Причины простоя вагонов при ремонте

Сокращение простоя – общая задача

Техническое состояние вагонов – зона ответственности как оператора, так и перевозчика. Поломка вагона в пути – чрезвычайная ситуация как для владельца подвижного состава, так и для владельца инфраструктуры. Наш разговор о том, как компания занимается профилактикой отцепок совместно с операторами, ответственно подходящими к состоянию своего парка.

Михаил Сапетов, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

– Михаил Владимирович, как сейчас реализуется контроль за состоянием вагонов на сети?
– Мы, как перевозчик и владелец инфраструктуры, должны эффективно и безопасно перевозить грузы и пассажиров. Для контроля технического состояния грузовых вагонов мы применяем самые современные технические средства. На сети внедрены диагностические средства ПАУК, «Техновизор», КТИ, КТСМ-03, призванные объективно выявлять неисправности подвижного состава, исключая человеческий фактор. Фактически контроль состояния вагона в пути следования производится без участия работников инфраструктуры, мониторинг осуществляется по показаниям средств диагностики.
Развиваются и интеллектуальные системы, которые позволяют вовлекать владельцев подвижного состава в процесс мониторинга предотказного состояния грузовых вагонов без отрыва их от эксплуатации. Эти системы могут прогнозировать момент достижения предельных износов узлов и деталей вагона. На основании таких данных удаётся заблаговременно планировать срок обслуживания, исключая отцепки вагонов в пути следования. Сейчас в этом проекте участвуют 17 крупных операторов, которым принадлежит 26% эксплуатируемого на сети парка. Это АО «ФГК» (151 тыс. вагонов), АО «НТС» (68 тыс. вагонов), АО «СУЭК» (54 тыс. вагонов), ООО «Мечел-Транс» (10 тыс. вагонов) и другие.

– Как вы оцениваете состояние грузового парка в целом?
– В нашей стране самый молодой грузовой парк в мире. Средний возраст вагонов составляет 12,3 года, и он уменьшился с 2013 года на 2,9 года (в 2013 году – 15,2 года). Среди них доля инновационного подвижного состава – 13% (151,3 тыс. вагонов).
Количество грузовых вагонов с каждым годом растёт. За 2019 год парк вырос на 5,8% и сейчас составляет 1 млн 168,3 тыс. единиц. И это, естественно, прибавляет нам работы.
Улучшение качественных показателей парка и внедрение современных средств диагностики позволили нам обеспечить совершенствование технологии перевозочного процесса за счёт установления гарантийных участков безопасного проследования. Их протяжённость за последние 15 лет увеличилась в 2,5 раза и достигла 1953 км (для порожних вагонов – до 3300 км, для гружёных вагонов – до 2300 км, для инновационных вагонов – до 6500 км). Удлинение гарантийных плеч даёт эффективность владельцу подвижного состава, улучшается оборачиваемость вагонов и увеличивается скорость доставки грузов. Ведь эффективность работы железных дорог и поддержание конкурентоспособности – это также наша основная задача.

– Эффективность для операторов напрямую зависит и от сроков простоя вагонов в ремонте. Какие меры компания принимает, чтобы быстрее выпустить подвижной состав на сеть после ремонта?
– Наши системные мероприятия направлены на техническое, технологическое и организационное развитие вагонного комплекса, что позволило за последние пять лет снизить количество событий на 34,9%, отказов технических средств – на 27,4%, отцепок гружёных вагонов в пути следования – на 14,9%, технологических нарушений – на 31,3%.
Компания инициировала ряд мер по сокращению непроизводительного простоя грузовых вагонов и их высвобождению для грузовых операций. Мы хотим перейти на принципиально новую систему технического обслуживания и ремонта. Эти изменения позволяют значительно уменьшить число ремонтов вагонов и увеличить в полтора раза межремонтный интервал их эксплуатации. Это повысит потенциал погрузочного ресурса и даст дополнительные доходы всем участникам перевозочного процесса.

– Какие новые проекты реализует сейчас Управление вагонного хозяйства?
– На полигоне Октябрьской дирекции инфраструктуры стартовал проект по оснащению номерных деталей вагонов собственности РЖД RFID-идентификаторами. Они позволяют удалённо считывать информацию о деталях. Размещение маркеров на подвижном составе всех собственников создаст условия для автоматизации использования грузовых вагонов. Кроме того, это снизит риски использования контрафактной продукции. Минтранс поддерживает этот проект. Хотелось бы, чтобы и операторское сообщество поддержало эти изменения и заблаговременно планировало необходимые работы.
Есть ещё один пилотный проект – «Внедрение интегрированного поста автоматизации приёма и диагностики подвижного состава на сортировочной станции (ППСС)», разработанный АО «НИИАС».
По итогам подконтрольной эксплуатации устройства в прошлом году на станции Батайск Северо-Кавказской дороги на треть сокращён норматив времени на осмотр одного вагона, на четверть снижено количество отцепок в пределах гарантийных участков. Система позволяет контролировать вес и габарит подвижного состава, технические неисправности тележки, колёсной пары и тормозного оборудования, выявлять все виды отрицательной динамики. За два года такими постами планируется оснастить ещё 26 крупнейших станций.
С операторами подвижного состава мы продолжаем внедрять цифровые технологии. Процедура ремонта поддерживается электронным документооборотом и единым лицевым счётом. Это позволяет упростить внутренние и внешние процессы, снять ряд барьерных ограничений. Сейчас данными сервисами пользуются АО «ПГК», АО «ФГК», АО «НТС», ООО «Трансойл», ООО «ТВМ», ООО «Титран-Экспресс», АО «УгольТранс» и ряд других.

Читайте также:  Ремонт гтц ваз 2110 своими руками

– Для операторов болевой точкой являются отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт, и часть предприятий РЖД такую услугу владельцам оказывает. Какова сейчас ситуация с этим видом ремонта?
– Здесь мы также стараемся снижать издержки. Цены на приобретение новых грузовых вагонов в 2019 году выросли не менее чем на 6,7%, а работы в цене на услуги текущего отцепочного ремонта в 2019 году проиндексированы в соответствии с индексами и дефляторами Минэкономразвития, которые значительно меньше роста цен на вагоны. Такой подход будет применяться и в 2020 году. Доля затрат на текущий отцепочный ремонт в ставке аренды вагонов снижена на 0,4% и сегодня не превышает 3%.
Снижение простоя вагонов в нерабочем парке – наша общая задача, и для её решения имеются все возможности. Одна из причин простоя – это несвоевременное обеспечение собственниками подвижного состава пунктов ремонта запасными частями, которые крайне необходимы на станциях формирования грузовых поездов. При этом желание владельцев подвижного состава доехать на колесе с предельными износами до станции выгрузки приводит к отцепке в самом неподходящем месте. А в результате ухудшаются качественные показатели содержания вагонов. В частности, простой вагонов в ожидании внепланового ремонта на предприятиях инфраструктуры достигает 140 часов. Всё это приводит к накоплению неисправных вагонов на основных станциях сети железных дорог, негативно сказывается на сроках доставки грузов и своевременном предоставлении грузоотправителям технически исправного подвижного состава.
Хочу заметить, что услуги по текущему отцепочному ремонту на территории России предоставляются более чем 500 вагоноремонтными предприятиями. Они обладают достаточными ресурсами для качественного выполнения ремонта и могут обеспечить гораздо меньший простой грузовых вагонов в нерабочем парке.
Сегодняшняя деятельность ОАО «РЖД» направлена на поиск со всеми заинтересованными сторонами взаимовыгодных решений по координации системы технического обслуживания вагонного парка при снижении его стоимости, сроков доставки грузов и обеспечении безопасности и надёжности перевозочного процесса.

Источник

Причины простоя вагонов при ремонте

ИНСТРУКЦИЯ
по учету простоя грузовых вагонов на станциях форма ДО-6

от 23 марта 1993 года N ЦЧУ-149

(с изменениями на 11 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Росстата от 22 января 2019 года N 18;
не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 апреля 2019 года N 108
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Госкомстата России
от 20 апреля 1993 года N 49

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения России
А.Я.Сиденко
23 марта 1993 года N ЦЧУ-149

Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок учета простоя (времени нахождения) грузовых вагонов на станциях с целью отражения объема работы с транзитными поездами и работу с местными вагонами, а также выполнение установленных норм простоя.

1.2. Учет простоя вагонов на станциях ведется отдельно по:

широкой колее (1520 мм);

западно-европейской колее (1435 мм);

сахалинской колее (1067 мм);

узкой колее (1000 мм и менее).

1.3. Единицей учета при определении простоя вагонов на станциях является физический вагон.

1.4. Вагонооборотом станции считается сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой и местных, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда.

1.5. В учет простоя вагонов на станциях включаются все грузовые вагоны инвентарного парка, учитываемые в рабочем парке станции, находящиеся как на станционных, так и на подъездных путях. Простой исчисляется от момента прибытия вагона на станцию или перечисления его в рабочий парк до момента отправления вагона со станции или исключения его из рабочего парка.

Простой на станции приватных и арендованных вагонов учитывается от момента приема с путей необщего пользования до момента отправления со станции и от момента прибытия на станцию до момента сдачи на пути необщего пользования, по которому вагоны исключаются из рабочего парка и станционного наличия.

1.6. На объединенных станциях, работающих под единым руководством, простой вагонов учитывается в целом по всем станциям.

1.7. Учет простоя вагонов на станции ведется суммарно по всем вагонам рабочего парка с выделением в том числе простоя грузовых вагонов рефрижераторных поездов и секций на станциях погрузки и выгрузки этих вагонов.

Читайте также:  Мастерская по ремонту двд проигрывателей

1.8. На важнейших сортировочных станциях, составляющих отчет формы ДО-24 (о работе сортировочной станции), ведется учет расчлененного простоя транзитного вагона с переработкой за вторую декаду первого месяца каждого квартала.

1.9. В зависимости от величины вагонооборота с учетом сезонных колебаний грузовой работы учет простоя вагонов на станциях ведется номерным (по каждому вагону) или безномерным (по группам вагонов) способом в соответствующих книгах.

По транзитным вагонам без переработки простой учитывается по фактическому времени простоя групп вагонов на станции.

1.10. Первоисточниками для ведения учета простоя вагонов служат:

натурный лист поезда или телеграмма-натурный лист;

журнал движения поездов и локомотивов;

балансовый журнал вагонооборота станции;

акт об изъятии вагона из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк;

уведомление на подачу неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути;

уведомление о приемке вагонов из ремонта;

акт на исключение из инвентаря грузового вагона;

акт передачи и приема вагона на баланс;

журнал учета отстановки и изъятия вагонов технологического резерва железных дорог;

разрешение отделения дороги на использование станцией транзитных порожних вагонов под свою погрузку;

передаточная ведомость при сдаче или приемке вагонов с паромной переправы.

1.11. Простой вагонов на станциях учитывается отдельно по трем категориям:

транзитные вагоны без переработки;

транзитные вагоны с переработкой;

1.12. К транзитным вагонам без переработки относятся:

1.12.1. Вагоны, следующие через станцию транзитом, в поездах со сменой локомотивов или локомотивных бригад, а также с перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда, кроме вагонов, отцепленных от таких поездов, по техническим, коммерческим неисправностям или уменьшению массы и длины поезда;

1.12.2. Вагоны тех частей группового поезда, для которых по плану формирования переработка не требуется, кроме вагонов отцепленных от них по техническим, коммерческим неисправностям или другим причинам;

1.12.3. Вагоны, находящиеся в составах, задержанных продвижением («брошенных») на промежуточных станциях. Простой этих вагонов учитывается на станции их нахождения номерным или безномерным способом.

В целях обеспечения полноты учета простоя вагонов, находящихся в составах, задержанных продвижением, отдел статистики отделения дороги на основании графика исполненного движения поездов устанавливает контроль за временем простоя таких вагонов. Для этого в отдельной книге записывается станция нахождения этих вагонов, дата и время их задержки, количество вагонов, время отправления их со станции и вагоно-часы простоя. Эти сведения сверяют с данными отчета соответствующей станции;

1.12.4. Вагоны поездов, прибывшие на станцию переадресовки и другие станции без переработки состава на станции;

1.12.5. Вагоны в отправительских, ступенчатых и кольцевых маршрутах и вертушках;

1.12.6. Новые порожние вагоны, получаемые от заводов или по импорту в поездах, не подлежащих переработке на станции примыкания к заводу или пограничной станции, и не используемые под погрузку.

1.13. К транзитным вагонам с переработкой относятся:

1.13.1. Все транзитные вагоны поездов, расформированных на данной станции в соответствии с планом формирования поездов;

1.13.2. Все вагоны транзитных поездов при отцепке от них более половины состава по техническим или коммерческим неисправностям;

1.13.3. Транзитные вагоны, отцепленные для перевески, проверки груза, очистки, промывки, пропарки, дезинфекции, оборудования, исправления коммерческого или технического брака, если указанные операции выполняются не на станциях погрузки, выгрузки и сортировки грузов и контейнеров в этих вагонах;

1.13.4. Вагоны, отцепленные от поездов по уменьшению массы или длины поезда, а также бездокументные;

1.13.5. Вагоны, отцепленные от поездов не на станциях назначения и затем переадресованные но новым или старым документам.

Вагоны, переадресованные на станциях назначения, относятся к транзитным с переработкой с момента переоформления перевозочных документов, но не ранее получения приказа на переадресовку;

1.13.6. Вагоны, выделенные для водоборьбы, вывоза снега, мусора и шлака при очистке территории станции;

1.13.7. Сборные вагоны с мелкими отправками и контейнерами, из которых производится частичная выгрузка (или погрузка) груза на данной станции по пути следования вагона;

1.13.8. Сборно-раздаточные вагоны при выполнении с ними работы на станциях участка обращения (за исключением начальной и конечной станций участка);

1.13.9. Новые порожние вагоны, получаемые от заводов или по импорту в поездах, подлежащих переработке на станции примыкания к заводу или на пограничной станции, и не используемые на них под погрузку;

1.13.10. Груженые и порожние вагоны принятые с новостройки или ожидающие передачи на новостройку, если они для новостройки являются транзитными;

1.13.11. Вагоны выпущенные из ремонта и не используемые станцией под погрузку;

1.14. К местным вагонам относятся:

1.14.1. Вагоны, прибывшие на станцию для погрузки, выгрузки, сортировки мелких отправок и контейнеров;

Читайте также:  Ремонт телевизоров царицынский радиорынок

1.14.2. Вагоны, выделенные для перегрузки грузов из вагонов с коммерческими или техническими неисправностями;

1.14.3. Вагоны, прибывшие на станцию для перевалки грузов с речного и морского транспорта или на речной и морской транспорт, включая паромную переправу Ванино-Холмск, а также для перегрузки в вагоны другой колеи или на автомобильный транспорт;

1.14.4. Груженые или порожние вагоны, принятые с новостройки или ожидающие передачи на новостройку под выгрузку или погрузку, если они не являются для новостройки транзитными и находятся на станциях примыкания к новостройкам;

1.14.5. Груженые и порожние вагоны на пограничных станциях:

принятые от иностранных железных дорог или ожидающие передачи на эти дороги под выгрузку или погрузку;

следующие на Калининградскую железную дорогу транзитом через железные дороги Балтии.

1.14.6. Груженые или порожние вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям других владельцев, курсирование которым разрешено по путям общего пользования, при выходе на станцию примыкания или при сдаче на подъездной путь;

1.14.7. Груженые или порожние вагоны инвентарного парка, находящиеся в аренде при выходе на станцию примыкания или при сдаче на подъездной путь арендатора;

1.14.8. Вагоны рефрижераторных поездов и секций после окончания ремонта на станции выгрузки до момента отправления со станции;

1.14.9. Вагоны, занятые или освобожденные при перевозке хлебных или овощных щитов, поддонов и других съемных приспособлений, направляемых по пересылочным ведомостям формы ГУ-33;

1.14.10. Вагоны, прибывшие на станцию под выгрузку и затем переадресованные. Эти вагоны относятся к местным вагонам от момента прибытия на станцию до момента переоформления перевозочных документов, но не ранее получения приказа на переадресовку;

1.14.11. Вагоны, выпущенные из ремонта и используемые под погрузку;

1.15. При безотцепочной от поезда погрузке или выгрузке вагонов время нахождения их под грузовыми операциями не учитывается, а вагоны и грузовые операции учитываются по категории «Местные вагоны». Эго положение не распространяется на сборно-раздаточные вагоны. Сборно-раздаточные вагоны учитываются в числе местных вагонов только на начальной и конечной станциях участка их обращения.

1.16. При погрузке или выгрузке груза из отдельных вагонов рефрижераторного поезда или секций вагоны, прибывшие на станцию под погрузку или выгрузку, и простой их на этой станции учитывается по категории простоя «Местные вагоны». Остальные грузовые вагоны рефрижераторного поезда или секций (груженые и порожние) и их простой подлежат учету по категории «Транзитные вагоны с переработкой».

Следует помнить, что, машинные отделения всегда учитываются в числе вагонов нерабочего парка.

1.17. Простой местных вагонов учитывается только на станциях, открытых для производства грузовых операций.

При погрузке вагонов на станциях, не открытых для производства грузовых операций («нетарифных» станциях), или перегонах простой вагонов под грузовыми операциями учитывается станцией, оформляющей документы на погрузку или выгрузку этих вагонов. Время простоя определяется от момента прибытия вагонов на станцию, открытую для производства грузовых операций («тарифную»( )станцию), до отправления с нее после погрузки или выгрузки на «нетарифной» станции или перегоне, если вагоны возвращаются на «тарифную» станцию, на которой оформлялись документы. Если вагон не возвращается на «тарифную» станцию после погрузки или выгрузки, простой его учитывается от момента прибытия на «тарифную» станцию до момента отправления с «нетарифной» станции или перегона после погрузки или выгрузки.

1.18. Вагоны, используемые с разрешения начальника дороги для перевозки грузов внутри станции (в пределах одного тарифного пункта), учитываются в числе местных.

Вагоно-часы по этим вагонам определяются за все время нахождения их на станции (в переделах одного тарифного пункта); количество вагонов указывается исходя из фактического — занятого при внутристанционных перевозках, а количество грузовых операций — фактически выполненных и отчетном периоде.

1.19. Перечисление вагонов из категории транзитных (с переработкой или без переработки) в категорию местных допускается, если станции разрешено взять под погрузку порожние вагоны из транзитных поездов, что оформляется оперативным приказом или телеграфным указанием. В этих случаях час получения разрешения отделения дороги на использование транзитных порожних вагонов станцией под свою погрузку будет часом, в который делается перечисление.

Перечисление вагонов из категории местных в категорию транзитных допускается лишь при переадресовке вагонов на другие станции.

1.20. Наличие местных вагонов в составе поездов, отправляемых со станции, при безномерном учете простоя определяется одним из следующих способов:

порожние нагоны списываются после выгрузки и при каждой уборке порожняка. Для формирования поездов номера этих нагонов передаются в станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (техническую контору) и натурном листе поезда;

Источник

Оцените статью