Инструменты для монтажа и демонтажа подшипников
Для каждого из типов подшипников используется уникальная технология демонтажа. При этом крайне важно соблюдать осторожность, ведь при неправильном обращении с инструментом существует высокая вероятность поломки той или иной детали. Это может быть не только сам подшипник, но и вал либо корпус. Ремонт же их при этом может стоить немалых денег.
Чтобы максимально безопасно устанавливать, демонтировать и обслуживать подшипники, необходимо иметь в своем распоряжении специальный набор инструментов. Это залог того, что все детали будут иметь длительный срок эксплуатации. Что касается инструментов Betex, среди них особого внимания заслуживают индукционные нагреватели. Помимо этого нередко используют специальные съемники подшипников, которые бывают механическими, гидравлическими или же самоцентрирующиеся. С их помощью с легкостью можно демонтировать соответствующие компоненты привода.
Если же подшипник такими методами снять не удается, в дело можно пустить ударные инструменты. Они используются для принудительного демонтажа таких деталей.
Чтобы облегчить процесс монтажа таких элементов лучше всего использовать индукционные нагреватели. С их помощью в максимально короткие сроки могут быть нагреты не только сами подшипники, но и другие компоненты пары (зубчатое колесо, муфта, втулка).
Монтажный инструмент
Чтобы существенно облегчить задачу установки и демонтажа подшипников целесообразно использовать специальный монтажный инструмент. В большей степени это касается пар с жесткой посадкой, с натягом. Устанавливать и удалять их вручную крайне сложно.
Индукционные нагреватели используют для быстрого нагрева отдельных элементов и механизмов. Они имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего при работе таких нагревателей отсутствует дым и вредные для организма пары отработанных масел. Благодаря этому такие приборы являются абсолютно безопасными для человека, что и послужило их широкому распространению.
Индукционные нагреватели могут иметь разные габариты, при этом размер сердечника может кардинально отличаться. Необходимо подбирать таким образом, чтобы сердечник был практически идентичного диаметра, что и внутреннее кольцо подшипника. Также можно использовать сразу два таких элемента, благодаря чему обеспечивается быстрый и равномерный нагрев металла. Однако при этом нужно быть крайне осторожным. Ни в коем случае нельзя допустить перегрев подшипников с уплотнителями, в ином случае они попросту выйдут из строя.
Чтоб не допустить ошибок при выборе правильного режима работы индукционного нагревателя, лучше воспользоваться данными из руководства по эксплуатации такого прибора. При этом лучше сначала выполнить пробный нагрев, что поможет определить время до нагрева металла до необходимой температуры. При этом лучше использовать термические мелки, которые начинают плавиться при достижении определенного температурного режима. Зонт нагревателя должен быть максимально близко к детали, а поверхность ее должна быть очищена.
Использовать ручку-зонд стоит с особой осторожностью, ведь это один из наиболее «нежных» элементов нагревателя. Стоимость же его достаточно высока, поэтому стоит соблюдать элементарные правила.
Для принудительного монтажа или демонтажа несущих компонентов с валов или корпуса целесообразно применять ударные инструменты. Их не рекомендуют использовать в случае с подшипниковыми узлами. Ударные инструменты изготавливаются из материалов, которые по своим прочностным характеристикам не могут нанести повреждения валу или корпусу. Для этого чаще всего используются ударопрочная пластмасса, некоторые виды металлов. Применяя ударный инструмент, необходимо избегать ударов молотом по корпусу или валу, что может повредить их.
Для ускорения процесса монтажа гидравлических гаек и облегчения установки подшипников на шейки валов, которые имеют коническую форму, рекомендуется использовать гидравлические гайки. Процесс же демонтажа в таких случаях также крайне проблематичен. Однако благодаря применению гидравлических гаек такая задача будет выполнена в кратчайшие сроки и без особых усилий. Поршень нагнетает давление, которое позволяет выполнить монтаж и точно разместить подшипник в заданном месте. При этом повредить любой компонент такой пары практически невозможно.
Съемники
Для демонтажа подшипников, шестеренок, муфт, других элементов, которые установлены с натягом, используются специальные ручные, а порой и гидравлические съемники. Если же речь идет про небольшие подшипники, можно с легкостью подобрать необходимый инструмент для их демонтажа с вала. Более подробную информацию об этом вы имеете возможность получить от специалистов компании «Механик-Техно». Что касается гидравлических съемников, их обычно используют лишь в тех случаях, где человеческого усилия будет не достаточно для демонтажа. Стоимость же их существенно выше, нежели у ручных.
- Используя съемники, стоит отталкиваться от следующих правил:
- • выбрать подходящий размер и усилие, которое способен развивать съемник;
- • проверить, что усилие инструмента больше по своей величине, нежели размер расчетного усилия для демонтажа подшипника;
- • проверить, что захваты инструмента четко зафиксированы вокруг извлекаемого элемента. Это крайне важно для достижения поставленной цели;
- • добавлять усилия плавно, но ни в коем случае не резко, что может повредить деталь;
- • используя ручной съемник, наносить удары молотом непосредственно по шпинделю запрещено.
Если же подшипники установлены на валу очень плотно или же и вовсе запрессованы, удалить их с применением ручного съемника крайне сложно. Для облегчения задачи выполняют нагрев внутреннего кольца, благодаря чему металл расширяется, а имеющийся зазор увеличивается. Для этого можно использовать газовую горелку, индукционный нагреватель или другие приборы. Применение горелки может грозить тем, что сталь потеряет свои свойства, а подшипник при этом будет забракован.
Предупреждение
Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с такими инструментами, в ином же случае есть риск получения телесных повреждений. В некоторых случаях необходимо прикладывать немалые усилия, чтобы демонтировать или же установить подшипник. Если же переусердствовать с усилием, некоторые из компонентов могут быть разломлены. Вероятность получения травм о фрагменты металла достаточно высок. Лучше всегда использовать ограждения и съемники, с которыми процесс демонтажа подшипников превращается в формальность. Кроме этого не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты, а в частности об очках.
Подъем крупногабаритных подшипников
Чтобы поднять и переместить крупногабаритные подшипники лучше всего воспользоваться стропами, крюками, цепью или же специальными устройствами. Некоторые из таких деталей имеют резьбовые отверстия в кольцах. Именно с использованием такого соединения и производится закрепление и дальнейший подъем подшипников.
Внимание
Лучше не пренебрегать правилами, иначе вы существенно увеличите риск получения травмы. Для повторного извлечения подшипника не стоит использовать тепло от открытого огня, что может повлечь за собой изменение структуры материала. При этом деталь станет непригодной для дальнейшего использования.
Для подъема и перемещения крупных подшипников лучше воспользоваться нейлоновой стропой. С ней точно не возникнет проблемы с заусенцами и царапинами на детали. Используя другие способы подъема, важно, чтобы внутренняя и внешняя поверхность подшипника осталась невредимой. Это гарантирует его дальнейшую пригодность. Особое внимание стоит уделить подшипникам, которые имеют внутреннее кольцо. Его легко повредить и деформировать, поэтому важно не перестараться.
Источник
Примерный перечень типового инструмента, приспособлений, приборов и оборудования для ремонта, монтажа и демонтажа подшипников качения и подшипниковых узлов
Таблица Д.1 – Типовой инструмент, приспособления, приборы и оборудование для ремонта и монтажа подшипников качения и подшипниковых узлов
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
1 Инструмент и приборы для измерения наружных и внутренних диаметров осей и валов, колец подшипников, лабиринтных колец, радиусов букс и подшипниковых щитов | |
1.1 Скобы с отсчетным устройством | ГОСТ 11098-75 Модели 01002, 01102. Цена деления 0,001 мм. Диапазоны измерений соответственно: 0-25; 25-50 мм. Модели 01202, 01302, 01402, 01502. Цена деления 0,002 мм. Диапазоны измерений соответственно: 50-75; 75-100; 100-125; 125-150 мм. ТУ 2-034-0221197-012-92 ЗАО «Завод «Измерон», г.Санкт-Петербург |
1.1.1 Скобы рычажные со встроенным в корпус отсчетным устройством — СР | |
1.1.2 Скобы индикаторные оснащены измерительными головками — СИ | Модели СИ 50, СИ 100, СИ 200, СИ 300, СИ 400. Цена деления 0,01 мм. Диапазоны измерений соответственно: 0-50; 50-100; 100-200; 200-300; 300-400 мм. ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик» г. Киров |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
1.2 Микрометры рычажные – МР и МРИ | ГОСТ 4381-87 Модели МР 25, МР 50, МР 75, МР 100. Цена деления до 0,002 мм. Диапазоны измерений соответственно: 0-25; 25-50; 50-75; 75-100 мм. Модели МРИ 125; МРИ 150; МРИ 200, МРИ 250, МРИ 300. Цена деления 0,002 мм. Диапазоны измерений соответственно: 100-125; 125-150; 150-200; 200-250; 250-300мм. «Южно-Уральский Опытно-механический завод», г. Челябинск |
1.3 Микрометр гладкий — МК | ГОСТ 6507-90 Модели МК25, МК50, МК75, МК100, МК125, МК150, МК175, МК200. Цена деления 0,01 мм. Диапазоны измерений соответственно: 0-25, 25-50, 50-75, 75-100, 100-125, 125-150, 150-175, 175-200 мм ЗАО «Завод «Измерон»», г. Санкт-Петербург |
1.4 Нутромеры индикаторные — НИ | ГОСТ 868-82 Модели НИ 10, НИ18, НИ50, НИ 100, НИ 160, НИ250, НИ450, НИ700. Цена деления 0,01 мм. Диапазоны измерения соответственно: 6-10; 10-18; 18-50; 50-100; 100-160; 160-250; 250-450; 450-700 мм. ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик», г. Киров |
1.5 Нутромеры микрометрические — НМ | ГОСТ 10-88 Модели НМ 50-75; НМ50-175, НМ 50-600. Цена деления 0,01 мм. Диапазоны измерения соответственно: 50-75; 50-175; 50-600 мм. ООО НПП «Челябинский инструментальный завод», г.Челябинск |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
1.6 Скоба измерительная | Модель 4150-D. Цена деления 0,001 мм. Диапазон измерений: 85-270 мм. ООО ИПФ «Робокон», г. Москва |
1.7 Универсальный прибор для контроля наружного диаметра шейки оси | Модель 4150-D. ТУ 3946-001-4563-1425-97. Диапазон показаний: ±0,1 мм. Диапазон измерений: 85-260 мм. Инженерный центр «Измеритель Челябинского завода измерительных приборов», г.Челябинск |
1.8 Автоматизированная установка для контроля внутреннего диаметра буксы | Модель УКБ-01. Диапазон показаний: ±0,5 мм. Диапазон измерений: 250 мм. ООО «Прибор ЖТ», г. Владимир |
2 Измерительные головки к приборам, инструменту и приспособлениям | |
2.1 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм: ИЧ – с перемещением измерительного стержня параллельно шкале; ИТ – с перемещением измерительного стержня перпендикулярно шкале. | ГОСТ 577-68. Модели ИЧ-02, ИТ-02, ИЧ-05, ИЧ-10, ИЧ-25, ИЧ-50. Цена деления: 0,01 мм. Диапазоны измерений соответственно: 0-2; 0-2; 0-5; 0-10; 0-25; 0-50 мм. «Южно-Уральский Опытно-механический завод», г. Челябинск |
2.2 Индикаторы многооборотные с ценой делений 0,001 и 0,002 мм – 1МИГ, 2 МИГ | ГОСТ 9696-82. Модели 05101 (1 МИГ) и 05102 (2МИГ). Цена деления соответственно: 0,001 и 0,002 мм. Диапазон измерения соответственно: 1,0 мм и 2,0 мм. «Южно-Уральский Опытно-механический завод», г. Челябинск |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
2.3 Головки измерительные пружинные (микрокаторы) | ГОСТ 28798-90. Типы 02ИГПВ, 05ИГПВ. Цена деления шкалы соответственно: 0,2 и 0,5 мкм. Предел измерения соответственно (не менее): ±6 мкм и ±15 мкм. «Южно-Уральский Опытно-Механический завод», г. Челябинск |
3 Прочий контрольно-поверочный инструмент | |
3.1 Линейки поверочные лекальные с двухсторонним скосом — ЛД | ГОСТ 8026-92. Размеры линеек 80, 125, 200 мм. «Южно-Уральский Опытно-механический завод», г. Челябинск |
3.2 Угольник поверочный 90 о | ГОСТ 3749-77. Тип УЛП. Размер 250х160 мм. ООО «Компания Метфор», г. Екатеринбург |
3.3 Щупы | Наборы № 1, 2, 3, 4. ТУ 2-034-225-87. Предел измерений 0,02-1,0 мм. ЗАО «Завод «Измерон», г. Санкт-Петербург |
3.4 Лупа просмотровая — ЛП | ГОСТ 25706-83. Тип ЛП-1-4*. Увеличение 4*. |
3.5 Лупа измерительная — ЛИ | ГОСТ 25706-83. Тип ЛП — 1-10*. Увеличение 10*. |
3.6 Меры длины концевые плоскопараллельные | ГОСТ 9038-90. Набор № 1 (83 шт.). Предел измерения: 0-100 мм. ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик», г. Киров |
3.7 Набор принадлежностей к плоскопараллельным концевым мерам длины – ПК-1, ПК-2 | ГОСТ 4119-76. Пределы измерений: 0-320, 0-160 мм. ООО НПП «Челябинский инструментальный завод», г. Челябинск |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
3.8 Штангенглубомер-ШГ | ГОСТ 162-90. Цена деления: 0,05 мм. Диапазон измерения 0-250 мм. ЗАО Кировский завод «Красный инструментальщик», г. Киров |
4 Специальные приборы для измерения и проверки подшипников и их деталей | |
4.1 Прибор для контроля внутреннего и наружного диаметров и разностенности колец подшипников | Тип УД-1В-2М*. Цена деления 0,002 мм. Пределы измерений: Dн=5-150 мм; dвн=15-160 мм. Тип УД-2В-2М*. Цена деления 0,002 мм. Пределы измерений: Dн=100-200 мм; dвн=100-210 мм. ООО НПП «Челябинский инструментальный завод», г. Челябинск |
4.2 Прибор для контроля высоты деталей подшипников | Тип В-901М*. Цена деления 0,002 мм. Пределы измерений: Dн=8-60 мм; Dр=8-60 мм. Длина ролика до 80 мм. ООО НПП «Челябинский инструментальный завод», г.Челябинск |
4.3 Установка для измерения диаметра дорожки качения наружных и внутренних колец роликовых подшипников | Модель 4165Л. Диапазон показаний: ±0,1 мм. Пределы измерений: Dн=160-400 мм; Dвн=80-260 мм. ООО ИНФ «Робокон», г. Москва |
4.4 Прибор для измерения диаметра отверстия внутренних колец подшипников | Модель 4151. Диапазон показаний: ±0,2 мм. Пределы измерений: dвн=50-280 мм. Dн=70-270 мм. ООО ИПФ «Робокон», г. Москва |
* К приборам необходимо иметь эталоны на все измеряемые размеры. |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
4.5 Универсальный прибор для контроля внутреннего диаметра колец подшипников | Модель 7492М. ТУ 3946-002-45631425-97. Диапазон показаний ±0,1 мм. Диапазон измерений: 85-260 мм. Инженерный центр «Измеритель» Челябинского завода измерительных приборов», г. Челябинск |
4.6 Автоматизированная установка для подбора внутренних колец подшипников | Модель УПК-01. Диапазон показаний: ±0,1 мм. Диапазон измерений: dвн=130-180 мм. ООО «Прибор ЖТ», г. Владимир |
4.7 Полуавтоматический универсальный прибор для подбора и сортировки роликов | Модель 4155Л. Диапазон показаний: ±0,1 мм. Диапазон измерений: dвн=18-50 мм; ℓр=18-60 мм. ООО ИПФ «Робокон», г. Москва |
4.8 Прибор для контроля цилиндрических роликов (полуавтомат) | Модель 7528М. Диапазон показаний ±0,2 мм. Все типоразмеры роликов подшипников. Инженерный центр «Измеритель» Челябинского завода измерительных приборов», г. Челябинск |
4.9 Автоматизированная установка для подбора роликов с измерением «бомбины» | Модель УПР-01Л. Диапазон показаний ±0,1 мм. ООО «Прибор ЖТ», г. Владимир |
4.10 Вихретоковый дефектоскоп для выявления трещины на рабочих поверхностях роликов подшипников | Тип ВД-20НФ. Габаритные размеры роликов: dр=18-80 мм; ℓр=18-60 мм. ПКБ ОАО «ВНИИЖТ», г. Москва |
4.11 Вихретоковый дефектоскоп для выявления поверхностных трещин в углах сопряжений перемычек с основаниями на внутренней и наружной поверхностях оснований латунных сепараторов подшипников | Тип ВД-18НФ. Составные латунные сепараторы на заклепках подшипников типа 42726Л4М буксовых узлов МВПС. ПКБ ОАО «ВНИИЖТ», г. Москва |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
4.12 Установка дефектоскопная для магнитопорошкового контроля колец подшипников | Тип 9706А. Габаритные размеры колец: -максимальный наружный диаметр — 400 мм; — минимальный внутренний диаметр – 130 мм; — максимальная высота – 132 мм. ПКБ ОАО «ВНИИЖТ», г. Москва |
4.13 Прибор для измерения радиального зазора подшипников качения | Модель 4164Л. |
4.14 Приспособление для измерения радиального зазора шариковых подшипников | Тип ПР2590 – для диаметров отверстий внутренних колец 15-25 мм. Тип ПР2591 – для диаметров отверстий внутренних колец 30-100 мм. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
4.15 Приспособление для измерения радиальных зазоров подшипников | Тип ПР2205.01 ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5 Стенды, приспособления, оборудование для ремонта, монтажа и демонтажа подшипников и подшипниковых узлов | |
5.1 Машина для мойки подшипников качения | Тип А931М.00.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.2 Машина моечная для подшипников качения | Тип 33ДК.443134.002. ОАО «Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта» (ОАО «НИИТКД), г. Омск |
5.3 Комплекс технологического оборудования для проведения ремонтов I и II объемов подшипников в составе: | Проект А2451.00.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок. |
5.3.1 Стенд разборки подшипников | Проект А1314.50.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
5.3.2 Стенд сборки и осмотра подшипников | Проект А1314.170.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.3.3 Станок зачистки колец подшипников | Проект А1314.70.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.3.4 Рабочее место для зачистки роликов | Проект А2451.170.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.3.5 Стенд для зачистки торцов роликов | Проект А1314.55.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.3.6 Рабочее место подбора и контроля колец подшипников | Проект А2451.100.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.3.7 Место клепки сепараторов | Проект А1314.550.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.3.8 Установка смазки подшипников | Проект А2451.155.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.4 Комплекс специального оборудования для восстановления образующей роликов цилиндрических подшипников методом суперфинишной обработки поверхности «Суперфиниш» | Тип 16ДК041344.01. Габаритные размеры роликов 32х52 мм. ОАО «НИИТКД», г. Омск |
5.5 Приспособление для клепки и подтяжки без нагрева ослабших и новых заклепок | Тип ПР 1513.01.00 |
5.6 Стенд замера радиальных и осевых зазоров, маркировки подшипников | Тип А2446.10.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Торжок |
5.7 Комплексы соответствующие требованиям РД «Вибрационное диагностирование узлов локомотивов» ПКБ ЦТ.06.0050 |
Продолжение таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
5.8 Механизированная установка для магнитного контроля колец роликоподшипников без их снятия с шеек осей локомотивных колесных пар | Тип А2013.00.00 |
5.9 Прибор для проверки лабиринтного кольца на оси колесной пары | Тип И460.01.00-1. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.10 Гидропресс 882 кН (90 тс) с приспособлениями для демонтажа и монтажа подшипников | Типы ПР1464, ПР1538. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.11 Гидропресс для демонтажа подшипников букс тепловоза ЧМЭ3 | Тип А2036.00.00 |
5.12 Насос для маслосъема | Тип А1326.00.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.13 Пресс для маслосъема деталей | Тип А2010.00.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.14 Гидравлический пресс двухстороннего действия для монтажа и демонтажа буксовых подшипников кассетного типа | Тип SKF1652058-100/А 1. Компания SKF |
5.15 Пресс для выпрессовки подшипниковых щитов | Тип 1834.00.00 |
5.16 Пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников и подшипниковых щитов тяговых электродвигателей | Тип А719.02.00Т. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.17 Высокочастотный нагревательный комплекс для нагрева деталей буксового узла | ООО «Конструкторско-технологическое бюро подвижного состава», г. Новосибирск |
5.18 Индукционные нагреватели для демонтажа внутренних колец роликоподшипников и лабиринтных колец | Тип УИН 301(302)-25/Т. ООО «Магнит М», г .Томск (ООО «ТехноТрансЭл», г Москва) |
Окончание таблицы Д.1
Наименование | Тип, характеристика, техническая документация, разработчик (изготовитель, поставщик) |
5.19 Индукционные нагреватели подшипниковых щитов горловин остовов тяговых электродвигателей | Тип УИН 304-30/Т. ООО «Магнит М», г. Томск (ООО «ТехноТрансЭл», г. Москва) |
5.20 Ключ динамометрический | Тип И418. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.21 Ключ с регулируемым вращающим моментом | Тип И405. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.22 Агрегат заправочный (для заправки пластичной смазки) | Тип А655. ОАО «Гомельский электромеханический завод», г.Гомель, Республика Беларусь |
5.23 Приспособление для запрессовки смазки в шариковые подшипники | Тип ПР1790. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
5.24 Инфракрасный бесконтактный термометр для измерения температуры подшипниковых узлов | Тип «Кельвин-комплект 200, 201». Диапазон измеряемых температур – 30-200 о С. |
5.25 Установка для центробежного нанесения эластомера на подшипники | Проект А469.01.00. ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», г. Москва |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(Обязательное)
Журналы осмотра и ремонта (форма ТУ-92), монтажа (форма ТУ-93) подшипников качения*
Источник