я е т с я т о л ь к о перемещение груза от места погрузки до места р а з г р у з к и .
8 Перевалочные операции перемещения – это: а) грузы захватывают с одного вида транспорта и укладывают на другие т р а н с п о р т н ы е средства;
9. Назовите системы маршрутных перевозок: г) маятниковая, веерная и кольцевая;
10. Транспортно-технологические схемы (ТТС) показывают последовательность и способы выполнения: г) погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, места и методы укладки и р а б о ты грузов.
11. Что понимается под грузопотоком? а) объем перевозок грузов, перемещаемых в единицу времени между пунктами погрузки и выгрузки;
12. Что понимается под грузооборотом? в) общее к о л и ч е с т во грузов, перемещаемых на территории предприятия за расчетный период (год, месяц);
13. Количество транспортных средств прерывного действия определяется по формуле: в) А = (Q -К) / ( 9 т р с • Ф);
14. По какой из формул определяется суточная производительность транспортного средства: б) qip с = q • Кр • Т • К и / V,
15. По какой формуле определяется время одного рейса (транспортный цикл) при маятниковых односторонних перевозках, кольцевых перевозках с равномерным грузопотоком, кольцевых перевозках с нарастающим и затухающим грузопотоками?б)
16. Количество транспортных средств непрерывного действия определяется по формуле: в) At = QJ
17. Часовая производительность конвейера определяется по формуле:
18. Техническая скорость движения машины определяется:
а) отношением длины пути ко времени движения машины от начального до конечного пункта;
19. Эксплуатационная скорость движения машины определяется:
г) отношением длины пути ко времени движения машины от начального до конечного пункта и времени стоянки на начальном, конечном и промежуточных пунктах.
20. Коэффициент использования пробега определяется:
б) отношением пути, проделанного машиной с грузом ко всему пути, проделанному машиной как с грузом, так и без него;
Источник