При восстановительном ремонте шины предусматривается наложение нового

При восстановительном ремонте шины предусматривается наложение нового

Своевременный и качественный ремонт автомобильных шин позволяет увеличить срок их службы, снизить затраты на шины, а также повысить безопасность движения автомобилей.

Различают два способа ремонта шин — восстановление изношенного протектора и ремонт местных повреждений.

В процессе работы шины, особенно на неблагоустроенных дорогах, не исключается возможность механического повреждения (проколы, порезы, разрывы) ее протектора, каркаса и боковин, причем общее состояние такой шины может быть хорошим и пробег с начала эксплуатации небольшим. Своевременное устранение такого повреждения позволяет восстановить работоспособность шины и предотвратить ее прогрессивное разрушение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Стоимость ремонта механического повреждения шин невысокая, как правило, не превышает 10% стоимости новой шины, а пробег после качественного ремонта значительный. Часто такие шины отказывают в работе вследствие износа протектора или по другой причине, не -связанной с отремонтированным местом.

Поэтому стоимость ремонта шины, отнесенная к ее пробегу после ремонта, в 2—8 раз ниже стоимости новой шины, отнесенной к ее норме пробега, что указывает на высокую экономическую эффективность ремонта^ причем более эффективен ремонт шин с мелкими повреждениями.

Если механические повреждения протектора, каркаса или боковин шины являются случайными и их может не быть, то истирание протектора следует рассматривать как закономерное и неизбежное явление.

У шин современных конструкций износ протектора наступает раньше, чем износ каркаса. В связи с этим наблюдается тенденция увеличения относительной износостойкости каркаса. Последнее объясняется применением для каркаса высокопрочного корда и резин, коренным усовершенствованием его конструкции, а также увеличением сети благоустроенных дорог. Кроме того, повышение скоростей движения, мощности тормозной системы и динамических качеств автомобилей усложняет условия работы прежде всего протектора шины.

Таким образом, продление срока службы шин путем наложения нового протектора взамен износившегося является реальной и перспективной возможностью. Это позволяет также снизить затраты на эксплуатацию шин, так как стоимость наложения нового протектора равна не более 30% стоимости новой шины, а послеремонтный пробег выше 30—35% пробега новой шины.

Ремонт автомобильных шин в нашей стране непрерывно развивается. В ряде случаев за счет восстановительного ремонта удовлетворяется 30% потребности новых шин.

Однако в связи с ростом парка эксплуатируемых шин увеличивается также их количество, требующее ремонта местных повреждений. Ремонт выполняют специализированные шиноремонтные заводы и станции технического обслуживания автомобилей, причем наложением нового протектора занимаются специализированные шиноремонтные предприятия.

В нашей стране предусмотрены меры по материальному стимулированию предприятий и организаций за выполнение и перевыполнение плана сдачи шин, пригодных для восстановления, за увеличение пробега восстановленных шин.

Однако не все отказавшие в работе покрышки и камеры целесообразно ремонтировать. Покрышки и камеры, имеющие дефекты, устранить которые невозможно или слишком дорого, не ремонтируют. К таким дефектам относятся: вытянутые борта и поломанная проволока в бортах, кольцевое разрушение или излом внутренних слоев каркаса, разрушение покрышки в результате длительного воздействия нефтепродуктов или других веществ, вызывающих набухание резины. Нецелесообразно ремонтировать покрышки с явными признаками старения резины (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин).

При отсутствии указанных дефектов вопрос о целесообразности ремонта шины решается в зависимости от характера и стоимости ремонта. Так, при ремонте методом наложения нового протектора к техническому состоянию шины предъявляются более высокие требования, чем при ремонте местных повреждений.

Ремонт шин методом наложения нового протектора (восстановительный ремонт) подразделяется на две группы. К первой группе относятся шины, не имеющие сквозных повреждений (за исключением проколов), и ко второй — шины, имеющие сквозные повреждения каркаса. В технических условиях на шины, пригодные к восстановительному ремонту, указываются допустимые для первой и второй групп ремонта характер, количество, размер и расположение повреждений. Требования к шинам первой группы выше, чем к шинам второй.

Ремонт шин с местными повреждениями подразделяется на первый и второй виды. Распределяются шины на два вида ремонта в зависимости от наличия, количества, размеров и расположения сквозных повреждений, внутренних и наружных повреждений корда каркаса, порезов, разрывов, износа покровных резин, проколов каркаса.

Камеры с затвердевшей резиной, дающей при изгибе трещины, не ремонтируют. Ремонту не подлежат также камеры с резиной, поврежденной ободом колеса и пропитанной нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими ее.

Технологический процесс ремонта шин в основном состоит из подготовки к наложению ремонтных материалов, наложения ремонтных материалов и вулканизации.

Схема технологического процесса ремонта автомобильных шин методом наложения протектора при наличии местных повреждений приведена на рис. 1. Из схемы видно, что после шероховки изношенного протектора у покрышек ремонтируют местные повреждения, а затем восстанавливают протектор. Если же применяют бандажные вулканизаторы, то перед наложением нового протектора производят вулканизацию местных повреждений.

Покрышки после ремонта должны удовлетворять техническим условиям на отремонтированные шины. Не допускаются неотремонти-рованные места, складки на поверхности наложенного пластыря,, вздутия, пузыри на отремонтированном участке местного ремонта или покровных резин, нарушения профиля и размеров покрышки, деформирование бортов с расслоениями, местный отрыв или отслоение наложенных шиноремонтных материалов, в том числе расхождение стыка нового протектора, расслоение каркаса, пористость и губчатость и др.

Читайте также:  Виды работ при ремонте воздушных линий

На отремонтированные шины установлены гарантийные нормы пробега после ремонта, которые дифференцированы в зависимости от характера ремонта, типа шины и условий эксплуатации. Так, например, для первой группы восстановления шин диагональной конструкции гарантийные нормы колеблются от 20 до 34 тыс.км. Последние относятся к шинам, эксплуатируемым на автобусах средней и большой вместимости. Для крайних южных, северо-восточных и северных районов страны (согласно установленному списку) и для тяжелых условий эксплуатации (рудники, карьеры, лесоразработки, рудоразработки и промыслы) установлены сниженные гарантийные нормы пробега против указанных (соответственно 13—25 тыч.км). Претензии на недопробег восстановленных шин шиноремонтные предприятия принимают в течение 1,5 лет со дня восстановления при условии предъявления карточки учета работы шины.

В случае вины шиноремонтного предприятия последнее возмещает стоимость недопробега или безвозмездно ремонтирует шину.

Установлены также гарантийные нормы на шины, подвергшиеся местному ремонту, в зависимости от вида ремонта, типа шин и условий эксплуатации.

На боковине или плечевой зоне восстановленной покрышки или бескамерной шине обозначаются* наименование или товарный 8нак предприятия, производившего восстановление, группа восстановления, дата восстановления (месяц и год), балансировочная метка (для покрышек, подлежащих балансировке).

Технологический процесс ремонта камер также состоит из подготовки поврежденных участков к наложению заплат, наложения заплат и вулканизации. Отремонтированная камера должна быть герметична; заплаты должны быть плотно привулканизированы и не должны иметь пузырей и пористости; твердость их должна быть такой же, как твердость камеры; края заплат и фланцев не должны иметь утолщений и отслоений; резьба корпуса вентиля должна быть исправной.

Источник

Технология восстановительного ремонта покрышек

Восстановительный ремонт покрышек выполняют после устранения местных повреждений путем снятия с них старого протектора и наложение нового. Технологический процесс наложения нового протектора включает следующие операции.

Удаление старого протектора и шероховка — выполняют на ше-роховальном станке, который оснащен специальным режущим инструментом. Для придания упругости покрышки внутрь ее вкладывают камеру и наполняют сжатым воздухом. После шероховки с поверхности покрышки с помощью пылесоса удаляют пыль.

Нанесение клея на шерохованную поверхность покрышки осуществляют методом распыления, используя для этого сжатый воздух. Метод позволяет сократить время сушки клея за счет испарения паров бензина.

Подготовка протекторной резины включает: подготовку заготовки требуемой длины, создание на ее концах косого среза под углом 20°, нанесение резинового клея малой концентрации на поверхности заготовки и косого среза в месте стыка и сушку заготовки в камере при температуре 30. 40°С в течение 30. 40 мин.

Наложение протекторной резины и ее прикатку выполняют на прикаточном станке в следующем порядке: проводят укладку слоя листовой прослоечной резины на просушенную клеевую пленку и прикатывают его роликом, проводят укладку и прикатывние подготовленной протекторной профилированной резины. Наложение нового протектора также может осуществляться методом навивки на вращающуюся покрышку узкой ленты из сырой резиновой смеси шириной 20. 25 мм и толщиной 3. 5 мм по определенной схеме автоматически на специальном агрегате.

Вулканизация протектора выполняется в кольцевых вулканизаторах, которые представляют собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Форма нагревается паром до температуры вулканизации (143 ± 2)°С. Для опрессовки покрышки вовнутрь ее укладывают в варочную камеру, в которую подается сжатый воздух давлением 1. 3 МПа. После вулканизации

на протекторе образуется рисунок, соответствующий рисунку пресс-формы. Время вулканизации зависит от размеров покрышки, толщины вулканизируемого слоя резины и состава резиновой смеси.

Отделка покрышки — это срезание излишков и наплывов резины, зачистка на шероховальном станке мест среза и стыковка краев протектора с боковинами.

Контроль качества ремонта — это физико-механические испытания, предназначенные для проверки покрышек на твердость, разрыв, относительное удлинение и стирание. Контроль качества покрышек проводится выборочно в количестве 0,1% от каждой принимаемой партии.

У восстановленных покрышек не допускаются пористость, губчатость, пузыри, отслоения, складки, неровности на внутренней поверхности, расслоения каркаса и брокера, деформация металлического кольца.

На боковине или в плечевой зоне покрышки обозначаются: заводской номер; наименование или товарный знак предприятия, выполняющего восстановление; класс восстановления; месяц и год восстановления; штамп ОТК.

Источник

Технология восстановительного ремонта покрышек

Восстановительный ремонт покрышек выполняют после устранения местных повреждений путем снятия с них старого протектора и наложение нового. Технологический процесс наложения нового протектора включает следующие операции.

Удаление старого протектора и шероховка — выполняют на ше-роховальном станке, который оснащен специальным режущим инструментом. Для придания упругости покрышки внутрь ее вкладывают камеру и наполняют сжатым воздухом. После шероховки с поверхности покрышки с помощью пылесоса удаляют пыль.

Нанесение клея на шерохованную поверхность покрышки осуществляют методом распыления, используя для этого сжатый воздух. Метод позволяет сократить время сушки клея за счет испарения паров бензина.

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения bmw

Подготовка протекторной резины включает: подготовку заготовки требуемой длины, создание на ее концах косого среза под углом 20°, нанесение резинового клея малой концентрации на поверхности заготовки и косого среза в месте стыка и сушку заготовки в камере при температуре 30. 40°С в течение 30. 40 мин.

Наложение протекторной резины и ее прикатку выполняют на прикаточном станке в следующем порядке: проводят укладку слоя листовой прослоечной резины на просушенную клеевую пленку и прикатывают его роликом, проводят укладку и прикатывние подготовленной протекторной профилированной резины. Наложение нового протектора также может осуществляться методом навивки на вращающуюся покрышку узкой ленты из сырой резиновой смеси шириной 20. 25 мм и толщиной 3. 5 мм по определенной схеме автоматически на специальном агрегате.

Вулканизация протектора выполняется в кольцевых вулканизаторах, которые представляют собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Форма нагревается паром до температуры вулканизации (143 ± 2)°С. Для опрессовки покрышки вовнутрь ее укладывают в варочную камеру, в которую подается сжатый воздух давлением 1. 3 МПа. После вулканизации

на протекторе образуется рисунок, соответствующий рисунку пресс-формы. Время вулканизации зависит от размеров покрышки, толщины вулканизируемого слоя резины и состава резиновой смеси.

Отделка покрышки — это срезание излишков и наплывов резины, зачистка на шероховальном станке мест среза и стыковка краев протектора с боковинами.

Контроль качества ремонта — это физико-механические испытания, предназначенные для проверки покрышек на твердость, разрыв, относительное удлинение и стирание. Контроль качества покрышек проводится выборочно в количестве 0,1% от каждой принимаемой партии.

У восстановленных покрышек не допускаются пористость, губчатость, пузыри, отслоения, складки, неровности на внутренней поверхности, расслоения каркаса и брокера, деформация металлического кольца.

На боковине или в плечевой зоне покрышки обозначаются: заводской номер; наименование или товарный знак предприятия, выполняющего восстановление; класс восстановления; месяц и год восстановления; штамп ОТК.

Технология ремонта камер

Камеры могут иметь следующие дефекты: проколы, пробои или порезы, разрывы, повреждения или отрыв вентиля. Перед ремонтом камеры подвергаются осмотру и проверке под давлением 0,15 МПа в ванне с водой. Камеры выбраковываются с признаками старения резины, при наличии трещин, разрывов длиной свыше 150 мм и шириной более 50 мм и подвергшихся воздействию веществ, разрушающих резину.

Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции:

Подготовка камеры включает вырезку поврежденного места ножницами в форме овала. При повреждении камеры в месте установки вентиля или самого вентиля этот участок вырезают под постановку заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте диаметром 5. 6 мм. В местах проколов камеру не вырезают.

Придание шероховатости краям выреза выполняют шлифовальным кругом на ширину 20. 30 мм по всему периметру. Границы обработки места под установку пятки вентиля должны быть удалены от краев накладываемой пятки на 15. 20 мм. Обработанные места очищают от пыли жесткой щеткой.

Нанесение клея и его сушка. Клей получают растворением клеевой резины в бензине Б-70. Нанесение клея и сушку проводят дважды: первый слой — клеем малой концентрации (1:8); второй — клеем большой концентрации (1:5). Клей наносят методом распыления или кистью из тонкой щетины тонким ровным слоем. Сушку каждого слоя выполняют при 25. 40°С в течение 20. 30 мин.

Подготовка починочного материала включает: вырезку заплаты, ее шероховка, нанесение на нее клея и просушку. Для ремонта камер используют заплаты из годных частей утильных камер, не имеющих трещин, затвердений и следов воздействия нефтепродуктов или заплаты из сырой камерной листовой резины толщиной 2мм. Размеры вырезанных заплат превышают размеры повреждений камер на 15. 30 мм. Заплаты из вулканизированной резины готовят в такой последовательности: шероховка на наждачном круге с одной стороны, скашивая края заплаты; нанесение клея концентрацией 1:8 с просушкой каждого слоя; обкладка краев лентой из прослоенной резины ширины 5. 7 мм. Проколы размером до 2мм заделывают только сырой резиной. Заготовки для пятки вентилей камер изготавливают из сырой камерной резины и прорезиненного чефера, на который наносят один слой клея с последующей просушкой, собираются с вентилем и вулканизируются.

Заделка повреждений заключается в наложении заплат на камеру, прикатывании их роликом и припудривании тальком.

Вулканизация камер проводится в такой последовательности: камеру накладывают заплатой на вулканизационную плиту, припудренную тальком, так, чтобы центр заплаты был совмещен с центром прижимного винта; на участок камеры устанавливают резиновую прокладку и прижимную плитку, которая должна перекрывать края заплаты на 10. 15 мм и не зажимать края сложенной вдвое камеры. Время вулканизации зависит от размера заплаты. Мелкие заплаты вулканизируют в течение 10, стыки — 15, фланцы вентилей — 20 мин.

Отделка камер включает срезание краев заплаты и стыков заподлицо с поверхностью камеры и шлифование наплывов, заусенцев и других неровностей.

Контроль качества камеры проводят наружным осмотром и испытанием на герметичность под давлением воздуха 0,15 МПа в ванне с водой. У отремонтированных камер не допускаются пористость резины, вздутия, следы недовулканизации, отслаивание пятки вентиля и заплат.

Читайте также:  Страховая компания согласие выплаты по осаго или ремонт

Гарантийные обязательства

Нормы пробега восстановленных и прошедших ремонт местных повреждений шин определяются соответствующими стандартами и гарантируются шиноремонтными заводами (табл. 5.5 и 5.6). На восстановленных шинах фактический пробег считается с момента восстановления.

При выходе шин из эксплуатации ранее гарантийной нормы автопредприятие устанавливает причины преждевременного выхода шин из строя. Если это произошло по заводским производственным причинам, комиссия составляет рекламационный акт. Покрышка, подлежащая рекламации, направляется заводу вместе с карточкой учета работы шины и рекламационным актом.

Индивидуальные владельцы автомобилей при преждевременном выходе шин из эксплуатации по производственным причинам сдают ее заводу с указанием полного заводского номера шины, фактического ее пробега по спидометру и обнаруженных на ней дефектов.

Таблица 5.5 — Гарантийные нормы пробега шин, прошедших ремонт местных повреждений, тыс. км

Покрышки Ремонт
первый второй
Диагональные
Для автомобилей:
легковых и грузовых малотоннажных (до 2 т) 4,5
средних и тяжелых грузовых автомобилей 6,0
Радиальные
Для автомобилей:
легковых
грузовых автомобилей (с металлокордным брекером) 9,0
грузовых автомобиле и (с текстильным брекером) 7,5

Таблица 5.6 — Гарантийные нормы пробега шин, прошедших восстановление методом наложения протектора, тыс. км

Покрышки Класс
первый второй
Диагональные
Для автомобилей:
легковых
грузовых малотоннажных (до 2 т)
средних и тяжелых грузовых
Радиальные
Для автомобилей:
легковых
грузовых автомобилей (с металлокордным брекером)
грузовых автомобилей (с текстильным брекером)

Рекламации по производственным причинам предъявляются в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации шин.

Предприятие, получившее рекламацию, рассматривает ее и в течение месячного срока обязано сообщить заявителю о своем решении. Шиноремонтный завод при выходе шин из эксплуатации ранее гарантийного пробега из-за некачественного ремонта обязан безвозмездно произвести повторный ремонт или восстановление. При невозможности этого шиноремонтный завод оплачивает заявителю стоимость недопробега шины в соответствии с действующими прейскурантами.

Контрольные вопросы.

1. Какими способами восстанавливают протектор шин автомобиля?

2. Назовите характерные виды преждевременного износа шин автомобиля.

3. Какие виды ремонта установлены для восстановления шин?

4. Перечислите оборудование применяемое при ремонте колес автомобилей.

5. Гарантийные нормы пробега для шин с радиальным и диагональным расположением нити корда.

Лекция №6.

Тема:«Изучение особенностей эксплуатации автомобилей на шинах и колесах различного типа».

Цель занятия:Ознакомится с особенностями эксплуатации автомобилей на шинах и колесах различного типа.

Автомобильные колеса воспринимают всю массу автомобиля и динамические нагрузки, передаваемые на раму или кузов автомобиля, смягчают и поглощают толчки и удары от неровностей дороги. От характера взаимодействия колес с дорогой зависят тяговые и тормозные свойства автомобиля, плавность хода, экономичность, проходимость, устойчивость и управляемость.

Колеса должны иметь минимальное сопротивление качению, хорошие сцепные и демпфирующие свойства, высокие долговечность и износостойкость, бесшумность работы, легкость монтажа и демонтажа, самоочищаемость беговой части шины при движении по деформируемым грунтам.

В соответствии с выполняемыми функциями колеса могут быть ведущие, управляемые, комбинированные (одновременно ведущие и управляемые) и поддерживающие.

Колеса состоят из следующих частей (рис. 6.1): шины, ободья 3, 10, соединительной части с деталями крепления, ступицы и подшипников. Соединительной частью могут быть диск 4, неразборно присоединенный к ободу (дисковое колесо), или спицы, представляющие собой часть ступицы (бездисковое колесо или спицевое колесо).

Пневматическая шина — это упругая оболочка, устанавливаемая на обод колеса и заполняемая воздухом под давлением.

В основу классификации шин положены геометрические размеры и конструктивные признаки (табл. 6.1). К определяющим геометрическим размерам шины относятся наружный диаметр D, ширина В, высота Н профиля, посадочный диаметр dп и расстояние между бортовыми закраинами обода А. В зависимости от ширины профиля шины делят на крупногабаритные (В ≥ 350 мм), среднегабаритные (В = 200. 350 мм) и малогабаритные (В 3 ), которая выдавливается внутрь шины по мере снижения давления. Жидкость не только уменьшает трение и износ соприкасающихся поверхностей, но и герметизирует место прокола. Кроме того, за счет испарения жидкости создается давление около 0,3 кгс/см 2 . Это дополнительно улучшает ездовые качества проколотой шины.

Рис. 6.3 Ободья для безопасных шин ТМТ: а — плоский обод, монтажный ручей которого закрыт пластмассовой лентой; б— разборный обод, снабженный капсулами со специальной жидкостью

Безопасная шина DIP (рис. 6.2, в) по конструкции существенно отличается от известных современных шин. Это бескамерная шина с мощными вогнутыми внутрь цельнорезиновыми боковинами специальной формы, жестким поясом, армированным кордом по окружности, и мощными резиновыми бортами. Шину монтируют на специальный плоский узкий обод. При накачивании воздухом боковины выпрямляются, а резина их получает предварительное сжатие. Шина приобретает характерную треугольную форму. Упругий эффект обеспечивается на 50 % за счет податливости резины и на 50 % за счет воздуха.

При снижении давления воздуха резиновые боковины опира­ются на беговую часть покрышки. В этом случае даже при высоких скоростях обеспечиваются сохранность шины, нормальная управляемость и безопасность автомобиля до полной его остановки.

Источник

Оцените статью