- Комплектующие и запчасти к Бортовым Компьютерам
- Назначение комплектующих
- Бортовой компьютер – диагностика
- Классификация бортовых компьютеров
- Установка и настройка. Ничего сложного
- Режимы диагностики бортового компьютера
- Ремонт и замена бортового компьютера
- Приборы и приспособления для диагностики компьютеров и оргтехники
- ДИАГНОСТИКА МАТЕРИНСКИХ ПЛАТ
- ТЕСТИРОВАНИЕ МОДУЛЕЙ ПАМЯТИ
- ДИАГНОСТИКА ДИСКОВЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ
- РЕМОНТ ВИДЕОМОНИТОРОВ
- ТЕСТИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ
- ДИАГНОСТИКА ПРИНТЕРОВ
- ТЕСТИРОВАНИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ШНУРОВ
- Выбераем набор инструментов
Комплектующие и запчасти к Бортовым Компьютерам
Диаметр датчика — 20 мм
Длина провода — 2,5 метра
Цвет черный и серебристый
Установка в передний и задний бампер
Используется для замены вышедшего из
строя шлейфа бортовых компьютеров
марки Multitronics.
Для подключения бортовых компьютеров
фирмы Мультитроникс к диагностическому
разъему OBD-II автомобиля.
Для подключения приборов имеющих
16-ти контактую колодку стандарта OBD-II
к автомобилям без нее.
Подходит к БК:
Х-150, Х-140, C-580, CL-580
С-350, C-340, SL-50 Gazel.
Подходит к БК: С-900, RC-700, RI-500
VC-731/730, TC-750/740, SL/SE-50V,
МРС-800, 1031UPL, CL/C-590, CL-550
Длина провода — 10 метров.
Защита — металлическая трубка.
Для БК CL-590W
Для подключения компьютеров:
Штат 115х42М и Штат 115х42RGB
к автомобилям ВАЗ Нива 4х4.
Используется для замены вышедшего из
строя или утерянного шлейфа
БК SL-50 Gazel.
Обеспечивает переход с 9-ти
контактной фишки на 4-х
контактную и наоборот.
Подходит ко всем моделям
бортовых компьютеров
и комбинаций приборов
компании Gamma.
Назначение комплектующих
В данном разделе представлены запасные части и комплектующие к бортовым маршрутным компьютерам Мультитроникс и Штат.
Необходимость в такого товара объясняется тем, что довольно часто во время эксплуатации приборов такого типа наступает время когда из строя выходит какой либо элемент этого устройства. Причем его поломка кардинально не влияет как на работоспособность,так и на эксплуатационные характеристики самого устройства. Однако, приводит к тому что компьютер работает не в полном объеме.
К таким элементам конструкции бортовых компьютеров, которые наиболее часто «ломаются», можно отнести: датчик внешней температуры, шлеф подключения компьютера к диагностической колодке, адаптер колодки OBD-II, переходники для подключения к машинам не имеющих 16-ти контактной диагностической колодки стандарта OBD-II и другие соединительные провода.
Поиск таких комплектующих зачастую осложняется тем, что их просто нет в продаже. Так как производитель продает уже готовый и укомплектованный компьютер, а вслучае поломки производит его ремонт у себя в сервисной мастерской, для чего бортовой компьютер необходимо обязательно отправить к ним. Такой способ является очень не удобным для владельца автомобильного компьютера.
Мы работаем напрямую с всеми производителями и поэтому можем заказывать у них все необходимые переходники и провода.
Чтобы упростить поиск наш интернет-магазин предлагает своим покупателям наиболее распростаненные комплектующие от всех производителей ко всем типам бортовых компьютеров.
Источник
Бортовой компьютер – диагностика
Бортовой компьютер – это устройство со сложной системой взаимосвязанных элементов, осуществляющий координацию и контроль, за слаженной работой всех компонентов современного автомобиля. По сути – это мозговой центр, куда стекается информация с периферийных приборов, после обработки которой, посылаются сигналы на определенные действия, направленные на решения ежесекундно возникающих задач.
Наделение механики электронными составляющими началось еще во второй половине 20 века, когда в машинах, участвующих в авторалли, различные узлы и агрегаты оснащались многочисленными датчиками. Постепенно, с их увеличением возникла необходимость объединения в единую систему. Стали появляться блоки управления, которых подчинили единому контрольному диагностическому центру.
Классификация бортовых компьютеров
Различают два типа бортовых компьютеров:
— управляющие, электронные блоки управления
— сервисные, предназначенные для самодиагностики.
Маршрутные – созданы для расчета и отражения данных о движении автомобиля. Новые модификации имеют спутниковый навигатор. Способности такой разновидности ограничены следующими функциями:
— определение скорости (в расчетный период)
— построение направления пути
— расстояние до конца поездки
— сколько пройдено и сколько осталось до конца маршрута
— расчет времени – в пути и до конца маршрут
— расчет стоимости поездки
У разных производителей функции маршрутных бортовиков могут различаться, однако эти основные возможности есть у всех.
Информация показывается на ЖК или ОЛЭД экране, встроенную в саму конструкцию или выведенную на приборную доску в салоне. Часто в авто такой компьютер становится звеном в общей системе.
Сервисные – призванные определять неполадки в автомобиле. Еще одно его призвание – облегчить общую диагностику транспортного средства. Он собирает коды (текущие, переменные), сохраняет для считывания. Он осуществляет:
— сбор данных об электрической сети
— мониторинг тормозной системы
— диагностика системы двигателя
— постоянное снятие показаний с датчиков масла
— сохранение информации в памяти
Они тоже интегрируются в общую систему контроля.
Блоки управления – они определяет параметры и управляет работой самого мотора и целого ряда вспомогательных узлов.
Универсальные – мультифункциональные, с большим охватом подконтрольных систем, и расширенным функционалом. Это полноценный компьютер, аналогичный ПК (если снять его с автомобиля и поставить дома, вполне может заменить ПК). Он обладает достоинствами всех узкоспециализированных видов, имеет много дополнительных функций. Снабжен блок цветным сенсорным дисплеем. Устанавливается на приборной панели, в отсек для магнитолы. Функционал таких устройств, включает в себя:
— фиксирование, сохранение и расшифровку кодов ошибки
— графики узкоспециализированных модулей в своем составе (маршрутный, сервисный)
— разработка и запоминание маршрутов
— контроль, за расходными материалами (качества, интервала замены, текущего уровня)
— мониторинг узлов и компонентов автомобиля, фиксация текущих параметров, характеристики износа.
— управление и фиксация параметров двигателя
— вывод данных с датчиков радара парктроника
Всего около 200 функций.
Одними из наиболее популярных и востребованных, считаются приборы компании MULTITRONICS. Есть некоторые модели других фирм, неплохо выдерживающие конкуренцию.
Установка и настройка. Ничего сложного
Установку нового бортового компьютера на свой автомобиль лучше и дешевле сделать в дилерских сервисных центрах, где заранее выясняется стоимость конкретной модели устройства и цену услуги, а также, согласовывается место установки в автомобиле. Это могут быть: в специально отведенное для него, место под заглушкой, отверстие на панели для магнитолы, место штатных часов, лобовое стекло, над зеркалом.
На примере установки в место для часов, рассмотрим алгоритм действия:
- Вынуть разъем ЭБУ, предварительно сняв «массу» с АКБ, чтобы не навредить блоку.
- Отсоединить часы и снять заглушку
- Поставить на его место прибор и соединить питание
- Замкнуть контакты прибора на разъем ЭБУ. Нужно убедиться, что клеммы прикручены до упора.
- После подключения требуется калибровка и настройка прибора. В этом нет ничего сложного, просто нужно следовать указаниям установщика, или внимательно прочитать инструкцию.
Режимы диагностики бортового компьютера
Закономерным явлением считаются всякие неполадки и сбои в бортовой электронике автомобиля. Механические перегрузки, влага, грязь и перегревы приводят к различным неприятностям, требующим немедленной диагностики и устранения. Что может выявить стандартная диагностика:
- Размыкание цепи, вследствие замыкания или обрыва проводки различных датчиков
- Несовместимость или некорректная идентификация, а так же отсутствие адаптации, вновь установленных или замененных, деталей
- Необходимость замены различных элементов систем, вплоть до самого бортового компьютера
Современные модули БК позволяют получить точные результаты самодиагностики, без применения сторонних приборов. Перемыкая соответствующие контакты, по рекомендации подробной инструкции, можно перевести модуль в разные режимы тестирования.
— считка и сброс кодов
— обработка данных с датчиков контроля впрыска и скорости, управление этими функциями
— проверка работы самого БК
— калибровка и внесение изменений в индикацию
— регуляция подачи горючего
— климат – контроль, выявление ошибок и корректировка параметров
Общий функционал, конечно, удобный и обширный. Однако, для самостоятельного устранения ошибок и настройки расшатавшейся системы, информации мало. Зачастую, она ограничивается определением места и последствия поломок, без указания причин и методов их устранения. Поэтому профессиональная диагностика, все ровно, необходима.
Ремонт и замена бортового компьютера
Электронные устройства в современном автомобиле – это высокотехнологичные, с большим запасом прочности, приборы, требующие регулярного обслуживания и правильного пользования. Прежде, чем окончательно выйти из строя, и поставить водителя в безвыходное положение, они будут назойливо напоминать о себе. Проигнорировав сигналы бедствия, вы поставите под угрозу жизнеспособность всех элементов, связанных с бортовым компьютером (а это почти все приборы и системы в конструкции автомобиля).
При первых же подозрениях, обратитесь к специалисту. Он, с помощью высокоточных сканеров, считает коды ошибок, проанализирует расшифровку, правильно определит причины неполадок, и найдет пути их устранения.
Чаще всего, устанавливаются следующие причины:
— расшатывание систем EPS (стабилизация) и ASR (анти пробуксовка)
— разлад в системах круиз- и климат-контроль.
Антиблокировочная система подвергается сильным колебаниям и резким толчкам со стороны ступиц, которые расположены в опасной близости к ABS. Так же на него влияют последствия непрофессионального вмешательства со стороны неквалифицированных автомехаников.
Появление негаснущего сигнала на приборной панели, сигнал для посещения центра техобслуживания. Там проведут диагностику, восстановление системы, смену датчика, а в случае надобности, произведут замену блока.
Вызвать поломку ESP могут: механическое воздействие, замыкание, нарушение герметичности и попадание туда воды. Действия автомеханика такие же, как и при поломке ABS.
Ремонт круиз — контроля — определение состояния переключателей, восстановление управления, замена компонентов системы.
Проблемы системы климат — контроля связаны с коротким сроком эксплуатации его элементов. Чаще всего ломаются моторчики заслонок или снижение уровня хладагента. Нужно дозаправить кондиционер и заменить компоненты системы.
Соблюдение ряда нехитрых правил поможет избежать поломок электронных систем, а значит сэкономить на дорогостоящем ремонте:
— чистота проводов и контактов
— не запускать двигатель от внешних источников
— не использовать провода, замотанные проволокой
— не допускать повышенной влажности системы.
Заменить бортовой компьютер на недорогой универсальный функционал можно и самостоятельно. Дело это не сложное, и не требует обширных познаний. Однако если речь идет о замене на устройство с мощным программным обеспечением, без квалифицированного специалиста не обойтись.
Источник
Приборы и приспособления для диагностики компьютеров и оргтехники
Количество находящегося в эксплуатации разнообразного электронного оборудования растет с каждым днем. Значительная его часть может нормально функционировать только при регулярном техническом обслуживании, поскольку, как и любая другая техника, оно порой выходит из строя и требует ремонта. О приборах, которые помогают выполнять эти виды работ, и пойдет речь ниже.
Сегодня самым распространенным оборудованием в офисе является компьютер и его периферия (принтеры, видеомониторы, накопители). Этого, к сожалению, нельзя сказать о средствах диагностики — они по-прежнему остаются большой редкостью. Причин тому несколько: высокая стоимость таких приборов, зачаточное состояние отечественных сервисных служб и, в немалой степени, развитые возможности самодиагностики компьютеров и периферии (в случае простых неисправностей компьютер способен диагностировать себя сам). Имеющиеся диагностические программы позволяют, в частности, тестировать память, накопители на гибких и жестких дисках, внешние интерфейсы (для этого в разъем достаточно установить заглушки, в которых входы соединены с выходами). Кроме того, в комплекте с отдельными модулями (например, звуковой картой) помимо драйверов производители поставляют и специализированные программы для их диагностики.
Но для того, чтобы запустить любую программу, компьютер необходимо сначала загрузить. Если же после включения питания он не подает признаков жизни, то тогда, воспользовавшись модульной конструкцией компьютера, неисправность можно попытаться отыскать методом замены. Такой метод позволяет выявить большую часть неисправных модулей. Правда, он всегда таит в себе опасность выхода из строя нового модуля при его установке в неисправный компьютер (особенно если неработоспособность компьютера вызвана неисправностью шинных формирователей материнской платы).
ДИАГНОСТИКА МАТЕРИНСКИХ ПЛАТ
Средства диагностики материнской платы представляют собой модуль, подключаемый к ее системной магистрали. Они представлены достаточно большим числом разновидностей, отличающихся типом поддерживаемой магистрали (ISA, MCA, PCI) и набором возможностей. Функциональность простых устройств ограничивается отображением POST-кодов BIOS (power on self test — результаты самотестирования после включения питания), индикацией сигналов магистрали и контролем питающего напряжения. В своей работе они используют средства BIOS или тесты, загружаемые из ПЗУ на самом модуле. Более сложные устройства осуществляют, помимо этого, диагностику адресации, прямого доступа к памяти и прерываний. Кроме того, в ПЗУ могут содержаться и универсальные программы тестов для всех основных узлов компьютера (клавиатуры, интерфейсов, накопителей).
У всех упомянутых выше устройств выбор тестов осуществляется с помощью переключателей, а отображение — на светодиодных цифровых и позиционных индикаторах. Следовательно, основная роль в этих системах отводится человеку, а автоматизация и документирование процесса тестирования и диагностики невозможны. Более мощные диагностические системы свободны от этого недостатка: они содержат в своем составе процессор, благодаря которому тестирование выполняется в автоматическом режиме. Управление и отображение результатов осуществляются с помощью программного обеспечения с другого компьютера: он подключается к основному устройству через последовательный интерфейс. Такие системы не только осуществляют полное тестирование компьютера в автоматическом режиме (включая проверку интерфейса клавиатуры), но и реализуют другие дополнительные функции (сигнатурный и логический анализатор), наличие которых позволяет использовать их для диагностики при серийном производстве.
ТЕСТИРОВАНИЕ МОДУЛЕЙ ПАМЯТИ
Пожалуй, самой распространенной проблемой является неустойчивая работа оперативной памяти, из-за чего компьютер может периодически выходить из строя в самый неподходящий момент. Такие неисправности можно определить только с помощью специализированных тестеров. Тестирование без изъятия модулей памяти из компьютера позволяет выявить лишь полностью вышедшие из строя модули памяти. Качество тестирования на специализированном оборудовании существенно выше, так как оно выполняется в стрессовых условиях, с использованием более сложных алгоритмов, при повышенном или пониженном напряжении и с варьированием временных параметров процедур записи/считывания. Кроме того, некоторые тестеры могут измерять реальные временные параметры модулей памяти. Ввиду разнообразия имеющихся модулей памяти тестеры имеют соединители нескольких типов или поставляются вместе с переходниками.
ДИАГНОСТИКА ДИСКОВЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ
Как отмечалось выше, для тестирования накопителей на жестких магнитных дисках универсальных тестовых программ оказывается вполне достаточно (конечно, при наличии достоверно исправного интерфейса). Немного сложнее ситуация с накопителями на гибких дисках. Если дискета в таком накопителе читается и записывается, то это отнюдь не значит, что она будет восприниматься накопителями других компьютеров. Убедиться в совместимости или добиться ее юстировкой головок позволяет применение эталонных диагностических дискет. Уровень снимаемого с головки сигнала можно оценить с помощью осциллографа. Однако процесс настройки может быть существенно упрощен при использовании специальной тестовой программы. Такая программа в реальном времени отображает на экране компьютера результаты считывания информации и, таким образом, упрощает оценку точности позиционирования обеих головок.
РЕМОНТ ВИДЕОМОНИТОРОВ
Проверить качество работы видеомонитора в различных режимах позволяет большинство универсальных диагностических программ. Но для этого вам потребуется компьютер с соответствующей видеокартой. Между тем эту работу можно существенно упростить за счет использования генераторов тестовых сигналов. Генераторы могут выдавать все компоненты видеосигнала (VIDEO, Y, RGB, V-SYNC, H-SYNC) и композитный видеосигнал в цифровой и аналоговой форме в широком диапазоне частот развертки. Для обеспечения совместимости с различными типами входов видеомониторов они могут иметь разъемы различного вида. Кроме формирования развертки в заданном режиме генераторы могут выдавать монохромный или цветной испытательный сигнал для регулировки цепей видеомониторов.
ТЕСТИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ
Очень часто проблемы передачи данных, вызванные неисправностями последовательного или параллельного интерфейса, могут быть диагностированы с помощью программных средств и заглушек, в которых входы соединены с выходами для организации петли.
ДИАГНОСТИКА ПРИНТЕРОВ
Немного проще обстоит дело с тестированием принтеров. Большинство из них имеет развитые встроенные средства диагностики. Иногда часть этих средств или информация о кодах ошибок имеется только у специалистов фирменных сервисных центров. Что касается матричных принтеров, то, благодаря их простоте, широкодоступных тестов для диагностики вполне достаточно. А вот лазерные принтеры требуют особого подхода. С одной стороны, в них слишком много компонентов, при выходе которых из строя выявить причину проблемы оказывается весьма непросто. С другой — их конструкция такова, что заглянуть внутрь во время их работы невозможно. Кроме того, некоторые модели просто не могут работать без компьютера, так как не имеют собственных средств отображения и управления. Поэтому диагностика лазерных принтеров без специального оборудования иногда напоминает гадание на кофейной гуще. Решение названных проблем дает тестер лазерных принтеров. Этот редкий прибор обеспечивает измерение всех необходимых для работы печатающего узла напряжений, устранение всех блокировок от удаленных узлов, эмуляцию клавиатуры и дисплея для работы с рассчитанными на программное управление принтерами, генерацию пробных изображений. Стоит отметить, что универсальные тестеры предназначены для работы с достаточно широким набором моделей принтеров различных производителей, где используются однотипные приводы (блок печати и картридж).
ТЕСТИРОВАНИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ШНУРОВ
Даже в организации среднего размера обслуживающему персоналу приходится постоянно заниматься проверкой шнуров различных периферийных устройств или, если они не отмаркированы, определением схемы их разводки. Если эта работа выполняется с помощью прозвонки (мультиметра), то на нее тратится очень много времени. Поэтому там, где подключено большое количество периферийных устройств, можно использовать специальные приборы для контроля шнуров, так как они позволяют в автоматическом или полуавтоматическом режиме проверить шнур на предмет выявления оборванных, замкнутых и неправильно подсоединенных проводов. Результаты тестирования (номера соединенных между собой контактов разъемов) отображаются на индикаторе. Обычно такие приборы способны тестировать кабели с любой комбинацией вилок и розеток DB9, DB15, DB25, Centronics, RJ-11 и RJ-45, а также коаксиальные кабели с соединителями RG-58, RG-59 и RG-62. Аналогичные приборы используются для тестирования кабелей и других интерфейсов (IDE, SCSI и т. п.).
Выбераем набор инструментов
Для выбора набота инструментов выберите соответствующий раздел:
Источник