- Основные причины неисправности системы двигателя Форда Фокус 2
- Нестабильная работа мотора и ее причины
- Чрезмерное нагревание мотора: почему и что делать?
- Подведение итогов
- Причины ремонта двигателей форд фокус
- Возможные неисправности двигателя автомобиля Форд Фокус 2, их причины, способы устранения и ремонт
Основные причины неисправности системы двигателя Форда Фокус 2
Двигатель – это «сердце» Форд Фокус. В целом он довольно надежен и без проблем ходит длительное время, но под воздействием различных факторов могут возникать поломки. Если мотор неисправен, то эксплуатировать автомобиль небезопасно и к тому же можно нанести еще больший вред. В нашей статье мы расскажем об основных «болячках» двигателя Форд Фокус второго поколения, почему они возникают и как с ними бороться. На Форд Фокус 2 устанавливались различные двигатели, в том числе бензиновые и дизельные. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузок длительность службы различных деталей может значительно различаться. Более того, заводом-производителем предусмотрен определенный срок использования каждого элемента двигателя, а поэтому периодические поломки являются нормальным явлением.
К примеру, генераторы на моторах служат в среднем около 150000 км пробега, после чего выходят из строя. Однако в целях экономии не стоит сразу же приобретать новую модель – замените изношенные детали (как правило, это щетки или диодный мост) и используйте его дальше. Помните, что при неисправном генераторе ездить запрещено, так как это приводит к поломке ЭБУ. Блок дросселя требует прочистки каждые 50000 км, прокладка клапанной крышки служит около 100000 км. Такой же пробег способен выдержать маховик, после чего потребуется его замена. В общем, различные детали со временем будут выходить из строя и если их вовремя не менять или ремонтировать, то это приведет к еще большим проблемам. Двигатель всегда должен находиться в хорошем состоянии, поскольку его конструкция практически исключает ремонт «в поле». То есть если вдруг что-то произойдет на трассе, то единственным выходом будет эвакуатор. Далее, мы расскажем о двух наиболее частых проблемах мотора на Форд Фокус, когда он слишком греется и троит.
Нестабильная работа мотора и ее причины
Довольно часто на Форд Фокус 2 встречается такая ситуация, что двигатель начинает троить, а на приборной панели появляется ошибка. Это неприятно и эксплуатировать в таком режиме мотор неудобно. Если двигатель неисправен, то нужно как можно скорее выявить причину и устранить. Среди основных причин нестабильной работы мотора можно выделить:
- Свечи.
- Проблемы системы зажигания.
- Высоковольтные (ВВ) провода.
- Компрессия.
- Форсунки.
- Датчик коленчатого вала.
- Топливная смесь.
- Метки ГРМ.
Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.
ВВ провода также могут попасть под подозрение, если имеет место пробой, а это значит, что искра не попадает в мотор. Также двигатель троит тогда, когда неправильно надеть провода на свечи.
Проблемы системы зажигания стоит проверять, если предыдущие причины оказались ложными. Для этого запускаем двигатель и по очереди снимаем провода со свечей. Если звук пробития появляется не во всех цилиндрах, то неисправность в модуле зажигания. Никогда не отводите наконечник слишком далеко, иначе вы можете получить удар током, а блок системы управления сгорит.
Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно.
Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.
Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит. В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов.
При наличии искры во всех цилиндрах, неисправность может крыться в форсунках. Если у вас нет специального оборудования, то диагностика возможна только путем перестановки их местами и наблюдением за работой цилиндров. И, наконец, двигатель троит тогда, когда в цилиндрах низкая компрессия. Причин этому может быть множество.
В целом если двигатель троит, то какой-то из цилиндров не работает. Выяснить причину в большинстве случаев удается лишь опытным путем, а прочитывание ошибок не дает никакого результата.
Чрезмерное нагревание мотора: почему и что делать?
Многие владельцы Форд Фокус сталкивались с ситуацией, когда двигатель без явной причины сильно греется, что вынуждало их останавливаться и ждать, пока он остынет. Причин этого может быть множество, а основными из них являются:
- Неисправность термостата.
- Недостаточное количество жидкости и неисправность системы охлаждения.
- Неправильная работа радиатора.
- Проблемы с выпускным клапаном.
- Неправильная эксплуатация.
Это лишь небольшой перечень возможных причин того, что двигатель чрезмерно греется. Давайте поподробнее разберемся. Термостат может выходить из строя из-за попадания в него грязи либо же нарушением герметичности. В результате он начнет работать неправильно, особенно когда двигатель греется и достигает высоких температур. Термостат будет просто-напросто игнорировать температуру двигателя.
Наиболее частая причина заключается в недостаточном количестве охлаждающей жидкости, в результате чего силовой агрегат греется. В таком случае нужно выяснить, куда делать жидкость и долить ее после устранения утечки.
Неправильная работа радиатора также приводит к перегреву двигателя, когда вентилятор не справляется со своей задачей. Такая ситуация может быть вызвана слабой натяжкой ремня либо же банальным загрязнением радиатора.
Некоторые водители пытаются сэкономить и ездят на низких оборотах и высокой передачи. Это создает чрезмерную нагрузку на двигатель, в результате чего он греется, а работы системы охлаждения становится недостаточно, радиатор не обдувается, что и приводит к негативным последствиям.
Иногда случается прогорание выпускного клапана, что приводит к выбросу горячих газов и закипанию охлаждающей жидкости. В результате жидкость в систему не попадает и мотор чрезмерно греется.
Если двигатель греется и достигает критической температуры на ходу, немедленно остановитесь, включите печку и откройте капот. Необходимо подождать пока мотор не остынет. Категорически запрещается поливать двигатель холодной водой, поскольку это может привести к полной его поломке. Постойте минут 15-20, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости, почистите радиатор. Следует отметить, что это лишь временные меры. Незамедлительно после этого нужно будет выявить конкретную причину и устранить ее.
Подведение итогов
Для нормальной работы, двигатель должен находиться в определенном температурном диапазоне. Если появляется какая-то неисправность, появляется ошибка на компьютере и мотор сильно греется, то необходимо сразу же прекратить движение. Несмотря на то что причина может быть довольно несерьезной и легко устранимой, эксплуатация автомобиля с закипевшим двигателем может привести к его полному выходу из строя и очень дорогому ремонту. Поэтому не стоит испытывать судьбу, правильно обслуживайте и Форд Фокус второго поколения вас не подведет.
Источник
Причины ремонта двигателей форд фокус
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту
Возможные неисправности двигателя автомобиля Форд Фокус 2, их причины, способы устранения и ремонт
Выпуск с 2004 г.
Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)
Причина неисправности двигателя | Способ устранения и ремонт двигателя |
Двигатель не заводится | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива Неисправна система зажигания Неисправен датчик положения коленчатого вала | Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените топливный насос Замените топливный насос Замените топливный насос См. разд. 9 Тормозная система «Система управления двигателем» См. разд. 9 Тормозная система «Система управления двигателем» |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или загрязнен дроссельный узел Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Неисправна система изменения фаз газораспределения (VCT) | См. неисправность «Двигатель не заводится» Замените дроссельный узел или промойте дроссельную заслонку Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Недостаточное давление в топливной рампе Загрязнен воздушный фильтр Неисправна система зажигания Нарушены зазоры в механизме привода клапанов Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см. кв.): плохое прилегание клапанов к седлам Неисправна система изменения фаз газораспределения (VCT) | Промойте дроссельную заслонку от загрязнений или замените дроссельный узел Замените дроссельный узел См. «Двигатель не заводится» Замените фильтрующий элемент См. разд. 9 Тормозная система «Система управления двигателем» Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов Замените прокладку Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Засорение масляного фильтра Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Замените масло рекомендованным Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло Промойте или замените масляный насос Замените масляный фильтр Прошлифуйте шейки и замените вкладыши Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном повышении или снижении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла Ослаблены болты крепления маховика Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Затяните болты рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки и замените вкладыши Замените упорные полукольца, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Увеличены зазоры в механизме привода клапанов Поломка клапанной пружины Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Износ кулачков распределительных валов | Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов Замените клапан и направляющую втулку Замените распределительные валы |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливается при повышении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей механизма газораспределения Использование масла несоответствующей марки Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна | Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника Замените вкладыши переднего коренного подшипника См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля Замените поршни и пальцы Замените вкладыши и прошлифуйте шейки Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала | |
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Трещины или разрывы на ремне привода вспомогательных агрегатов Ослаблено крепление маховика Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Замените поврежденные детали Замените поврежденный ремень Затяните болты крепления маховика требуемым моментом Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов См. разд. 5 «Проверка компрессии в цилиндрах» Подтяните крепления |
Повышенный расход масла | |
Течь масла через уплотнения двигателя Засорена система вентиляции картера Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Поломка поршневых колец Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники Промойте детали системы вентиляции картера Расточите цилиндры, замените поршни и кольца Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в руководстве по эксплуатации Замените маслосъемные колпачки Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Неисправен электровентилятор системы охлаждения Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с пониженным октановым числом | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения Очистите наружную поверхность радиатора струей воды Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, замените неисправные узлы Замените пробку расширительного бачка Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Течь жидкости через сальник водяного насоса Повреждена прокладка головки блока цилиндров Течь жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Отремонтируйте или замените радиатор Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов Источник |