Причины планово предупредительных ремонтов

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Планово предупредительный ремонт (ППР)

Назначение

Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.

Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Что входит

Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:

  • Профилактические осмотры.
  • Внутрисменное обслуживание – уход и выявление неисправностей.
  • Плановые ремонты.
  • Предварительное изготовление запасных частей и узлов.
  • Подготовку иных материалов.
  • Планирование трудозатрат.

Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.

Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.

Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.

Виды ремонтов

Ремонты оборудования бывают двух видов:

Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.

Читайте также:  Платит ли квартиросъемщик за капитальный ремонт

Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.

Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.

Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.

Достоинства и недостатки системы ППР

Что же дает данная система?

  1. Она позволяет контролировать время безремонтной работы машин
  2. Регламентирует количество простоя оборудования в связи с ремонтом
  3. Дает возможность спрогнозировать затраты на ремонтные работы
  4. Позволяет рассчитать количество сотрудников для выполнения ППР

Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.

И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.

Планирование и подготовка ремонтов

В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.

Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.

ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.

Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.

ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.

Подготовка ремонта включает:

1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;

2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;

3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;

4) разработку графика на проведение работ.

Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:

Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.

Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.

Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.

Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.

Источник

Глава 9 ремонт электрооборудования

9.1. Планово-предупредительный ремонт электрооборудования

Причины планово-предупредительного ремонта (ППР). В процессе эксплуатации электрооборудования с течением времени портится изоляция, изнашиваются токоведущие части, обмотки и подшип­ники электрических машин, отдельные механические детали. В ре­зультате этого, а также из-за заводских дефектов, неправильных действий персонала, загрязнения, неблагоприятных атмосферных условий и других причин происходит износ и повреждение элек­трооборудования. Поэтому на электростанциях и в сетях периоди­чески проводят планово-предупредительный ремонт оборудова­ния.

Виды и методы обслуживания и ремонта (ГОСТ 18322 — 78). Пла­ново-предупредительный ремонт представляет собой комплекс ра­бот, направленных на поддержание и восстановление работоспо­собности оборудования путем обслуживания, ремонта и замены изношенных деталей и узлов с тем, чтобы в дальнейшем обеспе­чить его надежную и экономичную работу. Он состоит из межре­монтного обслуживания, текущего, среднего и капитального ре­монта.

Межремонтное обслуживание выполняют, как правило, без ос­тановки оборудования. В него входят: регулярная чистка и смазка оборудования, осмотр и регулировка его работы, замена деталей с непродолжительным сроком службы, устранение незначитель­ных дефектов и неисправностей.

Текущий ремонт в большинстве случаев проводят без вскрытия оборудования с кратковременной его остановкой. Он направлен на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы: осмотр, чистка, смазка деталей и устранение обнаруженных не­исправностей, ремонт (замена) быстроизнашивающихся узлов и отдельных деталей.

Читайте также:  Ремонт блока подготовки воздуха скания

При текущем ремонте, предшествующем капитальному, вы­полняют необходимые измерения и испытания, позволяющие вы­явить дефекты оборудования на ранней стадии их развития. На основании измерений и испытаний уточняют объем капитально­го ремонта. После сборки оборудования выполняют его наладку и испытания.

Заключение о пригодности оборудования к последующей ра­боте делается на основании сравнения результатов испытаний с действующими нормами, результатами предыдущих испытаний, а также измерениями, полученными на однотипном оборудова­нии. Испытания нетранспортабельного оборудования выполняют передвижные электротехнические лаборатории.

Наряду с ППР для устранения различных нарушений в работе проводят внеплановые работы, выполняемые после использова­ния ресурса оборудования, а также аварийно-восстановительный ремонт, выполняемый при ликвидации последствий аварий или при получении повреждений, требующих немедленной останов­ки оборудования. При чрезвычайных обстоятельствах (возгорание, перекрытие изоляции и др.) оборудование останавливается без получения разрешения диспетчера.

Внеплановый ремонт согласуют с диспетчером энергосистемы и оформляют соответствующей заявкой. Его проводят для устра­нения различных неполадок в работе оборудования, а также пос­ле использования им коммутационного ресурса.

Средний и капитальный ремонт (в отличие от текущего ре­монта) предназначены для восстановления частично или пол­ностью израсходованного ресурса (механического, коммутаци­онного).

Средний ремонт предусматривает разборку отдельных узлов для осмотра, чистки деталей и устранения обнаруженных дефектов, замены быстроизнашивающихся деталей и узлов, не обеспечива­ющих нормальную эксплуатацию оборудования до очередного ка­питального ремонта. Средний ремонт проводят не чаще одного раза в год.

Капитальный ремонт производят с вскрытием оборудования. Он включает в себя ревизию оборудования с тщательным внутрен­ним осмотром, измерениями, испытаниями и устранением выяв­ленных неисправностей. В ходе него обеспечивается восстановле­ние первоначальных технических характеристик и проводится мо­дернизация оборудования.

Капитальный ремонт производится по окончании срока меж­ремонтного периода, устанавливаемого для каждого вида обору­дования. Выводу оборудования в капитальный ремонт предшествует тщательная подготовка: составляются ведомости намеченных ра­бот и графики их выполнения; проводятся предварительные ос­мотры и испытания, измерения и проверки; подготавливается необходимая ремонтная документация; заготавливаются запасные части, инструменты, подъемно-транспортные средства; выполня­ются противопожарные мероприятия и мероприятия по требова­ниям безопасности.

В ходе ремонта необходимо соблюдать требования норматив­ных документов Госгортехнадзора, предписания Госэнергоинспекции России, Правил Госнадзора по охране природы, требования эксплуатационных и противоаварийных циркуляров и писем за­водов-изготовителей оборудования.

При капитальном ремонте заменяют или восстанавливают все износившиеся детали, модернизируют отдельные элементы и узлы оборудования, выполняют профилактические проверки и изме­рения, производят работы по устранению небольших поврежде­ний и неисправностей. К профилактическим измерениям и про­веркам на воздушных линиях относятся работы по измерению со­противления заземленных опор и тросов, по проверке элек­трической прочности подвесных изоляторов, загнивания деревян­ных деталей опор и т.д. Дефекты, обнаруженные при осмотре и проверках, устраняют при очередном капитальном ремонте. По­вреждения аварийного характера устраняют немедленно. Обнару­женные при осмотрах и испытаниях неисправности устраняются в кратчайший срок.

Периодичность ППР. Для каждого вида оборудования пери­одичность ППР устанавливается Правилами технической эксплу­атации (ПТЭ). Однако энергосистемам разрешается изменять пе­риодичность ремонта в зависимости от состояния оборудования. Кроме того, 6-е издание «Объем и нормы испытаний электрообо­рудования» ориентирует предприятия на расширение использо­вания контроля состояния электрооборудования под рабочим на­пряжением, который позволит выявлять дефекты на ранних ста­диях их развития. При этом возможен отказ от некоторых трудоем­ких видов традиционных испытаний, а по мере накопления опы­та контроля под рабочим напряжением — переход от периодиче­ского ремонта оборудования в установленные сроки к ремонту по его техническому состоянию на основании диагностики. Этим же директивным документом расширен объем испытаний.

Увеличение межремонтных периодов сокращает затраты и яв­ляется значительным резервом сокращения времени простоя обо­рудования в ремонте.

Другим источником экономии является сокращение времени простоя оборудования непосредственно в ремонте. Для этого вне­дряют агрегатно-узловые и индустриально-заводские способы ре­монта.

При агрегатно-узловом способе ремонта отдельные агрегаты или узлы демонтируют и заменяют заранее отремонтированными из обменного фонда. При индустриально-заводском способе од­нотипное оборудование ремонтируют на заводе или в специа­лизированных мастерских, а затем устанавливают взамен выве­денного в ремонт.

Организация ремонта. Преобладающей формой организации ППР на электрических станциях и в сетях является централизо­ванный капитальный ремонт.

При централизации ремонта все работы или основную их часть выполняют специализированные ремонтные цеха или предприя­тия. По сравнению с децентрализованной формой организации ППР преимущества централизованной формы заключаются в сле­дующем:

Читайте также:  Ремонт реостата опель астра

на ремонтном предприятии, производящем централизованный ремонт, могут быть созданы мощные специализированные брига­ды по ремонту генераторов, синхронных компенсаторов, транс­форматоров, коммутационных аппаратов и другого оборудования. Специализация персонала приводит к повышению качества ре­монтных работ;

снижается общая численность ремонтного персонала за счет лучшего использования его в течение года;

сокращаются сроки простоя оборудования в ремонте благода­ря более совершенной организации ремонтных работ;

появляются более широкие возможности для обмена передо­вым опытом, внедрения прогрессивных методов труда, примене­ния новейшего оборудования, инструмента и приспособлений.

В зависимости от сложившихся условий на электростанциях цен­трализованный ремонт выполняют с различной степенью центра­лизации. На крупных электростанциях (с круглогодичным ремон­том оборудования) применяется полностью централизованный ре­монт, выполняемый специализированными ремонтными предпри­ятиями энергосистемы или межрайонной организацией Главэнергоремонта.

Ремонтные предприятия не только выполняют все виды ре­монтных работ, но и обеспечивают обслуживаемые объекты мате­риалами, запасными частями, транспортными средствами и т.п. На электростанциях, имеющих сравнительно небольшой штат ре­монтного персонала, недостаточный для выполнения крупных объемов работ, текущий и внеплановый ремонт выполняют соб­ственными силами, а для проведения капитального ремонта при­влекают на договорных условиях предприятия, выполняющие цен­трализованный ремонт.

К работам по капитальному ремонту также привлекается сво­бодный от текущих работ персонал электростанций. Такая сме­шанная форма организации ремонтных работ, если она исключа­ет простои рабочих, может оказаться более экономичной, чем первая.

На электростанциях, располагающих достаточным количеством квалифицированного ремонтного персонала, капитальный, теку­щий и внеплановый ремонт выполняют хозяйственным способом с централизацией работ в пределах электростанции.

В электрических сетях лучшей формой организации ППР явля­ется комплексный ремонт, представляющий собой централизо­ванный капитальный ремонт в сочетании с комплексным способом выполнения работ (одновременный ремонт всего оборудова­ния подстанции или РУ). При такой форме организации ППР в ремонт поочередно выводится все оборудование подстанции на­пряжением 35 кВ и выше, в ходе которого ремонтируют все нахо­дящееся на подстанции основное и вспомогательное оборудова­ние. Организация работ может быть комплексной (выполняют все виды работ при ремонте подстанции) или специализированной (ремонт сложного оборудования выполняют специализированные бригады). Все виды работ выполняют в соответствии с проектом производства работ, предусматривающим применение эффектив­ных средств механизации и способов управления.

При комплексном способе в ремонт поочередно выводится все электрическое оборудование подстанции, ремонтируют здания и сооружения, производят реконструктивные работы по благоуст­ройству территории.

Комплексный ремонт воздушных линий обычно выполняют подрядным способом на основании договора, заключаемого пред­приятием с организациями, ведущими ремонт. Объем ремонта оп­ределяется в зависимости от результатов проведенных проверок, измерений, верховых осмотров, испытаний, исследований и на­блюдений.

Планирование капитального ремонта. Электрические станции и ПЭС, участвующие в едином процессе производства и передачи электроэнергии, не могут по своему желанию планировать и вы­водить в ремонт основное оборудование.

Капитальный ремонт основного оборудования планируется в целом по энергосистеме. Планирование заключается в составле­нии перспективных, годовых и месячных планов ремонта. Пер­спективные планы, предусматривающие объемы ремонтных ра­бот, их продолжительность и трудозатраты, составляют сроком на 5 лет. На их основе разрабатывают годовые планы ремонта, которые согласовывают с оперативно-диспетчерским управле­нием (ОДУ) и привлекаемыми к ремонту подрядными органи­зациями. После утверждения годовых планов ремонта Главным эксплуатационным управлением предприятия приступают к со­ставлению графиков ремонта и проведению подготовительных мероприятий.

Подготовка к капитальному ремонту. Качество ремонта и время простоя оборудования зависят от своевременного и полного про­ведения подготовительных мероприятий. Поэтому до вывода обо­рудования в ремонт заготавливают необходимые материалы и за­пасные части, проверяют и приводят в исправное состояние ин­струмент, приспособления и средства механизации, т.е. подготав­ливают материально-техническую базу ремонта. В то же время пла­нируют проведение необходимых мероприятий по требованиям безопасности и противопожарной защите.

До начала работ укомплектовывают всем необходимым ремонт­ные бригады. Не менее важным является документально-техни­ческое оформление предстоящего ремонта. В подготовительный период составляют ведомости объектов работ, разрабатывают тех­нологические графики и проекты организации работ. Большое зна­чение имеют технологические графики. При ремонте несложного оборудования применяют линейные графики. При ремонте совре­менного мощного энергетического оборудования используют бо­лее совершенные сетевые графики.

Система сетевого планирования и управления позволяет ак­тивно управлять ремонтом: анализировать ход ремонтных работ, обосновывать организационно-технические решения, обеспечи­вать выполнение работ в плановые сроки и с наименьшими за­тратами.

Источник

Оцените статью