- Распространённые поломки коробки автомат: причины и способы ремонта
- История появления АКПП
- Особенности конструкции коробки автомат
- Основные признаки неисправностей
- Важность правильного ремонта
- Распространённые поломки АКПП
- Подведем итоги
- Неисправность АКПП: признаки, причины, устранение
- Основные неисправности АКПП
- Электронные неисправности коробки автомат
- Механические неисправности коробки автомат
- Причины неисправностей АКПП
- Устранение неисправностей АКПП
Распространённые поломки коробки автомат: причины и способы ремонта
Большой популярностью сегодня пользуются автоматические коробки передач, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию транспортного средства, помогают экономить топливо и лучше реализуют мощностные характеристики силового агрегата. Впрочем, полностью беспроблемной такую трансмиссию назвать все же нельзя. У АКПП отмечаются характерные поломки, знание которых позволит автовладельцам определить неисправность, как только она появилась, что поможет избежать серьезных проблем и снизит расходы на эксплуатацию транспортного средства.
История появления АКПП
Первые автоматические коробки передач появились ещё в середине прошлого века. Это были достаточно примитивные конструкции, которые имели две или три ступени. Естественно, что машина с такой трансмиссией не отличалась хорошими динамическими характеристиками, поэтому коробка автомат изначально не пользовалась должной популярностью на рынке. Только лишь в Америке часто можно было встретить автомобили, которые получили АКПП и благодаря огромному рабочему объему двигателей и низкой цене на топливо, трансмиссии автомат пользовались популярностью на рынке.
Для большинства же автовладельцев автоматические коробки передач не подходили именно по причине существенного увеличения расхода топлива, снижения динамических характеристик двигателя, да и надежность таких агрегатов оставляла желать лучшего. Однако в последующем технология неизменно совершенствовалась, появился так называемый гидроблок, который позволил максимально плавно и правильно переключать передачи, при этом автомобиль отлично использовал динамические мощностные характеристики двигателя, что повысило эффективность использования такой трансмиссии.
Современные автоматические коробки передач полностью управляются автоматикой, могут иметь 6-7 или даже 8 ступеней, обеспечивают отличную динамику, поэтому по показателям топливной экономичности такие трансмиссии не уступают механическим коробкам передач. Неудивительно, что с учетом всех отличных эксплуатационных характеристик такие трансмиссии стали пользоваться отличной популярностью и в последние годы практически полностью вытеснили МКП.
Особенности конструкции коробки автомат
Особенностью конструкции автоматической коробки переключения передач является наличие гидроблока, который является настоящим сердцем такой трансмиссий. В гидроблоке под высоким давлением циркулирует специальное масло, которое смазывает все подвижные элементы, быстро размыкает и в последующем подключает мощность, обеспечивая плавное переключение ступеней. Вся работа автоматической коробки передач контролируется электроника, что позволяет существенно повысить удобство использования этого узла.
На сегодняшний день большинство автопроизводителей устанавливают на свои модели современные 7-9 ступенчатые коробки передач, позволяющие максимально эффективно реализовывать имеющуюся мощность двигателя. При этом автовладелец будет полностью избавлен от необходимости самостоятельно переключать передачи, что упрощает управление машины. В особенности подобное оценят при эксплуатации авто в городе, где в пробках приходится на механике постоянно выжимать сцепление, включать и выключать передачи.
Основные признаки неисправностей
Чем раньше автовладелец определит характерные неисправности у автоматической коробки передач, тем проще устранить имеющиеся поломки, соответственно можно избежать необходимости капитального ремонта и полной замены АКПП. Изначально те или иные симптомы неисправности автоматической коробки передач будут минимальны, однако по мере усугубления поломки эксплуатировать автомобиль становится невозможным.
Основным симптомом неисправности АКПП является появление толчков и пинков при переключении ступеней. Поэтому если вы почувствовали, что коробка передач начинает по-другому переключать ступени, появились жесткие толчки, следует обращаться на СТО. В ряде случаев такие проблемы могут пропадать даже после смены масла или адаптации АКПП. Однако в том случае, если автовладелец не обращается своевременно в сервис, то, с большой долей вероятности, в последующем потребуется менять коробку передач на контрактную или производить замену мехатроника.
Также при различного рода поломках из коробки передач могут доносится посторонние звуки, сложно переключить режим работы автомата, и, в конечном счёте, коробка передач блокируется и машину приходится на эвакуаторе доставлять в специализированный сервис. В каждом конкретном случае в последующем на СТО с использованием специального компьютерного оборудования или путём вскрытия АКПП проведут ее диагностику, что позволит установить точный характер поломки, а в сервисе мастера смогут в максимально короткий срок устранить имеющиеся неисправности.
Чаще всего причиной поломки автомата является неправильная эксплуатация трансмиссии. Автовладелец может практиковать агрессивный стиль управления машиной, часто пробуксовывает, ездит боком, входит в поворот со скольжением, что приводит к увеличению нагрузки на трансмиссию, которая не любит подобного воздействия и в скором времени выходит из строя. Также частой причиной поломки являются проблемы с охлаждением агрегата. Если внутри автомата залито некачественное масло, которое перегревается, то, работая при повышенной температуре, механизм выйдет из строя, а ремонт обойдется в круглую сумму.
Важность правильного ремонта
Часто автовладельцы не задумываются о том, где и как ремонтировать коробку-автомат. Мы выбираем первый попавшийся сервис, где нам предлагают по низкой цене устранить те или иные поломки. Однако нужно помнить о том, что такие агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому правильно определить неисправность и восстановить агрегат можно лишь в том случае, если используется специальное оборудование для диагностики, а мастера, выполняющие такой ремонт, имеют большой практический опыт работы.
Если же экономить на качестве сервиса и ремонта, то в скором времени даже простейшая поломка, устранить которую можно было бы относительно просто и недорого, приведет к необходимости капитального ремонт и восстановления техники. Чтобы избежать подобного следует обращаться исключительно в те компании и мастерские, которые специализируются на работе с АКПП, предлагая соответствующие гарантии качества. Поэтому не лишним будет предварительны изучить отзывы других автовладельцев, и лишь после этого отдавать машину и автоматическую коробку передач на обслуживание и ремонт.
Распространённые поломки АКПП
Достаточно часто отмечается утечка трансмиссионного масла. Как результат, все подвижные элементы работают посуху, появляется повышенная температура, фрикционы и прокладки изнашиваются и пригорают, АКПП заклинивает и не подлежит восстановлению и ремонту. Чаще всего причиной такой утечки трансмиссионного масла является проблема с сальниками и уплотнительными прокладками.
Владельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять осмотр коробки передач на предмет отсутствия подтеков масла. Лучше всего такую работу проводить после длительной стоянки или же на эстакаде и яме гаража. Раз в год в обязательном порядке при сервисе следует просить мастеров посмотреть щупом уровень масла в коробке передач, который должен находиться между минимумом и максимумом. Если отмечается утечка масла или его консистенция и качество вызывает вопросы, то необходимо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости, что предупредит серьезные поломки автомобиля.
Часто из строя выходит блок управления АКПП, как результат, коробка передач плохо набирает обороты, может блокироваться на определённой ступени, также появляются перебои в работе автомата. Точно определить имеющиеся неисправности можно исключительно в условиях сервиса. Чаще всего специалисты рекомендуют выполнять замену такого блока управления, так как починить и восстановить его крайне сложно. К сожалению, стоимость этого автоматического управляющего блока чрезвычайно высока, соответственно цена ремонта может составить 20-30 тысяч рублей и более.
Распространённой поломкой автоматических коробок передач являются проблемы с гидротрансформатором. Этот элемент отвечает за передачу мощности и размыкание прямой связи АКПП с двигателем. При поломках гидротрансформатора появляются характерные шуршащие звуки, отмечается повышенная вибрация автомобиля, при выполнении соответствующих сервисных работ с коробкой передач в масле на специальных магнитах появляется большое количество металлической стружки. К сожалению, эта деталь неремонтопригодна и при ее поломках потребуется полная замена агрегата. В ряде мастерских могут предложить восстановление гидротрансформатора, однако качество такого ремонта будет сомнительным.
Чаще всего у автоматических коробок передач отмечаются проблемы с гидроблоком. Причин таких неисправностей может быть несколько, и в первую очередь это использование старого некачественного масла. По мере эксплуатации автомобиля гидроблок забивается отложениями, что приводит к проблемам с включением передач. Автовладелец при своевременном определении поломки может ещё восстановить этот узел, а в запущенных случаях требуется полностью менять гидроблок или всю коробку передач.
Определить неисправности гидроблока можно по характерным пинкам и толчкам при переключении ступеней. По мере ухудшения состояния соленоидов сила таких толчков неизменно увеличивается. Ремонт этого узла представляет большую сложность, поэтому в большинстве случаев требуется приобретать новый гидроблок и выполнять дорогостоящую замену агрегата. В качестве профилактики рекомендуют регулярно в полном соответствии с требованиями автопроизводителя выполнять замену трансмиссионной жидкости. Это позволит избежать загрязнения масла, гидроблок будет качественно смазываться и охлаждаться.
В редких случаях может отмечаться повреждение рычага, который отвечает за переключение режимов работы. Эксплуатировать автомобиль с такими поломками не следует, так как возможно самопроизвольное переключение режима коробки передач, что на ходу приведет к полному выходу из строя АКПП. Если появились какие-либо затруднения и сложности в движении рычага коробки передач, то следует незамедлительно доставить автомобиль в сервис, где специалисты проведут его диагностику, определят поломки и устранят их в максимально короткий срок.
Подведем итоги
Автоматическая коробка передач — это сложный узел, который полностью управляется электроникой. В процессе эксплуатации автомобиля на АКПП приходится повышенная нагрузка, поэтому часто могут отмечаться поломки этого агрегата. Чем раньше автовладелец определит неисправность, тем проще и дешевле ее устранить. К симптомам неисправностей относятся толчки и пинки при переключении ступеней, посторонний шум, сложности с включением нужного водителю режима работы. Во всех таких случаях следует обращаться в специализированный сервис, доверяя свой автомобиль лишь специалистам, которые имеют опыт работы с машинами вашей марки.
Источник
Неисправность АКПП: признаки, причины, устранение
Автоматическая трансмиссия (АКПП) характеризуется надежностью и длительным сроком службы. Функционируя в тяжелых условиях, имеют место перебои в работе. Специалисты рассказывают о неисправностях АКПП и советуют проводить диагностику, для своевременного устранения их. Правильное использование и обслуживание позволит исключить поломки, сохраняя работоспособность “автомата” на длительный период.
Основные неисправности АКПП
Распространена коробка-автомат во всем мире. Владельцы автомобилей, оснащенных коробкой автомат, отмечают ее удобство. Это очень важный критерий особенно в городских условиях с качественным дорожным полотном и постоянными пробками. Но как и все сложные механизмы АКПП может иметь неисправности. Они могут затрагивать электронную, механическую и гидравлическую систему коробки.
Электронные неисправности коробки автомат
Тут могут быть поломки как в электронном блоке управления так и самом моторе. Самая частая проблема — это замыкание проводки. При неисправности частей устройства, бортовой компьютер осуществляет включение аварийных программ и может сигнализирует о неисправности водителю. Это бывает в случае серьезной неисправности связанной с запуском исполнительного механизма коробки. Перевод в аварийный режим характеризуется включением третьей передачи. Только в этом случае можно максимально безопасно добраться на машине до автосервиса или места пригодного для ремонта.
Механические неисправности коробки автомат
Данный тип неисправностей обусловлен износом шестерен и валов. Сюда же относят повреждения фрикционных элементов, например тормозных лент, гидротрансформатора, блокировочной муфты, гидравлического блока.
Возникшую проблему необходимо решать сразу, т.к. одна поломка влечет за собой другую. Профессионалы разъясняют, что такое положение дел связано с особенностями работы автоматической коробки передач. В процессе использования происходит изнашивание дисков фрикционных муфт. Мелкие частицы (крошки и стружки) которых загрязняют масло, что приводит к засорению клапанов и масляных каналов гидравлического блока. Вследствие этого блок не способен нормально работать, и приводит к перегреванию. При отсутствии своевременно принятых мер, коробка передач начинает сыпаться и ее ремонт не целесообразен.
Причины неисправностей АКПП
Причин поломки автоматической коробки передач множество, рассмотрим самые распространенные.
- выработка ресурса элементов трансмиссию или сильный износ при продолжительной эксплуатации;
- использование масел, не предусмотренным производителем (иная вязкость);
- осуществление ремонта с использованием запчастей низкого качества в целях экономии денег;
- несвоевременное проведение профилактических работ по обслуживанию данного элемента;
- ремонт специалистом без должного опыта;
- нарушение правил использования АКПП.
О проблемах с трансмиссией свидетельствуют внешние признаки. Точный диагноз ставится на основе проведения диагностики. Поверхностная диагностика коробки передач под силу и начинающему водителю.
Неисправность АКПП | Причина неисправности |
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое из положений нет характерного толчка включения передачи | Низкий уровень масла |
Загрязнение фильтра | |
Поломка гидротрансформатора | |
Износ фрикционных элементов (тормозных лент, фрикционных дисков) | |
Разрушение или износ ведущей шестерни масляного насоса | |
Разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков | |
Поломка клапана или соленоидов гидроблока | |
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое положение ощущается характерный толчок включения передачи | Пониженный уровень масла |
Поломка гидротрансформатора | |
Загрязнение масляного фильтра в коробке | |
Автомобиль не движется при включении передних передач, задняя передача работает нормально | Неисправность одного из клапанов гидроблока |
Износ фрикционных дисков в муфте прямого хода | |
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода | |
Разрушение или износ манжет поршня в муфте прямого хода | |
Автомобиль не движется при включении задней передачи, передние передачи работают нормально | Износ фрикционных элементов (тормозной ленты) |
Поломка штока поршня тормозной ленты | |
Разрушение или износ манжет поршня тормозной ленты | |
Автомобиль не движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают | Износ шлицев в корпусе барабана сцепления |
Износ фрикционных дисков муфты прямого хода | |
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода | |
Разрушение или износ манжет поршня муфты прямого хода | |
Автомобиль движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают | Заклинивание или поломка клапана или соленоида в гидроблоке |
Автомобиль движется нормально по дороге без уклона, при подъеме в гору происходит пробуксовка и преждевременное переключение на пониженную передачу | Падение уровня масла |
Одновременный износ фрикционных дисков муфты прямого хода, ее уплотнительных колец и манжет поршня | |
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «N» | Склеивание фрикционных дисков муфт между собой |
Заклинивание поршня одной из фрикционных муфт | |
Пробуксовка автомобиля при начале движения и во время разгона, после набора скорости коробка работает нормально | Износ фрикционных дисков муфты прямого хода |
Разрушение или износ манжет поршня муфты | |
Проскальзывание вала КПП в результате износа шлицев в ступице турбины гидротрансформатора | |
Включение повышенных передач происходит с запозданием (на более высоких скоростях, чем положено) | Заклинивание клапана в центробежном регуляторе |
Сбой регулировки троса привода клапана-дросселя | |
Засорение сетки масляного фильтра в коробке | |
При переключении передач наблюдается пробуксовка муфт | Падение уровня масла в коробке |
Засорение сетки масляного фильтра | |
Падение давления масла в результате нарушения работы соленоидов или другой неисправности гидроблока | |
Не срабатывает режим KickDown (при резком нажатии на педаль газа не происходит переключение на пониженную передачу) | Поломка ножного выключателя режима KickDown либо датчика давления |
Нарушение электрической цепи ножного выключателя или датчика давления | |
Заклинивание клапана гидроблока, отвечающего за переключение с 3-й на 2-ю передачу | |
Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки | |
Пробуксовка и дергание автомобиля во время движения | Поломка обгонной муфты |
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление в норме | Износ шлицев в ступице турбины гидротрансформатора |
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление пониженное или вовсе отсутствует | Износ шлицев на валу статора гидротрансформатора |
Износ шлицев на валу масляного насоса | |
Ощутимые удары при переключении передач | Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт |
Поломка клапана в гидроблоке | |
Разрушение возвратной пружины клапана гидроблока | |
Слишком медленный, затрудненный набор скорости вперед и назад | Поломка лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора |
Деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора | |
Движение автомобиля происходит только при холодной АКПП, после прогрева происходит полная остановка и невозможность дальнейшего движения при любых положениях рычага | Падение магистрального давления масла вследствие засорения сетки фильтра |
Износ дисков фрикционных муфт в сочетании с трансмиссионным маслом пониженной вязкости | |
Звуки (гул и скрежет) в районе дифференциала | Износ подшипника в дифференциале |
Износ шестерен (ведомой и ведущей) дифференциала | |
Заклинивание или увеличенный люфт пальца сателлитов дифференциала | |
Остановка двигателя при переключении передач без нажатия на педаль газа | Заклинивание колес или иные неисправности гидротрансформатора |
Заклинивание клапанов в гидроблоке | |
Падение магистрального давления | Пониженный уровень масла в коробке |
Попадание грязи в соленоиды и гидроблок | |
Воздушная подушка в масляных каналах | |
Заклинивание перепускного клапана в масляном насосе | |
Лязг из коробки на холостом ходу двигателя | Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт |
Устранение неисправностей АКПП
Данный узел отличается сложным устройством и трудностью осуществления ремонта, поэтому требует обращения к квалифицированным специалистам. Но мелкие неисправности можно устранить самостоятельно, такие как чистка от примесей грязи, попавших в масло.
Источник