- Причины для ремонта одежды
- Основы ремонта одежды – технологии доступные всем
- Ремонт одежды – создание нового образа или обычное устранение дефекта?
- Красиво шить не запретишь!
- Елена Красовская
- Красиво шить не запретишь!
- Руководство для новичков
- Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
- Виды ремонта одежды
- Ремонт одежды в ателье: плюсы и минусы
- Услуги ателье – за или против?
- Мелкий ремонт вещей своими руками
- Почему москвичи все чаще прибегают к услугам мастеров
Причины для ремонта одежды
Особенности конфекционирования материалов при восстановлении потребительских свойств одежды
Ремонт одежды предполагает восстановление ее потребительских свойств путем замены или маскировки участков одежды, которые подвергались физическому износу. Известно, что причинами изнашивания является воздействие сложного комплекса механических, физико-химических и биологических факторов, приводящих к изменению внешнего вида и ухудшению физико-механических свойств, вплоть до полного разрушения материалов. Наиболее подвержены изнашиванию следующие участки одежды: линия подгиба низа изделия и рукавов, край борта, воротник по линии стойки, застежка, линия входа в карман, рукава в области локтя.
В процессе эксплуатации одежды возможно кратковременное воздействие механических усилий, превышающих предельную разрывную нагрузку, выдерживаемую материалом, что приводит к локальному повреждению материалов: порезу, разрыву. Такие участки могут располагаться на различных участках одежды и также подвергаются ремонту.
При подборе отделочного материала наиболее значимыми являются эстетические требования, соблюдение которых должно повышать композиционную целостность изделия и его эстетический вид. При обновлении верхней одежды из тканей в качестве дополнительного (отделочного) материала могут применяться ткани, структура которых аналогична структуре основной ткани изделия, различного художественно-колористического оформления (ткани-компаньоны), а также материалы для одежды других способов получения (трикотажные полотна, искусственный мех, искусственные кожа и замша). При этом принцип единства способов ухода и физико-механических свойств дополнительного и других материалов пакета должны строго соблюдаться.
При выборе материалов без изменения ассортимента с полным или частичным перекроем подбирают прокладочные, подкладоч-
ные материалы и фурнитуру. Фурнитуру при обновлении одежды подбирают в зависимости от ее функционального назначения и композиционного решения модели.
Выбор материалов при ремонте одежды производится при соблюдении требований единства физико-механических, физикохимических свойств и способов ухода за изделием и зависит от места расположения ремонтируемого участка в одежде. Так, при ремонте одежды по линиям низа изделия, низа рукава, края борта возможно применение дополнительного материала, который выполняет помимо функционального еще и декоративное назначение. В качестве дополнительных материалов могут использоваться искусственная кожа, трикотаж, тесьма, ткань-компаньон и др. При выборе материалов для ремонта застежки, области входа в карман также используют дополнительные материалы, выполняющие декоративную функцию. Для ремонта одежды в области рукава по линии локтя, а также для устранения локальных повреждений применяют дополнительный материал, который используют в виде накладок, аппликаций. Детали из дополнительного материала соединяют с основным материалом ниточным или клеевым способом. При соединении клеевым способом вид клея подбирают в зависимости от волокнистого состава соединяемых материалов и способа ухода за изделием (химическая чистка или стирка).
Выбор материалов для обновления зависит от способа его выполнения ремонта одежды.
При выборе материалов с изменением ассортимента решается задача по конфекционированию прокладочных и подкладочных материалов, предварительно определяются сырьевой состав основного материала и силуэтная форма обновленной модели изделия. Конфекционирование прокладочных и подкладочных материалов осуществляется так же, как при изготовлении одежды, т. е. соблюдаются принципы комплектования пакета материалов, определенные общими требованиями к одежде данного вида и назначения. Для верхней одежды и костюмного ассортимента основными требованиями являются создание конструкций изделий повышенной формоустойчивости, обеспечивающей сохранность формы изделия в процессе эксплуатации. Выполнение этих требований возможно при использовании прокладочных материалов с высокими упругими свойствами, обеспечивающими четкость линий, формы и заданной сопряженности деталей в изделиях. Подбор в пакет обновляемого изделия прокладочных и подкладочных материалов должен осуществляться на основе принципа единства показателей физико-механических свойств и способов ухода за изделием (подразд. 7.1). Рекомендуемые прокладочные и подкладочные материалы для одежды различного назначения приведены в подразд. 7.2.
При выборе материалов без изменения ассортимента наряду с подбором прокладочных и подкладочных материалов решается задача по подбору отделочного (дополнительного) материала, который может применяться для изготовления отделочных деталей и для изменения (расширения) объема изделия. Подбор прокладочных и подкладочных материалов осуществляется так же, как при обновлении одежды с изменением ассортимента. При подборе дополнительного материала необходимо исходить из общих требований к обновляемому изделию и его назначению. При этом также должен соблюдаться принцип единства показателей физико-механических свойств материалов, составляющих пакет изделия, и способов ухода за изделием.
Обоснованный выбор материалов при обновлении и ремонте позволяет при минимальных материальных затратах восстановить потребительский уровень качества одежды.
Результаты работы по конфекционированию материалов представляют в виде конфекционной карты, форма которой представлена ниже.
Контрольные вопросы
1. В чем заключаются особенности выбора материалов при ремонте, обновлении одежды с изменением и без изменения ассортимента?
2. Какие функции выполняют материалы при ремонте локальных повреждений?
3. Какие материалы применяются для замены изношенных участков одежды и как осуществляется их выбор?
Источник
Основы ремонта одежды – технологии доступные всем
Все мы привыкаем к вещам – старая одежда идеально (как нам кажется) подходит фигуре, выбранному стилю и нашему самочувствию. Но время, активная носка, механические и физические факторы приводят к постепенному разрушению одежды:
- выцветание;
- образование мелких дырочек;
- растрепываются концы – становятся «бархатными»;
- отлетают пуговицы;
- разрываются молнии и другие неприятности.
Многие поступают кардинально – выкидывают изношенную одежду (либо отправляют на дачу), но есть выход с большей выгодой – ремонт одежды, технология которого порой проста и доступна всем. Лишь в исключительных случаях, большой занятости и полном неумении можно обратиться в ателье по ремонту одежды.
Ремонт одежды – создание нового образа или обычное устранение дефекта?
Минимальные технологии ремонта одежды доступны всем – пришить пуговицу, заштопать дырку или заменить молнию не составляет особого труда. Но качественный ремонт, производимый швеями-мастерами, позволяет не только восстановить функциональность вещи, но и придать ей красивый современный вид, добавить новых красок и внести определенные коррективы.
Конструктивные и декоративные средства отделки:
При реставрации одежды существуют две основные технологии – использование дополнительных отделочных материалов или однотипных тканей. В первом случае изъян в одежде маскируется под интересной вставкой из кожи, вельвета, трикотажа, меха, бархата и любого другого материала. Такое решение должно иметь гармоничное сочетание, иначе получится вычурное пятно.
Вариант с использованием похожего материала более прагматичен. В данном случае изъян маскируется и со стороны будет не заметен. Обычно подбирается ткань схожая по текстуре и цвету, реже используют участки самого изделия – пояса, надставки подбортов, другие изделия из комплекта.
Источник
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Виды ремонта одежды
Конечно, в современном мире, с таким стремительным ритмом жизни, трудно себе представить женщину, которая, удобно расположившись на диванчике, крестообразными стежками заштопывает носки….
Но, ремонт одежды, актуален всегда. Знаю по себе и своему семейству. Когда, купленные только что, джинсы, «случайно» рвутся где-то в области ягодиц. Ну, не выбрасывать же вещь сразу! Починка одежды, конечно, по сравнению с шитьем новых изделий, может показаться тяжелой и нудной обязанностью. Но в тоже время, работа эта несложная и способна по-настоящему увлечь, потому что дает возможность поэкспериментировать.
Ремонт можно разделить на три категории:
Мелкий ремонт– пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.;
Средний ремонт – починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей;
Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей.
Срок носки одежды увеличивается при ремонте отдельных деталей, а также при перелицовке изделия.
Ну, перелицовывать изделие, сейчас вряд ли кто захочет, если только – это не самая любимая вещь в вашем гардеробе, а вот, например, удлинить или подшить брючки выросшего сына, вполне вам по силам.
Необходимо подобрать подходящий по фактуре и цвету кусок ткани, выкроить манжеты нужной длины и притачать к низу брюк.
Существуют такие виды отделки, требующих ремонта вещей: декоративные детали; тесьма, шнур, бейка, сутаж, пуговицы, пряжки; конструктивные средства (складки, защипы, аппликации).
Самое простое для восстановления одежды – это отделка различными материалами, декоративными деталями, фурнитурой.
В качестве дополнительных отделочных материалов используют мех (кстати, очень модный в этом сезоне), кожу, бархат, трикотаж.
Особенный эффект достигается сочетанием отделки тканями двух цветов – игра на контрасте, или одинаковых цветов, но разной интенсивности тона.
Конечно, нужно смотреть, чтобы ткани и материалы отделки, сочетались с основной вещью по цвету, плотности и фактуре, а вещь преображалась. А не наоборот.
Совет: Не выбрасывайте полоски ткани, которые вы обрезали, чтобы укоротить готовые вещи. Собирайте кусочки кружева, широких атласных лент, остатки подкладочной ткани. Меня, не раз выручала коробочка с такими «сокровищами».
Источник
Ремонт одежды в ателье: плюсы и минусы
Что делать, если внезапно порвалась дорогая куртка или разошлась молния? После вечеринки обнаружилась дырка на модном платье или брюках? Любимая блузка или свитер оказались велики по прошествии нескольких лет и наоборот? В этих и многих других случаях вариантов всего два — приобрести равноценное одеяние на замену или отремонтировать (восстановить).
Покупка новой одежды — мероприятие дорогостоящее. Далеко не каждому, увы, по карману частый вещевой шоппинг. Главное преимущество ремонта одежды (не путать с индивидуальным пошивом) заключено в относительно низких финансовых затратах. По статистике, в 8-ми из 10-ти случаев вещи поддаются полному восстановлению без видимых и функциональных следов ремонта. Особенно, если дело касается корректировки размера, фасона, подшивания распоровшихся фрагментов, выметывания петель, замены молний, пришивания пуговиц и другой швейной фурнитуры.
Многие хозяйки предпочитают выполнять мелкую починку вещей у себя дома, самостоятельно. Ситуация значительно упрощается при наличии бытовой швейной машинки. А что делать, если не хватает свободного времени или масштабы ремонта и его характер требуют профессиональных навыков? Далеко не каждую проблему можно решить в домашних условиях даже с помощью продвинутых швейных агрегатов. В этом случае на помощь придет ателье.
Услуги ателье – за или против?
Ателье – это оснащенное современным швейным оборудованием предприятие по оказанию бытовых услуг, связанных с индивидуальным пошивом и ремонтом одежды любой степени сложности. По стоимости ремонта оно находится в середине между «отремонтировать дома» и «купить новую одежку взамен испорченной». По качеству ремонтных работ профессиональное ателье ничем не уступает современной швейной фабрике. А в некоторых случаях даже превосходит последнюю, т.к. часто приходится исправлять типичные «огрехи» и технологические «недоделки» массовых швейников.
Далее разберем перечень наиболее распространенных работ по версии Ателье «Плюс», которые не требуют профессионального участия и доступны среднестатистической хозяйке на дому.
Мелкий ремонт вещей своими руками
Штопка. Штопать можно вручную или на швейной машинке со специальным приспособлением. Основное требование — подобрать нитки, соответствующие диаметру, окрасу и качеству ремонтируемой ткани. В ряде случаев нитки берутся прямо из каймы у шва. Техника штопки довольна проста. Сначала делаются стежки вдоль материи, а затем поперек. Для первых стежков выбирается крепкое место, иначе избежать последующего разрушения не удастся. Стежки делаются с мелким шагом, плотными рядами, на краю штопки не натягиваются. В противном случае при стирке материя попросту скукожится. Во время поперечных проходов рекомендуется пропускать иглу под нитку, затем над нею. Прочность штопки от этого только возрастает.
Вставка заплат. Как нитки при штопке, так и заплаты должны быть из аналогичной с испорченной вещью ткани. Или максимально похожи по качеству и фактуре. Иначе существует риск превратить, к примеру, любимое пальто в старый мешок из-под картошки. Вырезание заплат — процесс очень ответственный. Сперва следует наметить контуры отреза, оставляя на каждую сторону дополнительные пол сантиметра. Перед вставкой заплатки одежду рекомендуется постирать и погладить. Часто заплатка попадает на шов, его следует подпороть и завести заплатку внутрь. Еще одна особенность наложения заплатки — направления нитей утка и основы должны совпадать с вещевой тканью. На узорчатых материалах сделать это проще, достаточно точно сложить узор. Как только заплатка «усажена», ее необходимо обметать, завернуть края и пришить потайным швом как с изнанки, так и с лицевой части. Затем обметку удалить.
Простая строчка. Часто применяется, когда необходимо починить протертые простыни или полотенца. Простыня разрезается вдоль нити основы по границам потёртости. Далее 2 пригодных фрагмента пристрачиваются по отрезу. Края простыни, при желании, пропорционально порубливаются. Минус — уменьшение размеров изделия. Полотенца чаще всего изнашиваются по краям. Их разрезают посередине и пристрачивают изношенными краями, а внешний контур дополнительно обметывают.
Пришивание пуговиц. Самая простая работа, которая не требует особых навыков. Достаточно научиться обращаться с иголкой и ниткой, а также внимательно наметить места пришивания пуговиц. Они должны в точности совпадать с предыдущими, т.к. любое отклонение приведет к появлению неприятных складок на одежде при застегивании.
Почему москвичи все чаще прибегают к услугам мастеров
Несмотря на минусы, самый существенный из которых — время ремонта, обращение в ателье связано с массой достоинств:
приемлемые цены в связи с обострившейся в последнее время конкуренцией на рынке швейных услуг;
программы лояльности клиентов, благодаря которым можно дополнительно сэкономить на ремонте второй и последующих вещей;
гарантия качества ремонтных работ и безупречный сервис;
услуги срочного восстановления поврежденных участков ткани и т.д.
Каждая хозяйка знает, что выполнение даже простейших швейных операций требует определенных навыков, усидчивости и сноровки. В добавок к этому, чтобы произвести средний и сложный ремонт одежды неизбежно понадобится швейное оборудование и опыт квалифицированных мастеров. Именно поэтому ателье часто сравнивают с булочными — они будут востребованы всегда!
Источник